Топ-10 онлайн-курсов по скорочтению
Содержание:
- Что мешает быстрому чтению?
- Проблемы при чтении у детей
- Развиваем периферическое зрение
- Упражнения для первоклашек
- Тренажеры
- Какой должна быть мебель?
- Зачем читать быстро
- Ссылки на сайт
- Курсы скорочтения в Москве для взрослых
- Развитие анципации
- Центр «Пять плюс» (СВАО)
- Чтение без использования артикуляций
- Зачем нужно скорочтение и что оно дает детям
- Упражнения для обучения
- Быстрое чтение. Концентрация
- Урок по таблицам Шульта
- Видеоинструкция
- Тренировка работы с таблицами
- Советы как научиться читать быстро
- Новый взгляд на книгу
- Главное от Питера Кампа
- Важные правила чтения книг
- Личный опыт
- Как научить скорочтению ребенка
- Комплекс упражнений
- Постоянная работа над совершенствованием внимания и памяти
- Для чего обучаться скорочтению
- «Клиновидные таблицы»
- Вывод
Что мешает быстрому чтению?
Проговаривание «про себя»
Одна из самых распространенных проблем заключается в том, что ребёнок читает про себя: то есть он не просто шевелит губами и языком, но ещё и воспроизводит слова у себя в голове, при этом его глаза могут оставаться на одной точке. Такое явление существенно снижает скорость восприятия информации и прочтения.
Ограниченное поле зрения
С такой проблемой в основном сталкиваются дети. Дело в том, что детский глаз, в сравнении со взрослым, имеет относительно небольшое поле зрения, то есть ребёнок может видеть только картинку перед собой.
Возврат к прочитанному
Проблемой для детей и подростков в момент чтения зачастую становится эффект регрессии. В этом случае глаза постоянно возвращаются к материалу, который уже был прочитан ранее — это считается недопустимым. Скажем больше: такой дефект искореняется с большим трудом
Очень важно не путать регрессию с рецепцией, последняя представляет собой ту же самую регрессию, но она возникает с целью переосмысления прочитанного текста либо его лучшего усвоения. Она может быть оправдана, если у ребёнка возникают вопросы по материалу
Отвлечение от текста
Немаловажным фактором является то, что словарный запас и общий багаж знаний у детей невелики. Получается, что малыш пытается мысленно понять суть какого-то слова, значение которого ему не известно, таким образом, скорость чтения понижается
В этой ситуации очень важно сокращать путь между самим текстом и его анализом, для этого очень важно тренировать восприятие информации не через слух, а зрительно. Ну и, наконец, многие дети страдают дефицитом внимания либо гиперактивностью
Проблемы при чтении у детей
При чтении текста у ребёнка возникают следующие проблемы:
- Артикуляция во время чтения материала «про себя». Восемьдесят процентов детей и взрослых проговаривают прочитанное, шевелят губами и языком. Глаза не сканируют комплексы, слишком продолжительное время останавливаясь на отрывке.
- Артикуляция осложняет и удлиняет путь обработки прочитанного: слух – речь – анализ. Скорочтение для детей укорачивает и упрощает маршрут текстообработки: зрительный центр – речь.
- Небольшое поле зрения. Эта проблема характерна для большей части детей. Человеческому глазу свойственно улавливать информацию во время остановки.
- Глаза передают материал в десятки раз быстрее, чем другие органы чувств. Но многие дети при чтении склонны базироваться на слухе.
- Неоправданные автоматические повторы обуславливают потерю времени. Скорочтение избавляет от повторов, что ускоряет чтение материала.
Скорочтение призвано устранить вышеперечисленные проблемы. Взрослые люди зачастую не располагают возможностями и желанием употреблять более быстрые техники чтения. По этой причине обучение скорочтению особенно актуально в детском возрасте.
Развиваем периферическое зрение
Если боковое зрение развито на должном уровне, человек может не тратить время, перемещаясь глазами по одной строчке слева направо, а охватывать её взглядом сразу. Такой способ чтения называется вертикальным. Более того, развив периферическое зрение, с одного взгляда можно прочитать целые абзацы или блоки текста.
На этом этапе в помощь придут таблицы Шульте. На листе изображается квадрат, длина сторон которого составляет 20 см. Он делится на пять горизонтальных строк и пять вертикальных. Таким образом, мы получаем 25 ячеек, в каждую из которых вписываются числа от 1 до 25 в произвольном порядке. Готовый квадрат размещается на уровне глаз (расстояние 25–30 см).
3 |
8 |
14 |
18 |
10 |
7 |
11 |
21 |
4 |
23 |
13 |
16 |
2 |
24 |
15 |
25 |
22 |
6 |
17 |
19 |
20 |
1 |
12 |
9 |
5 |
Само упражнение заключается в том, чтобы, концентрируясь только на среднем квадрате, используя боковое зрение, найти расположение всех цифр от 1 до 25, а потом в обратном порядке.
Ещё одно упражнение, помогающее достичь той же цели, называется «Треугольник». Нужно выбрать текст и напечатать его таким образом, чтобы каждая строчка была шире предыдущей. Например, в первой строчке одно слово, во второй – два, в третьей — три и так далее. В итоге у нас получается треугольник, состоящий из текста. Читая его, двигайтесь взглядом только сверху вниз. Чтобы увидеть начало и конец длинных строчек, используйте боковое зрение.
Подобные упражнения можно выполнять и в повседневной жизни, не уделяя специального времени для занятий. Например, сидя на работе, сконцентрируйте взгляд на каком-то предмете и постарайтесь увидеть происходящее вокруг. Это одновременно будет и зарядкой для снятия напряжения с глаз, и эффективным методом без усилий развить боковое зрение.
Упражнения для первоклашек
Классическое скорочтение рассчитано на детей старше десяти лет. Они содержат занятия на устранение проговаривания. Есть ряд приемов, которые разработаны для первоклассников, которые могут увеличить скорость чтения, улучшить память и внимательность ребенка.
Автоматизированное чтение слогов
Ребенок, не умеющий складывать слоги, пытается просто угадать правильный вариант, используя в помощь смысловой контекст. Это вдет к большому количеству ошибок и тормозит развитие чтения. Чтобы этого не происходило, использовать необходимо слоговый материал для учебе чтению. Так угадать слог невозможно.
Постепенно развивается умение читать по-сложно слова. Такой метод применяется для детей, страдающие дислексией. В этом случае обучить классическими методами чтения крайне сложно. Для этого существуют слоговые таблицы, выглядящие таким образом:
Родитель или педагог случайным образом указывает на слога, а ребенок должен его прочитать. Вначале используют таблицы из девяти клеток, постепенно она становится больше – 24, 36, 48. Таким образом чтение слогов становится автоматическим.
Хоровое чтение
Эта методика давно вошла в инструментарий русской классической школы. Ушинский К.Д. рекомендовал хоровое чтение для оживления класса и снятия усталости.
Хоровое чтение – активная и действенная форма научить читать с выражением. Чтение поэзии влияет на качество речи, появляется правильное произношение, развивается слух. В такой форме лучше запоминаются стихи или песни. Это влияет на память в целом и помогает правильно проговаривать слова и отдельные звуки.
Задание «буксир»
Это задание используется для повышения скорости чтения. Ведущим становится взрослый или учащийся, с высокой скоростью чтения. Он читает текст, остальные должны успеть за ним. Такое упражнение проводится в начальных классах и группах детских садов.
Можно делать внезапные остановки, которые не ожидают другие читающие. Ведущие может специально допускать ошибки, на которые должны указать другие читающие.
Прыжок-остановка
С командой «прыжок», ребенок должен начать читать, пока не услышит команду «остановка». Он прекращает чтение и отводит глаза от книги или закрывает ее. При следующем «прыжке», он должен начать с того места, на котором остановился.
Половинка
На экране монитора или бумажных карточках показывается слово, обрезанное на половину, и ребенок должен догадаться что за слово изображено на этой картин.
Тренажеры
Тренажер по методике Федоренко-Пальченко
На сайте представлены on-line программы для развития скорости чтения, для тренировки внимания, для тренировки скорости печати на белорусском и русском языках. Программы рассчитаны как для младших, так и для старших школьников.
При написании программ за основу была взята научно проверенная методика развития скорости чтения, разработанная украинскими психологами И. Т. Федоренко и И. Г. Пальченко. Методика заключается в следующем. В каждом из 18 наборов имеется по 6 предложений. На демонстрацию каждого предложения, с определенным количеством букв, дается некоторое, разработанное психологами время. После демонстрации предложения его нужно воспроизвести. По методике Федоренко-Пальченко предложения демонстрируются на доске или на карточках и записываются учениками в тетради. Нельзя переходить к следующему набору не пройдя текущий.
Good-code
Есть множество способов, читать быстрее. Один из них, — это программы которые помогут исключить проблемы чтения в строку. Дело в том что читая в строку человек движется слева на право и это как правило прыжки глаза со слова на слово тут есть потеря времени, так же есть потеря времени при переходе на новую строку и на поиск новой строки. Данная программа исключает прыгание, и помогает концентрироваться на восприятии смысла текста.
Читайте быстрее и копите информацию и знания с этой программой для скорочтения онлайн.
ReadSter
Вы читаете каждый день различные тексты с экрана компьютера: новости, статьи, электронные книги. На это уходит много времени. Хочется читать быстрее. Этот тренажер позволяет совместить повседневное чтение с развитием скорочтения. Просто копируйте тексты, которые вы хотите прочитать в поле ввода наверху, нажимайте кнопку «Начать чтение», и читайте их на максимальной скорости, на какой вы только можете их воспринимать. Со временем ваша скорость чтения заметно вырастет, при этом вы не будете тратить на упражнения времени, сверх того, что вы обычно тратите на чтение. Более того, вы будете читать свои тексты быстрее, что позволит вам экономить время или читать больше за то же время.
Book Site
Здесь вы можете проверить свою скорость чтения и регулярно тренировать ее.
Для этого выбирайте категорию и укажите своё имя. После ввода имени и нажатия кнопки «ДАЛЕЕ» вам будет предложен для прочтения небольшой текст.
Вы должны его прочитать как можно быстрее, но, в то же время, внимательно и нажать кнопку «СТОП».
Затем вам предстоит ответить на ряд вопросов, которые определят насколько внимательно вы читали предложенный текст и что запомнили.
- Для детей дошкольного возраста
- Для школьников младших классов (1 — 4 классы)
- Для среднего школьного возраста (5 — 8 классы)
Readmeter
Читайте и постоянно контролируйте скорость, стремитесь ее улучшить. В настройках задайте ширину области чтения
Скопируйте текст откуда угодно и читайте на Readmeter!
Регулярно проходите тренировки, одного раза в день будет достаточным, но не реже.
Главное — РЕГУЛЯРНОСТЬ и СТРЕМЛЕНИЕ К ПРОГРЕССУ!
Основные преимущества:
- Поддержка мобильных устройств
Дизайн оптимизирован для работы на экранах мобильных устройств. - Доступноть 24/7
Используйте где угодно и когда угодно. Просто вставьте скопированный текст в поле для чтения и улучшайте свои показатели! - 100% результат
Тренируйтесь регулярно и результат не заставит себя ждать! - Чтецокласификатор
Переходите на новые уровни скорочтения с запоминающимися названиями!
Какой должна быть мебель?
Зачем читать быстро
Кому будет полезно развитие скорочтения? Ответ на этот вопрос предельно прост. Каждому, кто стремится к познанию нового, этот навык будет полезен. Узнав, как научиться скорочтению, и потратив несколько месяцев на то, чтобы освоить этот приём на практике, вы впоследствии сможете экономить огромное количество времени.
В свою очередь, медленное чтение не всегда оправданно. Большинство людей не дочитывают книги до конца именно по причине больших затрат времени. Также, читая медленно, велики шансы потерять интерес к сюжету и опять-таки забросить книгу, не дочитав.
Для некоторых специалистов чтение тематической литературы – это часть трудовых обязанностей, дающая возможность расти, развиваться и стать экспертом в своём деле. Для этих людей овладение техникой скорочтения — профессиональная необходимость.
Ссылки на сайт
Курсы скорочтения в Москве для взрослых
Мозг человека уникален. Он способен к работе с огромными объёмами информации. Но обычно мы не используем весь его потенциал, т.к. не знаем, как это сделать. Специалисты центра образовательных технологий Advance разработали обучающую программу «Эффективное чтение». Благодаря ей вы получите ключ к возможностям своего мозга:
станете читать в 2-3 раза быстрее и понимать смысл прочитанного;
научитесь концентрироваться, выделять из текста важное;
прокачаете память – новое будет запоминаться легко;
станете быстрее работать с данными и учиться;
улучшите разговорную речь.
Всё это особенно полезно для тех, чья профессия связана с информацией: юристов, преподавателей, редакторов и т.д. Скорочтение пригодится студентам, тем, кто много учится, стремится к саморазвитию, изучает иностранные языки. В целом же, это полезный навык для всех, ведь сегодня каждый сталкивается с огромным потоком информации: работа, учёба, социальные сети, новые технологии, рекламные предложения. Тот, кто идёт в ногу со временем, находится у руля!
Развитие анципации
При чтении книги, боковым зрением ребенок должен видеть очертания следующего слова и догадаться, что это такое. Для этого придуманы упражнения.
Линейка. Закрывать текст на 10-15 символов, ребенок при этом должен читать на привычной скорости.
Читаем кувырком. Текст сначала читается в обычном режиме, затем в перевернутом виде, то есть наоборот
Это упражнение влияет на память и внимание. Можно также повернуть книгу на 90 градусов.
Половинки. Листом закрыть строчку текста, которую читает ученик
Закрыть нужно только верх или низ букв, ребенок должен догадаться, какие буквы написаны.
Центр «Пять плюс» (СВАО)
Программы:
- «Обучение чтению» для детей от 4 до 6 лет, которые не знают букв или знают меньше половины алфавита — ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ, курс -1 год
- «Интенсивный курс обучения чтению + Техника чтения (скорочтение)» для детей 5-7 лет, которые знают все или почти все буквы, но не умеют читать — ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ — от 15 до 20-ти занятий (в зависимости от исходных данных ребенка)
- Ребенок начинает читать первые слова на втором-третьем занятии
- У ребенка сформируется фонематический слух, он сможет делать звуковой анализ
- После прохождения курса ребенок читает со скоростью 10-15 слов в минуту и осваивает основные законы соединения букв друг с другом
- Ребенок научится правильно и красиво писать печатные буквы в клеточках — «печатная каллиграфия»
- Может читать простые тексты уровня букваря, не разделенные на слоги
- В курс входят подготовительные темы для обучения в дальнейшем технике быстрого чтения: «ударение», некоторые нормы орфоэпии (чтение с шипящими).
Чтение без использования артикуляций
В данное понятие попадает непроизвольное использование языка и губ, автоматическое повторение прочитанного «про себя». Движение речевых органов оказывают непосредственное влияние на быстроту прочтения, существенно затормаживая процесс. Интенсивность подобных движений определяется навыками, привычкой и высоким показателем сложности конкретного текста. С раннего детского возраста такой навык развивается в неправильном направлении, что автоматически влияет на появление артикуляций.
Для большинства людей сложно признать наличие у них такого понятия как артикуляция, хотя со стороны мы часто слышим как человек «бубнит» что-то во время чтения. Благодаря современным методам исследования, удалось выяснить, что такое явление как артикуляция есть практически у каждого, рентген съемка показала активность элементов глотки отвечающих за произношение звуков. Возможность исключения проговаривания слов даже мысленно, считается наиболее рациональным методом научиться читать быстро.
Если у вас существует убеждение в том, что вы не проговариваете слова, на самом деле это не так, сама методика школьного обучения была построена таким образом, что артикуляция (проговаривание вслух) было привито со школьной скамьи. Переучиваться гораздо сложнее, чем учиться заново, но основные приемы быстрого чтения позволят кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.
Зачем нужно скорочтение и что оно дает детям
Человек еще со школьных лет вынужден постоянно работать с текстовой информацией. От того, насколько быстро он читает, во многом зависит продуктивность в самых разных областях деятельности. Навыки, связанные со скоростью чтения, нужно тренировать еще в детском возрасте, когда мозг ребенка лучше всего приспособлен к развитию интеллекта и приобретению полезных способностей.
Важно учесть и то, что школьники, которые владеют техникой скорочтения, способны учиться лучше других своих сверстников. Эта закономерность легко объяснима, ведь учебная программа предполагает изучение большого количества книг и учебных пособий
Если ребенок очень быстро читает и хорошо запоминает прочитанное, то ему не приходится тратить много времени на выполнение домашних заданий. Освоение материала дается ему легко, а потому и мотивация к учебе повышается.
Техника быстрого чтения подразумевает разностороннее развитие интеллекта ребенка. Поговорим о вреде и пользе обучения скорочтению.
Упражнения для обучения
Упражнения будут полезны и для взрослых людей
Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
Быстрое чтение. Концентрация
Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения.
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.
Урок по таблицам Шульта
Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.
Видеоинструкция
Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
Тренировка работы с таблицами
Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.
Советы как научиться читать быстро
Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
Новый взгляд на книгу
Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.
Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
Главное от Питера Кампа
Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.
Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр.
Важные правила чтения книг
В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.
Личный опыт
Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.
Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
Как научить скорочтению ребенка
Начинать учить ребенка скорочтению имеет смысл в 9-10 лет. До этого возраста ребенок не готов к упражнениям по скорочтению.
Чем старше становятся дети, тем больше им необходимо читать. Количество литературы, которую необходимо прочесть, к 5 классу в два раза увеличивается. К 8 классу – в три раза. Ребенок должен не просто научиться читать быстро, но и понимать то, о чем он читает. Навык скорочтения пригодится ему на всю жизнь. Сейчас есть множество курсов по скорочтению, но если родители могут уделить занятиям с ребенком 20 минут в день, то этому можно достаточно быстро научиться и в домашних условиях.
Проблемы, которые возникают у детей при чтении. Скорочтение: упражнения
- При чтении «про себя» дети артикулируют, шевелят губами. При этом глаза надолго задерживаются на одном месте;
- Многие читают вслух, хотя зрение воспринимает информацию в 10 раз быстрее;
- Большинство детей имеет маленькое поле зрения, поэтому необходимы упражнения по его увеличению;
- Ученики младших классов часто запинаются, непроизвольно меняют буквы местами, не дочитывают окончания. Это снижает скорость чтения в разы.
Скорочтение помогает устранить эти ошибки, увеличить скорость чтения
Также важно, чтобы ребенок понимал и мог пересказать то, о чем прочел
Для решения задачи качественного понимания, методики скорочтения помогают ребенку увидеть важное в тексте, развивает внимание, воображение, память и мышление
Многие дети при чтении рассеяны, улетают мыслями, не помнят, где остановили чтение. Так вот основные методики скорочтения научат ребенка вниманию, сосредоточенности, собранности.
Комплекс упражнений
Научиться быстро говорить можно только в процессе регулярных тренировок. Чтобы тренировать и развивать артикуляцию, следует выполнять следующие упражнения:
- Садитесь перед зеркалом прямо, сфокусируйтесь на своем же лице. Поднимите брови вверх и зафиксируйте их в таком положении, пока те не устанут. Следом нужно на секунду зажмуриться, открыть глаза и расслабиться. Улыбнитесь широко-широко и скрутите губы в трубочку.
- Откройте рот как можно шире, подвигайте челюстью то вправо, то влево.
- Откройте рот широко-широко, опустите челюсть и растяните губы. Не закрывая рот, попробуйте свести губы вместе.
- Размяли губы, теперь тренируем язык. Попробуйте немного закрутить язык и провести им по небу, доставая до всех возможных и невозможных участков. Представьте, что язык – это валик, а небо – потолок, который надо этим валиком покрасить.
- Переходим к звукам. Выполнять это упражнение можно перед сном, когда вы понимаете, что очень устали и начинаете зевать, широко и сладенько. Только делайте это не тихо, как привыкли, а громко, издавая такие звуки: ах, эх, ых, ох, ух.
- Давайте представим, что мы полощем горло. Ваша задача делать то же самое, но без содовых растворов. Просто запрокиньте голову и издавайте характерный звук полоскания горла.
- Откройте рот, опустите нижнюю челюсть, но без напряжения. Подставьте снизу под подбородок кулак и пытайтесь им закрыть рот. Нижняя челюсть должна изо всех сил сопротивляться. Давите с каждым разом сильнее и сильнее, при этом старайтесь, чтобы нижняя челюсть оставалась на месте.
- Наберите за щеки воздуха так, чтобы они надулись, и резко выпустите его с характерным для этого действия звуком. Следом надувайте щеки, не открывая рот.
- Задержите воздух, надув щеки, и как будто перекатывайте его из одной стороны в другую, то увеличивая, то уменьшая размеры этого воздушного шарика во рту.
- Последнее упражнение – рыбка. Втяните щеки настолько, насколько это возможно. Нижнюю челюсть опустите вниз, начинайте то открывать, то закрывать рот.
Такие упражнения помогут развить артикуляцию, а также научиться быстро говорить
Важно лишь делать комплекс на регулярной основе и не забывать про скороговорки
Постоянная работа над совершенствованием внимания и памяти
Необходимость полностью сосредотачиваться на выполнении определенной работы позволяет делать ее более качественно (внимательно)
Навык управления своим вниманием во время чтения является ключевым элементом быстрого чтения и полноценного восприятия материала. Медленное чтение дает возможность переключать внимание на посторонние предметы, что препятствует полноценно осваивать полученную информация
Следовательно, чем быстрее мы читаем, тем лучше понимаем прочитанный материал. Если человек думает в процессе чтения о чем-то постороннем, это может стать причиной перечитывания целого отрывка текста заново.
Для чего обучаться скорочтению
В наше время люди сталкиваются с таким объемом информации, что «переварить» ее едва ли под силу каждому. В среднем взрослый человек может читать около 300 знаков в минуту. Это очень мало и именно поэтому появляются различные методики, обучающие скоростному чтению литературы.
Если начать освоение этих методик еще в детском возрасте, то можно достаточно хорошо развить память и внимание, что окажет положительное влияние на успеваемость в школе и ВУЗе. Техника чтения ребенка должна развиваться с возрастом, с приобретением других каких-то навыков
Ребенок учится читать по буквам и постепенно приобретает навыки чтения словами, предложениями и текстами. На этом, к сожалению, обучение чтению заканчивается у 90% всех детей и практически у всех без исключения взрослых
Техника чтения ребенка должна развиваться с возрастом, с приобретением других каких-то навыков. Ребенок учится читать по буквам и постепенно приобретает навыки чтения словами, предложениями и текстами. На этом, к сожалению, обучение чтению заканчивается у 90% всех детей и практически у всех без исключения взрослых.
Тема скорочтения является достаточно актуальной среди тех, кто заботится о своем интеллектуальном развитии. Аналитическое чтение с высоким качеством усвоенного материала и с минимальными затратами и усилиями, к сожалению, в нашей стране не получило большой популярности. Между тем, существуют специальные курсы методики, которые позволяют осилить науку скорочтения как взрослым, так и детям.
Прежде чем говорить о методике скорочтения, следует понимать, что данный навык напрямую связан с такими сложными психическими процессами, как внимание, память, мышление и эмоции. Механизмы этих процессов человеком, к сожалению, до конца не изучены, но можно сравнить человеческий мозг с компьютерными программами
Существуют такие программы, которые человек нарабатывает в течение всей жизни, это условные рефлексы и стереотипы.
Умение быстро читать и понимать прочитанное является залогом
хорошей успеваемости в школе
способности логически мыслить
воспринимать различную информацию
развивать память и внимание
уметь концентрироваться на главном.
Все это даст хорошее подспорье при освоении новых профессий в более старшем возрасте, эффективном развитии себя как личности.
«Клиновидные таблицы»
Процесс чтения основан на образах. Например, при последовательном прочтении фразы «Маша ела кашу» в голове сначала появляется образ девочки. Затем мы представляем, что она ест, а после — что ест именно кашу. Другое дело, когда видишь одновременно три слова. В голове сразу возникает образ девочки, которая ест кашу. Это происходит мгновенно и значительно ускоряет процесс чтения.
Чтобы видеть и воспринимать по два-три слова одновременно, необходимо расширять поле зрения. Для этого можно использовать специальные таблицы для скорочтения, которые помогут развить навыки.
Распечатайте «клиновидную таблицу» и сконцентрируйтесь сначала на центральном столбце. Затем медленно спускайтесь взглядом вниз, при этом проговаривая вслух боковые числа. Цель данной таблицы цифр для скорочтения — дойти до конца и увидеть одновременно числа и справа, и слева от центрального столбца.
Вывод
Необходимо читать скороговорки, поговорки, складывать слова из половинок, составлять рассказ из нескольких слов.
Упражнение на изменение скорости чтения заключается в том, что вы водите пальцев по тексту, а ребенок старается успевать читать за вами. Постепенно увеличиваете скорость.
Читать один и тот же отрывок текста в течении минуты несколько раз. Каждый раз отмечать, где ребенок остановился.
Упражнение на понимание текста. Нужно прикрыть верхнюю часть строчки. Нижняя при этом остается полностью открытой. Ребенок поймет, что нужно быстро успеть прочитать нижнюю строчку, пока не откроют полностью верхнюю. После этого сопоставить текст и пересказать. Это также развивает чтение про себя.
Ваша задача – привить ребенку любовь к чтению. Проводите эти занятия в хорошем расположении духа. Такие занятия облегчат в будущем ребенку выполнение многих задач, они будут преуспевать в учебе, быстро воспринимать большое количество информации.