Ребусы: обзор сервисов-генераторов
Содержание:
- Советы рисовальщику
- Решаем неразрешимое, или общие правила для ребусов
- Разные способы
- Советы по разгадыванию ребусов по фотографии
- История ребусов
- Как научить ребенка разгадывать детские ребусы?
- Как сделать ребус в Paint
- Как научить малыша разгадывать ребусы: рекомендации и советы
- Правила ребусов: как составлять и разгадывать
- Учимся разгадывать ребусы.
- Онлайн-помощник в разгадывании головоломок
- Лингвистические задачи
- Двойной ребус
Советы рисовальщику
- Сначала надо набросать каждый рисунок отдельно. Можно на бумаге, можно на компьютере, можно подобрать готовый.
- Не надо рисовать в масштабе. Все рисунки в ребусах должны быть приблизительно одинакового размера. Например, мяч и дом должны быть равны по высоте. Масштаб надо выдерживать только в рамках одного рисунка.
- Нужно грамотно располагать и компоновать рисунки внутри ребуса. Правило золотого сечения никто не отменял. Если ребус в несколько строк, то не надо делать большие отступы. Для удачного размещения можно немного менять в размерах рисунки, чтобы они «вписывались» в общую канву ребуса. Главное — чтобы ребус выглядел слитным и не распадался на отдельные изображения.
- Обычно ребусы выполняются в чёрно-белом «контурном» варианте. Как художественные книги — чёрным по белому. Это классика. Можно, конечно, книги печатать оранжевым по зелёному, это благоприятнее для глаз, так как менее контрастно, а зелёный цвет успокаивает. Но это выглядит дико. Точно так же, цветные ребусы — это выглядит аляписто и отвлекает. К тому же цвет может случайно «потеряться», например, при ксерокопировании. Поэтому лучше делать чёрно-белые ребусы. Но можно и цветные 🙂
Решаем неразрешимое, или общие правила для ребусов
Если объединить все правила решения логических задачек воедино, то получится спецнабор, помогающий выбрать правильный путь к разгадке.
- Каждое спрятанное слово делится на части, изображаемые рисунком или при помощи знаков. Читаются эти части обычно слева направо, но бывает, что наоборот и даже сверху вниз.
- Загаданное одинокое слово обычно – имя существительное в единственном числе именительном падеже. Бывают исключения из правил, но для этого даются подсказки.
- Когда ребус – это целое предложение, то, безусловно, там живут не только имена существительные, но и глаголы, и прилагательные, в общем, иные части речи. Для таких головоломок составители специально делают указание наподобие «отгадай пословицу».
- У ребуса должно быть одно решение. Если же их предусмотрено несколько, об этом тоже делается ссылка.
А сейчас пройдёмся по основным видам ребусов и способам их отгадок.
Картинки с буквами и цифрами
Существует несколько приёмов, позволяющих без труда решать такие задачки:
- Перевёрнутое вверх тормашками изображение говорит о том, что спрятанное слово следует прочитать наоборот, так из вверх ногами расположенного «носа» получается «сон».
- Стоящие по бокам от рисунка буквы добавляют к основному слову — значению изображения.
- Зачёркнутые буквы заменяются на рядом с ними стоящие; если же вариантов для зачёркнутых букв не дано, их просто исключают из слова, знак равенства тоже указывает на замену буквы.
- Цифры определяют порядковый номер букв в слове, и их написанный порядок указывает, какая по счёту буква за какой должна быть поставлена в ответе. Иногда цифр меньше, чем букв – значит, не все алфавитные жители будут использованы в разгадке. Зачёркнутые цифры удаляют буквы из слова, а числа со стрелками, смотрящими в разные стороны, говорят о том, что буквы в слове нужно поменять местами.
Рисунки с запятыми и знаками.
Загадки с запятыми и картинками, а также с использованием других знаков, они тоже разгадываются по своим правилам:
- стоящие сбоку знаки препинания указывают на то, что в загаданном слове в начале (если знаки слева) или в конце (когда знаки справа) нужно убрать букву по количеству запятых,
- остриё стрелки, направленное в левую сторону, указывает на то, что для правильного ответа спрятанное в рисунке слово читается задом наперёд,
- в заданиях со знаком дроби и буквами дробная черта заменяется слогами «на», «над», «под»; дробь с «двойкой» в знаменателе добавляет в слово «пол» (от половинки),
- там, где нарисован нотный стан, сначала определяют, какая изображена нота, а читают её наподобие слога.
Буквенные ребусы
Часто здесь буквы рисуются в разных ракурсах – внутри друг друга, около, одна под другой – всё это приёмы, позволяющие спрятать загаданное слово:
- если буковки находятся одна в другой, то между или перед их названиями добавляют предлог «в», аналогично получается, если одна спряталась «за» другую или стоит «перед»,
- бывает, что одна буква нарисована из других, — в таких случаях соответственно применяют предлог «из», например, если контур буквы Б нарисовать прописными А, то получится «изБА»,
- иногда одна лежит «у» другой, либо бежит «от» кого-то, если они держатся за руки, то их названия соединяет союз «и»,
- несколько рядом стоящих одинаковых букв необходимо сосчитать: так, сжжж превращается в «стриж»
Разные способы
Чтобы было не так просто решить задачу, можно потренироваться, как составлять ребусы разными способами. Здесь помогут запятые и рисунки. Ведь кроме отгадывания слова на картинке, нужно знать, как правильно оно пишется, чтобы убрать или заменить в нем буквы.
Картинки здесь лучше использовать самые простые, чтобы любой мог понять, что изображено. Например, это могут быть солнце, елка, дом, человек, конь, кошка. Их нетрудно будет найти или нарисовать.
Задание: «Составь ребус разными способами: «оконце».
Решение, 1 способ:
- Сначала разбиваем слово на части. Получается ОКО – НЦЕ. Око – это второе название глаза. А «нце» – часть слова «солнце».
- Теперь можно приступить к шифрованию. Получается так: рисунок глаза + три запятые + рисунок солнышка.
Решение, 2 способ:
- Теперь слово нужно разбить на другие части. Например, так: О – КОН – ЦЕ. О – это буква, «кон» — часть слова «конь», «це» — часть слова «цепь».
- Рисуем в строчку: буква О + рисунок лошади + запятая + рисунок цепочки + две запятых.
Решение, 3 способ:
- Разбиваем слово на ОКОН – ЦЕ. Используем эти части в словах «подоконник» и «цель».
- Три запятые + фото окна с обведенным подоконником + три запятые + фото мишени для дротиков + две запятые.
Решение, 4 способ:
- Разбиваем слово на О – КОН – ЦЕ. Используем ноту Ре.
- Буква О + прислоненная к букве О буква Н + рисунок нотного стана с нотой ре + Р=Ц.
Советы по разгадыванию ребусов по фотографии
Чтобы дополнить помощник по решению ребусов, к описанным выше методом следует дать ещё советы, которые пригодятся вам. Но попробуйте для начала решить эти ребусы из журнала столетней давности. Они достаточно сложные.
Что нужно помнить:
- Ребусы всегда читаются слева направо и сверху вниз. Исключения составляют те загадки, где присутствуют стрелки, которые могут показывать иное направление чтения.
- Если зашифровано не одно слово, а словосочетание или целая фраза, то знаки и препинания и пробелы в головоломке не пишутся и не учитываются. Даже если изображён какой-либо знак препинания, он относится не к фразе, а имеет значение при операции с буквами.
- В русском языке много синонимов, поэтому каждое изображение в ребусе может обозначаться несколькими словами. При решении следует проработать все версии, начиная самого распространённого. Например, «ель» можно назвать «дерево», «ворону» «птицей», а «малину» «ягодой» или «кустом».
- Все названия в ребусе читаются в именительном падеже. То есть они должны отвечать на вопросы кто? или что?
- В большинстве случаев используется единственное число для слов. Но исключение может составлять изображение нескольких предметов, тогда очевидно, что вместо, например, слова «кот» надо использовать «коты».
- Когда ответ на ребус — это одно слово, то оно будет существительным. Если же зашифрована фраза, то очевидно, что там будут глаголы, прилагательные, предлоги и другие части речи.
- Большинство головоломок имеет один чёткий ответ. Иногда встречаются задачки, которые имеют несколько решений, но это всегда обозначается в условиях задачи.
История ребусов
Впервые ребусы как загадки в рисунках появились в XV веке во Франции. Так называли юмористические выступления комедиантов на карнавале на злобу дня – с их помощью артисты высмеивали пороки общества и сильных мира сего. Спустя некоторое время французы стали называть ребусом каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. Первоначально они буквально иллюстрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные варианты.
Само слово “ребус” (rebus) имеет латинское происхождение. Французы умышленно сократили латинскую пословицу «Non verbis sed rebus” (“Не словами, а при помощи вещей”) и оставили из нее только последнее слово – rebus. Таким образом ребус происходит от формы латинского слова, обозначающего вещь, во множественном числе.
В начале XVI века ребусы проникли в Германию, Англию, Италию. Этому во многом способствовал сборник ребусов, который составил француз Этьен Табуро в 1582 году. Впрочем, лишь во Франции люди действительно полюбили разгадывать выражения в рисованных картинках, в других странах это мало кого заинтересовало.
В Россию ребусы попали лишь к середине XIX века. Впервые слова, зашифрованные в картинках, предметах и буквах, появились на страницах популярного журнала “Иллюстрация” в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником И. Волковым в журнале “Нива”. Позднее этим занятием увлеклись многие дети и взрослые, превратив разгадывание ребусов в семейную вечернюю игру.
В 1881 году в России стал издаваться журнал «Ребус», в котором, кроме этих увлекательных головоломок, публиковались интересные статьи о воспитании детей, психологии, различные новости со всего света, беллетристика. За верно угаданные загадки, ребусы и шарады читатели получали небольшую денежную премию. Этот журнал был очень популярным и просуществовал 20 лет.
Логотип журнала “Ребус” был сам выполнен в виде ребуса
Правила составления и разгадывания ребусов
Разгадывание ребуса – это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.
- Общие правила решения ребусов
- Правила составления ребусов
- Правила составления и решения ребусов
Как научить ребенка разгадывать детские ребусы?
Родители мечтают, чтобы у ребенка в жизни все складывалось удачно. Но нужно не мечтать, а действовать. Все знают, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого человека. У детей еще нет стереотипов, комплексов, дети видят мир в истинном свете
Именно поэтому важно приучать ребенка самостоятельно мыслить, создавать логические цепочки, искать выход, и самое главное находить его. Лучшего способа научить ребенка логически мыслить и видеть суть вопроса, чем разгадки ребусов для начинающих, и быть не может!
Решение сложных ребусов из нескольких составляющих
Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.
Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:
- сначала расшифровать значение рисунков;
- смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.
Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.
Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума
В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание
Как сделать ребус в Paint
На компьютере Windows есть возможность собственноручно создать ребус при помощи картинок и текста. Прежде всего вам нужны изображения, которые можно скачать в Интернете через поисковые системы.
После чего в запущенной программе Paint их открыть. Этот графический редактор не поддерживает слои. Но в нём можно продолжать окно с загруженной фотографией. Для этого по краям изображения расположены маячки, за которые необходимо потянуть курсором мыши.
Изображения лучше выбирать с белым фоном. Таким образом вы сможете дополнить картинку текстом и прочими символами. Текст можно делать цветным, увеличивать. Добавлять различные фигуры и рисунки от руки.
Видеоинструкция
Составить самостоятельно загадку из ребусов онлайн не сложно. Тем более у вас теперь есть для этого подсказки и программы. Не забудьте посмотреть правила составления таких ребусов в ролике.
Как научить малыша разгадывать ребусы: рекомендации и советы
Правильно подходят к воспитанию детей те родители, которые с раннего возраста вовлекают своих чад в разгадывание ребусов. Решение подобных головоломок способствует развитию логического и аналитического мышления, креативности и неординарности, смекалки, сосредоточения, внимания.
Но как сделать так, чтобы такая «зарядка для ума» была ребенку по душе? Вот несколько простых, но действенных советов:
Терпение, терпение и еще раз терпение! Это очень важно, поскольку детям свойственна вечная непоседливость и торопливость.
Если видите, что ребенок не может разгадывать головоломки – не мучьте ни себя, ни его! Подождите некоторое время, не исключено, что малыш вскоре сам проявит к этому занятию интерес.
Ребусы следует выбирать с учетом возрастной категории крохи. Так, если ребенок умеет только читать, то следует выбирать ребусы-картинки или ребусы из букв; если ребенок умеет уже и считать – не лишним будет ему объяснить, как разгадывать ребусы с цифрами и т.д.
На этапе вовлечения малыша в «игры ума» отдавать предпочтение рекомендуется самым простым головоломкам-картинкам
Очень важно, чтобы они были красочными.
Заставлять ребенка разгадывать ребусы насильно строго запрещено, поскольку такой подход напрочь может отбить охоту ребенка к занятиям подобного рода
Наиболее эффективным подходом в разгадке ребусов считается игровой.
Не обходите вниманием ребусы с ответами. Такие задачки малыш может разгадывать самостоятельно без помощи родителей
Путь решения кроха определит сам, отталкиваясь от ответа.
Следует руководствоваться правилами, которые помогут разобраться в том, как разгадывать ребусы с буквами и картинками, а также с цифрами или запятыми.
Правила ребусов: как составлять и разгадывать
1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.
2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.
3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.
Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:
4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:
5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:
7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:
Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:
8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:
9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:
10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:
11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.
Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».
11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :
12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:
13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).
14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:
Так как не все знают ноты, приводим их названия:
Как их решать?
Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.
Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.
Учимся разгадывать ребусы.
Название всех изображённых на рисунках предметов читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Нужный объект на картинке иногда может указываться стрелкой.
Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа. Изображение может иметь общее или частное название. Например: птица — общее название; петух, голубь, чайка — частное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.
Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Существуют определенные правила для разгадывания ребусов:
Помещение буквы или нескольких букв рядом с картинкой указывает, что эту букву или несколько букв следует добавить к загаданному слову слева или справа в зависимости от расположения букв. Получается «слово РУКА + буква В = РУКАВ»
Перевернутое вверх ногами изображение означает, что загаданное слово следует читать справа налево. Получается «буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК»
Запятые слева или справа от картинки указывают на удаление соответственно начальных и конечных букв загаданного слова. Получается «в слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК»
Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Получается «в слове КОСТЬ меняем букву К на Г = ГОСТЬ»
Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую. Получается «в слове КОРОНА меняем букву Н на В = КОРОВА»
Если над рисунком стоят цифры, то это значит что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Получается «слово ГРИБ читаем по цифрам = БРИГ»
Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над». Получается «ПОД ВА буква Л = ПОДВАЛ»
Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за». Получается «ЗА буквой Я находится буква Ц = ЗАЯЦ»
Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Получается «ИЗ букв Б состоит буква А = ИЗБА»
Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Получается «ПО букве Р буквы Т = ПОРТ»
Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Получается «из слова КАССЕТА убираем буквы Е и Т = КАССА»
Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Получается «ДО + ЛЯ = ДОЛЯ»
Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается. Используйте правила, подключайте мозги и разгадывайте ребусы!
Онлайн-помощник в разгадывании головоломок
Лингвистические задачи
Ещё один интересный вид ребусов – задачи по дешифровке. Часто они имеют вид «переведите с неизвестного языка на русский некоторое предложение». Варианты здесь бывают самые разные, но к ребусам следует отнести только один подвид – тот, в котором каждый русский символ заменен каким-то иностранным. При этом взрослому даже не нужно думать, как составить ребус: надо просто заменить все буквы в случайно взятом абзаце на любые английские. Например, «А» станет G, а «Б» — L. Ребенок должен додуматься, что самые частые знаки – это гласные, повторяющиеся окончания могут принадлежать прилагательным и глаголам и т. д. Такие ребусы имеют уже достаточно высокий уровень сложности, их учащиеся решают в средней школе.
В целом можно обращаться и к другим школьным предметам. Подумайте, как составить ребус по истории, используя портреты знаменитых людей, сцены известных событий, либо пряча их в виде слов в загадке. Любая наука в игровой форме воспринимается легче на раннем этапе обучения ребенка.
Двойной ребус
Двойной ребус — это когда одними и теми же картинками зашифровывается два разных текста. Отличаются тексты цветом используемых запятых. Как же составить такой ребус?
Начнём с того же, с чего и при составлении обычного ребуса. Выбора текста и разбивки его на слоги. Только делать это будем сразу с двумя текстами. Тексты надо подбирать так, чтобы они были приблизительно одинаковой длины.
Разберём ребус, приведённый выше. У нас есть два текста: «Кончил дело — гуляй смело» и «За правое дело стой смело». Оба текста заканчиваются одним и тем же словом «смело». Повезло. Разбивку надо производить так, чтобы получались пары «слогов», к которым можно придумать один рисунок.
Первая пара получилась сразу — «КОЗА». Чтобы получить «КО» для белого варианта, снимаем белыми запятыми две последние буквы. Чтобы получить «ЗА» для чёрного варианта, снимаем чёрными запятыми две первые буквы.
Со второй парой уже сложнее. Надо выбрать самое короткое слово, которое содержит буквы «П» и «Н». Желательно из трёх букв, потому что и так придётся снимать две из трёх, а это уже больше половины. Подходят слова «пин» (герой мультфильма «Смешарики» или пин-код, или контакт платы памяти), «пан» (пастушеский бог со свирелью), «Пен» (остров), «Пэн» (Питер Пэн). Пина из смешариков нарисовать довольно легко, но когда автор придумывал этот ребус, Пина ещё не было. Поэтому автор выбрал слово «пни».
Таким же образом подбирались слова для остальных пар. Для «Ч» и «Р» выбрали реку «Чир», для «И» и «А» — «ИВА» и т.д. Для «ЛОГУ» взяли перевёрнутый «УГОЛ» (то, что слово перевёрнуто, видно и по запятым). В конце концов получилась вот такая раскладка:
-
«белый» ребус: [«КО
за» + «пНи» + «Чир» + «Ива» + «воЛк» + «деД» + «Е» + «ЛОГУ» + «стоЛ» + «ЯЙцо» + с «М» – «Е» + «бЛОк»] = КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО -
«чёрный» ребус: [«
коЗА» + «Пни» + «чиР» + «ивА» + «ВОлк» + «дЕД» + «Е» + «ЛОгу» + «СТОл» + «яЙцо» + с «М» – «Е» + «бЛОк»] = ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО
В общем, ничего сложного.