Цель и реализация проекта примеры выбора темы, постановки цели и задач определения структуры работы. — презентация

Содержание:

Понятие цели и ее отличие от задач

Под целями будем понимать совокупность желаемых результатов, ради которых затевается, начинается проект. Иными словами, это такое измененное состояние бизнеса, которое мы хотим достичь и формулируем в качественной (допустимо) и количественной (желательно) формах. Можно ли сказать, что ключевая задача и есть проектная цель? Да, в идеальном случае это возможно. В деловом обороте, тем не менее, цели отличаются от задач различием вопросов, на которые они отвечают.

Первые в своей формулировке отвечают на вопрос о том, какое состояние должно быть достигнуто в результате проекта. В то же время вторые должны ответить на вопрос о том, какие промежуточные и итоговые результаты должны быть при этом обеспечены. Задачи проекта могут и должны быть рассмотрены как некая декомпозиция объекта управления верховного уровня. Вашему вниманию представляется типовой пример такой декомпозиции – «Дерево задач».

Типовой пример «Дерева задач» проекта

Как поставить цель проекта

Часто , начиная работу над проектом , учителя и учащиеся сталкиваются с проблемой постановки цели проекта. Данный материал является определенной шпаргалкой.

Просмотр содержимого документа «Как поставить цель проекта»

Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типологии проекта, возрастных возможностей учащихся, сроком выполнения работы

Следует принять во внимание, что большинство проектов являются смешанными по типу. Опорные слова которые помогут сформулировать цель и задачи

(Использовать в одном проекте нужно не все, а только те, что подходят по теме проекта.

– выяснить, определить как зависит…

– собрать и обобщить сведения о….

– собрать и проанализи-ровать информацию по….

– подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

– изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

– подготовить и провести праздник …

– подготовить к изданию школьный альманах…

– разработать и создать модель, макет, словарь…

– подготовить компьютерную презентацию к уроку

– создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

– создать в школьном дворе клумбу….

Задачи (план работы над проектом)

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…

4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование

5. Провести необхо-димую организаци-онную работу

7. Подготовить декорации, костюмы

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с использованием …)

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/kak-postavit-tsiel-proiekta.html

В чем польза проектов для школьников

Школьные проекты имеют очень много достоинств:

кардинально изменяется подход к процессу обучения и его участникам: в данном виде деятельности именно ученик, а не преподаватель является ключевым фигурантом;
на первое место выходит исследовательская деятельность детей, а не формальное заучивание и репродуктивное воспроизведение информации;
ставки делаются на сам процесс, приобретение и применение полученных знаний;
обязательно берутся во внимание особенности физического, духовного, нравственного, умственного развития личности ребенка.

Кроме этого, в соответствии со статьёй 13 Конвенции ООН о правах ребенка, ребенок имеет право на свободное высказывание, то есть «свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка». Проектная деятельность — прекрасный способ реализации этого права.

Работа над проектом учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, используя для этого знания из различных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения проблемы, устанавливать причинно-следственные связи.

Таким образом, метод проектов в школе позволяет одновременно использовать исследовательские, проблемные и творческие подходы. Он способствует всестороннему развитию ребёнка.

Дети учатся самостоятельно работать с информацией

Это очень важно сегодня, поскольку информационные ресурсы сейчас во всеобщем пользовании. Поэтому сейчас очень важно уметь правильно выбирать главное, отсеивать второстепенное, анализировать и делать выводы

В этом видео вы узнаете о проектной деятельности школьников:

Пример постановки целей от понятия идея и проблема

Проблемы, которые обуславливают появление проекта:

  • замедление роста продаж;
  • невозможность торговать круглосуточно;
  • сложность региональных продаж, когда клиент не может приехать в офис или магазин компании для ознакомления с каталогом товаров;
  • клиентам необходимо посетить магазин для осуществления покупки или сделать заказ по телефону, на что тратиться много времени клиента и оператора;
  • сложное взаимодействие с клиентами, поставщиками;
  • необходимость реструктуризации компании в сторону проектного управления;
  • необходимость оптимизации бизнес процессов компании в сторону упрощения процессов;
  • консервативный стиль управления и сотрудников;
  • слабая известность компании и её продуктов в интернет;
  • сложность поиска партнёров;
  • неэффективный маркетинг;
  • отсутствие компании в поисковой выдачи поисковых систем;
  • высокая стоимость товара.

В рамках разработки новой структуры предприятия и её преобразования необходимо внедрить в систему управления предприятием систему электронной коммерции. На первом этапе реализовать динамическую систему позиционирования товаров компании в сети интернет путём создания интернет сайта с каталогом продукции компании. Вход в интернет должен:

  • Открыть новые варианты для продажи продукции;
  • Позволить освоить новый рынок для продажи своих товаров;
  • Снизить расходы за счет более эффективного обслуживания клиентов и оптимизации внутренних бизнес-процессов;
  • Осуществить торговлю своими товарами и снабжение компании чужими;
  • Упростить обмен данными с клиентами или, соответственно, поставщиками;
  • Оптимизировать существующие бизнес-процессы – сделать их более экономичными, снизить стоимость;
  • Повысить имидж компании;
  • Реализовать высокую прозрачность внутренних и внешних бизнес-процессов;
  • Предоставить возможность производить покупки товаров компании не выходя из дома;
  • Снизить стоимость товара до уровня цен конкурентов и ниже.

Что такое задача и в чем ее отличие от цели

В предыдущем пункте мы сформулировали цель – купить автомобиль. Теперь нужно выяснить, что отделяет нас от нее. Если проблем с деньгами нет, то можно обозначить задачу как “снять деньги со счета и прийти в автосалон”. Если же денег недостаточно, то можно сформулировать как “взять кредит”. Или более гуманный вариант – “откладывать каждый месяц по n рублей”, все-таки 6 месяцев в запасе у нас есть.

В зависимости от ситуации одно и то же действие может быть как целью, так и задачей. Представим, что некий мужчина решил пойти работать таксистом. Для этой цели ему нужен личный автомобиль, и он решает купить Hyundai Solaris. То, что для нас было целью, для него стало задачей. Поэтому отличить эти два понятия лишь по внешним признакам невозможно. Решающую роль играет контекст.

Грамотно поставленные задачи помогают достигать целей легко и быстро. Крупные разбиваются на более мелкие и выполняются поэтапно.

Что такое цель исследования

Важно понимать, что у научного исследования может быть только одна цель. Иногда допустимо, чтобы она состояла из двух частей, но тогда эти составляющие обязательно должны быть связаны между собой логически

В то время как минимально возможное количество задач — две, но все же лучше, если их будет три или четыре. Давайте разберемся, почему это так.

Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы.

Фактически, цель вытекает из проблематики исследования, а проблематика определяется темой. Можно выстроить целую иерархическую пирамиду: тема — проблематика — цель — задачи. Например, если ученый работает над темой «Влияние глобального потепления на поведение полярных птиц», то проблематика, вероятно, будет связана с тем, что изменение климата существенно повлияло на жизнь этих животных и, вероятно, в худшую сторону. Цель этой гипотетической статьи может быть сформулирована одним из возможных способов, представленных ниже:

  1. Изучить влияние глобального потепления на поведение полярных птиц.
  2. Выявить изменения в поведении полярных птиц, связанные с глобальным потеплением.
  3. Продемонстрировать связь между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением.

Цель должна быть ясной и понятной. Нельзя писать абстрактные утверждения и общие фразы. Уже на этом этапе необходимо четко представлять себе, возможно ли воплотить в жизнь задуманное и если да, то как это сделать. Рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме: «изучить», «определить», «разработать», «выявить», «установить». Другой вариант — начать фразу с имени существительного: «расследование», «определение», «демонстрация», «выяснение».

Приведем несколько примеров:

Задачи исследования и их составление

Задачи исследования – это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.

При написании списка задач следует помнить о типичных ошибках, которые совершают многие студенты:

  1. Выполнение задач в конечном итоге не приводит к достижению цели.
  2. Задачи обособлены от структуры всего документа и никак не подтверждаются в тексте.
  3. Одна или несколько задач – это просто по-другому сформулированная цель работы.
  4. Вместо перечня задач написан план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».

Как уже говорилось, реферат, курсовая или дипломная работа должна представлять собой единое целое, объединенное в одну структуру и связанное общей тематикой. В то же время желательно, чтобы итоги написания курсовой работы или диплома не были просто набором общеизвестных фактов о выбранной отрасли знания, а привносили нечто новое в теоретическую науку или были использованы на практике. Поэтому одной из задач работы должно быть выявление связей с реальным производством или уже ведущимися исследованиями.

Курсовая или диплом обычно имеют достаточный объем, поэтому в ходе работы должно быть выявлено не менее 3 задач. Они могут относиться как к аналитической деятельности или систематизации уже изучаемых явлений (теория), так и к изучению и разработке какой-либо проблемы (практика).

Если же после написания диплома (ВКР) выясняется, что поставленные задачи никаким образом не могут привести к цели исследования – можно сделать вывод, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Иначе говоря, отрицательный результат – это тоже результат.

Образец 1

Цель магистерской работы – разработать и оценить реальные возможности организации производства пластиковых окон на базе действующего предприятия ООО «Окна+».

Цель определила решение следующих задач:

  • изучить существо предлагаемого проекта по производству пластиковых окон;
  • рассчитать и обосновать эффективность организации производства пластиковых окон.

Образец 2

Целью работы является анализ института освобождения от наказаний, его видов и особенности их применении.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность освобождения от наказания;
  • рассмотреть историю формирования и современное состояние правового регулирования данного института;
  • определить особенности отдельных вдов освобождения от наказания.

Образец 3

Цель исследования состоит в анализе проблем и перспектив совершенствования внутренней среды органа местного самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.
Задачи, решаемые в ходе практики:

  • провести анализ влияния внутренних факторов на эффективность деятельности органа муниципального самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области;
  • предложить направления совершенствования внутренней среды Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.

Образец 4

Цель работы – рассмотреть особенности устного народного творчества и изучить его роль в формировании личности ребенка.
Задачи:
1.    Рассмотреть понятие фольклора, определить его сущностные характеристики;
2.    Проанализировать роль фольклора в формировании личности ребенка;
3.    Изучить классификацию жанров детского фольклора.

Как правильно ставить задачи на основе целей

Как ставить цели, мы подробно рассмотрели в отдельной статье – не поленитесь и прочитайте. Здесь же осветим основные моменты при постановке задач.

Когда цель уже сформулирована, нужно проанализировать, чего вам не хватает для ее достижения. Это могут быть материальные ресурсы, какие-то знания и навыки, человеческие качества, связи и т. п. Действия по восполнению этих пробелов и будут вашими текущими задачами.

Например, вы поставили себе цель сбросить 5 кг. Что вам нужно для этого? Во-первых, купить абонемент в фитнес-клуб, во-вторых – составить рацион питания, в-третьих – пересмотреть свой образ жизни.

Следите, чтобы задачи не конфликтовали друг с другом. Они могут быть очень разными, но должны вести к одному результату. После выполнения каждой обязательно сверяйтесь с планом и при необходимости корректируйте его. Система должна быть гибкой и отзывчивой, иначе вы постоянно будете буксовать.

Задача всегда предполагает какое-то действие и носит практический характер. Она должна быть как можно более конкретной. Не допускается никаких туманных формулировок. То есть если вы решили придерживаться определенного рациона питания, то тут же должны этот рацион составить и обзавестись необходимыми продуктами.

Некоторые цели достигаются легко и быстро. Над некоторыми же приходится серьезно попотеть. Я рекомендую масштабные и долгосрочные цели разбивать на подцели и достигать их поэтапно.

Пять ключевых параметров

Введем понятие ответственного ресурса задачи проекта. Под ответственным ресурсом будем понимать человека (сотрудника компании или привлеченного исполнителя), который имеет право принять на себя выполнение работы и обязан выполнить ее, не ссылаясь на возникающие затруднения. Таким образом, ответственный ресурс подразумевает фамилию и имя, а также приданный бюджет решения.

Задача – это специальный микроконтракт на достижение ее результата. Следовательно, помимо ответственного ресурса, являющегося стороной в этом соглашении, у него должна быть и вторая сторона, а именно – постановщик. Возникает необходимость и в фиксации срока исполнения – точной календарной даты.

Не только в проектном, но и в общем управлении приходится наблюдать ситуации споров, конфликтов, вызванных разночтением в понимании поставленной задачи. Не сложно догадаться о причинах недовольства сторон друг другом – не было оформления договоренностей

Поэтому очень важно правильно оформлять постановку задачи. Подводя итог, можно резюмировать и предложить пять критериев наличия задачи

  1. Точная формулировка результата.
  2. Срок – точная календарная дата сдачи-приемки.
  3. Постановщик – фамилия и имя.
  4. Ответственный ресурс – фамилия, имя и бюджет.
  5. Документированная форма постановки.

Примеры проектов

Рассмотрим несколько конкретных проектов, в которых реализовано рассматриваемое понятие. Цели и задачи поставлены на основе выбранной тематики работы. Например, в работе «Морская доблесть России» может быть поставлена следующая цель: сохранение памяти о Пахтусове Петре Кузьмиче, внесшем вклад в освоение территорий Севера и присоединение их к Российской империи через информирование общественности.

Основные задачи для такого проекта можно сформулировать следующим образом:

  • изучить жизнь и деятельность Пахтусова П. К.;
  • проанализировать вклад Пахтусова П. К. в освоение территории Севера;
  • найти место захоронения Пахтусова П. К.;
  • найти памятник Пахтусову П. К.;
  • поделиться результатами работы с общественностью.

Гипотезой для работы можно сделать следующую мысль: деятельность Петра Кузьмича Пахтусова определила важную роль в освоении просторов Севера.

Чтобы выбрать алгоритм действий, потребуются определенные методы: сбор информации по проблеме исследования, проведение социологического исследования, статистическая обработка полученных результатов.

Для проекта «Ландшафтный дизайн садового участка своими руками с использованием бросовых природных материалов» основной целью будет разработка с минимальными затратами индивидуального ландшафта на личном приусадебном участке. Можно поставить для проекта следующие задачи:

  • обзор журналов по ландшафтному дизайну;
  • выбор материалов для работы;
  • анализ экологической и экономической составляющей работы;
  • разработка проекта дизайна приусадебного участка;
  • выводы и предложения по проблеме исследования.

Связь структуры дипломной работы и ее задач

По большому счету текст основной части ВКР – это описание задач, которые выполнялись автором для достижения цели. Поэтому ее структура (порядок и количество разделов: теория – аналитика – проект/практика) подчиняется логике проведения исследования, а названия глав и параграфов должны быть напрямую связаны с формулировками задач:

  • обычно первая задача связана с изучением состояния проблемы (теоретическая глава);
  • вторая задача ориентирована на организацию работы в рамках проекта (аналитическая глава, в которой описываются методы, технологии или анализируются собранные материалы);
  • третья задача диплома посвящается практической реализации задуманного (экспериментальная/проектная/графическая/технологическая глава);
  • четвертая задача предусматривает оценку предлагаемых решений (ее описанию может быть отведен параграф, а не целая глава).

По итогам выполнения задач формулируются сначала промежуточные выводы по главам, а затем в заключении – общие по всей дипломной работе.

Примеры задач курсовой работы

Возьмем за основу уже приведенные темы, таким образом, задачи курсовой работы на тему «Характеристика сети Интернет» можно сформулировать так:

  • Раскрыть понятие «всемирная сеть»;
  • Выяснить преимущества использования сети Интернет;
  • Прояснить недостатки интернета;
  • Определить, по какому принципу работает Интернет.

Задачи курсовой работы по теме «Инфляция во время экономической нестабильности»:

  • Выявить причины возникновения инфляции;
  • Обозначить особенности инфляции как макроэкономического процесса в периоды 20 века;
  • Сделать анализ особенностей современного процесса инфляции.

Задачами курсовой работы «Психологическое развитие детей дошкольного возраста» можно назвать:

  • Проанализировать психологическое состояние детей дошкольного возраста, живущих в разных бытовых условиях;
  • Выяснить причины психологических отклонений у детей;
  • Обозначить особенности детского психологического состояния;
  • Изучить методики по развитию детей дошкольного возраста.

В курсовой работе по теме «Творчество А.С. Пушкина» можно выделить такие задачи:

  • Изучить самые известные произведения автора;
  • Проанализировать биографию автора;
  • Изучить мнение критиков о творчестве поэта.

Задач может быть очень много, все зависит от вашего желания, объема исследования и от поставленной вами цели. Сформулируйте их правильно, и у вас перед глазами будет план ваших действий, который упростит ход исследования.

История возникновения

Первые упоминания о методе проектов возникли в Америке в 90-х годах ХХ века. Всё началось с педагогических идей и исследований Джона Дьюи (1859-1952 гг.). Ученый впервые ввёл в педагогический процесс термин «метод проектов», дал его чёткое формулирование, обосновал содержание.

Школьные проекты появились в США

Дж. Дьюи выделил основные концептуальные особенности проекта:

  • проектант самостоятельно принимает решения в повседневных вопросах через практическую деятельность;
  • участник проекта развивает творческие способности благодаря коллективной деятельности;
  • каждый участник имеет личную заинтересованность в результате работы.

В 1905 году группой русских учёных под руководством С. Шацкого было проведено исследование активного внедрения в педагогический процесс проектных технологий. Немного позже, в конце 30-х годов, эту методику признали «непедагогичной».

В Советском Союзе проектная деятельность не бралась во внимание во время учебного процесса, но иногда использовалась во внеклассной работе, либо в виде ученических рефератов. Таким образом, метод проектов имеет довольно долгую историю и большое количество наработок как русских, так и иностранных учёных

Цели OKR

OKR (Objectives and Key Results) — система постановки целей, которая состоит из двух частей: основной цели и критериев успешности достижения результата.Google определяет несколько базовых принципов постановки OKR-целей:

  • цель должна быть очень сложной, но все-таки достижимой.
  • базовые результаты оцениваются по шкале от 0 до 100%.
  • цели и результаты должна видеть вся команда.
  • в идеале, результат по общей цели должен балансировать в районе 60-70%.
  • плохие показатели могут означать, что цели поставлены неправильно.

Вот пример OKR-цели сотрудника, который работает в сфере продаж:

Общая цель: «Достигнуть рекордных показателей во всех сферах маркетинга». Базовые результаты:

  • 100 000 посетителей сайта;
  • 15 000 регистраций;
  • 6 000 пользователей бесплатной версии;
  • 2 000 платных пользователей
  • Стоимость привлечения пользователя не более $30.
Каждый из результатов переводится в процентное соотношение. Среднее арифметическое успешности результатов дает процент достижения общей цели.

Задача

Результат

Успешность

100000 посетителей сайта

75 000

75%

15000 регистраций

10 000

66%

6000 пользователей бесплатной версии

3 000

50%

2000 платных пользователей

1 200

60%

Стоимость привлечения пользователя не более $30

$40 (при старте в $60)

66%

Результат OKR

63,4%

Полноценно ставить OKR-задачи в Worksection не получится. Можно адаптировать методику:

  1. Цель в OKR — проект в Worksection.
  2. Показатели, которые нужно достичь в рамках цели — задачи проекта в Worksection.
  3. Успешность проекта в OKR измеряется в процентах выполнения каждой задачи. Разница между базовым принципом будет в том, что успешность проекта в процентах будет измеряться в зависимости от выполнения каждого отдельного задания, а не стадии его выполнения. То есть, если в базовом принципе OKR каждая задача измеряется от 0 до 100%, то в Worksection можно воспользоваться опцией «выполнено» или «не выполнено».
  4. OKR-цели имеет смысл ставить только для долгосрочных задач. Контролировать выполнение не чаще, чем раз в две недели. А оценивать успех не чаще, чем раз в квартал. В противном случае OKR превращается в волокиту и погоню за цифрами вместо инструмента достижения целей.

Пример классической OKR-цели

Как OKR можно реализовать в Worksection

OKR-цели сейчас Amazon, Adobe, LinkedIn, Microsoft и другие технологические гиганты. Билл Гейтс эту методику и отмечал, что она сильно повлияла на менеджерский стиль в компании.

Удаление всех фильтров на листе

Примеры постановки цели и задач ВКР

№ 1. Финансы.

Тема: «Учет заемных средств банка».

Цель: выявить специфику бухучета заемных средств банка (на базе ООО «…»).

Задачи:

  1. Рассмотреть теоретическую базу учета банковских заемных средств.
  2. Изучить систему бухучета заемных средств в «…».
  3. Проанализировать финансовую деятельность «…».
  4. Разработать рекомендации по оптимизации учета заемных средств «…».

№ 2. Экономика.

Тема: «Автоматизация и эксплуатация рабочего места (кого? бухгалтера, секретаря и т. д.) на примере ООО „Мультиград”».

Цель: определить экономический эффект автоматизации рабочего места… в ООО «Мультиград».

Задачи:

  1. Обосновать набор экономических понятий, используемых в дипломной работе.
  2. Рассчитать затраты.
  3. Разработать экономическое заключение о целесообразности автоматизации рабочего места…

№ 3. Управление персоналом.

Тема: «Системы диагностики при подборе персонала (на примере фирмы ЗАО „Купец”)».

Цель: Дать рекомендации по применению психодиагностических методик для подбора кадров в ЗАО «Купец».

Задачи:

  1. Провести анализ тематической научно-методической литературы.
  2. Изучить подходы и методики подбора работников, используемые в российских компаниях разных профилей деятельности.
  3. Проанализировать применяющийся в ЗАО «Купец» регламент отбора сотрудников.
  4. Разработать для ЗАО «Купец» рекомендации по использованию современных методов подбора кадров.

Подводя итоги, отметим, что «цели и задачи дипломной работы» – пример не совсем верной формулировки, в которой допускается жонглирование грамматическими категориями русского языка, что в научной речи не приветствуется. Множественное число в этом словосочетании использовать в корне неверно, так как цель ВКР должна быть одна, чтобы не гнаться за двумя зайцами и не растекаться мыслью по древу. А вот задач дипломной работы может и должно быть несколько – только так, взвешенно и поступательно, распланировав стратегию достижения цели, настоящие профессионалы получают результаты, достойные внимания.

Как поставить цель

Цели проекта могут показаться довольно простыми. Однако когда нужно их определить и сформулировать, лучше использовать многоуровневую систему. Предлагаем несколько советов о постановке целей по критериям SMART:

  1. Начните с общей концепции.Каждый проект должен начинаться с общей концепции. Представьте, что это краткий обзор курса и направления проекта, даже если что-то в нем кажется недостижимым. Общая концепция поможет в дальнейшем описать стратегию, поэтому она будет скорее напоминать журавля в небе, голубую мечту. Концепция должна вдохновлять и мотивировать ваших сотрудников.
  2. Укажите общие цели.После формулировки концепции нужно определить общие цели. Общие цели тоже относятся к высшему уровню этой условной схемы, обычно они долгосрочные и задают тон для постановки детальных целей. Другими словами, цели проекта – это средства достижения общих целей. 
  3. Сформулируйте цели проекта. Теперь вы можете разработать цели проекта. Это очень подробные фразы, описывающие конкретные результаты выполнения проекта. Конечно, цели проекта должны соответствовать системе SMART для достижения максимального эффекта. 

Коротко о главном

Если цель разложить по полочкам, выявить все ходы по ее достижения — это уже будет задача.

Цель – упирается на желаемое, а задача на ближайшее достижимое.

Это важно знать только при общении с другими людьми — чтоб «я тебя понимать…
» (особенно маркетологи, менеджеры щепетильны с этими терминами). Держать себе в уме — так сказать

Для личного применения — используйте чаще термин цель
. Он более всеобъемлющий и направлен именно на желаемый результат. Все доказательства в его пользу — приводить не будет — зря только пальцы о клавиатуру сотру.

Много дел. Много планов. Много забот. Наша сегодняшняя жизнь до краёв наполнена различного рода деятельностью. Кто-то живёт лишь тем, что удовлетворяет свои насущные потребности, и ему этого хватает. Кому-то нужно немного больше, чем просто попить, поесть и прилично одеться. Третьим же, вообще, необходимо всё только самое лучшее и высшего качества. Но как бы то ни было, все к чему-то стремятся и желают чего-то достичь.

Но у всех ли получается реализовать задуманное? К сожалению, нет. И все мы имеем возможность наблюдать чужие разочарования, крушения надежд, развенчания мифов. Да и у нас самих нередко возникают ситуации, когда то, что мы так тщательно, вроде бы, планировали, начинает развиваться в совсем ином русле. И на выходе мы получаем результат, который нас не устраивает.

Так в чём же причина?

Несмотря на то что мы ставим себе цели, задачи, ищем способы их решения, мы зачастую не задумываемся над тем, чем отличается цель от задачи. А это очень важный и значимый фактор при планировании и реализации намеченного. Давайте разберёмся в этом вопросе.

Итак, чем отличается цель от задачи

Для того чтобы всё стало на свои места, сначала нужно дать определения этим двум терминам.

Цель
— это то, к чему стремится некий человек или группа людей. Итоговое состояние, конечный результат, ради которого предпринимаются все действия по его достижению. Как правило, цель всегда чётко сформулирована и имеет временные рамки — она может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной.

Задача


это каждый из способов и действий, необходимых для достижения Задачи можно считать этапами в продвижении к необходимому результату, т. к. их выполнение или решение именно к нему и приводит.

Также необходимо отметить несколько важных моментов в данном вопросе:

  • Все задачи в большинстве случаев решаются в перспективе ближайшего времени.
  • Даже в тех случаях, когда цель может быть туманной, задачи должны иметь чёткую конкретику.
  • Цель всегда стабильна. Задачи же могут быть изменены, в связи с какими-либо обстоятельствами.
  • Задачи могут и должны быть подстроены под цель.
  • Основные цели и задачи могут быть прямо противоположными друг другу.

Чтобы более чётко уяснить, чем отличается цель от задачи, следует привести несколько примеров.

1. Цель
— обновление гардероба.

Задачи
: собраться, взять деньги, выйти из дома, добраться до нужного магазина, найти и выбрать необходимую одежду, купить, вернуться домой.

2. Цель
— поездка в отпуск.

Задачи
: определиться с местом отдыха, узнать стоимость, найти необходимые финансы, спланировать поездку, приобрести путёвки, собрать вещи, добраться до пункта отправления, затем — до пункта назначения, отдыхать.

3. Цель
— научиться боксу.

Задачи
: найти подходящую секцию, приобрести снаряжение, заплатить за тренировки, начать тренироваться.

4. Цель


достижение согласия в конфликтной ситуации.

Задачи:
умело провести дискуссию или спор.

5. Или ещё один наглядный пример — цели и задачи работы по написанию данной статьи.

Цель


чётко донести до читателя информацию.

Задачи:
найти и изучить необходимый материал, грамотно его изложить, проверить и отредактировать, опубликовать.

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что для того чтобы достичь/добиться поставленной цели, нам необходимо грамотно поставить и выполнить/решить задачи по достижению нужного результата. К тому же очевидным является то, что цель без задачи достигнута быть никак не может, а отсутствие цели ни к чему не приведёт выполнение каких-либо задач. Есть даже такая поговорка: ”Корабль, не имеющий пункта назначения, никуда не приплывёт”.

Любой, кто знает, чем отличается цель от задачи, и может это знание грамотно применить на практике, гораздо чаще и быстрее достигает задуманного, нежели тот, кто этого не знает или пренебрегает этим.

Поэтому, ставя цели, учитесь ставить и задачи, которые приведут к желаемому.

В очередной раз в попытках осмысления того, чем занимаются мои маркетинговые подчиненные понял, что у них есть непонимание разницы между целью
и задачей
, а так же сознательная или неосознанная путаница между личными целями специалистов и целями компании. Поделюсь и с Вами тем, что вынужденно рассказал им.

Постановка цели

Как правильно определить в проекте цели, задачи, методы? Самостоятельно сделать это ребенку достаточно сложно, поэтому важно сопровождение его проектной деятельности опытным педагогом. Именно учитель помогает школьнику поставить цели и задачи работы, выбрать методы проведения эксперимента

Для того чтобы разработать алгоритм всего последующего проекта, важно правильно поставить цель. Она должна быть четкой, конкретной, понятной для школьника. Кроме того, важно, чтобы поставленные цели и задачи были реалистичными, актуальными для конкретной местности, учебного заведения.

Примеры постановки цели

Энергосбережению в современном образовательном процессе уделяется особое внимание. Тема настолько актуальная и своевременная, что ее часто ребята выбирают для проведения собственных исследований и разработки проектов

Какую цель можно определить для такой работы? Например, проанализировать взаимосвязь между мерами по утеплению квартиры (дома) и экономией электрической энергии. Проект, касающийся анализа психологического настроя ребят на образовательный процесс, можно предложить ребятам старших классов. Цели и задачи данной работы связаны с изучением психологических характеристик каждого школьного возраста, проведением социологического анонимного опроса, анализом полученных результатов. На основании полученных результатов выстраивается последующая работа, подбираются методы и технологии работы над исследованием.

Заключение

Телевизор на кухне хоть и не обязательная, но приятная деталь. Он способен значительно скрасить времяпрепровождение и разнообразить досуг.

Решите, для каких целей вам требуется агрегат: смотреть новости, сериалы или видео в интернете? Еще стоит определиться с размерами и местоположением. И уже в соответствии с этим выбирайте функционал.

Главное, не заменяйте общение с близкими людьми на бездушное бормотание телевизора.

Как вы считаете, нужен ли на кухне телевизор? Какое место для его размещения вам кажется наиболее удачным?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector