Что такое java: объясняем для новичков
Содержание:
- Java 9
- 3. Конкурсы по программированию: Codewars
- Как реализовать интеграцию с ЕСИА на Java без лишних проблем
- Свято верить, что однажды разберетесь во всех аспектах программирования
- Создайте идеальную программу обучения
- 2. Играйте и программируйте с нуля: CodeGym.cc
- Разработчик Java от topjava.ru
- Собеседование Backend-Java-разработчика: вопросы и где искать ответы. Часть 1
- Классы в Java
- Курс от HEDU по Java
- История создания языка Java
- Платформы и версии
- Особенности
- Преимущества Java как языка программирования
- Telegram-бот на Java для самых маленьких — от старта до бесплатного размещения на heroku
- iPhone 5S ошибка 9: советы от производителя
- Операторы присваивания
- От школы ItProger
- Базовое обучение
- Для Андроид-разработчиков
- Android кодинг
- Стандартные библиотеки Java
- Классы и объекты
- Переменные
- Переменные в Java
- «Java Developer. Professional» от OTUS
- Maven
Java 9
О том, какие изменения появились в Java 9, читайте в нашем обзоре с примерами.
Статьи
- Подробный гайд по Java 9;
- Знакомство с Project Jigsaw;
- Java 9 Stream API: введение и материал по коллекторам;
- Java 9 Process API;
- Улучшения в Java Time (JSR-310);
- Конкурентность;
- Новое в Optional;
- Разбираемся с Stack-Walking API;
- Коллекции;
- «Applying Enhancements»;
- Variable Handles;
- Рефлексия vs Инкапсуляция;
- Создание multi-release JAR-файлов при помощи Maven: о формате JAR, и о формате JAR с использованием Maven;
- Ограничения памяти и Docker;
- Введение в JShell.
Блоги
- Oracle (нет тега Java 9);
- SitePoint;
- Voxxed (выделим отличный цикл);
- Baeldung;
- Iteratr Learning (нет тега Java 9);
- CodeFX;
- Joda.
Книги и курсы
- Курс «Java 9 Modularity: First Look»;
- Книга «Java 9 Modularity»;
- Книга «Mastering Java 9»;
- Книга «Modular Programming in Java 9»;
- Книга «Java 9 with JShell»;
- Книга «Java 9 Module System».
3. Конкурсы по программированию: Codewars
Есть еще одна онлайн-платформа с акцентом на практику. Хотя, конечно, она больше подходит для тех, у кого за плечами есть опыт в разработке. Codewars позволяет отточить свои навыки в каком-то языке программирования с помощью обучающих задач (ката).
Вы можете писать свой код в браузере и пошагово проверять его в тестовых сценариях. Также можете сравнивать свой код с чужим, расширять базу знаний и обсуждать лучшие варианты. Каждое задание представляет собой конкурс с другими программистами, и ему присваивается свой рейтинг. Как только вы научитесь решать не самые простые задачи, то сможете отточить свои навыки и поучаствовать в более сложных конкурсах. Основное отличие данной платформы — здесь вы можете учиться и практиковаться в группе.
Как реализовать интеграцию с ЕСИА на Java без лишних проблем
Tutorial
Долгое время основным способом идентификации граждан был обычный паспорт. Ситуация изменилась, когда в 2011 году по заказу Минкомсвязи была внедрена Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), ― она позволила распознавать личность человека и получать о ней данные в режиме онлайн.
Благодаря внедрению ЕСИА государственные и коммерческие организации, разработчики и владельцы онлайн-сервисов получили возможность ускорить и сделать более безопасными операции, связанные с вводом и верификацией пользовательских данных. Русфинанс Банк также решил использовать потенциал системы и при доработке сервиса по оформлению кредита онлайн (банк специализируется на автокредитовании) реализовал интеграцию с платформой.
Сделать это оказалось не так просто. Нужно было выполнить ряд требований и процедур, решить технические трудности
В данной статье мы постараемся рассказать про основные моменты и методические указания, которые важно знать тем, кто хочет самостоятельно реализовать интеграцию с ЕСИА, а также приведём фрагменты кода на языке Java, которые помогут преодолеть трудности при разработке (часть реализации опущена, но общая последовательность действий ясна).
Надеемся, наш опыт поможет Java-разработчикам (и не только) сэкономить массу времени при разработке и ознакомлении с методическими рекомендациями Минкомсвязи
Свято верить, что однажды разберетесь во всех аспектах программирования
Если кто-то сможет создать чудо-таблетку, в мгновение ока превращающую вас в гуру программирования на любом языке, то этот человек станет самым богатым в мире (прости, Джеф Безос). Но до тех пор, при твердом желании стать программистом, никакой конечной точки в обучении быть не сможет. Даже когда вы начнете работать по специальности, не прекращайте учиться. В мире разработки все очень быстро меняется.
С другой стороны, если вы все еще учитесь разработке, то постарайтесь принять некоторые факты как данность. Не погружайтесь с головой в каждую тему, поскольку на деле она может оказаться слишком сложной.
Создайте идеальную программу обучения
Куда проще достичь желаемого, если разбить процесс на этапы. Узнав о распространенных ошибках, вы научитесь их избегать. Вот пять шагов для изучения Java.
2. Играйте и программируйте с нуля: CodeGym.cc
Существуют онлайн-курсы по Java с необычной особенностью — игрофикацией. Сейчас многие платформы стали внедрять обучение в формате игры. Так вы получаете должную мотивацию, наглядно отслеживаете успехи и легче достигаете нужной цели.
В CodeGym вы начинаете с нулевого уровня. Процесс обучения проходит в футуристической вселенной с космическими путешествиями, роботами и прочими классными штуками. Ваша цель — пройти 4 обучающих квеста и «прокачать» своего персонажа (робота). Каждый квест состоит из 10 уровней. В каждом уровне по 10–12 уроков, которые вам объясняют члены экипажа космического корабля. Урок сводится к минимуму теории и набору заданий с мгновенной проверкой, а также подсказками по улучшению кода. Вы сразу начинаете писать код и решаете простейшие задачи до тех пор, пока не будете готовы к более сложным и масштабным проектам по разработке.
Здесь вы можете не «застревать» на какой-то теме, а переходить к изучению следующей и возвращаться к проблемной задаче позже. В курсе имеется невероятное количество задач — более 1200. Это количество равнозначно примерно 300–500 часам написания кода.
Разработчик Java от topjava.ru
Длительность | 1.5 месяца |
Уровень | с нуля |
Для кого подходит | ● Новичкам в разработке ● Начинающим программистам |
Формат | видеолекции + домашние задания + общение с менторами |
Гарантии | автоматическое зачисление в базу потенциальных кандидатов компании |
Итоги | Сертификат на русском и английском языках + проекты в портфолио |
Цена | от 2 500 до 4 490 рублей |
Ссылка |
- Подготовка рабочего окружения
- Ветвление (if, if else)
- Переменные: примитивные виды данных
- Цикл (for, while)
- Система управления версиями Git
- Настройка локального репозитория
- Что такое ООП, class, object
- Механизм package в Java
- Компиляция приложений в Java. Часть II
- .gitignore
- Среда разработки — IntelliJ IDEA
- Массивы
- Класс java.util.Arrays
- Введение в SQL
Преподаватели:
Кислин Г. — Senior java developer
Чимаев М. — Senior java developer
По окончании вы сможете:
- Уверенно программировать с помощью Java
- Компилировать программный код (автоматически и вручную)
- Работать с базами данных
- Автоматизировать тесты приложений
- Работать со средой для разработки
- Работать в «облаке»
- Применять проектировочные шаблоны и механизмы пакетов
Моё впечатление: Не скажу, что это обширная и сильная программа обучения. Но для своих денег и времени неплохой вариант введения в специальность. При желании курсы помогут освоить азы, а дальше можно будет пробовать силы самостоятельно.
Если студент покажет себя с лучшей стороны у него есть шанс попасть не только в базу потенциальных сотрудников фирмы, но и сразу устроится в эту компанию. На мой взгляд, для полноценной работы JAVA-разработчиком нужны более обширные знания
Эта программа позволит быстро начать, но для получения полноценной профессии программиста java лучше обратить внимание на и онлайн-курсы
Собеседование Backend-Java-разработчика: вопросы и где искать ответы. Часть 1
Когда-то я проходил серию собеседований на Backend-Java-разработчика и записывал вопросы себе на будущее, чтобы потом можно было пробежаться и освежить память. Подумалось, что, вероятно, данный сборник будет полезен не только мне, поэтому сдул с него пыль, набросал ответов и делюсь с сообществом. На оригинальность и исключительность не претендую: подобные статьи уже были и на Хабре, и много где ещё — в конце (во второй части) приведу список ссылок, чтобы шпаргалка была максимально полной.
Точно установить сложность всех вопросов не берусь — на разном уровне их потребуется раскрыть с различной степенью подробности. Я написал ответы где-то на плюс-минус middle, щедро приправив ссылками для дальнейших изысканий. На самые популярные вопросы сразу перенаправляю в источники с готовыми ответами. Заодно посмотрим по ссылкам в статье, насколько Хабр может помочь в подготовке к собесам.
Текста получилось много, поэтому пришлось разбить на две части. В первой поговорим про Java и Spring, а обо всём остальном — во второй. Вторая часть тут
Классы в Java
Класс, из которого создаются отдельные объекты, обозначен зеленым цветом.
Пример создания класса в Java, приводится ниже:
Класс может содержать любой из следующих видов переменных:
- Локальные переменные, определенные внутри методов, конструкторов или блоков. Они будут объявлены и инициализированы в методе, и будут уничтожены, когда метод завершится.
- Переменные экземпляра являются переменными в пределах класса, но и снаружи любого метода. Они инициализируются при загрузке. Переменные экземпляра могут быть доступны из внутри любого метода, конструктора или блоков этого конкретного класса.
- Переменные класса или статические переменные класса в Java объявляются в классе вне любого метода с помощью статического ключевого слова.
В Java классы могут иметь любое количество методов для доступа к значению различных видов методов. В приведенном выше примере, barking(), hungry() и sleeping() являются методами.
Далее упомянуты некоторые из важных тем, которые должны быть рассмотрены для понимания значения классов и объектов в языке программирования.
Курс от HEDU по Java
Длительность | 3 месяца |
Уровень | с нуля |
Для кого подходит | Программистам без опыта и с небольшим опытом |
Формат | вебинар раз в неделю + домашнее задание + обратная связь от ментора |
Гарантии | Пообщайтесь с преподавателем и манерой обучения бесплатно |
Итоги | Сертификат в соответствии с установленным образцом + проекты в портфолио |
Цена | ● Персональное обучение (включая скайп-консультации) — индивидуально. ● Если обратная связь не нужна, то 15 000 руб. С обратной связью, но без скайп-консультаций: от 15 000 руб. |
Ссылка |
- Изучение примитивных типов данных
- Основы ООП (объектно-ориентированное программирование). Часть I
- Основы ООП. Часть II
- Работа с interface и massive
- Работа с generic и Ява-файлами
- Streams
- Lambda expressions
По окончании вы сможете:
- Свободно ориентироваться в Java, принципах многопоточности
- Работать с выражениями Lambda и различными типами данных
- Разбираться в особенностях ООП
- Работать в составе команды
- Легко найти хорошую и высокооплачиваемую работу в IT-сфере
Моё мнение:
Платформа не предоставляет данные по преподавателям, но познакомиться можно самостоятельно. Для этого можно пройти бесплатный урок и сразу же задать все необходимые вопросы ментору, что является несомненным бонусом. Программа полностью вводит в курс Java-программирования, обучает работе с переменными и инструментами. Для новичков в профессии неплохой вариант освоения новых знаний.
Получить скидку →
История создания языка Java
История создания языка Java начинается в июне 1991 года, когда Джеймс Гослинг создал проект для использования в одном из своих многочисленных сет-топ проектов. Язык, который рос вне офиса Гослинга, как дуб, Oak — первоначальное название Java до 1995 года, после в дальнейшем история Java продолжалась под именем Green, а позже был переименован как Java.
Но официальной датой создания языка Java считается 23 мая 1995 года, после выпуска компанией Sun первой реализации Java 1.0. Она гарантировала «Напиши один раз, запускай везде», обеспечивая недорогой стоимостью на популярных платформах.
13 ноября 2006 года, Sun выпустила большую часть как свободное и открытое программное обеспечение в соответствии с условиями GNU General Public License (GPL).
После 8 мая 2007 года судьба Java сложилась иначе. Компания завершила процесс, делая все чтобы исходный код был бесплатным и открытым, кроме небольшой части кода, на который компания не имела авторских прав.
Платформы и версии
Существующие семейства языка программирования Java:
- Standard Edition.
- Enterprise Edition.
- Micro Edition.
- Card.
- SE — является основным, широко используется для создания пользовательских приложений для индивидуального использования.
- EE — набор спецификаций для разработки ПО уровня предприятия. Содержит больше возможностей, чем SE, поэтому используется в коммерческих масштабах на крупных и средних предприятиях.
- ME — предназначены для устройств с ограниченной мощностью и памятью, у них, как правило, малый размер дисплея. Такими устройствами являются смартфоны и КПК, ресиверы цифрового телевидения.
- Card — предназначена для устройств с крайне ограниченными вычислительными ресурсами, например таких, как смарт-карты, sim-карты, банкоматы. Для этих целей был изменен байт-код, требования к платформе, составляющее библиотек.
Особенности
Код на языке программирования Java транслируется в байт-код, затем выполняется на виртуальной машине JVM. Преобразование в байт-код осуществляется на Javac, Jikes, Espresso, GCJ. Существуют такие компиляторы, которые транслируют язык «Си» в Java байт-код. Таким образом, приложение на «Си» может работать на любых платформах.
Синтаксис «Джава» характеризуется следующим:
- Имена классов должны начинаться с большой буквы. Если название состоит из нескольких слов, то второе должно начинаться с верхнего регистра.
- Если для формирования метода используется несколько слов, то второе из них должно начинаться с большой буквы.
- Обработка начинается с метода main() — он является частью каждой программы.
Преимущества Java как языка программирования
Объектно-ориентированный: в Java все является объектом. Дополнение может быть легко расширено, так как он основан на объектной модели.
Платформонезависимый: в отличие от многих других языков, включая C и C++, Java, когда был создан, он не компилировался в платформе конкретной машины, а в независимом от платформы байт-коде. Этот байт код распространяется через интернет и интерпретируется в Java Virtual Machine (JVM), на которой он в настоящее время работает.
Простой: процессы изучения и введение в язык программирования Java остаются простыми. Если Вы понимаете основные концепции объектно-ориентированного программирования, то он будет прост для Вас в освоении.
Безопасным: методы проверки подлинности основаны на шифровании с открытым ключом.
Архитектурно-нейтральным: компилятор генерирует архитектурно-нейтральные объекты формата файла, что делает скомпилированный код исполняемым на многих процессорах, с наличием системе Java Runtime.
Портативный: архитектурно-нейтральный и не имеющий зависимости от реализации аспектов спецификаций — все это делает Java портативным. Компилятор в Java написан на ANSI C с чистой переносимостью, который является подмножеством POSIX.
Прочный: прилагает усилия, чтобы устранить ошибки в различных ситуациях, делая упор в основном на время компиляции, проверку ошибок и проверку во время выполнения.
Многопоточный: функции многопоточности, можно писать программы, которые могут выполнять множество задач одновременно. Введение в язык Java этой конструктивной особенности позволяет разработчикам создавать отлаженные интерактивные приложения.
Интерпретированный: Java байт-код переводится на лету в машинные инструкции и нигде не сохраняется. Делая процесс более быстрым и аналитическим, поскольку связывание происходит как дополнительное с небольшим весом процесса.
Высокопроизводительный: введение Just-In-Time компилятора, позволило получить высокую производительность.
Распространенный: предназначен для распределенной среды интернета.
Динамический: программирование на Java считается более динамичным, чем на C или C++, так как он предназначен для адаптации к меняющимся условиям. Программы могут выполнять обширное количество во время обработки информации, которая может быть использована для проверки и разрешения доступа к объектам на время выполнения.
После небольшого введения, обзора преимуществ и истории Java, приступим к нашему обучению.
Telegram-бот на Java для самых маленьких — от старта до бесплатного размещения на heroku
Для кого написано
Если вы ни разу не писали Telegram-ботов на Java и только начинаете разбираться — эта статья для вас. В ней подробно и с пояснениями описано создание реального бота, автоматизирующего одну конкретную функцию. Можно использовать статью как мануал для создания скелета своего бота, а потом подключить его к своей бизнес-логике.
Предыстория
Когда моя дочь начала изучать арифметику, я между делом накидал алгоритм генерации простых примеров на сложение и вычитание вида «5 + 7 =», чтобы не придумывать и не гуглить для неё задания.
И тут на глаза попалась новость, что Telegram выпустил новую версию Bot API 5.0. Ботов я раньше не писал, и потому решил попробовать поднять бота как интерфейс для своей поделки. Все примеры, которые мне удалось найти, показались либо совсем простыми (нужные мне функции не были представлены), либо очень сложными для новичка. Также мне не хватало объяснений, почему выбран тот или иной путь. В общем, написано было сразу для умных, а не для меня. Потому я решил описать свой опыт создания простого бота — надеюсь, кому-нибудь это поможет быстрее въехать в тему.
iPhone 5S ошибка 9: советы от производителя
Некоторые советы дает сама Apple. Компания утверждает, что эта ошибка всплывает при утрате связи между iOS-гаджетов и ПК. А именно речь идет об обрыве связи с утилитой iTunes, осуществляемой через USB-шнур.
Иногда подобное случается, когда юзер сам отключает гаджет от ноутбука или ПК в процессе прошивки.
Чаще всего возникает ошибка 9 при восстановлении iPhone пятой версии, но не редкость, когда такое случается на 6S и других моделях телефонов.
Решения этой проблемы Apple предлагает следующее:
- Устранение неисправностей подключения по USB.
- Использование другого шнура.
- Выбор другого порта ПК или ноутбука.
- Прошивка на другом ноутбуке или ПК.
- Тщательный анализ стороннего софта и устранение конфликтов с «антивирусниками».
Как видите, все предложенные Apple варианты носят общий характер. Безусловно, все их стоит опробовать, если ошибка 9 появилась у вас в процессе прошивки смартфона. Но посмотрим, что советуют специалисты, исходя их своего практического опыта.
Операторы присваивания
Существуют следующие операторы присваивания, поддерживаемые языком Java:
Оператор | Описание | Пример |
= | Простой оператор присваивания, присваивает значения из правой стороны операндов к левому операнду | C = A + B, присвоит значение A + B в C |
+= | Оператор присваивания «Добавления», он присваивает левому операнду значения правого | C += A, эквивалентно C = C + A |
-= | Оператор присваивания «Вычитания», он вычитает из правого операнда левый операнд | C -= A, эквивалентно C = C — A |
*= | Оператор присваивания «Умножение», он умножает правый операнд на левый операнд | C * = A эквивалентно C = C * A |
/= | Оператор присваивания «Деление», он делит левый операнд на правый операнд | C /= A эквивалентно C = C / A |
%= | Оператор присваивания «Модуль», он принимает модуль, с помощью двух операндов и присваивает его результат левому операнду | C %= A, эквивалентно C = C % A |
Оператор присваивания «Сдвиг влево» | C | |
>>= | Оператор присваивания «Сдвиг вправо» | C >>= 2, это как C = C >> 2 |
&= | Оператор присваивания побитового «И» («AND») | C &= 2, это как C = C & 2 |
^= | Оператор присваивания побитового исключающего «ИЛИ» («XOR») | C ^= 2, это как C = C ^ 2 |
|= | Оператор присваивания побитового «ИЛИ» («OR») | C |= 2, это как C = C | 2 |
Пример
Следующий простой пример показывает, программно логические операторы в Java. Скопируйте и вставьте следующий java-код в файл test.java, скомпилируйте и запустить эту программу:
Будет получен следующий результат:
От школы ItProger
Курс лекций от Гоши Дударя для онлайн-школы itProger. Состоит из двадцати четырех занятий различной длительности, которые отличаются цельностью, системностью, взаимосвязью теории и практики. Теоретические разделы снабжены красочными иллюстрациями. Содержание любого программного кода объясняется на понятных примерах. Также рассказано о графической стороне софта — интерфейсе.
Базовое обучение
Каждый мастер-класс проводится по схеме «теория-практика»: упражнение начинается только после тщательного изучения основной темы. Это даёт возможность понимать все нюансы написанного кода. В конце курса сможете похвастаться совокупностью начальных теоретических знаний и практических умений кодинга в Джаве.
Пройти бесплатный курс
Для Андроид-разработчиков
Лекции подходит для людей, желающих написать собственное мобильное приложение. Лектор с нуля объясняет основы и особенности кодинга, начальные принципы работы в компиляторе Android Studio. В описании к видео автор выкладывает ссылку на исходный код, написанный в рамках занятия. Зритель получает возможность перепроверить программу и найти свои ошибки.
Смотреть бесплатно
Android кодинг
Одна из причин высокой популярности Джавы – возможность писать на нём приложения для Android. Здесь учат писать Java-код и преобразовывать его в компиляторе Android Studio. Новичок сможет написать простейшее мобильное приложение уже после второго занятия, узнает принципы написания калькулятора для Android. Также вы научитесь создавать собственный интернет-браузер для мобильного телефона.
Стандартные библиотеки Java
- java.lang. Эта библиотека всегда импортируется в любое Java-приложение, поскольку содержит всё то, без чего вы в принципе не сможете программировать (String, Double, Enum, Math и так далее).
- В java.util вы можете найти все коллекции и структуры данных, доступные в Java.
- Далее, у нас есть java.io для чтения файлов, работающих потоками, объектами класса Pipe и так далее.
- О первых трёх вы, скорее всего, уже слышали. А вот с java.nio, альтернативой java.io, знают уже не все. Эта библиотека отвечает за неблокирующий ввод-вывод, позволяя, как вы могли догадаться, интенсивно использовать операции ввода-вывода.
- java.net используется для работы с сокетами, создания подключений или коротких сетевых приложений.
- В Java у нас также есть библиотеки для работы с GUI: javax.swing (довольно устаревшее расширение ещё более старого java.awt).
- Мы даже можем воспроизводить музыку и создавать MIDI-файлы с помощью java.sound.
Классы и объекты
Важную роль в книге «Изучение языка программирования Java для начинающих» занимают классы и объекты.
Класс определяет шаблон для объекта, у него обязательно есть атрибуты и методы. Для его создания применяют ключевое слово Class. Если он создается в отдельном файле, то имя класса и файла должны быть одинаковыми. Само же название состоит из двух частей: имени и расширения .Java.
В «Джава» можно создавать подкласс, который будет наследовать методы родительского. Для этого используется слово extends:
class имя_класса extends имя_суперкласса {};
Конструктор является составляющим любого класса, даже если это не задано явно. В таком случае компилятор его создает самостоятельно:
public class Class{ public Class(){ } public Class(String name){ }}
Имя конструктора совпадает с именем класса, по умолчанию у него есть всего один параметр:
public Puppy(String name)
Object создается из класса с помощью оператора new():
Point р = new Point()
Он получает все методы и свойства класса, с помощью которых взаимодействует с другими объектами. Один объект можно использовать несколько раз под разными переменными.
class Point {
int x, y;
}
Point р = new Point()
class TwoPoints {
public static void main(String args[]) {
Point p1 = new Point();
Point p2 = new Point();
p1.x = 10;
p1.y = 20;
р2.х = 42;
р2.у = 99;
} }
Объектные переменные и объекты — совершенно разные сущности. Object variables являются ссылками. Они могут указывать на любые переменные непримитивного типа. В отличие от C++ их типовое преобразование жестко регламентировано.
Переменные
В самоучителе языка программирования Java отдельное место занимают переменные. У всех переменных есть конкретный тип, он определяет требуемое место для хранения значений, диапазон возможных значений, список операций. Прежде чем манипулировать значениями, переменные объявляются.
Одновременно может быть объявлено несколько переменных. Для их перечисления используется запятая:
int a, b, c;
Инициализации осуществляется после или во время объявления:
int a = 10, b = 10;
Существует несколько типов:
- local variables (локальные);
- instance variables (переменные экземпляра);
- static variables (статические).
Local variables объявляют в методах и конструкторах, они создаются во время запуска последних и уничтожаются после завершения. Для них запрещено указывать access modifiers и управлять уровнем доступности. Они не видимы за пределами объявленного блока. В Java переменные не имеют начального значения, поэтому оно в обязательном порядке присваивается перед первым использованием.
Instance variables должны быть объявлены внутри класса. Они используются как методы, но получить к ним доступ можно только после создания объекта. Переменная разрушается, когда уничтожается объект. У экземплярных переменных, в отличе от локальных, существуют значения по умолчанию:
- числа — 0;
- логика — false;
- ссылки — null.
Static variables называются переменными класса. Их имена начинаются с символа в верхнем регистре, конкретизируются модификатором static. Они используются как константы, соответственно, к ним прибавляется один спецификатор из списка:
- final;
- private;
- public.
Запускаются в начале программы, уничтожаются после остановки выполнения. Так же, как переменные экземпляра, имеют стандартные значения, которые присваиваются пустым переменным. У чисел — значение 0, булевые переменные имеют значение false, ссылки на объект изначально имеют null. Статические переменные вызываются в следующем виде:
ClassName.VariableName.
Переменные в Java
Теперь пришло время рассказать о некоторых более важных вещах, лежащих в основе Java. Мало что может быть более фундаментальным в программировании, чем обучение использованию переменных!
Переменная по сути является «контейнером» для некоторых данных. Это означает, что вы выберете слово, которое будет представлять какое-то значение. Нам также необходимо определить переменные, основанные на типе данных, на которые они будут ссылаться.
Вот три основных типа переменных, которые мы собираемся ввести в этом руководстве по Java:
- Целые числа (integers) – как целые числа.
- Плавающие точки (floats) – или «переменные с плавающей точкой». Они содержат все числа, в том числе те, которые представляют десятичные дроби. «Плавающая точка» относится к десятичному разряду.
- Строки (strings)– строки содержат буквенно-цифровые символы и символы. Обычно строка используется для хранения чьего-то имени или, возможно, предложения.
Как только мы определяем переменную, мы можем вставить ее в наш код, чтобы изменить выходные данные. Например:
В этом примере кода мы определили строковую переменную с именем . Мы сделали это, используя тип данных , за которым следует имя нашей переменной, а затем данные. Когда вы помещаете что-то в двойные кавычки, то Java интерпретирует это дословно как строку.
Теперь мы печатаем на экране, как и раньше, но на этот раз заменяем «Hello world!» на «Hello + имя». Этот код показывает строку «Hello», за которой следует любое значение, содержащееся в следующей строковой переменной!
Самое замечательное в использовании переменных заключается в том, что они позволяют нам манипулировать данными, чтобы наш код мог вести себя динамически. Изменяя значение , вы можете изменить поведение программы, не изменяя никакого фактического кода!
«Java Developer. Professional» от OTUS
Длительность | 6 месяцев |
Уровень | для новичков |
Для кого подходит | Программистам без опыта и с минимальным опытом |
Формат | вебинары: 4 академ. часа в неделю (сб. 10:00, ср. 20:00) + домашнее задание + обратная связь от ментора |
Гарантии | Возможность пройти собеседование в компании партнёров («Газпромбанк», «Ростелеком», «Райффайзенбанк») |
Итоги | Сертификат установленного образца + проекты в портфолио |
Цена | ● Полная – 100 000 рублей; ● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – 87 500 рублей! ● Есть возможность платить ежемесячно. 13% от стоимости обучения можно вернуть в качестве налогового вычета |
Ссылка |
- Изучение языка и Java-платформы
- Основы проектирования
- Многопоточность
- Взаимодействие с программным окружением
- Подготовка и сдача проектной работы
Преподаватели:
- Петрелевич Сергей — выполняющий работы для Raiffeisen Bank и Capital Markets
- Лапин Вячеслав — Lead Software Developer в компании «xCritical Software» в г.Санкт-Петербург.
- Тисов Вадим — ведущий разработчик в QIWI
По окончании вы сможете:
- Программировать на Java и применять все необходимые инструменты
- Работать с базами данных
- Разрабатывать серверные приложения
- Использовать библиотеки в своей работе
- Самостоятельно разрабатывать проекты «под ключ»
Мои впечатления: Единственный курс из моей подборки, где нет обучения с нуля. Здесь нужны хотя бы минимальные навыки программирования. Подойдет тем, кто начал изучать Java самостоятельно и хочет повысить свой навык. Сильный преподавательский состав поможет выйти новичку на новый уровень и претендовать на работу в таких компаниях, как «Газпромбанк», «Ростелеком», «Райффайзенбанк».
Программа состоит из модулей, подтемы которых чётко и понятно объясняют всё, что будет необходимо Java-разработчику в работе. После завершения обучения студенты смогут не только претендовать на место в престижной компании, но и будут иметь возможность разрабатывать проекты самостоятельно.
Дополнительный плюс — это дни открытых дверей. Здесь можно лично встретиться с преподавателями, задать вопросы и более подробно ознакомиться с обучающей программой.
Получить скидку →
Maven
Каждый современный проект состоит из разных файлов, модулей, технологий. Говоря очень просто, сборка проекта — подготовка его «рабочей» версии, то есть той программы, которую можно запустить на выполнение. Это можно делать «ручками», в командной строке, а можно написать специальные скрипты. Однако гораздо легче это проделывать с помощью специальных приложений. Называются они «системы автоматической сборки». Maven — одна из трёх таких программ, две другие — Gradle и Ant. На вход такие системы получают исходники проекта, а на выход выдают программу, которую можно запустить. |
здесь