Vga разъем

DVI разъем

Для разработки Digital Visual Interface (DVI) крупные компании объединили свои усилия. Совместно было принято решение о нецелесообразности дважды конвертировать сигнал. Вследствие этого разработчики пришли к решению о создании единого цифрового интерфейса, который сможет выводить исходное изображения без лишних изменений и потерь качества.

Основной принцип работы интерфейса заключается в новой технологии протокола кодирования данных TMDS. Информация, предварительно реализированная протоколом, последовательно передается на устройство.

Интерфейс позволяет достичь разрешения 1920х1080 при частоте в 60 Гц. Таких параметров позволяет добиться пропускная способность 1,65 Гб/с и это при использовании одного соединения TMDS. Если же используются два соединения, то скорость возрастет до 2 Гб/с. При таких высоких показателях DVI на голову превосходит своих предшественников.

Для простого пользователя объяснить, чем так хорош Digital Visual Interface можно сказав лишь то, что это цифровой видеоинтерфейс. Отличить его от аналогового предшественника не составит труда — разъемы всегда белого цвета, что не дает возможности его спутать с другими. Форма и большее количество пинов также является характерным отличием интерфейса.

Кабель у интерфейса ограничен по длине, как и у других разъемов, максимальная его длинна составляет не более 10 м, что на 7 метров больше чем у VGA.

Основные виды и отличия

Помимо характерных отличий от других интерфейсов Digital Visual Interface также отличается и между собой.  Основными отличиями между ними является количество каналов и наличие возможности передачи аналогового сигнала. Рассмотрим популярные вариации подробнее:

  1. DVI-I SingleLink – самый распространенный вариант. Вариацией этого интерфейса оснащены практически все современные видеокарты. Примечателен он тем, что имеет два объединенных канала (цифровой + аналоговый), которые не зависят друг от друга и не имеют возможности работать одновременно. Устройство само определяет через какой канал передавать данные.
  2. DVI-I DualLink – похож на прошлый вариант, но отличается тем, что имеет два цифровых канала о чем свидетельствует Dual в названии. Это позволяет повысить пропускную способность передачи данных и увеличить максимальное разрешение до 2056х1600, тем самым повысив качество картинки.
  3. DVI-D SingleLink — буква D в названии означает «Digital», что говорит о том, что в данной вариации отсутствует аналоговый канал и интерфейс работает исключительно по одному цифровому. Это ограничивает разрешение до 1920х1080.
  4. DVI-D DualLink – спецификация разъема с максимальной пропускной способностью. Достигается это с помощью использования сразу двух цифровых каналов. При этом максимальное разрешение будет составлять 2560х1600.
  5. DVI-A – по сути это VGA, но с разъемом DVI. Может передавать только аналоговый сигнал.

Подвести итог о разнице между разъемами можно просто — буква D говорит о наличии только цифрового сигнала, буква А – только аналогового, буква I говорит о наличии обоих типов сигнала.

В случае, когда на видеокарте есть Digital Visual Interface выход, а на мониторе только VGA подойдут переходники.  При приобретении переходников нужно понимать разницу между DVI-I и DVI-D, первый сможет передать сигнал на VGA т.к. присутствует аналоговый канал, а вот второй не имеет аналогового канала связи и передать по нему изображение через переходник не получится, для этого используют специальные дорогостоящие конвертеры.

Помимо переходников DVI–VGA и VGA-DVI существуют и другие DVI–HDMI, HDMI–DVI, DVI-DisplayPort, DisplayPort-DVI,  все они передают между собой цифровой сигнал и проблем с подключением возникнуть не должно.

Недостатки технологии

Единственным существенным недостатком технологии является ограничение по длине кабеля. К примеру, при использовании кабеля длиной в 15 м максимальное разрешение, которого можно будет добиться составляет 1280х1024, но если использовать всего 5 метровый кабель разрешение возрастет до 1920х1200. Если требуется подключить устройство на большом расстоянии без потери сигнала придется использовать дополнительные репитеры, которые усилят сигнал.

Альтернативные разъемы

Разъемы VGA BNC

Некоторые высококачественные мониторы и видеокарты используют несколько разъемов BNC вместо одного стандартного разъема VGA, обеспечивая более высокое качество соединения с меньшими перекрестными помехами за счет использования пяти отдельных коаксиальных кабелей на 75 Ом .

В 15-контактном разъеме красный, зеленый и синий сигналы (контакты 1, 2, 3) не могут быть экранированы друг от друга, поэтому в 15-контактном межсоединении возможны перекрестные помехи. BNC предотвращает перекрестные помехи, обеспечивая полное коаксиальное экранирование через круглые разъемы, но разъемы очень большие и громоздкие. Требование нажать и повернуть корпус разъема для отсоединения требует свободного пространства вокруг каждого разъема, чтобы можно было захватить каждый корпус разъема BNC. Дополнительные сигналы, такие как DDC, обычно не поддерживаются BNC.

Порт Mini-VGA на ноутбуке Mac

В некоторых ноутбуках и других небольших устройствах используется 2-рядный разъем mini-VGA , который намного меньше, чем 3-рядный разъем DE-15 или 5 отдельных разъемов BNC.

Текстовые режимы

В стандартных текстовых режимах символы формируются в ячейке 9×16 пикселов, возможно использование шрифтов других размеров: 8-9 пикселов в ширину и 1-32 пиксела в высоту. Размеры самих символов, как правило, меньше, так как часть пространства уходит на создание зазора между символами. Функция для выбора размера шрифта в BIOS отделена от функции выбора видеорежима, что позволяет использовать различные комбинации режимов и шрифтов. Имеется возможность загрузки восьми и одновременного вывода на экран двух различных шрифтов.

В VGA BIOS хранятся следующие виды шрифтов и функции для их загрузки и активации:

  • 8×16 пикселей (стандартный шрифт VGA),
  • 8×14 (для совместимости с EGA),
  • 8×8 (для совместимости с CGA).

Как правило, эти шрифты соответствуют кодовой странице CP437. Также поддерживается программная загрузка шрифтов, которую можно использовать, например, для русификации.

Доступны следующие стандартные режимы:

  • 40×25 символов, 16 цветов, разрешение 360×400 пикселов.
  • 80×25 символов, 16 цветов, разрешение 720×400 пикселов.
  • 80×25 символов, монохромный, разрешение 720×400 пикселов.

Хотя в текстовых режимах VGA одно знакоместо имеет ширину 9 пикселей, в данных знакогенератора определяются только 8 из них (8 бит одного байта на строку); пиксели правой колонки символьной матрицы определяется автоматически: пустыми (для символов в диапазоне 0x00-0xAF и 0xE0-0xFF) или такими же, как пикселы 8-й колонки (для символов псевдографики в диапазоне 0xB0-0xDF).

Используя шрифты меньших размеров, чем стандартный 8×16, можно увеличить количество строк в текстовом режиме. Например, если включить шрифт 8×14, то будет доступно 28 строк. Включение шрифта 8×8 увеличивает количество строк до 50 (аналогично ).

В текстовых режимах для каждой ячейки с символом можно указать атрибут, задающий способ отображения символа. Существует два отдельных набора атрибутов — для цветных режимов и для монохромных.
Атрибуты цветных текстовых режимов позволяют выбрать один из 16 цветов символа, один из 8 цветов фона и включить или отключить мерцание (возможность выбора мерцания можно заменить на возможность выбора одного из 16 цветов фона), что совпадает с возможностями CGA.
Атрибуты монохромных режимов совпадают с атрибутами, доступными у MDA, и позволяют включать повышенную яркость символа, подчёркивание, мерцание, инверсию и некоторые их комбинации.

VGA VESA DDC

 
VESA Display Data Channel (интерфейс обмена данными) это способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA, позволяющий подключить монитор к видеокарте. Первая версия стандарта DDC была принята в августе 1994 года. Она включала в себя формат EDID 1.0 и определяла физические каналы DDC1, DDC2B и DDC2Ab. Представленная в 1996 году 2-я версия DDC выделила EDID в отдельный стандарт и определила протокол DDC2B+. В 1997 году 3-я версия DDC представила протокол DDC2Bi и поддержку разъема VESA Plug and Display, а также разъема для плоских дисплеев с раздельными адресами устройств. Стандарт DDC был заменен на E-DDC в 1999 году. EDID (определение идентификационных данных дисплея) это вспомогательный стандарт; он определяет формат сжатого двоичного файла, описывающего свойства и графические режимы монитора, записанные в чип памяти (EEPROM) изготовителем монитора.
 
DDC1 позволяет монитору передать свои параметры в компьютер в одностороннем порядке. Когда видеокарта VGA обнаруживает данные на кабеле, она считывает данные, поступающие от монитора, синхронно с вертикальными синхроимпульсами. На время, необходимое для передачи данных, вертикальная частота синхронизации может быть увеличена до 25 кГц, в случае обнаружения DDC1-совместимого монитора.
 
DDC2 (DDC2B) обеспечивает уже двустороннюю связь: монитор может передать свои параметры, и компьютер может подстроить параметры монитора. Двунаправленная шина данных является синхронной шиной, похожей на Access.bus, и основывается на технологии I2C. Сигналы шины данных являются стандартными сигналами I2C.
 
Компьютер обеспечивает нагрузку 15 кОм для каналов SDA и SCLK. По каналу SCLK монитор должен обеспечить нагрузку 47 кОм. DDC2B шина является однонаправленной и допускает только один мастер на шине — графический адаптер. Монитор работает как ведомое устройство на 7-битной I2C шине с адресом 50h, и обеспечивает 128-256 байт EDID ROM. Поскольку этот доступ всегда будет только чтением, первый I2C октет всегда будет A1h.
 
E-DDC (улучшенный интерфейс обмена данными) является самой последней ревизией стандарта DDC. Версия 1 была введена в 1999 году и характеризовалась областью памяти для хранения информации о дисплее вплоть до 32 КБ, используемой улучшенным EDID-стандартом (E-EDID). E-DDC Версия 1.2, утвержденная в 2007 году, поддерживает стандарты DisplayPort и DisplayID.
 VGA распиновка: назначение контактов с обнаружением ID монитора
 
На сегодняшний день такое определение типа монитора становится все более и более устаревшим. Современные VGA мониторы plug-n-play подключаются к компьютеру по стандарту VESA DDC.
 

Пин Название Направление Описание
1 Красный > Красный видео (75 Ом, 0.7 В)
2 Зеленый > Зеленый видео (75 Ом, 0.7 В)
3 Синий > Синий видео (75 Ом, 0.7 В)
4 ID2 < ID монитора Бит 2
5 GND —— Земля
6 RGND —— Земля красного
7 GGND —— Земля зеленого
8 BGND —— Земля Синего
9 +5V > Дополнительные +5В от в/карты
10 SGND —— Синхронизация Земли
11 ID0 < ID монитора Бит 0 (опционально)
12 ID1 < ID монитора Бит 1 (опционально)
13 HSYNC or CSYNC > Горизонтальная синхронизация (или Композитная синхронизация)
14 VSYNC > Вертикальная синхронизация
15 ID3 < ID монитора Бит 0 (опционально)

Графические режимы

В отличие от своих предшественников (CGA и EGA) видеоадаптер VGA имел видеорежим с квадратными пикселами (то есть, на экране с соотношением сторон 4:3 соотношение горизонтального и вертикального разрешений было также 4:3). У адаптеров CGA и EGA пикселы были вытянуты по вертикали.

Стандартные графические режимы

  • 320×200 пикселов, 4 цвета.
  • 320×200 пикселов, 16 цветов.
  • 320×200 пикселов, 256 цветов (новый для VGA).
  • 640×200 пикселов, 2 цвета.
  • 640×200 пикселов, 16 цветов.
  • 640×350 пикселов, монохромный.
  • 640×350 пикселов, 16 цветов.
  • 640×480 пикселов, 2 цвета. При разрешении 640×480 пиксел имеет пропорции 1:1 (новый для VGA).
  • 640×480 пикселов, 16 цветов (новый для VGA).

Нестандартные графические режимы (X-режимы)

Перепрограммирование VGA позволяло достичь более высоких разрешений по сравнению со стандартными режимами VGA. Наиболее распространённые режимы таковы:

  • 320×200, 256 цветов, 4 страницы. Ничем внешне не отличающийся от режима 13h (320×200, 256 цветов), этот режим имел четыре видеостраницы объёмом чуть менее 64 кБ каждая. Это позволяло реализовать двойную и даже тройную буферизацию.
  • 320×240, 256 цветов, 2 страницы. В этом режиме страниц меньше, зато пиксели имеют пропорции 1:1 (квадратные).
  • 360×480, 256 цветов, 1 страница. Наибольшее разрешение на 256 цветах, которое позволяет VGA.

Во всех этих режимах используется плоскостная организация видеопамяти, концептуально похожая на используемую в 16-цветных режимах, но использующая для формирования цвета по 2 бита из каждой плоскости, а не по 1 — т.е. биты 0–1 байта 0 в плоскости 0 давали биты 0–1 цвета пиксела 0, те же биты в плоскости 1 — биты 2–3 цвета, и т.д. Следующие биты того же байта давали цвета следующих пикселов, т.е. 4 расположенные «один параллельно другому» по одному адресу байта в 4 плоскостях задавали цвет 4 пикселов.

Такая организация видеопамяти позволяла использовать всю видеопамять карты, а не только плоскость 0 в 64К, для формирования 256-цветного изображения, что давало возможность использования высоких разрешений или многих видеостраниц.

Для работы с такой памятью использовался тот же секвенсер, что и в 16-цветных режимах.

Зато из-за особенностей контроллера видеопамяти копирование данных в видеопамять происходит вчетверо быстрее, чем в режиме 13h (это сильно зависит от конкретного машинного кода, исполняющего копирование, и конкретного сценария рисования, а именно заливки сплошным цветом, в общем случае плоскостная видеопамять куда медленнее обычной, и именно потому в SVGA от неё отказались полностью).

Термин «X-режим» (англ. Mode X) был придуман Майклом Абрашем в 1991 году для обозначения нестандартного режима 320×240 с 256 цветами. Этот режим был открыт (путём изучения IBM-овской документации на аппаратуру VGA, которая в те времена была защищена на правовом уровне и не ходила в виде файлов в публичном доступе, опубликованы были только вызовы VGA BIOS, которые не умели включать эти режимы) различными программистами независимо друг от друга, но стал известным благодаря статьям Майкла Абраша в журнале «Dr. Dobb’s Journal».

Описание VGA

штекер VGA гнездо VGA

 VGA (DE-15) — 15-контактный субминиатюрный аналоговый разъём для подключения мониторов по стандарту видеоинтерфейса VGA.

VGA разработан в 1987 году и предназначен для мониторов на электронно-лучевых трубках. Также данным интерфейсом оснащаются некоторые проигрыватели DVD и многие плазменные и ЖК-телевизоры.

VGA передаёт сигнал построчно, при этом изменение напряжения означает изменение яркости (напряжение сигнала составляет 0,7—1 В), для ЭЛТ оно означает изменение интенсивности луча электронных пушек кинескопа (и, соответственно, яркость светового пятна на экране).

К 2010-м годам VGA устарел и активно вытесняется цифровыми интерфейсами DVI, HDMI и DisplayPort. Крупнейшие производители электроники Intel и AMD объявили о полном отказе от поддержки VGA в 2015 году. Большинство мониторов, уже не имеющих разъёма VGA, подключаются к видеоадаптеру с комбинированным DVI-I-выходом посредством переходника, поскольку часть линий разъёма DVI в целях совместимости являются интерфейсом VGA (за исключением формата DVI-D, в котором аналоговые линии отсутствуют).

Разъём VGA занял свою нишу в промышленной автоматизации и диспетчеризации. Этот разъём наиболее популярен для подключения разных типов устройств по стандарту RS-485 и создания архитектур ModBus-протоколов.

На сегодняшний день практически все производители видеокарт и мониторов отказались от этого разъема, что в случае несовместимости и наличии только цифровых видеовыходов (присутствует только HDMI, Display Port, DVI-D) и аналогового видеоинтерфейса требует покупки переходника-конвертера для подключения старого монитора к новой видеокарте.

Преобразователи VGA и DVI

Как вы, наверное, требуется конвертер DVI в VGA, если вам нужно подключить видеокарту с DVI к дисплею с портом VGA.

DVI-VGA-преобразователи обычно представляют собой переходники DVI-male к VGA. Это означает, что конец DVI конвертера подключается непосредственно к порту DVI на вашей видеокарте, а конец VGA преобразователя используется с кабельным кабелем VGA для мужчин и мужчин для подключения преобразователя к женскому концу устройства отображения.

Эти типы преобразователей легко найти и относительно недорого.

Преобразователи DVI-VGA работают, потому что сигнал идет от цифрового к аналоговому, что является просто переводом в выводах DVI, поскольку DVI поддерживает как аналоговые, так и цифровые сигналы. VGA имеет только аналоговый, поэтому переход от VGA к DVI требует, чтобы конвертер изменил эти аналоговые сигналы на цифровые.

Модернизация вашей видеокарты для поддержки более нового монитора, вероятно, будет менее дорогостоящей и более разумной в долгосрочной перспективе.

Отличия от EGA

VGA полностью аналогичен EGA (включая плоскостную видеопамять в 16-цветных режимах и секвенсор для доступа процессора к ней), за исключением нижеследующего:

  • иной разъем и кабель к монитору (и иные мониторы), аналоговый, а не 2 бита на цвет. Этот разъем и кабель не менялись около 15 лет (до появления цифровых пакетно-ориентированных технологий DVI, HDMI и DisplayPort, пришедших из мира бытовой видеотехники) и использовались далее в куда более высоких разрешениях. Даже стандартные VGA мониторы сплошь и рядом были способны показывать режим 800×600 при использовании с более современной видеокартой (все зависело от качества блоков развертки монитора и их способности не сорвать генерацию на таких повышенных частотах). В настоящее время (все современные видеокарты совместимы с VGA сверху вниз) слово «VGA» в обиходе означает именно этот тип подключения монитора, ныне устаревший, но все ещё актуальный.
  • 18-битные цвета в палитре вместо 6-битных, такой богатый набор позволял, например, реализовать ночь, плохую погоду, «заколдованные» режимы и мерцающие цвета в играх одной лишь палитрой (как в игре «Ultima VII»)
  • наличие 256-цветных режимов, стандартный — 320×200, недокументированными (на деле документированными в документациях на аппаратуру VGA, но не включенными в BIOS и его документацию) ухищрениями можно было получить 320×240 (квадратные пиксели, т.н. «режим VGA-X») и выше
  • максимальный 16-цветный режим — 640×480 (квадратные пиксели)
  • во всех 200-строчных графических режимах скан-линия повторялась 2 раза, что давало 400 физических строк развертки монитора, что сильно улучшало качество картинки даже в младших режимах (отсутствие щелей между строк развертки).
  • высота ячейки знакогенератора — 16 скан-линий, а не 14, как у EGA, что давало те же 400 строк развертки во всех текстовых режимах (кроме режимов совместимости со знакогенератором EGA). Таким образом, VGA всегда использовал 400 строк развертки, кроме двух старших 16-цветных режимов, где их было 480 и 350. Режим VGA-X также использовал 480 строк.
  • все регистры (палитры, секвенсера и т.д.) доступны на чтение, EGA имел ряд регистров «только для записи» (например, палитра).

Использование разъёма

К 2010-м годам VGA устарел и активно вытесняется цифровыми интерфейсами DVI, HDMI и DisplayPort. Крупнейшие производители электроники Intel и AMD объявили о полном отказе от поддержки VGA в 2015 году. Большинство мониторов, уже не имеющих разъёма VGA, подключаются к видеоадаптеру с комбинированным DVI-I-выходом посредством переходника, поскольку часть линий разъёма DVI в целях совместимости являются интерфейсом VGA (за исключением формата DVI-D, в котором аналоговые линии отсутствуют).

Разъём VGA занял свою нишу в промышленной автоматизации и диспетчеризации. Этот разъём наиболее популярен для подключения разных типов устройств по стандарту RS-485 и создания архитектур ModBus-протоколов.

Как выбрать VGA кабель?

При покупке VGA провода первым делом нужно обратить внимание на качество и помнить о том, что не всегда высокая цена дает гарантию, но и слишком дешевый вариант может подвести. Многими пользователями отмечено что, позолоченные контакты выводят на монитор более четкую картинку без помех, но это не совсем так, контакты никелированные или хромированные работают ничуть не хуже, а стоят на порядок дешевле

  1. Перед покупкой проверьте изделие на отсутствие дефектов.
  2. VGA кабель с выдвижными разъемами более легкий в подключении.
  3. При выборе максимальная длина кабеля VGA должна быть не более 5-ти м. Стоит учитывать, чем больше длина кабеля, тем хуже изображение и больше помех.
  4. Если очень нужно удлинить провод, не вызвав при этом помех, можно приобрести специальный удлинитель VGA кабеля.

DDC2

Разъем монитора VGA DDC2 уже предусматривает двустороннюю связь, то есть изначально монитор может транслировать свои технические характеристики, после чего компьютер подстраивается под используемые монитором параметры. Двунаправленная шина данных представляет собой синхронную шину, которая несколько схожа Access.bus. Такая шина основывается на технологии I2C, о чем свидетельствует также то, что они используют даже стандартные сигналы данного стандарта.

В современных компьютерах предусматривается нагрузка 15 кОм в том случае, если речь идет о каналах SCLK или же SDA. По первому каналу монитором должна обеспечиваться нагрузка кОм, при этом DDC2B-шина представляет собой однонаправленный вариант и предусматривает только единственного мастера на шине, которым будет используемый графический адаптер. Монитор продолжает функционировать в качестве ведомого устройства на стандартной 7-битной I2C-шине, имея адрес 50h и обеспечивая до 256 байт EDID ROM. По той причине, что данный доступ предусматривает исключительно чтение, первый I2C постоянно будет A1h.

Как можно сделать переходник SCART VGA

Еще один интерфейс, нашедший широкое применение в плеерах и других мультимедийных устройствах – это SCART. Технология также пользуется передачей аналоговых данных, а формат видео как раз RGB. Такое идеальное совпадение наталкивает на мысль, что изготовление переходника SCART to VGA не составит труда. И на самом деле так и есть. Возможно, это будет даже проще, чем паять тюльпаны RCA, ведь принцип действия разъемов во многом схож.

Чтобы изготовить такой переходник, нужно также ознакомиться с распиновкой штекера SCART. Соединять между собой понадобится те контакты, которые у обоих интерфейсов совпадают

Важно быть внимательными, чтобы ничего не перепутать: общих контактов больше, а расположение у них различается. Спаяв все контакты вместе, можно произвести предварительную проверку, после чего «закрепить успех» термоусадкой

Технологически процесс не отличается от шагов, описанных выше – разница только в объеме работы и форме разъемов.

Как уложить плитку своими руками рекомендации эксперта

Разъёмы HDMI (мини, микро) и их цоколёвка

  • Тип «A» — 19 контактов, спецификация 1.0
  • Тип «B» — 29 контактов, спецификация 1.0
  • Тип «C» — 19 контактов (mini), спецификация 1.3
  • Тип «D» — 19 контактов (micro), спецификация 1.4
  • Тип «E» — 19 контактов, спецификация 1.4

Распиновка HDMI Type D micro (19pin)

Контакт Описаниесигнала
HDMI Type A (standard) HDMI Type B HDMI Type C (mini) HDMI Type D (micro)
1 1 2 3 TMDS Data2+ (Видеосигнал, пара 2)
2 2 1 4 TMDS Data2 Shield (Экран видеосигнала)
3 3 3 5 TMDS Data2- (Видеосигнал, пара 2)
4 4 5 6 TMDS Data1+ (Видеосигнал, пара 1)
5 5 4 7 TMDS Data1 Shield (Экран видеосигнала)
6 6 6 8 TMDS Data1- (Видеосигнал, пара 1)
7 7 8 9 TMDS Data0+ (Видеосигнал, пара 0)
8 8 7 10 TMDS Data0 Shield (Экран видеосигнала)
9 9 9 11 TMDS Data0- (Видеосигнал, пара 0)
10 10 11 12 TMDS Clock+ (Тактовая частота видеосигнала)
11 11 10 13 TMDS Clock Shield (Экран тактовой частоты видеосигнала)
12 12 12 14 TMDS Clock- (Тактовая частота видеосигнала)
13 TMDS Data5+ (Видеосигнал, пара 5)
14 TMDS Data5 Shield (Экран видеосигнала)
15 TMDS Data5- (Видеосигнал, пара 5)
16 TMDS Data4+ (Видеосигнал, пара 4)
17 TMDS Data4 Shield (Экран видеосигнала)
18 TMDS Data4- (Видеосигнал, пара 4)
19 TMDS Data3+ (Видеосигнал, пара 3)
20 TMDS Data3 Shield (Экран видеосигнала)
21 TMDS Data3-(Видеосигнал, пара 3)
13 22 14 15 CEC (Сигнал)
14 23 17 2 Reserved (HDMI 1.0-1.3c) HEC Data- (HDMI 1.4+ with Eternet)
24 Reserved (Зарезервирован в кабеле, но не подключен)
15 25 15 17 SCL (I2C Serial Clock for DDC)
16 26 16 18 SDA (I2C Serial Data for DDC)
17 27 13 16 DDC/CEC/HEC Ground (Заземление)
18 28 18 19 +5V Power (max 50 mA) (Питание)
19 29 19 1 Hot Plug Detect (All versions) (горячее подключение) HEC Data+ (HDMI 1.4+ with Ethernet)

Полезное: Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Делаем сами

Таким образом, есть два фактора, которые представляют собой основные недостатки применения готового кабеля – это его стоимость, а также габариты. Именно по этой причине гораздо более подходящим вариантом является полностью самостоятельная распайка VGA-разъема.

В данном случае нами будет осуществляться транслирование сигнала в данном формате от компьютера на монитор через экранированную пару 5/6 категорий, так как данное решение является гораздо более дешевым и эффективным вариантом. В данном случае будет использоваться FTP Cat.5e, не оснащенный активными приемо-передатчиками. Стоимость в данном случае будет составлять примерно 0.30$ за каждый метр, в связи с чем за полный кабель длиной 15 метров вам нужно будет потратить не более 4.5$, что, конечно же, на порядок меньше по сравнению с 20 долларами, а если говорить о еще большей длине, то в этом случае стоимость в конечном итоге будет варьироваться еще больше.

Конечно, в интерфейсе VGA по 13 из 15 контактов предусматривается трансляции аналогового компонентного видеосигнала, в то время как сигналы горизонтальной и вертикальной синхронизации, а также прочая сервисная информация и сигналы управления будут гораздо худшего качества. В то же время экранированная витая пара FTP Cat.5e предусматривает всего 8 проводников, однако этого вполне достаточно для того, чтобы передавать видеоданные на монитор от компьютера.

В чем заключается идея

Чтобы не тратить излишние средства на дорогостоящий переходник или удлинитель, возможно использовать имеющиеся ресурсы. Конечно, понадобится терпение, подходящий инструмент и знания в соответствующей области. Однако, если это не пугает, можно приступать к реализации задуманного.

Для успешного изготовления переходника понадобится кабель классификации CAT5. Спецификация такого провода – передача видеосигнала. Этот тип кабеля хорошо подходит в качестве переходника, поскольку его особенность – большая дальность. До 50 метров провода успешно сохраняют выходной уровень качества, что не может не радовать. Помимо основного кабеля, потребуется штекер типа «тюльпан», RCA (3 шт.). Достать его можно практически где угодно. А также понадобится штекер VGA (папа) D-Sub 15-pin. Если нужно отдельно вывести аудио, стоит учесть, что VGA его не передает. Поэтому понадобится отдельный аудиоштекер (3.5 Mini Jack или другой).

Еще одна необходимая деталь – это экранированная витая пара (STP). Ее преимущество перед неэкранированным аналогом – это защита от помех и, следовательно, от ухудшения качества картинки. Хотя она и стоит дороже, но цель оправдывает средства. Впрочем, для короткого кабеля лучше выбрать обычную витую пару, без экрана. Ее маркировка – UTP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector