11 веб-сервисов и приложений для изучения русского языка
Содержание:
- Содержание речи (что мы говорим)
- 9 — Найдите себе собеседника
- Русский язык 2 класс
- 8 способов повышения грамотности
- Способ 1: попросите окружающих вас поправлять
- Способ 2: пользуйтесь подсказками
- Способ 3: писать в текстовом редакторе с функцией проверки орфографии (например, Word)
- Способ 4: замените сложные слова простыми
- Способ 5: писать слово несколько раз от руки
- Способ 6: подберите проверочное слово
- Способ 7: пишите простыми предложениями
- Способ 8: участвуйте в тотальном диктанте
- С какими проблемами можно столкнуться при самостоятельном изучении
- Почему так важно не упустить время в обучении детей русскому языку? Уроки русского языка для детей
- Где грамотные?
- Почему трудно учить русский язык: идем к логопеду
- Рекомендации для новичков
- Где взять бесплатные уроки
- 7 класс
- Как быстро выучить правила русского языка
- 5 класс
- Онлайн-уроки для детей и подростков
- Заключение
- Выводы
Содержание речи (что мы говорим)
Одно лишь умение красиво говорить не сможет сделать из вас
интересного собеседника. Для этого речь должна быть наполнена смыслом. Поэтому
вместе с тренировкой дикции, вам, возможно, придется поработать над:
- Грамотностью речи и расширением словарного
запаса; - Улучшением точности выражения мыслей;
- Чистотой речи.
Как развить грамотность речи и расширить словарный запас?
Грамотная речь –это привычка. За один день развить ее не
получится. Но если регулярно практиковаться, то результат не заставит себя
ждать.
Чтобы развить грамотность речи и расширить словарный запас:
- Читайте книги. Разные жанры;
- Слушайте выступления спикеров. Например, на TED;
- Пользуйтесь словарями, чтобы узнать значение новых слов. Например, http://gramota.ru/;
- Пишите диктанты. Например, Тотальный диктант;
- Попросите друзей и близких поправлять ошибки в вашей речи;
- Начните писать и редактировать тексты. Книга «Новые правила деловой переписки» вам в помощь.
Как точнее выражать свои мысли?
Прежде чем говорить, нужно понять, а что именно вы хотите сказать. Ведь мысли в вашей голове рождаются не в виде слов, а в виде образов. И чем точнее вы опишите эти образы словами, тем проще вам будет донести до собеседника свои мысли.
Умение описывать свои мысли словами – это тоже навык. И на
его развитие тоже потребуется время. Быстрее всего можно научиться только на
практике. Поэтому:
- Больше общайтесь, участвуйте в дискуссиях;
- Учитесь у других людей;
- Читайте книги;
- Заведите дневник или блог.
Еще одно важное правило: научитесь слушать других людей и понимать их. Возможно вам для этого потребуется поработать над своим эмоциональным интеллектом
Начать можно с прохождения теста на эмоциональный интеллект.
Как избавиться от слов-паразитов и сделать речь чистой
Слова-паразиты («как бы», «короче», «в общем», «типа», «это
самое», «вот», «так сказать» и другие) и непроизвольные звуки («ээмм», «ммм», «эээ»
и другие) засоряют речь.
Чаще всего слова и звуки-паразиты люди используют для
заполнения пауз. Говорящий произносит их в начале или конце предложения, либо
при переходе от одной мысли к другой.
Несколько способов избавиться от мусора в речи.
- Запишите свою речь на диктофон и определите какие
слова-паразиты и непроизвольные звуки вы вставляете в речь; - Каждый раз, когда говорите слово-паразит или
произносите звуки, хлопайте в ладоши. Это прекрасный способ увидеть, насколько
засорена ваша речь; - Начните говорить медленнее и делайте больше пауз.
Так у вас появится время на проработку того, что хотите сказать.
Всё же специалисты по ораторскому искусству рекомендуют не избавляться от слов-паразитов полностью, а выбросить около 90%. Оставшиеся понадобятся для неформальных бесед.
9 — Найдите себе собеседника
Найти собеседника, для которого русский язык был бы родным не так тяжело. Можно воспользоваться социальными сетями, но, если Вы находитесь в русскоговорящей стране, обязательно найдите кого-то, с кем можно проводить время. Это не только поможет завести новую дружбу, но и поможет Вам быстрее втянуться в изучение языка.
Главное помните, если Ваша цель язык, то не стоит забывать о необходимости записывать и запоминать все новое. Анализируйте каждый раз Ваши встречи, учите новые слова и выражения. Таким образом с каждым последующим «занятием» Вы будете чувствовать себя увереннее, а значит и будете готовы к более сложным вещам.
Русский язык 2 класс
Звук и буква Й. Правила переноса слов с буквой Й |
Что обозначают буквы е, ё, ю, я |
Ь – показатель мягкости согласных звуков. Правила переноса слов с мягким знаком в середине |
Согласные звуки. Сочетания букв ЧН, ЧК, ЩН |
Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с двойными согласными |
Прямое и переносное значение слов |
Родственные слова. Корень слова |
Предложение. Главные члены предложения |
Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения |
Как установить связь слов в предложении |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
Проверка парных согласных звуков в корне слова |
Правописание слов с разделительным Ь |
Что такое части речи? |
Имя существительное. Род имён существительных |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые |
Имена существительные собственные и нарицательные |
Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в названиях книг, журналов, в именах сказочных героев, географических названиях |
Единственное и множественное число имён существительных |
Что такое глагол? |
Единственное и множественное число глагола |
Правописание частицы НЕ с глаголом |
Что такое прилагательное? |
Связь имени прилагательного с именем существительным |
Единственное и множественное число имени прилагательного |
Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами |
Что такое местоимение |
Диалог и монолог |
Текст. Заголовок текста. Части текста |
Тема и главная мысль текста |
Что такое текст-повествование? |
Что такое текст-описание |
Что такое текст-рассуждение? |
Омонимы. Как найти омонимы в толковом словаре |
8 способов повышения грамотности
1
Способ 1: попросите окружающих вас поправлять
Если вы часто допускаете ошибки в словах (не только в письменной, но и в устной речи), вам сложно самостоятельно их заметить. На это есть несколько причин: вы думаете, что написали (или произнесли) слово правильно; ваш взгляд уже «зашорен»; вы невнимательны. Во всех этих случаях помогут близкие — не стесняйтесь просить их поправлять вас, но следите, чтобы при этом они обязательно указывали вам на ошибки. Иначе эффекта не будет!
2
Способ 2: пользуйтесь подсказками
Если вы сомневаетесь в написании или в употреблении какого-либо слова, посмотрите в Интернете, в словаре, в учебнике — это не возбраняется, и никто об этом не узнает. А то, что вы потрудились, потратили время на поиски, будет способствовать запоминанию. В следующий раз, когда вы столкнетесь с тем же словом, оно уже не поставит вас в тупик.
3
Способ 3: писать в текстовом редакторе с функцией проверки орфографии (например, Word)
Такой прием хорошо помогает замечать ошибки, так как программа их подчеркивает. В этом весомый плюс — вы никогда не пропустите неверность в написании. Но здесь есть и минус — некоторые слова могут отмечаться, даже если они напечатаны правильно. Такое происходит, когда у программы в словаре нет такого слова (такого буквосочетания), то есть она его просто не распознает, а значит подчеркивает как неправильное. Случается это, как правило, с какими-то редкими, узкоспециализированными, иностранными словами, аббревиатурами, научными терминами и так далее. Если подчеркнуто распространенное, общеупотребительное слово, то будьте уверены — вы написали его неправильно.
4
Способ 4: замените сложные слова простыми
Если вы не знаете как написать то или иное слово, и нет возможности подсмотреть, замените его более простыми синонимами. Согласитесь, лучше подстраховаться и использовать термин попроще, чем сумничать, но при этом неграмотно употребить выражение.
5
Способ 5: писать слово несколько раз от руки
Хороший прием для развития памяти: хорошо запоминается как пишется вызвавшее у вас трудности слово. Столкнувшись с таким термином, напишите его на бумаге от руки столько раз, сколько вам нужно для того, чтобы зафиксировать его правильное написание. Здесь вы задействуете так называемую моторную память. Будьте уверены, она поможет вам в деле повышения собственной грамотности.
6
Способ 6: подберите проверочное слово
В русском языке к большинству слов можно подобрать проверочное. Этому учат еще в школе. Напомним, в зависимости от контекста есть несколько способов. Например, подбор однокоренного слова, в котором гласная, в которой мы сомневаемся, находится под ударением. Или проверка правильности написания с помощью множественного числа, поиска родственных слов, применения различных суффиксов. Сомневаетесь в том, как это делается? Повторите правила русского языка по подбору проверочных слов.
7
Способ 7: пишите простыми предложениями
Если вы не знаете где ставить знаки препинания и какие, лучше разбейте ваше сложное предложение на несколько простых. Вопрос отпадет сам собой, а ваш текст при этом станет более удобочитаемым.
8
Способ 8: участвуйте в тотальном диктанте
Тотальный диктант — это общероссийский социальный образовательный проект, когда-то придуманный новосибирскими студентами. Мероприятие очень любопытное. Раз в год русскоязычные люди с разных российских городов и даже из других стран (!) собираются в одно и то же время и пишут диктант онлайн
Обратите внимание, здесь цель организаторов совпадает и с вашей целью — общее повышение грамотности. Кроме того, у проекта существует множество подготовительных курсов
И все это бесплатно. Пользуйтесь! Подробнее о тотальном диктанте вы можете узнать на официальном сайте проекта https://totaldict.ru.
Если этого вам покажется мало, рекомендую ознакомиться с материалом Как научиться писать грамотно. 10 полезных советов, где вы найдете еще больше способов стать компетентней в письменном русском языке.
С какими проблемами можно столкнуться при самостоятельном изучении
Абсолютно любой язык, не только украинский, невозможно выучить без занятий с репетитором и без общения с носителями. Вы можете посвятить годы на самостоятельное изучение языка, но ни одна книга или учебник не поможет вам так, как живой преподаватель.
Но и самостоятельное изучение – это важная составляющая учёбы. Без этого занятия с учителем не дадут желаемого результата.
Вот, что должно включать в себе оптимальное изучение языка:
- занятия с преподавателем;
- общение с носителями языка;
- самостоятельное обучение дома по книгам, курсам, фильмам и т.д.
Если хоть одна из трёх составляющих отсутствует, это значительно тормозит ваш процесс.
Накладно заниматься с репетитором? Освойте базовые знания, преодолейте с учителем первые сложности, а потом можете продолжить обучение без посторонней помощи. Изучать язык с самого нуля в одиночку – плохая идея.
Почему так важно не упустить время в обучении детей русскому языку? Уроки русского языка для детей
Многие русские дети, выросшие за рубежом, не говорят по-русски. Они учатся в школе на другом языке, говорят на другом языке со сверстниками, и очень часто семья, дом – это единственное место, где звучит русская речь. Именно поэтому роль родителей в процессе обучения детей русскому языку не просто велика, она огромна.
В русскоязычных и двуязычных семьях, проживающих за границей, родителям уже не достаточно просто говорить с ребенком по-русски, им необходимо знать, как провести уроки русского языка для детей, причем эти уроки будут совсем не похожи на уроки русского языка с детьми, живущими в России.
Изучение русского языка для детей, которые растут за рубежом, не сводится к изучению правил орфографии и пунктуации. Гораздо большую трудность для детей вызывают следующие вопросы: как составить из слов предложение, почему в данном случае нужно выбрать именно этот вид глагола, почему здесь употребляется этот падеж и этот предлог, т.е. русскую грамматику для детей нужно будет объяснять уже не как для носителей языка (у которых никогда не возникают эти вопросы), а как для иностранных детей. Дети, растущее за рубежом, уже не могут самостоятельно и бессознательно выучить разговорный русский язык!
Сравните вопросы детей, которые изучают русский язык в России и за границей:
Учим русский язык для детей в России |
Учим русский язык для детей за границей |
Почему надо писать не так, как слышится? Пишем:
«У меня зелёный пенал», Пишем: «Корова даёт молоко», а не «карова даёт малако»? |
Почему надо читать не так, как пишется? Читаем:
«У мИня зИлёный пИнал», Читаем:
«КАрова даёт мАлАко», |
Виды глагола в русском языке для русских детей У русских детей не возникает вопросов об употреблении видов в разговорной речи. Единственное, где понадобятся знания, что такое вид глагола в русском языке, – это на занятиях по русскому языку в школе в ситуации, когда надо сделать морфологический разбор глагола как части речи. |
Виды глагола в русском языке. Вопросы иностранных детей Почему здесь разные глаголы? «Нельзя открывать эту дверь, идёт экзамен!» «Нельзя открыть эту дверь, замок сломан!» Почему нельзя сказать: «Я каждый день сделал домашнее задание», но можно сказать: «Я сегодня сделал домашнее задание»? |
Глаголы движения в русском языке Русские дети и взрослые в России даже не подозревают, что в русском языке есть глаголы, которые функционирует в речи совершенно по-особому, но употребляют нужный глагол безошибочно. |
Глаголы движения. Русский язык как иностранный Почему нельзя сказать: «Смотри, спортсмены бегают к финишу», но можно сказать: «Смотри, дети бегают по двору»? |
Предлоги в русском языке Не возникает вопросов. |
Предлоги в русском языке. Русский язык как иностранный Когда надо говорить предлоги В, НА, ИЗ, С?
Почему «Птичка сидит НА ветке», но «птичка сидит В Почему «Достань книгу С верхней полки», но «Достань ключи ИЗ кармана»? |
! Обучение детей русскому языку за границей строится совсем иначе, чем обучение русскому языку детей в России. Даже если Вы обладаете врожденной грамотностью и Вы получали одни пятёрки на уроках русского языка в школе, даже если у Вас есть филологическое образование, Вам не будет хватать знаний для обучения русскому языку как иностранному детей. Это происходит потому, что в рамках обучения русскому языку как родному не даются знания, необходимые для обучения русскому языку как иностранному (РКИ).
Как научить ребенка русскому языку за рубежом? Когда и с чего начать обучение русскому языку ребенка?
Чем раньше Вы начнете заниматься с ребенком русским языком, тем легче будет ребенку выучить русский язык
В тех семьях, где родители не уделяют внимание изучению детьми русского языка, язык окружающей среды постепенно заменяет русский и, в конце концов, полностью его вытесняет, в результате чего русские дети уже не могут сказать по-русски ничего, кроме «привет», «пока», «спасибо». Родители таких детей на вопрос, почему они не занимались с ребенком и не обучили своего ребенка русскому языку, обычно отвечают: «Не хотели заставлять
Захочет – сам выучит». Однако жизнь показывает, что не выучит (либо это будет стоить неимоверных усилий с его стороны).
Не нужно терять время и откладывать изучение русского языка на будущее. К тому же если Вы научитесь преподавать русский язык как иностранный, то заставлять ребенка изучать русский Вам не понадобится. Ребенку будет интересно изучать русский язык, и он полюбит говорить по-русски!
Где грамотные?
«Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!» — с негодованием рассказывает директор московской школы.
И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать?
Причины безграмотности:
- Первая, которую всегда называют учителя, психологи и социологи, — отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, а все вообще. Или читают, но не то: в «литературной макулатуре» не только образцов грамотной речи не найдешь, — там и с корректурой дела обстоят из рук вон плохо.
- Свою лепту вносит и интернет-общение: принятые там сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией невольно переносятся и в нормальную письменную речь.
- Приходится констатировать ухудшение подготовки в школах и вузах.
- Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном — середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность.
Почему трудно учить русский язык: идем к логопеду
Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше.
«Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в группу риска. И это именно тот возраст, когда лечение окажется максимально эффективным».
Что должно насторожить родителей и стать поводом сходить к специалисту:
- ребенок не все звуки выговаривает четко, заменяет одни на другие (р — л, с — ш);
- не различает на слух речевые звуки (звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие);
- пропускает слоги в словах: например, вместо «ве-ло-си-пед» произносит «ве-ло-пед»;
- у малыша недостаточно развита мелкая моторика (не может завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т. д.);
- недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления (не может скопировать изображение, путает право — лево, верх — низ и т. д.).
Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги.
А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз «дизорфография».
Рекомендации для новичков
В изучении языка, как и в любом другом деле, вам поможет лишь упорный труд и систематический подход. Учитесь каждый день, не бойтесь трудностей, будьте настойчивы в достижении цели.
Для получения положительного результата вам нужно поработать над собой и постоянно улучшать свои навыки.
Терпение и раскованность
Боязнь большинства новичков – «надо мной буду смеяться». Из-за этого они так и остаются новичками на протяжении многих месяцев и даже лет. Помните, что без применения знаний на практике вы ничему не научитесь, а так и продолжите топтаться на одном месте.
Не бойтесь разговаривать на изучаемом языке, пусть и не идеально. Никто не будет смеяться над вами, ведь понимают – для вас это не родной язык. И попытка выучить что-то новое вызывает уважение у окружающих.
Больше общения с носителями языка
Ничто так не способствует развитию в изучении языка, как общение с его носителями. Старайтесь общаться с несколькими украинцами, не бойтесь показаться глупым. Адекватные люди нормально воспринимают ошибки иностранцев и с удовольствием помогают их исправлять.
Найдите единомышленника, чтобы учиться вместе.
А если у кого-то ваши промахи вызывают насмешки, это означает только одно – вам не по пути с этим человеком. Старайтесь окружать себя теми людьми, которые способны тактично и аккуратно вас поправить.
Искать собеседника можно в интернете. Есть сайты, где можно обменяться контактами с теми, кто изучает ваш язык. Во время разговора собеседник будет совершенствовать свой русский язык, а вы – украинский.
Переписка на украинском языке
При этом старайтесь использовать те слова, которые знаете, не обращайтесь к онайн-переводчикам. Стремитесь к такому уровню владения языка, когда для комфортного общения вам не придётся подглядывать в словарь.
Чтение в оригинале
Старайтесь заполнить свою жизнь украинскими текстами. Смотреть новости, читать книги, полезные статьи на изучаемом языке. Сначала это может вызывать дискомфорт, и придется часто обращаться к словарю, чтобы уточнить значение слова.
Но со временем вы начнете запоминать частоповторяющиеся слова. И со временем обращаться к словарю вы будете все реже и реже.
Где взять бесплатные уроки
Огромное количество бесплатных уроков украинского языка вы найдёте на YouTube. Там есть видео как для начинающих учеников, так и для более продвинутых.
Помимо этого можно обратить внимание и на другие источники информации:
- Платформа book2 предоставляет доступ к бесплатному изучению 50 иностранных языков, в том числе и украинскому. Все учебные материалы вы можете получить как онлайн, так и в виде приложения для смартфона. Все уроки структурированы, что избавит вас от путаницы и станет эффективным дополнением к основному изучению языка с учителем.
- Словарный тренажёр hosgeldi.com качественно пополнит ваш словарный запас. Вы можете слушать произношение каждого слова, собирать фразы. Сервис позволяет пользователям воспользоваться услугами репетитора по скайпу.
- forvo.com – этот сайт поможет вам исправить неправильное произношение, научить строить фразы и предложения на украинском языке.
- Аудиокниги – прекрасный помощник в изучении иностранного языка в домашних условиях. Сайт librivox.org представляет собой онлайн-библиотеку, где вы найдёте множество аудиокниг на украинском языке.
Огромное количество желающих изучить украинский язык не преследуют какую-либо конкретную цель. Всё больше людей интересуются мовой из-за её красоты, звучности, мелодичности и сожалеют, что такой уникальный язык наши российские дети не изучают в школах.
Освоение нового языка – это всегда большая работа и кропотливый труд, но даже это можно делать с интересом. Применяйте все описанные в статье советы и изучайте украинский язык с удовольствием!
7 класс
02. Повторение изученного в 5-6 классах
- 01. Лексика и фразеология часть 1
- 02. Лексика и фразеология часть 2
- 03. Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова
- 04. Морфемика. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор слова
- 05. Морфология. Морфологический разбор слова
- 06. Стили литературного языка научный, официально-деловой, публицистический
- 07. Текст. Стили речи
03. Причастие
- 01. Понятие о причастии
- 02. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
- 03. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
- 04. Действительные и страдательные причастия
- 05. Краткие причастия
- 06. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
- 07. Морфологический разбор причастий
- 08. Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных
- 09. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
- 10. Обобщение сведений о причастии
04. Деепричастие
- 01. Понятие о деепричастии
- 02. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте
- 03. Написание НЕ с деепричастиями
- 04. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастий
- 05. Обобщение и систематизация сведений о деепричастии. Контрольный урок
05. Предлоги
- 01. Употребление предлогов
- 02. Непроизводные и производные предлоги
- 03. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов
06. Союзы
- 01. Союз как часть речи
- 02. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении
- 03. Сочинительные союзы
- 04. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов
- 05. Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном
- 06. Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО
07. Частицы
- 01. Понятие о частице
- 02. Разряды частиц. Формообразующие частицы
- 03. Смысловые частицы. Продолжение темы
- 04. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц
- 05. Отрицательные частицы
- 06. Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-
Как быстро выучить правила русского языка
Педагоги считают наиболее эффективным методом «Правило пяти повторений». Его суть заключается в том, чтобы прочитать и осмыслить правило, после чего применить его 5 раз подряд. С помощью данного способа легко запомнить падежи имен существительных. Воспользуйтесь таблицей ниже – прочитайте вопросы и слова из первого столбика, а затем поставьте в нужный падеж предложенные имена существительные, каждый раз повторяя вопросы:
Падеж | Яблоко | Девочка | Собака | Солнце | Пирог | Дом |
---|---|---|---|---|---|---|
Именительный(Кто? Что?) |
Яблоко | Девочка | Собака | Солнце | Пирог | Дом |
Родительный(Кого? Чего?) | Яблока | Девочки | Собаки | Солнца | Пирога | Дома |
Дательный(Кому? Чему?) | Яблоку | Девочке | Собаке | Солнцу | Пирогу | Дому |
Винительный(Кого? Что?) | Яблоко | Девочку | Собаку | Солнце | Пирог | Дом |
Творительный(Кем? Чем?) | Яблоком | Девочкой | Собакой | Солнцем | Пирогом | Домом |
Предложный(О ком? О чем?) | О яблоке | О девочке | О собаке | О солнце | О пироге | О доме |
Также ищите способ упростить себе жизнь при запоминании любого правила. Так в случае с падежами стоит задавать полные вопросы: например для родительного подходит конструкция «не хватает (кого? чего?) яблока, девочки, собаки, солнца», для дательного «доверяю (кому? чему?) яблоку, девочке, собаке, солнцу» и так далее. Пусть доверять яблокам и странно, но поставить слово в правильном падеже это обстоятельство точно поможет.
Что же касается слов-исключений, то их проще всего запоминать методами мнемоники или частого визуального контакта. Мнемоника предполагает поиск ассоциаций – вспомните, как детей учат запоминать слова с буквой «Ы» после «Ц», при помощи коротенькой истории: «Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: «Цыц!». Или мнемоническое правило для детей постарше, объясняющее разницу между словами «надеть» и «одеть»:
Мы пошли с Надюшей в душ,Вдруг приперся Надин муж.То ли мне надеть одежду?То ли мне одеть Надежду?
Метод визуального контакта предполагает активное использование стикеров. Он особенно эффективен в ситуациях, когда вы готовитесь самостоятельно. Необходимо записывать на них схемы правил, слова-исключения и фрагменты таблиц, после чего приклеивать листочки с ценными данными на обои перед рабочим столом, на верхнюю часть монитора, на холодильник и на поверхности любых других предметов, с которыми вы часто встречаетесь глазами. При подготовке к экзамену, а также при активном изучении как можно чаще используйте знания на практике – проходите тесты, выполняйте упражнения. Помните, что наш мозг быстро забывает информацию, которую не использует.
5 класс
01. Повторение изученного в начальных классах
- 01. Правописание безударных гласных в корне слова
- 02. Правописание непроизносимых согласных в корнях слов
- 03. Разделительные Ь и Ъ
- 04. Повторение сведений о частях речи
- 05. НЕ с глаголами. Написание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах
- 06. Личные окончания глаголов
- 07. Ь после шипящих на конце имён существительных, прилагательных и глаголов
02. Синтаксис. Пунктуация
- 01. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании
- 02. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации
- 03. Главные члены предложения
- 04. Тире между подлежащим и сказуемым
- 05. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения
- 06. Дополнение
- 07. Определение
- 08. Обстоятельство
- 09. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения
- 10. Обращения
- 11. Синтаксический разбор простого предложения
- 12. Сложное предложение. Понятие о союзной и бессоюзной связи
- 13. Синтаксический разбор сложного предложения
- 14. Знаки препинания при прямой речи
- 15. Диалог
Онлайн-уроки для детей и подростков
Основные задачи, которые стоят перед родителями школьников:
- “Подтянуть” знания и навыки в процессе обучения, если ребенок не успевает усваивать их в школе или пропускает занятия.
- Подготовиться к экзаменам.
Второй пункт, пожалуй, волнует взрослых и подростков больше всего. С него и начнем.
Экспресс-подготовка к ЕГЭ по русскому языку – Елена Шкляева
Экспресс-подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это курс, где ученик 11-го класса отточит полученные в школе знания, узнает структуру ЕГЭ, типовые ошибки и как их избежать, изучит алгоритмы решения тестовых заданий и требования экзаменаторов к сочинению, потренируется выполнять тесты в сопровождении кураторов.
В программе:
- орфография;
- нормы современного литературного языка;
- синтаксис и пунктуация;
- написание сочинения;
- основные элементы текста;
- композиция и редактирование эссе.
Курс длится 3 месяца и включает 24 занятия по 2 академических часа. Онлайн-занятия проходят по средам и воскресеньям в 19:00, записи остаются в вашем распоряжении.
Преимущества:
- Гарантия поступления или возврата стоимости обучения.
- Курс создан опытным педагогом и ученым Еленой Шкляевой, кандидатом филологических наук, учителем высшей квалификационной категории, экспертом ЕГЭ, автором учебно-методических пособий.
- Есть бесплатное ознакомительное занятие.
Общая стоимость составляет 11 990 руб. Возможна рассрочка по 4 000 руб. в месяц.
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку – TutorOnline
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку от TutorOnline – еще одна программа для будущих студентов. Обучение длится 3 месяца, за это время участники пройдут 14 занятий с разбором теории и практическими заданиями из ЕГЭ и не только.
В программе:
- орфография;
- пунктуация;
- культура речи;
- построение связного целостного текста;
- работа над сочинением;
- итоговое тестирование в формате ЕГЭ.
Преимущества:
- Прямые эфиры с преподавателем, где можно задать вопросы.
- Разбор исключений и неочевидных случаев, в которых чаще всего и возникают ошибки на письме.
- Домашние задания с подробным разбором, чтобы ни один вопрос ученика не остался без ответа.
- Первое занятие бесплатно.
Стоит курс 2 490 руб.
Онлайн-учебник “Верные слова”
Верные слова (9L75SF7I – промокод на скидку 15%) – это проект для детей начальной школы (с 1-го по 4-й класс), который помогает легко и с интересом осваивать чтение и письмо. Если ребенок испытывает трудности с учебой, болел или вы занимаетесь с ним дома, возможно, этот проект станет вашим верным другом.
Особенности курсов:
- современные материалы соседствуют с классикой;
- интерактивные занятия;
- со временем ребенок сможет заниматься самостоятельно.
Программы построены так, чтобы детям было интересно учиться. Основные курсы по русскому языку “Легче легкого” и “Безошибочно” можно пройти по подписке за 490 руб. в месяц.
Индивидуальные уроки от TutorOnline
На платформе TutorOnline можно пройти индивидуальные уроки с репетитором онлайн.
Преимущества:
- Есть возможность выбрать преподавателя, которому вы доверяете и с которым комфортно будет заниматься.
- Более 600 педагогов по разным предметам.
- Обучение в своем темпе в удобное время.
- Программа занятий составляется индивидуально, исходя из нынешнего уровня знаний.
Стоимость – от 390 руб. за 1 академический час. Чем больше уроков вы оплачиваете, тем дешевле стоит 1 час.
Онлайн-репетиторы от “Тетрики”
Проект “Тетрика” предлагает услуги онлайн-репетиторов по русскому языку. Вы сможете подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и подтянуть знания по школьной программе.
Преимущества:
- Тщательный отбор преподавателей.
- Педагоги – специалисты по ЕГЭ.
- Бесплатный пробный урок.
- Занятия по индивидуальному плану.
- Психологическая подготовка к ЕГЭ.
Количество рекомендованных уроков можно узнать после пробного урока, на котором преподаватель определит уровень знаний ученика.
Репетитор русского языка – Юлия Климкина
Репетитор русского языка – это проект, разработанный Ю. Е. Климкиной, учителем русского языка со стажем работы более 25 лет. Чтобы подобрать подходящий курс обучения, пройдите тест.
Занятия проводятся для детей начиная с 5 класса и старше. Есть программы подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам.
Преимущества:
- Опытный преподаватель.
- Индивидуальная программа для каждого ученика.
- Можно самостоятельно и бесплатно пройти тесты по разным темам в разделе “Онлайн-школа русского языка”.
Стоимость занятий с репетитором – от 2 500 руб. за академический час.
Заключение
Я поделилась с вами лучшими курсами и ресурсами для изучения русского языка. Если найду еще что-то интересное, обязательно расскажу. И вы тоже делитесь своими находками под этой публикацией.
Расскажите, какие цели ставите, какой курс присмотрели для себя или своего ребенка. Если уже проходили какие-то программы и пользуетесь онлайн-сервисами, напишите, пожалуйста, небольшой отзыв для наших читателей.
Сохраняйте статью в закладки, чтобы полезные ссылки всегда были под рукой, и подписывайтесь на новые публикации блога iklife.ru, чтобы учиться и работать было проще и интереснее.
До скорой встречи, друзья.
Выводы
Рассуждая логически, можно сделать вывод, что определенные виды грамотности человек может развивать лишь в системе образования. И предлагаемые классификации вполне способны стать основой рассмотрения вопроса о создании единого стандарта грамотности, которым мог бы воспользоваться каждый человек.
Здесь важно принять во внимание, что в настоящее время во многих странах не только существуют, но уже и тестируются конкретные индикаторы как общей, так и функциональной грамотности людей. Как правило, исследуются три области:
- работа с печатными текстами;
- работа с документацией (в том числе и заполнение разных анкет, опросников, счетов и т.п.);
- работа с числами (понимание и интерпретация численных данных, например, расписаний, прайс-листов, прогнозов погоды, сроков годности, дозировок лекарств и т.п.)
При тестировании в каждой области уровни грамотности варьируются от 1 до 5. На низшем уровне от человека требуется только распознавать и идентифицировать информацию, а на высшем – анализировать ее и синтезировать с заданными информационными объектами.
Но одним из наиболее масштабных и выдающихся исследований грамотности взрослого населения до сих пор считается исследование 1994-95 гг., проведенное OECD (Организация по международному сотрудничеству и развитию) и UIE (Институт образования ЮНЕСКО в Гамбурге). Оно проводилось в 12 государствах, а участвовало в нем от 2062 (Германия) до 9302 (Австралия) человек; всего же участие приняли 47 560 человек.
Результаты исследования стали эмпирической базой для последующих монографий на тему грамотности, созданных в течение последних пяти лет, и разработки инновационных подходов к организации непрерывного образования. Но по большей части все это касается, к сожалению, других стран.
В России единый национальный стандарт грамотности по сей день является одной из самых насущных потребностей, хотя, конечно же, практически ежегодно проводятся различные исследования на тему грамотности населения (некоторые интересные данные на эту тему мы приводим в статье «Грамотность. Нужна ли она в современном мире»).
Проводимые исследования и другие мероприятия в области исследования грамотности наглядно показывают, как обстоит ситуация с грамотностью в нашей стране. Результаты же их говорят о том, что россияне достаточно образованные и грамотные люди, но потребность в повышении уровня грамотности все же существует.
Что же касается видов грамотности, рассмотренных в нашей статье, то каждый из нас должен стремиться к развитию и общей грамотности, и функциональной, и методологической, и других ее видов, причем заниматься повышением своей грамотности мы должны самостоятельно. Лишь это позволит нам быть по-настоящему грамотными людьми
Если же вы не совсем понимаете, зачем это нужно, советуем почитать статью «Почему важно быть грамотным»
А с методами повышения уровня грамотности вы можете познакомиться в статье «Как быстро повысить уровень грамотности». Мы искренне надеемся, что данный вопрос представляет для вас интерес, ведь в противном случае мы бы и не встретились на страницах 4brain, согласны? Так что желаем вам всестороннего развития и быть грамотными, как мы и говорили в начале статьи, по всем фронтам, а виды грамотности пусть указывают вам правильное направление для работы над собой.
До встречи!