Ответы на тест 3 по информатике 7 класс (босова л.л.)

Содержание:

Преимущества и недостатки вектора

Основные преимущества векторной графики – это отсутствие потери качества при масштабировании и использование небольшого объема ресурсов компьютера. Обычно это файлы небольшого размера, содержащие небольшое количество информации. У них отсутствует конкретное разрешение, потому увеличивать и уменьшать их можно до любого значения.

Но сложные векторные изображения, с большой детализацией, все же требуют достаточно объема оперативной памяти и вычислительной мощности компьютерного процессора. Кстати, невозможность перевести все изображения в вектор – это то, чем отличается векторная графика от растровой. Сложные картинки с богатой палитрой оттенков не всегда могут быть воссозданы при помощи математических формул, и в этом случае приходится обращаться к растру.

Связанные изображения, присутствующие в векторном файле

Хотя связанные изображения могут быть полезны при работе с векторными файлами, их не следует включать в финальный EPS файл, так как клиент не сможет отредактировать этот элемент.

На рисунке ниже обратите внимание, что предварительный просмотр выглядит нормально:

Однако панель “Ссылки” (англ. “Links”) в этом векторном файле предупреждает нас о наличии скрытого отсканированного эскиза справа от монтажной области, который использовался для создания окончательного изображения. Это связанное изображение должно быть удалено, чтобы вектор был принят в базу микростока.

Помните о том, что вы должны владеть или контролировать авторские права на весь контент, который вы отправляете в Shutterstock. Это значит, что вы не можете отправлять работы с веб-сайтов с бесплатными изображениями или из баз изображений для общественного пользования, или включать такие работы в свои материалы, если у вас нет на это разрешения.

Где используется векторная графика

Векторная картинка выстраивается из простых геометрических фигур или геометрических примитивов: точек, прямых линий, окружностей, многоугольников. Все они описываются математическими формулами, поэтому в векторной графике есть понятие координаты и линии, но нет понятия пикселя.

К самым популярным векторным форматам относятся:

  • AI — формат графического редактора Adobe Illustrator;
  • CDR – формат Coral Draw;
  • SVG — формат, часто использующийся в вебе.

Можно обозначить еще один пункт, чем отличается векторная графика от растровой, кратко — сфера использования. Дело в том, что с помощью первой из названных чаще всего создаются иконки, логотипы, технические чертежи. Иллюстрации, которые должны хорошо масштабироваться и не терять при этом качества, также формируются в описываемом формате. Сложность создания фотореалистичных изображений — это именно то, чем отличается векторная графика от растровой.

Как смотреть видео на Android TV

Шум Перлина, процедурная генерация контента и интересное пространство

Перевод

Наверно худшее, что случилось в области процедурной генерации контента (если считать, что это действительно область процедурной генерации контента, в чём я уверен не полностью) — это шум Перлина. Шум Перлина невероятно хорошо подходит (по крайней мере, если не приглядываться слишком внимательно) для генерации интересных ландшафтов. В сабреддите /r/proceduralgeneration недели не проходит без того, чтобы кто-нибудь не опубликовал «систему процедурной генерации», которая оказывается визуализированным разными цветами шумом Перлина. (За время написания этой статьи появилось два таких поста!)

Я не хочу унизить шум Перлина. Это невероятно полезный для процедурной генерации инструмент, ставший точкой входа в эту область для множества людей, в том числе и меня. Но в то же время он очень сбивает с толку, потому что подразумевает, что процедурная генерация намного проще, чем это есть на самом деле. Большинство еженедельных постов о «системах процедурной генерации» в /r/proceduralgeneration исчезают без следа, когда их авторы обнаруживают, что следующий шаг в процедурной генерации гораздо сложнее. Истина в том, что шум Перлина стал своего рода счастливой случайностью. Он отлично подходит для генерации интересных ландшафтов, но на то нет систематических или повторяемых причин.

Обзор новых возможностей nanoCAD СПДС Металлоконструкции версии 1.2

Прошлой осенью компания АО «Нанософт» представила новейшую версию вертикального приложения nanoCAD СПДС Металлоконструкции 1.2, созданную для разработки двухмерных чертежей металлических конструкций марки «КМ». Подробно познакомиться с функционалом можно в описании продукта nanoCAD СПДС Металлоконструкции либо в статье «nanoCAD СПДС Металлоконструкции. Полноценная работа по созданию 2D чертежей марки КМ». Предмет настоящей статьи – новый функционал nanoCAD СПДС Металлоконструкции версии 1.2

При разработке новой версии особое внимание уделялось рекомендациям и пожеланиям пользователей – по их просьбам были сделаны изменения в работе инструментов программы. В динамике рабочего процесса также сделаны значительные усовершенствования – это новая графическая платформа nanoCAD Plus 10 с новым видеодрайвером и новый ленточный интерфейс

Как результат в новой версии пользователи попробуют современные и удобные инструменты программы, ощутят заметный прирост скорости обработки чертежей, насыщенных параметрическими объектами, текстами, блоками и другими сложными примитивами.
Но это далеко не все, пользователям также предоставлен весь набор необходимых инструментов для оформления чертежей, это встроенный функционал nanoCAD СПДС 9, неограниченная творческая свобода для разработки проектной документации и, разумеется, возможность закончить работу над проектом в установленный срок.

Почему решение воспользоваться нашим сервисом является правильным?

Да, можно обратиться в веб-студию, перевести немалую сумму, заполнить подробное техническое задание для специалистов и после 2-3 недель ожидания получить логотип. Но зачем идти на такие жертвы, если можно сэкономить деньги и главный ресурс современности – время? Сделать лого в векторном формате можно на нашем сайте, где имеется большая палитра элементов фирменного знака для разных сфер бизнеса.

Выберите тариф «Бизнес» или «Фирменный стиль». Готовый логотип передается в популярном векторном формате SVG. Также предусмотрена доработка логотипа и других элементов фирменного стиля (визиток, фирменных бланков и конвертов) в рамках соответствующих тарифов. Имеется возможность самостоятельного редактирования уже купленного логотипа в течение неограниченного времени.

Логотип в векторе примут в любой типографии, он актуален для онлайн-продвижения.

Вперед, к новым горизонтам! Ваш помощник – сервис Genlogo!

Каковы достоинства векторной графики?

Во-первых, векторная графика – это сравнительно небольшой вес изображения. Кроме того, картинка обладает сравнительно несложной детализацией.

Во-вторых, векторная графика – это возможность неограниченно масштабировать изображение. При этом его качество не страдает.

В-третьих, векторная графика – это возможность неограниченного перемещения, растягивания, вращения, группировки и прочего. Качество изображения при этом, опять же, не страдает.

В-четвертых, программа для векторной графики позволяет управлять толщиной и цветом линии. Причем эта возможность не зависит от масштаба изображения.

В-пятых, векторная графика – это возможность выполнения таких преобразований над объектами, как вычитание, сложение, дополнения и пересечения.

Преимущества и недостатки векторной графики

Векторы имеют ряд преимуществ наряду с другими способами передачи графической информации. Они способны наиболее точно передать изображение и чаще всего используются для создания точных графиков и чертежей, которые не требуют фотореализм.

Достоинства векторной графики:

  1. Основным положительным качеством данного способа передачи информации является его компактность. Файл, содержащий описание (формулы), может занимать мало места, независимо от того, какого размера будет сам объект.
  2. Благодаря формульному описанию, сами объекты можно неограниченно увеличивать. При этом качество изображения не будет изменяться в худшую сторону.
  3. Объекты можно форматировать, изменять их положение, группировать. Качество остается неизменным.
  4. Над объектами можно производить математические преобразования, а также пересечения, дополнения.
  5. Толщина контурной линии может быть постоянной, независимо от масштаба самого изображения.

Разница между векторной и растровой графикой

Однако, несмотря на большое количество положительных качеств, векторная графика обладает и недостатками:

  1. В том случае, если детализация изображения сложная, размер исполнительного файла будет достаточно большим. Исходя из этого, может возникнуть трудность реалистичной передачи графики.
  2. Обратный переход из растровой графики происходит достаточно сложно и влияет на качество вектора.
  3. Сложности с совместимостью программного обеспечения.

Где используется растровая графика

Растровая графика чаще всего используется для создания фотореалистичных изображений и цифровых рисунков. Для ее создания большинство дизайнеров используют популярный графический редактор Adobe Photoshop. Самые распространенные форматы при этом такие:

  • JPEG;
  • PNG;
  • GIF;
  • TIF;
  • PSD.

Используя растровую графику, можно создавать рисунки любой сложности. Причем цветопередача будет более естественной, что облегчает вывод изображения на печать, а переходы между оттенками можно сделать плавными. Растровые изображения широко используются в вебе, при создании интерфейсов и в оформлении сайтов.

Сравнение

Характеристика Растровая графика Векторная графика
Элементарный объект пиксел графические примитивы
Способ представления изображения строится из множества пикселов состоит из последовательности команд
Фотографическое качество есть отсутствует
Объем памяти очень большой маленький
Возможность масштабирования неизбежны искажения происходит без потери качества
Форматы JPG, BMP, PSD, GIF, TIFF CDR, WMF
Самые распространенные редакторы Adobe PhotoShop, Paint Adobe Illustrator, Corel Draw
Применение используют для хранения фотографий, произведений искусства, элементов интерфейса и т.а. используют для хранения чертежей, деловой графики, рисунков с четкими контурами
Основные характеристики глубина цвета, разрешающая способность координаты опорных точек, математические формулы для рисования объектов

⇡#SVG-Edit — онлайновый векторный редактор

SVG-Edit полноценно работает с файлами SVG, давая возможность как сохранять проекты в этом формате, так и открывать такие файлы и вносить в них изменения. Кроме этого, файл SVG может быть импортирован в проект как отдельный элемент.

Для создания элементов векторной графики в SVG-Edit могут использоваться ломаные линии, прямоугольники, квадраты, эллипсы, круги, многоугольники, контуры, текст. Есть возможность выполнять заливку элементов цветом, а также использовать градиенты, в том числе и радиальные. Поддерживается работа со слоями, показ сетки и отображение элементов в виде каркаса. Есть средства для изменения расположения элементов (выше, ниже), для быстрого клонирования выделенных векторных форм, для их группировки. Многие команды доступны из контекстного меню (как в обычных редакторах для рабочего стола). Достаточно много внимания уделено инструментам для выравнивания на холсте: можно ровнять элементы по отношению к выделенным объектам, к самому большому или к самому маленькому объекту.

В программе большая библиотека готовых форм (та же самая, которая используется в Vector Paint), но, кроме этого, реализован доступ к огромной бесплатной библиотеке элементов векторной графики IAN Image Library. Для работы с ней потребуется регистрация, но затем можно прямо из редактора просматривать коллекции образцов векторной графики и сразу же добавлять их в текущий или в новый проект.

Сравнительная таблица растровой и векторной графики

Свойство Растровая графика Векторная графика
Достоинства Высокая детализация фотореалистичного изображения Маленький информационный объем, возможность масштабирования без потери качества
Недостатки Потеря качества при масштабировании Ограниченная область применения
Область применения Фотографии, красочные иллюстрации Фотографии, красочные иллюстрации

Разница в принципах построения векторного и растрового изображения обуславливает различные сферы их применения. Так для редактирования фотореалистичных изображений должны применяться растровые форматы, тогда как чертежи и схемы, требующие высокой точности создаются и редактируются в векторном формате.

Кроме растровой и векторной графики развивается еще один графический формат — фрактальная графика, где изображения задается математическими формулами. Сначала рисуется один геометрический объект, а затем к нему достраиваются другие детали картины, состоящие из подобных фигур. В целом объект является частью самого себя, то есть целое имеет ту же форму, что и его части.

Рис. 3. Фрактальное изображение.

Что мы узнали?

Графические объекты бывают в растровом, векторном и фрактальном формате. Растровое изображение строится из точек, имеет большой информационный объем и теряет свои свойства при масштабировании. Векторное изображение строится из геометрических примитивов, весит меньше и не требовательно к масштабированию. Новый вид графики — фрактальная графика.

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Домашний очаг

WMF

Описание: Формат WMF является аналогом формата PICT в Windows и нужен для хранения векторных и растровых файлов и последующего их вывода на экраны или печатающие устройства. Считается, что WMF более удобен чем EPS, когда требуется вставить рисунки в документ, созданный в текстовом редакторе или программе верстки, а затем вывести его на монитор или распечатать на принтере, который не поддерживает PostScript.  Однако, wmf не обеспечивает достаточное качество рисунков и имеет ограниченное число эффектов. Вместо этого, он  поддерживается рядом веб-браузеров и часто используется при оформлении веб-страниц.

Совместимость: не проверял

Применение: не проверял

Конечно, векторных форматов значительно больше, но здесь рассмотренны основные из них, чем открываются и где можно применить. Специально не брал никакие экзотические форматы, на подобии форматов только для Макинтошей и прочей ерунды.

Комбинирование Signed Distance Fields в 2D

Перевод

В предыдущем туториале мы научились создавать и перемещать простые фигуры с помощью функций расстояний со знаком. В этой статье мы научимся комбинировать несколько фигур для создания более сложных полей расстояний. Большинству описанных здесь техник я научился из библиотеки функций расстояний со знаком на glsl, которую можно найти здесь. Также существует несколько способов комбинирования фигур, которые я здесь не рассматриваю.

Подготовка

Для визуализации полей расстояний со знаком (signed distance fields, SDF) мы будем использовать одну простую конфигурацию, а затем применим к ней операторы. Для отображения полей расстояний в ней будет использоваться визуализация линий расстояний из первого туториала. Ради упрощения мы будем задавать все параметры за исключением параметров визуализации в коде, но вы можете заменить любое значение свойством, чтобы сделать его настраиваемым.

Пространственные манипуляции в 2D с помощью Signed Distance Fields

Перевод

При работе с полигональными ассетами можно отрисовывать только по одному объекту за раз (если не учитывать такие приёмы, как batching и instancing), но если использовать поля расстояний со знаком (signed distance fields, SDF), то мы не этим не ограничены. Если две позиции имеют одинаковую координату, то функции расстояний со знаком возвратят одинаковое значение, и за одно вычисление мы можем получить несколько фигур. Чтобы понять, как преобразовывать пространство, используемое для генерации полей расстояний со знаком, я рекомендую разобраться, как создавать фигуры с помощью функций расстояний со знаком и комбинировать sdf-фигуры.

Остались вопросы — спрашивайте!

⇡#ZebraTRACE — бесплатное создание гильошей

Любые денежные банкноты, а также документы государственной важности (дипломы, грамоты, удостоверения и так далее) легко узнать с первого взгляда. Эту «узнаваемость» дизайну документа придают тонкие повторяющиеся узоры, которые проходят по всему основному рисунку

Такие линии называются гильошем.

Эта программа трассирует изображения и совмещает их с узором гильоша. ZebraTRACE использует параметрическую генерацию гильоша. Каждый тип узора, который можно создать с помощью приложения, определяется математической формулой. Так что при наличии желания и свободного времени для экспериментов пользователь может получить уникальные рисунки.

Создавать новые гильоши очень просто. Попробуйте внести незначительные изменения в формулу генерации узора, например поменяв значение коэффициента с 2 на 3, и рисунок изменится. Для тех, кто не желает заниматься творчеством с ZebraTRACE, в программу включено полтора десятка предварительных настроек с формулами, позволяющих получить наиболее распространенные гильоши.

Что такое растровое изображение?

В действительности, мы видим всего лишь электронную версию картинки на мониторе. Если говорить про растровое изображение, то оно храниться в памяти компьютера в виде цифр и символов. Они уже с определенной последовательностью описывают какую-то отдельную область (элемент) самого изображения. Этот элемент отображен в виде пикселя (ячейки определенного цвета). Давайте посмотрим, что это за пиксель такой.

Для этого можно просто взять фото и увеличить его. Вы заметите, что появились специальные квадратики (рисунок ниже). Изображение стало разбиваться на квадраты разного цвета. Вот эти квадратики и есть пиксели.

Таким вот оказывается любое растровое изображение, полученное с фотокамеры, с камеры мобильного телефона или скачанное с Интернета. Каждый пиксель, как я говорил, описан определенной последовательностью цифр и символов. Как узнать, что это за последовательность? Да очень просто! Выбираете инструмент «Пипетка» (в любом графическом редакторе он есть) и наводите на нужный пиксель. Если проверяете в фотошопе, то вам дополнительно нужно будет зайти в палитру цветов.

После этого появится цвет данного пикселя и соответствующее ему число, которое показывается в нижней строчке (1). Тут у меня только цифры. Но в других цветах они могут идти в сочетании с латинскими буквами или только из самих букв. Это так называемая шестнадцатеричная латинская система. С помощью таких букв и цифр можно описать цвет в любом графическом редакторе (не только в фотошопе). Это очень удобно. Например, чтобы обратиться к какому-то цвету, мы можем указать его числовые координаты, после чего появится соответствующий цвет. Можете ввести любой код и посмотреть, к какому цвету он относится. Также можно использовать онлайн генератор палитр.

Итак, что следует из того, что мы с вами рассмотрели выше. Если пиксели представлены в виде последовательности чисел и букв, то их можно без труда изменять. Изменяя числа и буквы каждого пикселя, мы можем изменять его цвет, то есть редактировать сам пиксель. При выполнении какой-либо глобальной операции коррекции (например, регулируем яркость) изменяется числовое значение нескольких тысяч пикселей изображения.

Понравился сервис

Графические примитивы векторного редактора

Все элементы для рисования сгруппированы, на единой панели рисования. Как правило, панели инструментов графических редакторов могут добавляться и скрываться через меню, расположенное над рабочей область приложения.

Рис. 1. Панель инструментов для рисования векторного редактора.

Линии

Линии, как графические примитивы, могут быть разными. По своему назначению они бывают:

  • простые;
  • соединительные.

По внешнему виду:

  • прямые линии;
  • кривые линии.

Также на концах линий можно поставить стрелки, многообразие видов стрелок зависит от конкретного графического редактора.

Фигуры

Библиотека геометрических фигур достаточно разнообразна в любом векторном графическом приложении. Самые основные фигуры:

  • прямоугольники – размером и видом прямоугольника можно управлять, если сделать стороны прямоугольник одинаковыми, то можно получить квадрат;
  • эллипсы – предназначены для рисования фигур эллиптической формы, управляя объектом мыши, можно нарисовать окружность;
  • основные фигуры – разнообразные геометрические фигуры – треугольники, параллелограммы, трапеции, сектора, кольца и другие;
  • фигуры-символы – большой набор фигур с определенной смысловой нагрузкой – смайлики, сердечки, широкие стрелки, фигурные скобки, элементы блок-схем, звездочки, выноски.

Текстовые поля

Существуют специальные инструменты для создания текстовых надписей. Надписи рассматриваются как геометрические объекты, и технология работы с ними не отличается от других рисованных примитивов. Дополнительно можно настраивать для текстовых полей гарнитуру, кегель и начертание шрифта, а также использовать дополнительные настройки по выравниванию надписи, изменения величины интервала.

Кривая Безье

Некоторые векторные редакторы имеют отдельный инструмент – кривую Безье. С помощью кривых Безье рисуют фигуры сложной формы, контур которых представляет собой гладкую линию. На этих линиях расположены узлы, которыми можно управлять, перемещая их. При этом будет изменяться вид нарисованной криволинейной фигуры.

Активное использование векторных редакторов для создания дизайна интернет-ресурсов привело к популяризации плоского дизайна. Особенностью такого дизайна является использование плоских прямоугольных объектов, прямых углов. В нем не делают теней, не используют текстур и объемных изображений.

Рис. 2. Пример сайта с плоским дизайном.

Artweaver

Данный растровый редактор можно назвать младшим братом GIMP, хотя многие с этим не согласятся. Вообще, программы Artweaver была создана по образу и подобию Photoshop. Если взглянуть на пользовательский интерфейс Artweaver, то на мгновение даже покажется, что перед нами его «старший брат». Впрочем, сегодня практически все графические редакторы имеют похожий пользовательский интерфейс.

Функциональные возможности Artweaver сравнимы с первыми версиями Photoshop. И их вполне достаточно для быстрого редактирования и создания несложных изображений.

  • Инструменты. В редакторе предусмотрен стандартный джентельменски набор инструментов: несколько режимов выделения (включая излюбленное многими лассо и волшебную палочку), монотонная и градиентная заливки, кадрирование, штамповка с предварительным копированием определенной области, ластик и пипетка (куда ж без них) и т.д. У каждого инструмента есть свои собственные настройки, и это хорошая новость.
  • Работа со слоями. Artweaver предлагает множество вариантов наложения слоев друг на друга — замена темными, осветление, оттенок, мягкий/жесткий цвет и т.д. Предусмотрена и одна из наиболее часто используемых функций при работе со слоями — «Свободная трансформация».
  • Выделение. Здесь также все перекочевало из Photoshop. Инверсия, растушевка границ, загрузка ранее сохраненных выделений и др.
  • Фильтры. У Artweaver их не такое большое количество, но и того, что есть вполне достаточно для «повседневной жизни». Фильтры разделены на несколько категорий — искажение, размытие, резкость, рендеринг, стилизация, текстуры и шум.
  • Кисти. В этом плане Artweaver проявляет себя как достаточно мощный инструмент для художника. В редакторе предусмотрено большое количество кистей (карандаши, фломастеры, губки, мел, уголь и т.д.), каждую из которых можно настроить.
  • Импорт/экспорт. Редактор поддерживает все наиболее распространенные форматы графических файлов, включая JPG, PNG, BMP, GIF и т.д. Естественно предусмотрена поддержка Photoshop-формата PSD. Владельцы сканеров имеют возможность прямой передачи сканов в редактор (т.е. реализована поддержка технологии WIA).
  • Макросы. В также можно создавать автоматизированные сценарии обработки изображений при помощи специального инструмента либо путем ввода кода в специальный текстовый редактор (язык программирования — Lua).

В общем, если стоит цель быстро отредактировать неудавшуюся фотографию, обрезать изображения для социальной сети или сайта, добавить несложный визуальный эффект, Artweaver даже предпочтительней использовать, чем GIMP или Krita. Причина простая — этот редактор легче в освоении.

К сожалению, Artweaver уже давно встал на коммерческие рельсы, и поддержка бесплатной версии несколько буксует. На момент написания обзора последнее обновление редактора датировалось 2016 годом.

Отличный сервис для продвижения

Возможности nanoCAD СПДС Стройплощадка в проектах строительства и реконструкции в стесненных условиях

Предлагаем вашему вниманию статью «Возможности nanoCAD СПДС Стройплощадка в проектах строительства и реконструкции в стесненных условиях». В статье описан практический пример использования программы nanoCAD СПДС Стройплощадка в проекте устройства подземного перехода через проспект К. Маркса в историческом центре Омска. Основная задача, решаемая в ходе реализации — обеспечение безопасности в зоне пересечения улицы Ч. Валиханова и проспекта К. Маркса. Задача неоднократно откладывалась из-за сложности реализации.
СМИ писали: «В Омске ожидается дорожный коллапс: власти перекрывают проспект Маркса», мэр Омска Вячеслав Двораковский заявлял, что строительство подземного перехода на пересечении улицы Чокана Валиханова и проспекта Карла Маркса «нерачительно и дорого» из-за большого скопления коммуникаций. Однако проекту суждено было состояться, за реализацию взялась ООО СК «ИдеалСтрой» Санкт-Петербург.
Сложности, с которыми пришлось столкнуться строителям:

  • работы необходимо было проводить, не перекрывая движение по проспекту К. Маркса, главной артерии города;
  • большой объем старых подземных коммуникаций, жилые дома, объекты инфраструктуры и пешеходные зоны вокруг объекта строительства.

Для сокращения сроков и минимизации рисков, было принято решение использовать при выполнении проектов ПОС и ППР программный продукт nanoCAD СПДС Стройплощадка. Сегодня проекты реконструкции и строительства в стесненных условиях актуальны для многих городов России и стран СНГ – надеемся, что наш опыт, описанный в настоящей статье, будет полезен.

Лого быть. В векторе

Безусловно, имеет право на существование и растровый формат. Но спектр преимуществ векторных логотипов очевиден, и он проистекает из их особенностей. Ранее мы мельком упомянули о тех, сейчас же расскажем подробнее.

  • При печати логотипа на небольшой визитке или огромном баннере, который планируется повесить перед входом в офис для привлечения клиентов, потребуются совершенно разные уровни масштабирования изображения. И в случае с векторным форматом всё останется столь же четким. А вот технология растрового изображения такова, что текстовая «начинка» логотипа при многократном увеличении превратится в набор пикселей. И надпись будет плохо читаема.
  • Отличительной особенностью векторной технологии является гибкая структура, изображение состоит из математических формул. Как результат, оно легко поддается редактированию. Не возникнет проблем с изменением и его отдельных частей.
  • Запланировано нанесение изображения логотипа на кожу, бумагу, картон и другие носители, с использованием технологии теснения или фольгирования? Актуален векторный формат. Также он легко адаптируется под разрешение печатного устройства.
  • Собираетесь разработать логотип, а после поместить его на жесткий диск до «лучших времен»? Изображение в векторе займет незначительную часть объема дискового пространства. Записываются в файл только основные точки координат.

Это основные преимущества, которые обеспечивает разработка векторного логотипа. Данный формат адаптивен по определению.

⇡#Autotracer — бесплатный конвертер растровых картинок в вектор

Когда речь идет о сложных векторных рисунках, иногда бывает проще не создавать их с нуля, а векторизовать растровое изображение, то есть преобразовать его в векторный формат. Этот процесс также называют трассировкой.

Сервис полностью бесплатен, но есть одно ограничение: размер исходного файла не должен превышать один мегабайт. Перед преобразованием можно задать некоторые настройки: определиться с числом цветов, которые будут оставлены на растровом изображении перед векторизацией, а также избавиться от зашумленности, указать, в каких случаях линии будут приняты за кривые. Сам процесс происходит очень быстро, поэтому, если качество конечного рисунка неподходящее, всегда можно поэкспериментировать с настройками и попробовать снова.

Форматы растровых изображений

Существует множество различных форматов. Все они имеют разное сжатие, а некоторые и вовсе без него. Рассмотрим только самые часто используемые типы растровых картинок, с которыми вы можете столкнуться.

JPG или JPEG — самый распространенный формат и используемый. Обладает отличными параметрами сжатия за счет усреднения цвета. Его вы можете видеть часто на сайтах, в том числе и на этом. Большинство всех картинок в интернете существуют именно в этом формате.

PNG — распространен для интернета, очень качественный формат. Отлично подходит, если вы хотите сохранить высокое качество или, наоборот, использовать минимум цветов.

BMP — формат операционной системы Виндовс. Обычно вообще без сжатия, поэтому используется редко — потому, что передавать огромные файлы по интернету нет смысла и на жестком диске они занимают много места.

GIF — анимация. Максимум 256 цветов. Раньше пользовался большой популярностью, да и сейчас на многих ресурсах есть. Но, с приходом HTML 5 практически потеряли всю надобность.

TIFF — часто используется для печати. Отличное качество — сохраняет исходные цвета в любом цветовом пространстве. Многие фотоаппараты делают снимки именно в этом формате.

RAW — наилучший формат для качественных снимков. Сохраняет изначальную картинку, которая попадает в объектив. В нем делают фото хорошие камеры. Такие снимки можно очень гибко редактировать. Но, занимают довольно много места.

В заключение

Теперь вы знаете, что это такое растровое изображение и как оно формируется. В следующей статье мы подробно рассмотрим другой важный формат графики — векторный, который используется в полиграфии.

Основы Signed Distance Field в 2D

Перевод

Хотя меши являются простейшим и наиболее универсальным способом рендеринга, существуют и другие варианты представления фигур в 2d и 3d. Одним из часто используемых способов являются поля расстояний со знаком (signed distance fields, SDF). Поля расстояний со знаком обеспечивают менее затратную трассировку лучей, позволяют разным фигурам плавно перетекать друг в друга и экономить на текстурах низкого разрешения для высококачественных изображений.
Мы начнём с генерации полей расстояний со знаком с помощью функций в двух измерениях, но позже продолжим генерировать их в 3D. Я буду использовать координаты мирового пространства, чтобы у нас была как можно меньшая зависимости от масштабирования и UV-координат, поэтому если вы не понимаете, как это работает, то изучите этот туториал по плоскому наложению, в котором объяснено, что происходит.

Это хороший сервис, который действительно работает

Векторная графика

В отличие от растровых, векторные изображения состоят уже не из пикселей, а из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами и, соответственно, не требует наличия информации о каждом пикселе. Сколько ни увеличивай масштаб векторного изображения, вы никогда не увидите пикселей.

Самые популярные векторные форматы: SVG, AI.

Векторное изображение и его увеличенный фрагмент

Применение

Векторная графика используется для иллюстраций, иконок, логотипов и технических чертежей, но сложна для воспроизведения фотореалистичных изображений. Самый популярный редактор векторной графики — Adobe Illustrator.

Пример использования векторной графики: социальные иконки (источник изображения: MacKenzie www.freevector.com/social-websites-icons)
Пример использования векторной графики: иллюстрация (автор изображения: Катя Климович)

Преимущества

  • Малый объём занимаемой памяти — векторные изображения имеют меньший размер, так как содержат в себе малое количество информации.
  • Векторные изображения отлично масштабируются — можно бесконечно изменять размер изображения без потерь качества.

Недостатки

  • Чтобы отобразить векторное изображение требуется произвести ряд вычислений, соответственно, сложные изображения могут требовать повышенных вычислительных мощностей.
  • Не каждая графическая сцена может быть представлена в векторном виде: для сложного изображения с широкой цветовой гаммой может потребоваться огромное количество точек и кривых, что сведёт «на нет» все преимущества векторной графики.
  • Процесс создания и редактирования векторной графики отличается от привычной многим модели — для работы с вектором потребуются дополнительные знания.

Снова о диаграммах Вороного

Перевод

Как написано в недавних постах блога, я боролся за то, чтобы получить в своей игре Dragons Abound нужную детализацию береговых линий. Моё разочарование возникло во время реализации барьерных островов. Чтобы создать как можно более узкий остров, я делал их шириной в одну локацию — на рисунке ниже каждая локация является треугольником Делоне:

Это было довольно неприятно — и из-за того, что остров оказался очень изломанным, и потому, что размер деталей был слишком большим. Казалось, что при сильном увеличении количества треугольников Делоне (то есть при сильном уменьшении их размеров) эта проблема решится — но нужная мне плотность треугольников приводила к сбою браузера.

Построение металлокаркаса здания с помощью программы СПДС Металлоконструкции

Одной из основных задач современного проектирования является поиск новых планировочных решений зданий с максимальным внутренним простором. Не сложно догадаться, что именно проектирование здания из металлического каркаса дает возможность для реализации этой идеи. Поэтому, металлические каркасы зданий — это не только актуальная тема для проектировщика, но и прогрессивное решение при проектировании и строительстве любых объектов.
Но как реализовать идею и превратить ее в готовый проект? С этим нам поможет справиться специализированное программное обеспечение СПДС Металлоконструкции. Это вертикальное приложение, которое устанавливается на такие платформы как AutoCAD и nanoCAD (СПДС Металлоконструкции и nanoCAD СПДС Металлоконструкции). СПДС Металлоконструкции — это универсальная программа, которая создана для разработки двухмерных чертежей металлических конструкций марок КМ и АС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector