Как подключить и оптимизировать нестандартные шрифты

Нестандартные шрифты средствами HTML и CSS в Internet Explorer.

К слову Internet Explorer начал поддерживать нестандартные шрифты в CSS еще с 4-й версии (сегодня актуально 8-мая, и доступна 9-тая версии!). Но при этом, как всегда, технология Microsoft отдаёт маразмом. Для того, чтобы подключить сторонний шрифт в HTML необходимо перевести его в специфический формат EOT, который сам по себе ничем не отличается от TTF или OTF, но разработан Microsoft специально для внедрения в HTML.
С точки зрения CSS подключить нестандартный шрифт в CSS так, чтобы он правильно отображался в Internet Explorer можно так:

	/*для Internet Explorer*/
	@font-face {
	    font-family: PT-Sans; /* имя шрифта для CSS правил */
	    src: local("PT-Sans"), /* проверяем наличие шрифта в ОС пользователя */
         url(fonts/PT-Sans.eot); /* если шрифт не установлен, тогда загружаем его по указанному пути */
  }

	/*для других броузеров*/
	@font-face {
	    font-family: PT-Sans; /* имя шрифта для CSS правил */
	    src: local("PT-Sans"), /* проверяем наличие шрифта в ОС пользователя */
         url(fonts/PT-Sans.ttf); /* если шрифт не установлен, тогда загружаем его по указанному пути */
  }

То есть сначала нужно указать шрифт для Internet Explorer, а потом «затереть» его шрифтом для других броузеров. Когда Internet Explorer дойдет до правила с ttf или otf шрифтом, и не сможет подключить файл шрифта, он не станет изменять уже загруженный eot шрифт, в тоже время другие броузеры дойдя до второго правила с ttf шрифтом, успешно заменят шрифт качественным ttf.

Хорошие шрифтовые пары для:

Roboto

Шрифт Roboto близок к курсивному написанию, но при этом символы остаются прямыми. Подбираем схожие в элементах шрифты. Используем указанные выше сервисы. Идеальным сочетанием при использовании Roboto в заголовках видятся Bookman Old Style.

Приятный результат дают:

  • Garamond;
  • Georgia;
  • MS Serif;
  • Palatino;
  • Times;
  • Roboto;
  • PT Serif;
  • Lora.

Текст в Roboto хорош, если заголовок идет тем же шрифтом. Хорошо смотрятся заголовками:

  • Bookman Old Style;
  • Courier;
  • Garamond;
  • Georgia;
  • Palatino;
  • PT Serif;
  • Lobster.

Proxima nova

Лучшими парами к этому шрифту семейства Sans Serif будут:

  • Helvetica;
  • Garamond;
  • Lucida Grande;
  • Georgia;
  • Atrament;
  • Skolar;
  • Futura PT;
  • Century School;
  • Adelle;
  • FF Meta Serif Web Pro.

Для полного понимание как сочетать шрифты смотрите видео:

Montserrat

Еще один шрифт Sans Serif. Лучше всего сочетается с:

  • Source Sans Pro;
  • Open Sans;
  • Lora;
  • Esteban;
  • Lato;
  • Gill Sans;
  • Georgia;
  • PT Serif;
  • Roboto;
  • Tinos.

Как посчитать сумму столбца

Где брать шрифты.

Шрифты гугл для сайта

Для начала разберемся где брать шрифты для сайта. Сайтов со шрифтами много. Есть как платные, так и бесплатные. Но я рекомендую начать с бесплатных от Google. Для этого необходимо посетить соответствующую страницу http://google.com/fonts/. Ресурс на английском языке, но интерфейс простой и разобраться не сложно. Если ваш сайт на русском языке, то нужно отфильтровать шрифты с кириллицей. Делается это в левой части экрана.

Как использовать google шрифты и добавить их на сайт

Понравившийся шрифт необходимо подключить к вашему сайту. Для того чтобы браузер посетителя знал какой шрифт вы используете и где его взять. Есть несколько способов, я использую следующий вариант. К примеру, для шрифта Amiro в начале CSS файла стилей вашего сайта делаем следующую запись:

@import url(http://fonts.googleapis.com/css?family=Arimo&subset=latin,cyrillic);

А в свойствах элемента, который вы хотите отобразить этим шрифтом (пусть это будут все заголовки H1, H2, H3, H4, H5, H6), пишете следующее:

h1, h2, h3, h4, h5, h6 {
font-family: 'Arimo', sans-serif;
}

Если не разобрались, то просмотрите оригинальную документацию по использованию шрифтов от Гугла — https://developers.google.com/fonts/docs/getting_started

голос

Рейтинг статьи

Свойства font-weight, line-height и font-style

«Font-weight» в Css позволяет задавать нормальное (normal) или жирное (bold) начертание шрифта для того элемента, которому это свойство адресовано. Но на самом деле у него могут быть и другие значения. Их всего четыре буквенных плюс цифровая шкала:

  1. Для «font weight» можно использовать значения: normal, bold, bolder (чуть более жирный) или lighter (чуть более тонкий). Причем, реально работают во всех браузерах только значения normal (в него же будет переключать и lighter) и bold (bolder также даст просто жирное начертание).
  2. Либо цифровые значения от 100 до 900 с шагом в 100 (от сверхтонкого до сверхжирного). Т.е. по этой шкале шрифт мог использовать много начертаний разной степени жирности. Изначально значение normal соответствовало 400, а значение bold — 700.

    Но на практике пока ни один браузер для «Font-weight» этого не поддерживает в полной мере. А жаль, иногда хочется использовать чуть более жирный или чуть более тонкий фонт, чем тот, что нам могут дать значения «normal» и «bold». Увы и ах, сейчас все цифры менее 400 дадут вам в итоге нормальный, а все что больше — жирный.

Следующее правило, которое у нас стоит на очереди и которое позволяете задать оформление шрифтов для имеющихся у вас Html элементов, это «Line-height», что означает — высота линии. Смысл этого правила в том, чтобы отодвинуть строчки текста на веб-странице друг от друга по высоте, ибо слепленные друг с другом строки становятся не читаемыми. В полиграфии это называется интер-линьяж.

С помощью «Line-height» можно добавить или уменьшить пространство над и под строкой с текстом, изменяя таким образом всю высоту линии с текстом:

Например, для Arial высота линии равна примерно 120%, т.е. размер по вертикали всей строки (литеры плюс свободное пространство над и под ней) будет на 120% больше высоты шрифта. А для Times New Roman значение этого свойства по умолчанию будет уже примерно 125%.

Для увеличения и уменьшения расстояния между строками текста можно использовать относительные значения для «Line-height» в виде процентов или «Em». Например, для сильного разрежения строк (увеличения высоты линии) можно написать:

line-height:300%;
или
line-height:3em;

А если написать так:

line-height:30%;
или
line-height:0.3em;

то высота линии станет меньше, чем высота шрифта (font-size), и строки текста попросту наедут друг на друга.

В качестве значений для «Line-height» можно также использовать и любые абсолютные значения, которые принято использовать для шрифтов в таблицах каскадных стилей — пикселы (px), дюймы (in), пункты (pt). Либо можно использовать безразмерный множитель (любое число больше нуля). Например, для задания полуторного интервала между строками можно написать так:

line-height: 1.5;

Следующее Css свойство — это «font-style», с его помощью можно задать наклонный шрифт (курсив). Для него по спецификации предусмотрено три варианта значений: normal, italic и oblique. Но на практике используются только первые два. Причем, значение «normal» является значением по умолчанию.

Когда вы задаете для какого-либо элемента Html кода значение font-style:italic, то браузер будет искать нужную гарнитуру, помеченную как «italic» (т.е. курсивное начертание). Если сами вы зайдете через панель управления на своем компьютере в «шрифты» , то увидите там, что многие из них имеют вариант с «italic» или «курсив» в названии.

Но есть шрифты (например, всем известный Tahoma), у которых разработчиками не было предусмотрено наклонного начертания. Что же сделает в этом случае браузер (если вы в font-style прописали italic)? А он будет сам пытаться наклонить буквы этого шрифта, раз об этом заблаговременно не позаботились его разработчики. Выглядеть это будет, конечно же, хуже.

Ну, а значение oblique для font-style будет вынуждать браузер всегда наклонять шрифт своими средствами, даже если для него имеется курсивное начертание. Выглядеть это будет зачастую просто ужасно, поэтому значение «oblique» практически не используется.

Ну и последнее из рассмотренных сегодня свойств таблиц каскадных стилей — font-variant, которое очень редко используется при верстке с учетом Html и CSS.

По умолчанию в шрифтах начертание строчных букв отличается от заглавных не только размером, но и внешним видом самих литер. А вот «font-variant» позволяет, не изменяя размера строчных букв, сделать их начертание точно таким же, как и начертание заглавных.

Соответственно, у этого свойства имеется всего два значения: normal (по умолчанию) и small-caps (начертание строчных будет таким же, как и у заглавных букв). Для русского языка это свойство используется крайне редко.

iPad

Исход из этого, больше всего различий с заголовками. Поскольку у вас есть рабочая область большего размера, идеальный размер шрифта для основного текста остается прежним, но у вас гораздо больше места для заголовков большего размера.

Поэтому, хотя, некоторые приложения по-прежнему используют заголовки 17pt в стиле iPhone…

На iPad они больше.

В нескольких нативных приложениях используется самый полужирный вес шрифта SF — тяжелый. На мой взгляд, это настоящая «iPad-версия» полужирных заголовков на iPhone, но Apple странно непоследовательна в ее использовании.

Выше я также указываю неправильную нижнюю панель вкладок приложения «Музыка» (с текстом 17pt). В большинстве нативных приложений для iPad сохраняется размер панели вкладок 10pt в стиле iPhone, но я думаю, что это лучший «перевод» дизайна на экран большего размера.

Итак, в целом, для iPad вы будете использовать множество стилей iPhone, но у вас будет немного места для творчества в заголовках.

Без засечек (Sans-serif)

• Определяющая особенность: никаких расширений в конце буквенных штрихов

• Основное применение: экранный тип

• Классические примеры: Helvetica, Gotham, Akzidenz Grotesk, Futura

Первоначально разработанные для отображения, шрифты без засечек были доработаны так, чтобы они хорошо работали в качестве основного текста и других элементов макета, таких как подписи и аннотации. Отсутствие узких и неудобных засечек означает, что они лучше работают на экранах, что делает их превосходными для веб-сайтов и приложений.

Они популярны в корпоративном контексте, часто рассматриваются как гарнитуры «большой технологии». Дизайнеры считают их особенно полезными для постеров, вывесок и цифровых экранов.

Sans-Serif Futura сегодня является шрифтом Dolce & Gabbana, Calvin Klein и Absolut Vodka

На самом деле политика — актуальная тема в разработке шрифтов без засечек. Первые из них, такие как Akzidenz Grotesk, были разработаны в конце 19-го века с рациональной целью создания четких вывесок и разборчивых заголовков. Это может показаться не революционным, но идея улучшения читабельности наряду с грамотностью была идеалом утопических и социалистических движений по всей Европе.

Отказ от засечек как от регалий прошлого не только создавал проблемы в дизайне для типографов начала 20-го века, но и приводил к конфликту с правом. Например, Пол Реннер, который разработал шрифт Futura, был арестован третьим рейхом в 1933 году. Его модернистская философия не приветствовалась при режиме, поддерживающем жесткие старые шрифты Blackletter.

Sans-serif Johnston полон гениальных штрихов

Реннер и позже Ян Чичольд полагали, что чистые, эффективные шрифты могут быть разработаны с использованием основных строительных блоков геометрии – кругов, треугольников и квадратов. Гуманистические типографы, такие как Эдвард Джонстон, смягчили этот подход, введя вариацию ширины и признав, что, например, О не обязательно должна быть совершенным кругом и может быть более читаемым и эффективным, как более узкий овал.

После ареста Реннер бежал в Швейцарию, где он оказал влияние на швейцарский модернизм, движение, которое произвело самый могущественный из всех шрифт без засечек: Helvetica.

Веб-шрифты

Вышеприведенный способ использования шрифтов имеет огромный минус – вы ограничены в количестве шрифтов. Вам придется довольствоваться лишь теми их вариантами, которые, вероятнее всего, установлены на большинстве компьютеров.

Каким же образом можно увеличить выбор шрифтов, чтобы сделать дизайн страницы индивидуальным, добавить оригинальности? На помощь приходят веб-шрифты. Читайте главу дальше и вы узнаете, как с ними работать.

Итак, для отображения нужного шрифта в браузере пользователя нам необходимо, чтобы этот шрифт сам загружался на его компьютер. Осуществить это довольно просто. Такой метод подключения шрифтов к CSS открывает действительно широкие возможности перед дизайнерами. Но стоит упомянуть и о ложке дёгтя в бочке мёда: во-первых, не каждый браузер поддерживает определенный формат шрифта (что приведет к тому, что шрифт не отобразится), а во-вторых, если файл со шрифтом имеет большой вес, это может замедлить загрузку страницы.

Поддержка форматов

Как бороться с проблемой несоответствия формата файла? Давайте взглянем на таблицу, где показаны наиболее популярные форматы шрифтов и узнаем, какие браузеры их поддерживают:

Формат файла шрифта Какие браузеры поддерживают
TTF Поддерживают все браузеры, кроме: Internet Explorer 8 (и ниже), Opera Mini 5.0-8.0
EOT Поддерживает только Internet Explorer
WOFF Поддерживают все браузеры, кроме: Internet Explorer 8 (и ниже), Opera Mini 5.0-8.0, Android Browser 4.1-4.3
SVG Chrome до версии 37 (включительно), Safari, iOS Safari, Android Browser

Если вы ориентируетесь на современные браузеры, вам достаточно будет использовать формат шрифта TTF – наиболее распространенный и используемый. В случае, когда вам необходимо иметь несколько форматов одного шрифта, вы можете воспользоваться специальными онлайн-конвертерами из одного формата в другой, а затем подключить все файлы по очереди. Таким образом браузер сможет выбрать тот формат шрифта, с которым он работает.

Подключаем веб-шрифт с помощью @font-face

Предположим, у вас есть свой уникальный шрифт под названием в формате TTF и вы желаете, чтобы основной текст веб-страницы отображался именно этим шрифтом. Первое, что нужно сделать, это скопировать файл шрифта в папку, где находятся все остальные файлы сайта. Чтобы не создавать беспорядок, вы можете создать отдельную папку специально для шрифтов, назвав ее, к примеру, .

Далее нам необходимо дать команду браузеру загрузить шрифт . Записывается это с помощью директивы следующим образом:

@font-face {
	font-family: MyUniqueFont;
	src: url('fonts/MyUniqueFont.ttf');
}

Свойство в данном случае играет другую роль: с помощью него мы присваиваем имя шрифту, чтобы потом использовать это имя при написании стиля:

p {
	font-family: MyUniqueFont;
}

Во второй строке указывается путь к файлу шрифта. В нашем примере файл находится в папке . У вас URL-адрес может отличаться.

Перенос Windows 10 на SSD в Macrium Reflect

Программа предоставляет свободный доступ к полному функционалу домашним пользователям на 30 дней. Этого периода вполне достаточно, чтобы произвести необходимые действия.

Пошаговая инструкция:

Отмена последних действий на компьютере

Модальные окна

Это маленькое всплывающее окно является наглядным примером того, как Apple создает дизайн текста.

  • Заголовок имеет размер по умолчанию. Вы можете подумать, что этого, будет недостаточно, но что мы видели раньше? Тяжелый вес шрифта, чтобы компенсировать его размер.
  • Пояснительный текст — 13pt. Я бы подумал, что это будет 15pt, как основной текст электронной почты, но, возможно, они просто хотели, чтобы он уместился в одну строку?
  • Ввод пароля составляет 13pt, что было бы слишком мало для обычного ввода текста, хотя, мне кажется, что вы увидите только кучу черных кружков, это не обязательно будет размер по умолчанию.
  • «ОК» и «Отмена» имеют размер по умолчанию, но поскольку кнопка «ОК» надеется, что вы ее нажмете, Apple привлекает к ней немного больше внимания, сделав ее толще.

Эти размеры шрифта следуют четкому шаблону, и они иллюстрируют несколько трюков со стилем текста, однако, есть некоторые странные несоответствия.

Типы шрифтов

Все шрифты можно классифицировать на три основных группы — шрифты с засечками (антиква), без засечек (гротески или рубленные) и шрифты свободного стиля.

Шрифты с засечками (serif)

Это поперечные элементы на концах штрихов буквы. Шрифты с засечками также называют антиквенными, то есть античными, древними. Дело в том, что впервые подобные элементы у букв применили еще римляне.

Шрифты без засечек (sans-serif)

 В шрифтах без засечек отсутствуют завершающие элементы на концах штрихов. Название sans-serif происходит от французского sans — без.

Декоративные шрифты

Эту категорию составляют многочисленные шрифты, которые не укладываются в обычные группы. Чаще всего их используют в заголовках и выделениях, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность.

Альтернативные шрифты

В данную группу входят шрифты которые созданы в собственном ни на что не похожем стиле. В основном это новые виды шрифтовых форм, созданные производителями совсем недавно, и не несущие в основе другие шрифты. Их применение пока рассматривается в основном в качестве броских заголовков (примерно там же где и декоративные шрифты).

Книга Виллу Тоотса «Современный шрифт». Год издания 1960

В книге представлены как алфавиты шрифтов, предназначенных для разнообразных целей, так и различные композиции. Значительная часть содержания книги посвящена проблемам книжного искусства.

Тэги изменения начертания шрифта

Создадим новый документ.

Пример:

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>   Формулы </TITLE>
</HEAD>
<BODY>
<H3 ALIGN = “CENTER”>
Пример некоторых математических формул
</H3>
здесь будут записаны 2 математические формулы
<H3 ALIGN = “CENTER”>
Пример некоторых химических формул
</H3>
здесь будут записаны 2 химические формулы
</BODY>
</HTML>

Для строки «здесь будут записаны 2 математические формулы» установим курсивное начертание, для этого используем тэг <I>.

Пример:

<I>
здесь будут записаны 2 математические формулы
</I>

А для строки «здесь будут записаны 2 химические формулы» установим жирное начертание, используя тэг <B>.

Пример:

<B>
здесь будут записаны 2 химические формулы
</B>

Результат:

Тэг <SUB> отображает шрифт в виде нижнего индекса. Текст при этом располагается ниже базовой линии остальных символов строки и уменьшенного размера.

Тэг <SUP> отображает шрифт в виде верхнего индекса. Текст при этом располагается выше базовой линии остальных символов строки и уменьшенного размера.

Пример:

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>   Формулы </TITLE>
</HEAD>
<BODY>
<H3 ALIGN = “CENTER”>
Пример некоторых математических формул
</H3>
<I>
здесь будут записаны 2 математические формулы <BR>
</I>
(a+b) <SUP> 2</SUP> =a<SUP> 2</SUP> +2*a*b+b<SUP> 2</SUP> <BR>
(a+b)*(a-b)=a<SUP> 2</SUP>-b<SUP> 2</SUP> <BR>
<H3 ALIGN = “CENTER”>
Пример некоторых химических формул
</H3>
<B>
здесь будут записаны 2 химические формулы
</B>
H<SUB> 2</SUB> O <BR>
H<SUB> 2</SUB> SO<SUB> 4</SUB>
</BODY>
</HTML>

Результат:

Вход в аккаунт

Но что же делать теперь? Регистрация в «Плей Маркет» через компьютер фактически завершена. Вы должны просто взять свой смартфон и открыть на нем соответствующую программу. Готовы? Тогда продолжаем работать с приложением.

Теперь у вас будет выбор аккаунта. Можно зарегистрировать новую учетную запись (точно так же, как и с компьютера) или воспользоваться уже существующей. Нажмите на «Существующий». Откроется окно авторизации. Далее требуется просто взять и ввести ваш новый адрес почты на «Гугл», а также пароль от нее. Жмете на «Ок» и ждете некоторое время.

Важно! В данный момент у вас должен быть подключен мобильный интернет, а баланс на мобильном находится в «плюсе». Иначе задумка не удастся

Таким образом, после установления соединения вы попадете в новый аккаунт Play Market. Можно пользоваться всеми возможностями программы! Ничего сложного, верно?

Font-family — задаем тип и гарнитуру шрифта в CSS

Нужно будет предварительно сказать, что все свойства, используемые для оформления шрифтов (Font и Line Height) в Html коде, :

Итак, с помощью font-family можно задать гарнитуру и тип шрифта, который вам требуется применить к какому-то конкретному тегу (например, к абзаца P или же заголовков). Понятно, что элемент, к которому требуется применить это свойство, вы будете задавать в Css коде с помощью селекторов (о них мы с вами уже подробно поговорили и в начале публикации приведена соответствующая ссылка).

Позволю себе напомнить вам синтаксис написания CSS правил:

Т.е. сначала пишется свойство, а через двоеточие — значение для него. Правила, прописанные для каждого селектора, отделяются друг от друга точкой с запятой (после последнего ее можно не ставить):

Теперь давайте перейдем непосредственно к синтаксису font-family, ибо тут есть небольшие нюансы. В этом CSS свойстве нужно перечислить гарнитуры шрифтов в порядке убывания их приоритета (если на компьютере пользователя не будет установлен первый, то применен будет второй из списка, ну и т.д. по списку), а в конце нужно будет дописать семейство, например, sans-serif (если ни одного из перечисленных шрифтов на компьютере пользователя не обнаружится, то будет применен один из указанного семейства).

В приведенном примере браузер сначала поищет на компьютере пользователя установленный Arial, и если его найдет, то данный Html элемент им и будет в результате отрисован. А если Arial на компьютере пользователя найден не будет? Тогда браузер поищет Geneva, а в случае неудачи — Helvetica, ибо он идет следующим по убыванию приоритета в font-family. Понятно?

Ну, а если пользователь окажется настолько экзальтированным, что ничего из перечисленного в этом свойстве на его компе найдено не будет, то данный элемент будет отрисован тем шрифтом, который у этого пользователя выбран по умолчанию для семейства sans-serif (без засечек или, по другому, рубленные). Существуют еще семейства Serif (с засечками) и monospace (моноширинные), которые вы также можете использовать в Font-family для указания типа.

Да чего я объясняю?! Ведь это все в точности повторяет задание , который сейчас считается не рекомендуемым (не валидным) и которому на смену как раз и пришло CSS свойство Font.

Тамже вы можете более подробно почитать про то, как пользователь может назначить умолчательные фонты различных типов:

Еще, кстати, написано, что существует проблема использования на сайте абсолютно любых фонтов, ибо они должны быть обязательно установлены на компьютерах пользователей. Считается, что с большой долей вероятности на компьютере пользователя будут установлены только около десятка (Arial, Verdana, Times New Roman, Tahoma, Georgia, Trebuchet MS, Courier New, Comic Sans MS), а значит именно их вы можете без опаски использовать в правилах с Font-family.

Но довольно интересный выход из этой ситуации предложил Google (онлайн шрифты для вашего сайта). Суть состоит в том, что браузер будет искать данные красивые гарнитуры (не входящих в десятку универсальных) не на компьютере пользователя, а на серверах Гугла, которые, как вы знаете, работают очень стабильно и с высоким аптаймом.

Но вернемся к синтаксису нашего CSS свойства. Я уже упомянул, что здесь есть одна маленькая особенность. Если в названии гарнитуры (которую вы хотите использовать на сайте) имеются пробельные символы, то это название обязательно нужно будет заключить в двойные кавычки.

Названия шрифтов, не содержащие пробелов в семействе Font-family, в кавычки заключать не обязательно:

Как выровнять текст

Для выравнивания текст у тэга Р есть атрибут ALIGN. Но не достаточно просто написать <P  ALIGN>. У атрибута должен быть указан параметр. Так атрибут ALIGN имеет следующие параметры:

LEFT – выравнивание текста по левому краю

RIGHT – выравнивание текста по правому краю

CENTER – выравнивание текста по центру

JUSTIFY – выравнивание текста по ширине

Чтобы выровнять название стихотворения по центру необходимо сделать следующую запись:

Пример:

<P ALIGN = “CENTER”>
Унылая пора! Очей очарованье!...
</P>

Замечание

Обратите внимание, что при закрытии тэга его атрибуты не пишутся

Результат:

Самостоятельно сделайте выравнивание  строки «Александр Пушкин» по правому краю.

Экранные шрифты (Display)

• Определяющая особенность: не предназначен для основного текста

• Главная польза: заголовки и реклама

• Примеры: Bella, Karloff, Neu Alphabet, Impact

Экранные шрифты специально разработаны для вывесок, рекламы и заголовков, а не для основного текста. Это может быть serif, sans, script, monospace или одна из многих специализированных подкатегорий.

Большинство экранных шрифтов предназначены для максимальной удобочитаемости при больших размерах. Все чаще экранные шрифты создаются для того, чтобы вызвать эмоциональную реакцию. Для бескомпромиссной элегантности есть Bella, которая щеголяет своим крайним контрастом. Попробуйте Karloff, с его обратным контрастом. Neu Alphabet говорит о классическом футуризме. Impact — это постмодернистский Sans, который был настолько острым, когда он был представлен в 1965 году, что он просто убил свое собственное влияние на будущих дизайнеров.

Разработанный Алексом Трочутом, Neo Deco выиграл премию D&AD и все еще выглядит современно

Оцифровка типографики показала, как дизайнеры раздвигают границы – смотрите Neo Deco, например, который включает огромные, толстые вертикальные штрихи с десятками тонких линий. Шрифты, которые имеют пробелы внутри каждой буквы, стали популярными в своем разнообразии и привлекательности и больше не выглядят как анахронизм 1970-х годов. Трехмерные шрифты предлагают целый ряд новых возможностей не только с выдавливаниями и тенями, но и литерность которых выглядит архитектурно построенной.

Трафаретные шрифты – такие как эта версия Eames Century Modern — это одна из подкатегорий экранных шрифтов

Конечно, есть множество традиционных экранных шрифтов для распространения сообщений, от Cooper Black и Avant Garde до Metropolis и Old English Text.

CSS Advanced

CSS Rounded CornersCSS Border ImagesCSS BackgroundsCSS ColorsCSS Gradients
Linear Gradients
Radial Gradients

CSS Shadows
Shadow Effects
Box Shadow

CSS Text EffectsCSS Web FontsCSS 2D TransformsCSS 3D TransformsCSS TransitionsCSS AnimationsCSS TooltipsCSS Style ImagesCSS object-fitCSS ButtonsCSS PaginationCSS Multiple ColumnsCSS User InterfaceCSS Variables
The var() Function
Overriding Variables
Variables and JavaScript
Variables in Media Queries

CSS Box SizingCSS Media QueriesCSS MQ ExamplesCSS Flexbox
CSS Flexbox
CSS Flex Container
CSS Flex Items
CSS Flex Responsive

Примеры обложек для Актуального

Как установить шрифт текста

Давайте изменим шрифт стихотворения. Для этого применяют тэг  <FONT>.  Но если просто вставить тэг <FONT> наш текст не изменится. Для изменения шрифта нужно воспользоваться атрибутом FACE.

У этого атрибута есть свои параметры:

При записи

<FONT FACE="Times New Roman ">
текст
</FONT>

Слово «текст» будет иметь шрифт  Times New Roman – с засечками.

При записи

<FONT FACE="Arial”>
текст
</FONT>

Слово «текст» будет иметь шрифт  Arial – без засечек.

Зададим стихотворению шрифт Arial.

Пример:

<HTML>
<HEAD>
<TITLE>   Стихотворение </TITLE>
</HEAD>
<BODY>
<H1 ALIGN =” CENTER”>
Унылая пора! Очей очарованье!...
</H1>
<H3 ALIGN = “RIGHT”>
Александр Пушкин
</H3>
<FONT FACE=" Arial ">
<P>
Унылая пора! Очей очарованье!   <BR>
Приятна мне твоя прощальная краса —   <BR>
Люблю я пышное природы увяданье,   <BR>
В багрец и в золото одетые леса,   <BR>
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,   <BR>
И мглой волнистою покрыты небеса,   <BR>
И редкий солнца луч, и первые морозы,   <BR>
И отдаленные седой зимы угрозы.   <BR>
</P>
</FONT>
<HR COLOR="yellow" SIZE="2">
</BODY>
</HTML>

Замечание

Обратите внимание, что первым начался тэг , а за ним идет тэг

. А закрываем мы тэги в обратном порядке: сначала тэг

, а потом

Результат:

The CSS font-family Property

In CSS, we use the property to
specify the font of a text.

The property should hold several font names as a «fallback» system,
to ensure maximum compatibility between browsers/operating systems. Start with the font you want, and end with a generic family
(to let the
browser pick a similar font in the generic family, if no other fonts are
available). The font names should be separated with comma.

Note: If the font name is more than one word, it must be in quotation marks, like: «Times New Roman».

Example

Specify some different fonts for three paragraphs:

.p1 {  font-family: «Times New Roman», Times, serif;}
.p2 {  font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;}
.p3 {  font-family: «Lucida Console», «Courier New», monospace;}

❮ Previous
Next ❯

CSS Tutorial

CSS HOMECSS IntroductionCSS SyntaxCSS SelectorsCSS How ToCSS CommentsCSS Colors
Colors
RGB
HEX
HSL

CSS Backgrounds
Background Color
Background Image
Background Repeat
Background Attachment
Background Shorthand

CSS Borders
Borders
Border Width
Border Color
Border Sides
Border Shorthand
Rounded Borders

CSS Margins
Margins
Margin Collapse

CSS PaddingCSS Height/WidthCSS Box ModelCSS Outline
Outline
Outline Width
Outline Color
Outline Shorthand
Outline Offset

CSS Text
Text Color
Text Alignment
Text Decoration
Text Transformation
Text Spacing
Text Shadow

CSS Fonts
Font Family
Font Web Safe
Font Style
Font Size
Font Google
Font Shorthand

CSS IconsCSS LinksCSS ListsCSS Tables
Table Borders
Table Size
Table Alignment
Table Style
Table Responsive

CSS DisplayCSS Max-widthCSS PositionCSS OverflowCSS Float
Float
Clear
Float Examples

CSS Inline-blockCSS AlignCSS CombinatorsCSS Pseudo-classCSS Pseudo-elementCSS OpacityCSS Navigation Bar
Navbar
Vertical Navbar
Horizontal Navbar

CSS DropdownsCSS Image GalleryCSS Image SpritesCSS Attr SelectorsCSS FormsCSS CountersCSS Website LayoutCSS UnitsCSS Specificity

Как блокировать и разблокировать пользователей в Instagram?

  • Шаг 1. Блокировка конкретного пользователя осуществляется через само мобильное приложение Instagram, поэтому первым делом нужно запустить приложение на своём смартфоне или планшете и войти на свою страничку в социальной сети.
  • Шаг 2. После того, как Вы вошли в свою учётную запись, необходимо найти в подписчиках человека, которого требуется заблокировать или разблокировать и перейти на его страницу. Если же этот человек не числится в списке ваших подписчиков и у Вас нет ссылки на страницу, найти его можно с помощью поиска контактов. Перейдите на вкладку «Обзор», расположенную в нижней части экрана (иконка с изображением лупы), введите имя и фамилию нужного человека и отыщите его среди отобразившихся контактов.

Поиск пользователя в Instagram

Шаг 3. Чтобы заблокировать найденного пользователя, необходимо кликнуть по меню «Параметры», которое находится вверху справа и в открывшимся списке доступных действий кликнуть по пункту «Заблокировать». Выполнив данное действие, Вы навечно запретите пользователю просматривать вашу учётную запись и совершать какие-либо манипуляции с ней. Instagram попросит подтвердить совершаемые Вами действия, так что дополнительно потребуется нажать на кнопку «Да, уверен» для завершения процесса блокировки.

Блокировка пользователя в Instagram

Шаг 4. Процесс разблокировки пользователей происходит практически точно так же, за исключением одного отличия. Для того чтобы вернуть доступ пользователю к вашему профилю, фотографиям и видео, нужно перейти на страничку заблокированного пользователя, открыть меню «Параметры» и среди доступных действий выбрать пункт «Разблокировать». После чего необходимо опять подтвердить серьёзность своих намерений и нажать кнопку «Да, уверен». Теперь данный человек снова получит полный доступ к вашему профилю, сможет просматривать фотографии, комментировать их и ставить лайки.

Разблокировка пользователя в Instagram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector