Что скрывает «прогноз бюджета яндекс.директ»?

Содержание:

Введение

Этот мастер-класс предназначен для новичков в КР, для тех, кто только планирует размещение и не знает, какова стоимость контекстной рекламы и как спрогнозировать будущие затраты.

В основной массе в контекстной рекламе оплата производится за клик. На клики и расходуется бюджет рекламной кампании. И чтобы оценить бюджет, надо спрогнозировать, сколько будет кликов на объявления рекламодателя за определенный период, и сколько будет стоить в среднем один клик. Прогноз, в большинстве случаев, целесообразно делать на месяц, но, в принципе, можно рассчитать бюджет практически на любой период. Здесь нужно понимать, что месяц — оптимальный период при проведении контекстных рекламных кампаний для того, чтобы почувствовать отдачу и оценить результат. Если период будет меньше, то велика вероятность того, что оценка результатов будет сделана неправильно — например, если на период рекламной кампании выпадут длинные праздники, когда рекламная и пользовательская активность сильно падают.

В данном мастер-классе мы рассмотрим, как рассчитать бюджет рекламной кампании на различные площадки, какие инструменты для этого используются, какова средняя цена рекламной кампании и какие факторы на это влияют. Рассмотрим на примере тематики кондиционеров. Оценивать бюджет рекламной кампании будем приблизительно на месяц.

Трафик

Рассчитываем прогнозируемое количество посетителей в день по формуле Частотность / 3 / 30 * 0,1, где:
 

  • 30 – количество дней в месяце;
  • 0,1 – CTR.

 
Кликабельность получена при исследовании кампаний, которые включают большой объем низкочастотной семантики и не используют ограничивающие операторы (типа кавычек). Для запросов с широким охватом вы вряд ли получите CTR выше 10-14%.
 
Причина – большой объем уникальных запросов, которые сложно спарсить, даже если модифицировать объявления и минусовать слова. Для этих запросов ваши объявления недостаточно точные, поэтому они генерируют нецелевые показы.
 

3 – это коэффициент очистки. Он показывает, как сожмется охват за счет минусовки определенных запросов.

 
Коэффициент очистки зависит от количества «мусора» в массиве, количества слов в базисе, сезонных и рыночных колебаний и т.д. Уточнить его величину помогает только опыт.
 
В результате получаем:
 

Из чего складывается цена за клик в Яндекс.Директ

В первую очередь объясним, как работает аукцион в Яндекс.Директ и какие параметры он берет в расчет.
 
Больше всего на позицию объявления влияет ставка, но помимо неё важны следующие факторы:
 

Прогнозный CTR для ключевой фразы. Яндекс ставит вверху выдачи самые кликабельные объявления, так как они приносят системе больше денег.

 
Например, первый рекламодатель назначил 100 рублей за клик, а CTR у него 7% (7 пользователей из 100 увидевших объявление кликнули на него). У второго ставка 80 рублей, а CTR 10%.
 
За тысячу показов первого Яндекс заработает 7 000 рублей (100 рублей * 70 кликов), второго – 8 000 рублей (80 рублей * 100 кликов). Несмотря на то, что у второго рекламодателя ставка на 20 рублей меньше, для системы он более ценный.
 

  • Коэффициент качества. Яндекс присваивает его каждому объявлению. Чем оно больше соответствует поисковому запросу, тем данный показатель выше. Плюс учитывается соответствие посадочной страницы запросу.
  • Эффективность, или карма домена. Она учитывает эффективность прошлых рекламных кампаний, которые вы настраивали на тот же самый сайт. В результате минимальная цена на поиске может быть выше 30 копеек, если кампании были не очень успешными.

 
Помимо этих есть множество внешних факторов. Среди них – конкурентность, география и т.д.
 
Какую ставку указывать в настройках? Далее перейдем к расчетам, чтобы представлять, на какое число ориентироваться.

Все это, действительно, работает

С тех пор, как мы ввели в обиход технологию «умного медиапланирования», мы позволили себе то, о чем раньше не могли мечтать. Наш максимальный пакет услуг для клиентов включает гарантию на достижение заявленных KPI рекламной кампании. Это может быть не только количество кликов и СРС (стоимость клика), но и количество заказов и СРА/СРО (рекламные затраты на активное действие или заказ).

Разумеется, одного прогноза Яндекс для этого недостаточно. Нужно, либо провести тестовую кампанию, либо провести измерения уже текущей рекламы. И измерения нужны не простые, в режиме 24х7 требуется каждые полчаса собирать показатели всех фраз рекламной кампании. Повторюсь, речь об этом пойдет в следующей публикации.

Сказанное звучит фантастикой и вызывает желание убедиться самому. С рекламодателями все просто: медиаплан первой рекламной кампании мы делаем бесплатно плюс гарантируем возмещение возможных потерь, в результате — рисков ноль, а вероятность выигрыша велика.

Для тех же, кто любит все делать своими руками, предлагаем конкурс.

Дано:

  1. и . По ним ведется реальная кампания и есть реальная статистика (но мы ее не покажем).
  2. Настоящую лендинг-страницу рекламодателя мы тоже не можем показать, поэтому специально для конкурса сгенерировали искусственную. На ней можно найти всю информацию, необходимую для выполнения задания.

Задание (точные условия находятся здесь):

Составить медиаплан и найти максимальную прибыль (выручка минус рекламные затраты). Побеждает тот, кто найдет результат, максимально близкий к реальному. Для построения когорт рекомендуем использовать наш умный аналитический стенд «Илюха», но если кто чувствует в себе силы, то можно попробовать обойтись без него.

Конкурс останавливается, когда набирается первые три абсолютно правильных решения или 100 неправильных. Решение публикуется, призы раздаются (возможна замена по индивидуальному запросу). Удачи!

_____________________________________

Кстати, если вы заинтересовались услугой «Умное управление», мы предоставим бесплатный тестовый доступ для вашего проекта на 3 недели.

Прогноз бюджета: показы, ставка, цена за клик, регион

Прогноз бюджета — это инструмент, который позволяет оценить примерный уровень расходов на поисковую рекламу в Яндексе.

Основные показатели расчёта:

  • фразы — для каждого поискового запроса все остальные показатели рассчитываются отдельно;
  • прогноз запросов — примерное количество запросов в месяц по данным Яндекс.Вордстат;
  • прогноз средней ставки — средняя ставка для определённого объёма трафика;
  • списываемая сумма — примерная цена клика;
  • прогноз CTR — кликабельность, рассчитывается в процентах;
  • прогноз показов — количество показов, которое вы можете получить;
  • прогноз кликов — количество кликов;
  • прогноз бюджета — сколько нужно потратить.

Итоговый рекламный бюджет рассчитывается в зависимости от региона и периода. Можно посчитать расходы для любого региона, на период от недели до года, для всех устройств или только для мобильных.

Нужно понимать, что прогноз примерный. На деле всё зависит от того, насколько правильно и качественно настроена рекламная кампания. Тем не менее это ценная информация для предварительной оценки этого канала продвижения. Далее, более детально рассмотрим работу с инструментом.

Это интересно: Как посчитать окупаемость инвестиций в рекламу

3 важных замечания, которые нужно учитывать в прогнозе бюджета в «Яндекс.Директ»

Перед запуском нового продукта на рынок крупные компании, например, Google, проводят тестирование. Оценивать потенциальный успех предпочитают в небольших населенных пунктах в США и делают пробный запуск. Отслеживают реакцию потенциальных покупателей, смотрят на ход продвижения и возникающие проблемы.

Тестирование продукта на небольшой части ЦА отнимает мало средств. Зато компания получает необходимые статистические данные, позволяющие прогнозировать продажи продукта на глобальном рынке.

К такой методике прибегают организации, бюджеты которых исчисляются миллиардами, для экономии средств. Берите с них пример: проводите тестирование на части ЦА, оценивайте статистические данные и делайте правильные выводы для последующих действий.

Это даст вам возможность откорректировать стратегию, оценить вероятные риски и понять, сколько вкладывать в рекламу на первой стадии и какой отдачи ожидать.   

Замечание №2. В рекламной кампании ориентироваться следует на рентабельность.

Допустим, вы вложили 2 тыс. руб., а заработали 1 тыс. руб. Это говорит об убыточности кампании. Исключение составляет лишь наличие отложенных продаж, при которых человек посетил сайт и оказался в вашей базе, а покупку совершит через полгода.

Необходимо учитывать тематику товара, процесс принятия решения потребителем о покупке, определяющие факторы и длительность процедуры.

В некоторых видах бизнеса клиенты оказываются в базе рекламодателя, но совершают покупки только через несколько лет. Особенно это относится к любому направлению инфобизнеса.

Не забывайте о специфике своего дела.

Замечание №3. По признанию некоторых предпринимателей, понимать свою целевую аудиторию они начали лишь через несколько лет после открытия бизнеса. Вы можете не сразу понять какие-то нюансы и детали. Помните об этом.

Помимо «Яндекс.Метрики», пользуйтесь специальными CRM-системами, учитывающими всех клиентов и позволяющими оценивать деятельность ваших менеджеров.

Существуют особые сервисы для сквозной аналитики, помогающие в сборе и анализе данных по нескольким источникам трафика и последующем их внесении в CRM-систему.

Если вы располагаете небольшим бюджетом на рекламу в «Яндекс.Директ», например, 10 или 20 тысяч в месяц, вполне обойдетесь «Яндекс.Метрикой» и настроенными целями. Когда бюджет превысит 50 тысяч в месяц, пользуйтесь системами сквозной аналитики и CRM.

Бизнес в интернете на 50 % состоит из анализа статистических данных. Без проведения качественного анализа вы не получите прибыль в полном объеме или вовсе прогорите.

Ручной расчет рекламного бюджета

Есть также вариант – рассчитать бюджет вручную. Это займет больше времени, но даст более точные результаты.
 
Будь это реклама в Яндекс или Google, прогноз цены клика можно брать из Яндекс.Директа. Как правило, различие в цифрах незначительное – 10-15%.
 
Алгоритм следующий:
 
1) Прогнозируем цену клика.
 
Смотрим «Списываемую сумму» в прогнозе Яндекс.Директ по нужной фразе. Это третий столбец:
 

Так как ключевых фраз может быть очень много, возьмите для расчета наиболее высокочастотную группу.
 
В идеале ориентироваться на объём 100% трафика. Как минимум посмотрите нижний порог – от скольки начинается вход в аукцион рекламодателей по этим фразам.
 
2) Прогнозируем цену заявки.
 
Прикидываем, во сколько обойдется одна заявка с контекстной рекламы.
 
Цену клика мы уже знаем. Берем прогнозную конверсию из клика в заявку. Определить её можно либо по статистике с других каналов трафика (допустим, у вас сайт продвигается в SEO-выдаче), либо по статистике конкурентов.
 
Если этих данных у вас нет, берите значение 3% (средняя конверсия сайтов по нашим наблюдениям).
 
Допустим, цена клика по прогнозу у вас 60 рублей. Конверсия в заявку 3%.
 
Стоимость заявки = 60 рублей * 100% / 3% = 2 000 рублей.
 
3) Прогнозируем стоимость клиента.
 
Прикидываем, во сколько обойдется один клиент с контекстной рекламы.
 
Не каждая заявка переходит в покупку. В нашей практике сделкой обычно завершается каждая третья заявка, значит, коэффициент конверсии будет 30%.
 
Значит, стоимость одного клиента будет равна 6 667 рублей. Умножаем её на плановое число клиентов – и получаем примерный бюджет на рекламу.

Шаг 4 — Как узнать стоимость заявки в Яндекс Директ?

Для этого обратимся к воронке продаж в контекстной рекламе:

Воронка продаж

Как видите, воронка наглядно показывает, что клики дают заявки, а заявки дают клиентов. Между каждым уровнем воронки есть своя конверсия — эффективность, с которой перемалывается трафик или заявки.

В моем случае конверсия сайта — 5%. Мы взяли как условно нормальную для лендинга, потому что рекламодатель не знает реальной цифры.

Окей, напомню формулу расчета:

  1. Прогноз бюджета дает очень примерную стоимость клика
  2. Бюджет / клики = количество кликов в рамках бюджета
  3. Количество кликов * конверсию сайта = количество заявок
  4. Бюджет / заявки = стоимость заявки

В моем случае:

  • стоимость клика — 43 руб.,
  • конверсия сайта — 5%,
  • бюджет — 30 000 руб.

Из этого следует:

  • 30 000 (руб.) / 43 (руб.) = 700 кликов — количество переходов потенциальных клиентов, которые можно получить в рамках рекламного бюджета на timeuber.ru
  • 700 (кликов) * 5% = 35 заявок — количество заявок от желающих устроиться водителем, которое можно получить на сайте timeuber.ru в рамках рекламного бюджета
  • 30 000 (руб.) / 35 (заявок) = 860 рублей — стоимость заявки в среднем по рынку.

Ну вот и победа. Теперь мы знаем, сколько в среднем может стоить заявка из Директа по Москве для сайта timeuber.ru. Теперь рекламодатель может прикинуть, будет ли такой вариант рентабельным для него.

Как пользоваться Прогнозом бюджета в Яндекс.Директ

1. Выберите регион

Давайте я нажму сюда и сделаю быстрый выбор. Нужно его применить. Если регион изменился, значит, вы сделали все правильно.

2. Выберите параметры расчета

Далее на втором шаге необходимо Выбрать параметры расчета. Я нажму Изменить, и вы увидите, что здесь несколько периодов, это неделя, месяц, квартал, год, 30 дней либо конкретный месяц. Если у вас сезонный бизнес, или вы только планируете начать рекламироваться в Яндекс.Директ, то можете поставить месяц, в котором вы планируете начать рекламироваться.

Далее необходимо выбрать Площадки — все или только Мобильные, и вы можете еще выбрать валюту, в которой вы хотите получить данные. Я оставлю российские рубли. Я ничего не поменял, поэтому могу нажать кнопку Отмена. В вашем случае, если вы что-то изменили, необходимо нажать ОК.

3. Подберите ключевые слова

Третий шаг самый важный. Этот инструмент позволяет спрогнозировать рекламный бюджет на ключевые фразы или ключевые слова (давайте для сокращения я буду называть их иногда КФ), по которым вы планируете рекламироваться.

Сразу скажу, что данные получатся неточными, это просто приблизительный расчет.

Однако, в Прогнозе Бюджета есть много различных фишек, которые заставляют меня возвращаться к нему снова и снова. Например, одна из таких вещей, которыми я пользуюсь достаточно часто — это то, что в этот инструмент можно ввести несколько КФ и посмотреть у них частотность. В случае же Подбора слов (wordstat) придется каждую фразу вводить отдельно и фиксировать себе эти данные. В инструменте же Прогноз бюджета все будет представлено наглядно.

Шаг 3 — Как узнать среднюю стоимость клика в Яндекс Директ?

Если вы ознакомились с первой частью инструкции, то у вас на руках есть файлик xls с таблицей, которая содержит прогнозное количество кликов, CTR и самое главное — актуальные ставки из аукциона.

Чтобы узнать среднюю стоимость клика по блоку, просто разделим прогнозируемый бюджет на расчетное количество кликов по блоку (позиции).

Средняя цена клика

Конкретно — делим значение из строчки «Итого» столбца «Примерный бюджет» на значение соответствующей ячейки из столбца «Примерное количество переходов в месяц».

В моем случае получается так

Спецразмещение: 448 201 (руб.) / 6 526 (кликов) = 69 (руб.)

Гарантия: 27 599 (руб.) / 1 606 (кликов) = 17 (руб.)

Средняя стоимость клика: (69 + 17) / 2 = 43 (руб.)

Да, просто находим усредненное значение, потому что в процессе работы рекламной кампании мы не всегда будем удерживать спецразмещение.

Отлично, ребята. Теперь мы знаем среднюю стоимость клика в нише вакансий для водителей Uber в Москве в ноябре. Дело за малым — давайте рассчитаем стоимость заявки в среднем по рынку из Директа.

Из Википедии — свободной энциклопедии

Прогноз бюджета

Рассмотрим на примере готовой семантики агентства MOAB по запросам, связанным с подарками.
 
Заходим в Директ

Вкладка «Прогноз бюджета»:
 

 
Задаем регион:
 

 
Выбираем период:
 

 
Внимание: точность данных падает на прошлых периодах за счет погрешностей Вордстата и разницы сезонов. К примеру, в этом мае кондиционеры пользуются спросом, так как жарко, а в следующем будет холодно

Учитывайте это.
 
Вбиваем базисы:
 

 
Лайфхак для новичков: если вы хорошо собрали базисы, Директ вам не показывает подсказки. Если что-то упустили – предложит дополнительные варианты.
 

 
Кнопка «Посчитать».
 

 
На практике некоторые объявления будут и в первом спецразмещении, и в гарантии. Для простоты используем «2-е спецразмещение» – усредненное значение между максимумом и минимумом трафика.
 
Само по себе понятие «позиция» устаревает. Торг идет не за место, а за допуск к аудитории.
 
Теперь экспортируем данные в xls:
 

 
Для дальнейших расчетов создаем таблицу в Excel (скриншот ниже).
 

С помощью FTP

Как сделать прогноз бюджета в Яндекс Директ?

И видим такую картину:

С регионом всё понятно – выбираем свой регион.

А вот в ключевые слова мы записываем основные ключевые запросы из нашей тематики, которые содержат коммерческий характер (т.е. люди ищут именно услугу или товар).

К примеру: ремонт квартир в Новосибирске, ремонт квартир под ключ, ремонт квартир цена, отделка квартир цена, ремонт квартир стоимость, ремонт кухни под ключ и т.д.

Также можно добавить подсказки, если они в тему, из правого столбика.

Тыкаем «Посчитать» и получаем результаты:

Выбираем «Объем трафика 100». На скрине  красными овалами я выделил самые важные параметры из всего этого. По этим ключевым словам Яндекс хочет 39 500 руб в месяц и даст нам 476 переходов по нашим объявлениям, это примерно 83 рубля за клик, не считая НДС.

Так, при объеме трафика 100, цена клика получается 83 рубля, а при объеме 85, цена клика уже 63 рубля.

Обычно уже в работающей кампании ставки всегда ниже. То есть если тебе показывает среднюю цену клика 83 рубля, то на деле цена клика может быть и 60, и 40 рублей. Те расчеты, которые мы видим – это отображение ситуация в данный момент. Соответственно, если делаем прогноз бюджета глубокой ночью, то расчеты будут далеки от истины. Делать прогноз бюджета желательно в будний день часов в 15.

Тем не менее, сейчас может возникнуть вопрос «А не дофига ли даже 40 рублей платить за клик?».

Как устроен Прогноз от Яндекса

Прогноз бюджета Яндекса по списку заданных ключей выдает пять вариантов бюджетов. Все пять ориентированы на закупку «Объема трафика». Объёмы эти: 5, 9, 62, 85 и 100. Что такое «Объем трафика» достоверно никто не знает: Яндекс не говорит, некоторые делают вид, что догадываются и пишут умные статьи, мы же считаем, что «объем» – это то, что нужно игнорировать. Давайте посмотрим конкретный пример. Вот список ключей:

  • автосалон киа +в спб официальный дилер
  • автосалон мазда 5
  • автосалон мазда официальный дилер
  • автосалон мазда сх 5
  • автосалон официальный дилер
  • автосалон рено официальный дилер
  • автосалон фольксваген +в спб официальный дилер
  • автосалон хендай +в спб официальный дилер
  • автосалон хендай официальный дилер
  • автосалон шкода официальный дилер

Полный список посмотрите .

Прогноз Яндекса утверждает, что мы, возможно, сможем купить:

Совершенно непонятно: как этим пользоваться? Все станет еще непонятнее, если знать, что Илюха на основе тех же данных Яндекса выдал бы совершенно иной бюджет:

Что такое прогноз бюджета в яндекс директе?

Прогноз бюджета, это инструмент анализа рекламируемой ниши до непосредственного запуска рекламной кампании. Если вы самостоятельный рекламодатель, либо директолог, то данный инструмент будет полезен, как минимум для двух целей а) узнать ориентировочные цены по ключевым словам б) оценить объем трафика. Однако сам функционал прогноза бюджета яндекс директа выдает намного больше показателей: это и количество стоимости клика в зависимости от размещения рекламного объявления (спецразмещение, гарантированные показы); количество показов рекламных объявлений; количество кликов и конечно расход бюджет на месяц.

Но как вы можете догадаться, показатели будут только приблизительными, а в некоторых случаях даже далекими от реальности, так как на показатели будут влиять и другие факты, которая система не может учитывать. Например: количество кликов. Откуда система может знать точное количество кликов, которое может получить рекламодатель? Система выдает нечто среднее на основе внутренних алгоритмов. Возможно рекламодатель сделает отвратительное объявление и по нему никто не будет кликать, возможно наоборот, кликов будет больше за счет составления высококликабельного объявления.

Тоже самое касается и прогноза бюджета. Единственное, что реально дает прогноз бюджета директа, это суммарное количество трафика, и какие-то цены по кликам, пусть теоретические, но по ним можно сделать вывод о дороговизне рекламируемой нише.

Поэтому, кто-бы что не говорил о бесполезности данного инструмента, он все же в какой-то мере полезен и он бесплатен! А как минимум, его можно использовать для получения данных о толщине трафика, который можно получить в определенной нише, т.е. можно узнать, будет ли рекламная кампания вообще приносить какой-то трафик, и если да, то много или мало.

Ссылки

Окно подбора ключевых фраз в Прогнозе Бюджета

Теперь давайте воспользуемся окном подбора КФ и введем какие-либо фразы. Например, “пластиковые окна”. Нажимаю куда-нибудь мимо или просто жду, и появляется окно подсказок.

Подсказки в прогнозе бюджета

Чтобы воспользоваться подсказкой, достаточно нажать на эту ссылку. Допустим, мне нравится подсказка “окно ПВХ”. Я нажимаю, и вы видите, что оно переносится в это рабочее окно, и уже через запятую с пробелом. Также вы можете скрыть подсказки, либо выбрать “все подходят”, таким образом все они перенесутся в это окно. Далее вы можете нажать на ссылку Еще и посмотреть еще подсказки.

Допустим, меня устраивает фраза “окно рехау”.

Упорядочить, Очистить и Автоматическая корректировка

После того, как мы добавили сюда КФ, мы можем их Упорядочить либо Очистить. Давайте упорядочим.

Также вы видите, что здесь есть определенный лимит по количеству символов, однако хочу предупредить, что пока в данный момент мы можем превышать этот лимит. То есть вводить сюда КФ выше этих цифр.

Далее вы видите чекбоксы Автоматическая корректировка фраз минус-словами и Автоматическая фиксация стоп-слов. Если вы хотите, чтобы Прогноз Бюджета работал быстрее, вы можете эти чекбоксы снять. Однако для той фишки, которую я хочу вам показать в конце этой статьи, я оставлю эти чекбоксы.

Единый набор минус-слов

Ниже мы можем добавить единый набор минус-слов. Давайте сюда введем для примера “бесплатно, своими, руками”.

Теперь если я нажму кнопку Посчитать, вы увидите, что минус-слова изменятся и появится табличка. Собственно, ради которой мы и пользуемся этим инструментом. Вот появилась эта волшебная табличка, ради которой я захожу в Прогноз Бюджета. И спустимся чуть ниже, видим, что единый набор минус-слов изменился — слова написаны с оператором минус.

«Пароль» Kaspersky Password Manager или мастер-пароль

Как формируется цена за клик в Яндекс.Директ

Начнём с бюджета на клики — основной статьи расходов. Ценой за клик считается то количество денег, которое списывается со счёта после нажатия на рекламный баннер или рекламную ссылку в Яндекс. За просмотры и показы рекламы средства не списываются.

Минимально возможная цена за клик в Яндекс.Директ — 30 копеек. Но не торопитесь радоваться, если вы поставите такую стоимость в настройках своей рекламной компании, скорее всего, вашу рекламу никто не увидит.

На деле, все не очень просто. Такая цена дает возможность размещения рекламы лишь внизу страницы поисковой выдачи и по низкоконкурентным запросам. Для того чтобы оказаться в более привлекательном месте, нужно вести борьбу с другими рекламодателями. Определение цены за клик в Яндекс.Директ происходит по системе аукциона. Примечательно, что в наиболее конкурентных тематиках в таких регионах, как Москва, стоимость клика может достигать 2500-3000 рублей. С такой ценой рекламный бюджет может быть потрачен в считанные минуты

Поэтому важно знать и понимать принципы настройки контекстной рекламы, дабы не переплачивать и эффективно расходовать средства рекламной площадки

Факторы влияющие на стоимость клика

Цена за клик – величина переменная, и её значение может поменяться в любой момент времени. На изменения влияют в первую очередь поведение других рекламодателей, совпадающих по ключевым словам. Плюсом к этому, на формировании цены отражаются следующие факторы:

  • Релевантность объявления – насколько оно соответствует запросу пользователя. Например, если запрос пользователя «строительство домов», то при прочих равных факторах стоимость клика будет ниже, если заголовок объявления будет «Строительство домов», а не «строим коттеджи из кирпича».
  • Регион показа рекламы. Самая высокая стоимость клика в Москве и Санкт-Петербурге. Так как, там шире аудитория рекламодателей, которые конкурируют между собой по тому или иному виду услуг и вероятность использования ими одних и тех же ключевых слов возрастает.Если вы запускаете рекламу на Россию, то используйте корректировку ставок по региону.
  • Позиции показа, предусмотренные для размещения рекламных объявлений на поисковой странице Яндекса. Они делятся на три типа. Первый, самый эффективный. Это размещение рекламных блоков в верхней части, над результатами органической выдачи — «Сперазмещение». Второй тип, размещение внизу страницы — «Гарантированные показы». Третий тип – это динамические показы, для которых отведены места на 2-ой и далее страницах поисковой выдачи. Самая высокая стоимость у 1-го места в спецразмещении, самая низкая у динамических показов.
  • Сезонностость
  • Качество настройки рекламного объявления: быстрые ссылки, описания быстрых ссылок, уточнения, отображаемая ссылка, два заголовка, контактные данные, изображения с высоким разрешением (для РСЯ).
  • Статистика Яндекс Директ. CTR объявлений, показ рекламы без остановок (баланс постоянно пополняется), отсутствие объявлений со статусом «Мало показов» и прочее.

Управление стоимостью клика

Система назначения цены за рекламу в Яндекс Директ построена по принципу аукциона. Для каждого типа размещения есть своя стоимость. Назначенная рекламодателем цена может соответствовать спецразмещению, а может быть достаточна только для показа в нижней части страницы.

Назначение цен может происходить автоматически или вручную.

Ручное управление

К ручному управлению ставками можно отнести следующие способы:

  • Установка дневного бюджета;
  • Установка максимальной цены за клика;
  • Установка максимальной цены за клик для показа на определённой позиции;
  • Установка стоимости клика для каждого ключевого слова отдельно в настройках компании.

Автоматическое управление ставками

Зачем нужно автоматическое управление ставками? Так как, аукцион за места показа в рекламе происходит в режиме реального времени, то его условия могут меняться буквально каждые 5 минут: появился новый рекламодатель, другой закончил показ по дневному ограничению бюджета, третий снизил ставки в ночное время. Таким образом, в разное время за клик, можно платить разную сумму денег: когда-то в соответствии с установленной максимальной планкой, а когда-то чуть меньше. За этим и следит специальное ПО.

Есть два основных способа автоматического управления ставками:

  • Самописный алгоритм подключённый через API.
  • Сторонние бид-менеджеры, такие, как например eLama. В которых вы создаёте условия корректировки ставок, выбираете максимальное значение и программа в автоматическом режиме каждые 20 минут обновляет ставки.

Заложим бюджет в размере 15 000 рублей. Не забываем про НДС и плюсуем 20% — получаем 18 000 рублей.

Как составить прогноз бюджета для рекламной кампании?

Заходим в яндекс директ и в самом верху страницы выбираем «Прогноз бюджета»:

Далее выбираем ГЕО, где задаем нужную географию (если реклама будет показываться по всей России, то выбираем Россию, если нужен определенный город или область, то соответственно их):

Далее выбираем нужные параметры, где выбираем нужную валюту, площадки и срок оценки бюджета. Стандартно рассчитываем в рублях, на всех площадка и на срок 30 дней:

На следующем этапе необходимо поместить в прогноз бюджета заранее подобранные ключевые слова, а так же минус слова. Подумайте и найдите заранее ключевые слова с высокой и низкой частотность, возможно выберите те, которые являются наиболее важными, горячими. Не старайтесь запихнуть все подряд слова, а только лишь горячие и теплые. Здесь ваша задача проанализировать самые целевые ключевые слова, остальные вторичны!

Если необходимо, то ключевые слова можно и нужно дополнить операторами.

Обязательно подберите и мину слова, а также оставьте две указанные галочки, как на рисунке. Если этого не сделать, то система посчитает и мусорный трафик и фактически дубли, поэтому в итоге можно получить совершенно ложные показатели. Минус слова профильтруют нецелевой трафик, а галочки сделают кросс-минусацию ключевых слов.

После этого вы получите долгожданный прогноз бюджета, который можно скачать в отдельный файл. Однако перед этим не забудьте уже в самом отчете выбрать нужную позицию размещения объявления, где в зависимости от позиции размещения будут меняться все данные:

Собственно, это все манипуляции по оценки бюджета в яндекс  директе. В конце отчета будут суммарные цифры по трафику и по бюджету.

Как рассчитать рекламный бюджет в Яндекс.Директ самому

Теперь к самому главному. Заходим в рекламный кабинет. Нажимаем вкладку «Инструменты» сверху и в появившемся меню кликаем «Прогноз бюджета».

Регионы показа

Выбираем регион, в котором будет продвигаться Ваша компания. Напротив надписи «Регионы показа» жмём на кнопку «Уточнить». И отмечаем регионы или отдельные города в списке. Допустим это будет Москва и Московская область.

Параметры расчёта

На следующем этапе необходимо задать параметры расчёта. Для этого под надписью «Выбраны параметры» кликаем «Изменить».

В появившемся окошечке выбираем:

  • период расчёта: от недели до года;
  • площадки: все или только мобильные;
  • валюта.

Мы будем делать расчёт в рублях, на всех площадках на период 30 дней.

Ключевые фразы и минус-слова

В завершении нужно прописать ключевые слова, по которым мы планируем продвижение, а так же минус-фразы, чтобы отсеять не нужные запросы. Необходимые слова и фразы можно вписать, каждое с новой строки или просто через запятую. Также, можно добавить запросы из правого столбца «Подсказки». Лучше подготовиться и заранее собрать ключевые слова для Директа.

Внизу ставим галочки в пунктах автоматическая корректировка фраз минус-словами» и «автоматическая фиксация стоп-слов». После нажимаем кнопку «Подсчитать».

По каждой ключевой фразе, в зависимости от желаемого объёма трафика, рассчитывается стоимость клика, CTR, прогноз бюджета на месяц (без учёта НДС) и другие показатели.

Здесь же, можно выбирать объём трафика для каждого поискового запроса или всей РК в целом. Таким образом можно уместить бюджет в необходимые рамки и посмотреть объём трафика, который вы получите.

Внизу появится дополнительное поле «Новые ключевые фразы», с помощью которого можно дополнить расчёт новыми ключевыми словами.

4. Заключение

В заключение мы хотим акцентировать внимание рекламодателей, что полученный прогноз бюджета является лишь неким средним вариантом на основе статистики поисковых систем. Специфика контекстной рекламы такова, что если человек умеет грамотно составить список запросов, написать правильные тексты объявлений, то его затраты могут оказаться ниже прогнозируемых в несколько раз

И для того чтобы запустить успешную рекламную кампанию по кондиционерам, совсем не обязательно иметь бюджет в 660 тыс. рублей. Поэтому если спрогнозированный вами бюджет рекламной кампании составляет неподъемную для вас сумму, не спешите отказываться от идеи размещать контекстную рекламу. Попробуйте начать с небольшой суммы и рассчитать на основе полученной статистики реальные затраты. Либо обратитесь в агентство, где вас сориентируют по оптимальному бюджету в вашей теме, а также основным показателям рекламной кампании. И поверьте, практически для любого бюджета есть своя оптимальная стратегия размещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector