Работаем с функциями в python

Содержание:

Компилирование

Модуль re позволяет вам «компилировать» выражение, которое вы ищите чаще всего. Это также позволит вам превратить выражение в объект SRE_Pattern. Вы можете использовать этот объект в вашей функции поиска в будущем. Давайте используем код из предыдущего примера и изменим его, чтобы использовать компилирование:

Python

import re

text = «The ants go marching one by one»

strings =

for string in strings:
regex = re.compile(string)
match = re.search(regex, text)
if match:
print(‘Found «{}» in «{}»‘.format(string, text))
text_pos = match.span()
print(text)
else:
print(‘Did not find «{}»‘.format(string))

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

importre

text=»The ants go marching one by one»

strings=’the’,’one’

forstringinstrings

regex=re.compile(string)

match=re.search(regex,text)

ifmatch

print(‘Found «{}» in «{}»‘.format(string,text))

text_pos=match.span()

print(textmatch.start()match.end())

else

print(‘Did not find «{}»‘.format(string))

Обратите внимание на то, что здесь мы создаем объект паттерна, вызывая compile в каждой строке нашего списка, и назначаем результат переменной – регулярному выражению. Далее мы передаем это выражение нашей поисковой функции

Остальная часть кода остается неизменной. Основная причина, по которой используют компилирование это сохранить выражение для повторного использования в вашем коде в будущем. В любом случае, компилирование также принимает флаги, которые могут быть использованы для активации различных специальных функций. Мы рассмотрим это далее.
Обратите внимание: когда вы компилируете паттерны, они автоматически кэшируются, так что если вы не особо используете регулярные выражения в своем коде, тогда вам не обязательно сохранять компилированный объект как переменную.

Функция ord()

Функция ord() принимает строковый аргумент из одного символа Юникода и возвращает его целочисленное значение кодовой точки Юникода. Делает наоборот .

Принимает один символ Юникода (строка длиной 1) и возвращает целое число, поэтому формат следующий:

i = ord(c)

Чтобы убедиться, что он работает наоборот, чем , давайте протестируем функцию на нескольких примерах.

# Convert ASCII Unicode Character 'A' to 65
y = ord('A')
print(type(y), y)

alphabet_list = 'ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ'

# Print 65-90
for i in alphabet_list:
    print(ord(i), end = " , ")

Выход

<class 'int'> 65
65 , 66 , 67 , 68 , 69 , 70 , 71 , 72 , 73 , 74 , 75 , 76 , 77 , 78 , 79 , 80 , 81 , 82 , 83 , 84 , 85 , 86 , 87 , 88 , 89 , 90 , 

Это вызывает если длина входной строки не равна единице.

y = ord('Hi')

Выход

TypeError: ord() expected a character, but string of length 2 found

Что значит STOP ошибка 0x0000003b Windows 7

Многие пользователи спрашивают, что значит ошибка с кодом 0x0000003b на Windows 7 x64. Сбой происходит из-за неправильного функционирования системного компонента win32k.sys. Данный элемент операционной системы отвечает за то, чтобы устройства, поддерживающие протокол IEEE 1394, могли взаимодействовать с виндовс.

Синий экран — частая проблема многих пользователей

Протокол IEEE 1394 представляет собой универсальную шину, которая позволяет на высокой скорости производить обмен информацией между персональным компьютером и другими периферийными устройствами. Данную шину поддерживают следующие аппараты: видеокамеры, аудиоплееры, телевизоры, внешние накопители, оперативная память, жесткие диски и SSD.

К сведению! При сбое компонента win32k.sys персональный компьютер будет постоянно перезагружаться, и на экране Windows 7 появится код ошибки System Service Exception 0x0000003b.

Рекомендуется проводить постоянный мониторинг тайминга ОЗУ, CPU и HDD. К подобной ошибке часто приводит ситуация, когда на персональном компьютере используются вредоносные утилиты, которые могут изменять файлы конфигурации ядра операционной системы.

Логические операторы

Для сравнения значений используется три логических оператора, которые сводят результат к логическому значению True или False.

Оператор Значение
and Оператор «и»: выражение истинно, если оба его компонента истинны.
or Оператор «или»: выражение истинно, если хотя бы один из его компонентов истинен.
not Оператор «не»: изменяет логическое значение компонента на противоположное.

Логические операторы обычно используются для оценки двух или больше выражений. Например, их можно использовать в программе, которая проверит:

  • сдал ли студент экзамен
  • и зарегистрирован ли он.

Если оба значения истинны, студент будет переведён на следующий курс.

Другой пример: программа с логическими операторами может проверять активность пользователя в онлайн-магазине:

  • использовал ли он кредит магазина
  • или заказывал ли он товары в течение последних 6 месяцев.

Для примера попробуйте сравнить три выражения:

В первом случае оба выражения истинны, потому оператор and возвращает True.

Во втором случае истинно только значение 8 == 8. Поскольку хотя бы одно из предложенных условий истинно, оператор or возвращает True. Оператор and в таком случае выдал бы False.

В третьем случае выражение 3 <= 1 ложно. Оператор not изменяет полученное логическое значение на противоположное: not False = True.

Теперь попробуйте сравнить числа с плавающей точкой.

  • Поскольку в первом примере одно из выражений ложно, and вернёт False. Оператор and оценивает выражение как истинное только тогда, когда оба компонента истинны.
  • Поскольку оба выражения ложны, оператор or выдаст False.
  • Поскольку выражение истинно, оператор not вернёт False (not True = False).

Примечание: Если вы не понимаете, как это работает, вам помогут разобраться таблицы истинности. Эту тему мы рассмотрим далее в этом руководстве.

Логические операторы можно объединять в составные выражения:

Выражение (0.8 < 3.1) or (0.1 == 0.1) истинно, поскольку оба математических выражения, из которых оно состоит, истинны. Оператор or вернёт True.

Полученное значение True становится компонентом следующего выражения: (-0.2 > 1.4) and (True). Оператор and выдаст False, потому что выражение -0.2 > 1.4 ложно. (False) and (True) = False.

Далее оператор not заменит полученное значение False на обратное ему логическое значение: not(False) = True. Значит, результат будет таким:

Условия

Все рассматриваемые нами ранее программы имели линейную структуру — программа просто выполняла инструкции одну за другой сверху вниз

При этом никаких способов повлиять на ход выполнения у нас не было (разве что только на уровне выводимых на экран параметров).
Также важно то, что наши предыдущие программы обязаны были выполнить все инструкции сверху вниз, в противном случае они бы завершались ошибкой

Теперь предположим, что мы хотим определить абсолютное значение любого числа. Наша программа должна будет напечатать сам в случае, если он неотрицателен и в противном случае. Линейной структурой программы здесь не обойтись*, поэтому нам на помощь приходит инструкция if (если). Вот как это работает в питоне:

Разберем этот кусочек кода

После слова указывается проверяемое условие , завершающееся двоеточием (это важно). После этого идет блок (последовательность) инструкций, который будет выполнен, если условие истинно

В нашем примере это вывод на экран величины . Затем идет слово (иначе), также завершающееся двоеточием (и это важно), и блок инструкций, который будет выполнен, если проверяемое условие неверно. В данном случае будет выведено значение .

Обратите особенное внимание на отступы во фрагменте кода выше. Дело в том, что в питоне, для того, чтобы определить, какой именно код выполнить в результате того или иного условия используется как знак двоеточия (в строке с самим условием), так и отступы от левого края строки

Во многих других языках вместо отступов используются конструкции, явно указывающие на начало (begin или открывающаяся фигурная скобка в Си) и конец инструкций, связанных с условием (end или закрывающаяся фигурная скобка в Си). Отступы же выполняют примерно ту же роль, но и заодно делают код более читаемым, позволяя читающему быстро понять, какой именно код относится к условию.

Таким образом, условные конструкции в питоне имеют следующий общий вид:

Вторая часть условной конструкции (та, что с else) может и отсутствовать, например так:

Эта программа тоже выведет абсолютное значение x, как и та, что была ранее.

Сокращение ссылок Телеграмм: что это и как сделать?

Логические операторы

Если мы хотим проверить два или более условий за раз, мы можем воспользоваться операторами , или . Вот как они работают:

(логическое И) возвращает истину () только в случае если оба условия по отдельности верны (тоже возвращают ) (логическое ИЛИ) вернет истину в случае, если хотя бы одно из условий верно. (логическое НЕТ) возьмет результат условия и “обратит” его. То есть, если результат условия , то примененный к этому условию вернет и наоборот.

Давайте посмотрим как это работает на примере. Код ниже проверяет, что хотя бы одно число из двух нацело делится на 10 (кончается на 0) и если так, то печатает YES, а если нет, то печатает NO:

Пусть теперь мы хотим проверить, что числа a и b должны быть еще и обязательно больше нуля:

Как видите, мы можем не только использовать и в одном , но и группировать условия скобками для того, чтобы явно обозначить приоритет вычисления условий.

Посмотрим пример с . Пусть мы хотим проверить, что число a — положительное, а число b — неотрицательное.
Это можно проверить вот таким условием:

Кстати, можно было бы и заменить на и код бы работал точно так же.

внешние ссылки

Сложные логические выражения

Логические выражения типа являются простыми, так как в них выполняется только одна логическая операция. Однако, на практике нередко возникает необходимость в более сложных выражениях. Может понадобиться получить ответа «Да» или «Нет» в зависимости от результата выполнения двух простых выражений. Например, «на улице идет снег или дождь», «переменная news больше 12 и меньше 20».

В таких случаях используются специальные операторы, объединяющие два и более простых логических выражения. Широко используются два оператора – так называемые логические И (and) и ИЛИ (or).

Чтобы получить True при использовании оператора and, необходимо, чтобы результаты обоих простых выражений, которые связывает данный оператор, были истинными. Если хотя бы в одном случае результатом будет False, то и все сложное выражение будет ложным.

Чтобы получить True при использовании оператора or, необходимо, чтобы результат хотя бы одного простого выражения, входящего в состав сложного, был истинным. В случае оператора or сложное выражение становится ложным лишь тогда, когда ложны оба составляющие его простые выражения.

Допустим, переменной было присвоено значение 8 (), переменной присвоили 13 (). Логическое выражение будет выполняться следующим образом. Сначала выполнится выражение . Его результатом будет True. Затем выполнится выражение . Его результатом будет False. Далее выражение сведется к , что вернет False.

>>> x = 8
>>> y = 13
>>> y < 15 and x > 8
False

Если бы мы записали выражение так: , то оно также вернуло бы False. Однако сравнение не выполнялось бы интерпретатором, так как его незачем выполнять. Ведь первое простое логическое выражение () уже вернуло ложь, которая, в случае оператора and, превращает все выражение в ложь.

В случае с оператором or второе простое выражение проверяется, если первое вернуло ложь, и не проверяется, если уже первое вернуло истину

Так как для истинности всего выражения достаточно единственного True, неважно по какую сторону от or оно стоит

>>> y < 15 or x > 8
True

В языке Python есть еще унарный логический оператор not, т. е. отрицание. Он превращает правду в ложь, а ложь в правду. Унарный он потому, что применяется к одному выражению, стоящему после него, а не справа и слева от него как в случае бинарных and и or.

>>> not y < 15
False

Здесь возвращает True. Отрицая это, мы получаем False.

>>> a = 5
>>> b = 0
>>> not a
False
>>> not b
True

Число 5 трактуется как истина, отрицание истины дает ложь. Ноль приравнивается к False. Отрицание False дает True.

Аргументы и параметры

В функции можно использовать неограниченное количество параметров, но число аргументов должно точно соответствовать параметрам. Эти параметры представляют собой позиционные аргументы. Также Python предоставляет возможность определять значения по умолчанию, которые можно задавать с помощью аргументов-ключевых слов.

При определении функции параметры со значениями по умолчанию нужно указывать до позиционных аргументов:

Если использовать необязательный параметр, тогда все, что указаны справа, должны быть параметрами по умолчанию.

Выходит, что в следующем примере допущена ошибка:

Для вызовов это работает похожим образом. Сначала нужно указывать все позиционные аргументы, а только потом необязательные:

На самом деле, следующий вызов корректен (можно конкретно указывать имя позиционного аргумента), но этот способ не пользуется популярностью:

А этот вызов некорректен:

При вызове функции с аргументами по умолчанию можно указать один или несколько, и порядок не будет иметь значения:

Можно не указывать ключевые слова, но тогда порядок имеет значение. Он должен соответствовать порядку параметров в определении:

Если ключевые слова не используются, тогда нужно указывать все аргументы:

Второй аргумент можно пропустить:

Чтобы обойти эту проблему, можно использовать словарь:

Значение по умолчанию оценивается и сохраняется только один раз при определении функции (не при вызове). Следовательно, если значение по умолчанию — это изменяемый объект, например, список или словарь, он будет меняться каждый раз при вызове функции. Чтобы избежать такого поведения, инициализацию нужно проводить внутри функции или использовать неизменяемый объект:

Еще один пример изменяемого объекта, значение которого поменялось при вызове:

Дабы не допустить изменения оригинальной последовательности, нужно передать копию изменяемого объекта:

Позиционные аргументы

Иногда количество позиционных аргументов может быть переменным. Примерами таких функций могут быть и . Синтаксис для определения таких функций следующий:

При вызове функции нужно вводить команду следующим образом:

Python обрабатывает позиционные аргументы следующим образом: подставляет обычные позиционные аргументы слева направо, а затем помещает остальные позиционные аргументы в кортеж (*args), который можно использовать в функции.

Вот так:

Если лишние аргументы не указаны, значением по умолчанию будет пустой кортеж.

Произвольное количество аргументов-ключевых слов

Как и в случае с позиционными аргументами можно определять произвольное количество аргументов-ключевых слов следующим образом (в сочетании с произвольным числом необязательных аргументов из прошлого раздела):

При вызове функции нужно писать так:

Python обрабатывает аргументы-ключевые слова следующим образом: подставляет обычные позиционные аргументы слева направо, а затем помещает другие позиционные аргументы в кортеж (*args), который можно использовать в функции (см. предыдущий раздел). В конце концов, он добавляет все лишние аргументы в словарь (**kwargs), который сможет использовать функция.

Есть функция:

Важно, что пользователь также может использовать словарь, но перед ним нужно ставить две звездочки (**):

Порядок вывода также не определен, потому что словарь не отсортирован.

Для чего нужен датчик приближения в смартфоне?

За последние двадцать лет технологии поднялись на небывалую высоту. Если, например, десять лет назад смартфон был диковинкой, то теперь он практически у каждого.

Причем в этом маленьком устройстве установлено столько много различных систем, что, раньше о них не мог никто даже мечтать, так как таких технологий просто не было. Сегодня поговорим об одной из систем расположенных в смартфоне, без которой невозможно разговаривать по гаджету.

Что за датчик?

Датчиком приближения называется модуль в смартфоне, что отвечает на приближение гаджета с предметом. Если взять аппарат, набрать номер и преподнести к уху в таком случае экран отключится. Это сделано, чтобы не случалось неожиданных нажатий на сенсорные клавиши.

Но имеется и другой фактор, так как при беседе включенный дисплей может в значительной степени разряжать мобильный телефон, в особенности, когда абонент предпочитает беседовать на протяжении нескольких часов. А таким образом изготовители сумели найти решение одновременно двух задач одним несложным устройством.

Где размещается устройство

Датчик располагается в верхней части телефона – вблизи с объективом передней камеры. В некоторых аппаратах видно окно приспособления, в остальных – оно никак не видно невооружённому глазу.

Чтобы установить, в каком месте в вашем гаджете размещается данный измеритель, при беседе уберите мобильный аппарат от уха и прикройте участок возле камеры. Если дисплей потухнет – вы обнаружили измеритель приближения.

Если не срабатывает

Подобная ситуация относится к уровню не реальных и встречается весьма редко.

К примеру, если подносится аппарат к уху, а экран никак не гаснет, либо же он выключается, но после этого не включается. Нередкого подобное случается не из-за самой детали, а из-за неверной программной калибровке либо данная процедура вообще не проводилась.

Как проверить работает ли датчик

Первоначально для решения проблемы необходимо ли производить ремонт, ставить новую плату либо прибор приближения в отдельности, рекомендуется осуществить лёгкий тест, что поможет обследовать датчик. Разбирать телефонный аппарат не понадобится, однако необходим ещё один телефон с рабочей камерой.

Не все без исключения телефонные аппараты оборудованы камерами, способными удерживать световыми фильтрами такие излучение. Так как это негативно воздействует на фотографии, создаёт явление красных глаз, однако подобные камеры подойдут в целях контроля измерителя приближения в других телефонах. Таким образом, чтобы проконтролировать датчик, потребуется другой телефон с не самой хорошей камерой.

В смартфоне, которым станем обследовать, необходимо включить камеру и направить её в датчик приближения проверяемого гаджета. На проверяемом аппарате следует набрать любой номер и нажать клавишу вызова. В случае если с излучателем всё в норме, в таком случае на экране проверяющего телефонного аппарата будет светить огонёк. Это говорит о том, что система исправна.

Вот таким простым способом рекомендуется проконтролировать устройство приближения, не разбирая мобильный аппарат. Способ возможно, не самый лучший, ведь имеется ещё и приёмник, однако таких данных о работе излучателя довольно, чтобы решить стоит ли устанавливать новый датчик.

Заключение

Из всего выше описанного можно подвести такой итог:

  • выключение экрана при беседе даёт гарантию, что абонент не нажмёт ненамеренно клавишу на сенсорном мониторе, к примеру, щекой;
  • такой измеритель даёт возможность беречь батарею телефона. Так как если бы дисплей функционировал во время беседы, мобильный терял бы энергию за весьма короткий срок, а это совершенно не комфортно, в особенности тем, кто предпочитает говорить на протяжении нескольких часов;
  • при необходимости работу датчика, возможно, подвергнуть проверке камерой другого смартфона и при необходимости провести прошивку аппарата.

Создание Shadow DOM

Вложенные циклы

Теперь сравним работу вложенных циклов.

Используем чистый Python

Как и раньше, мы будем работать с двумя списками: и . Каждый из них состоит из ста списков, которые в свою очередь содержат по псевдослучайных целых чисел. Таким образом, и фактически представляют собой матрицы размером на .

m, n = 100, 1_000
x = 
y = 

Теперь давайте сложим их и посмотрим скорость работы при использовании двух вложенных циклов .

%%timeit
i, z = 0, []
while i < m:
    j, z_ = 0, []
    while j < n:
        z_.append(x + y)
        j += 1
    z.append(z_)
    i += 1

В результате получим:

Как и в прошлый раз, мы можем несколько улучшить производительность, использовав циклы .

%%timeit
z = []
for i in range(m):
    z_ = []
    for j in range(n):
         z_.append(x + y)
    z.append(z_)

Результат будет следующий:

В некоторых случаях вложенные циклы могут использоваться и в представлении списков, давая при этом дополнительный выигрыш в скорости.

%%timeit
z =  + y for j in range(n)] for i in range(m)]

Результат:

Мы опять видим, что и в случае вложенных циклов представление списков быстрее обычных циклов , которые в свою очередь быстрее циклов .

В этом примере у нас было () элементов в списке. Его обработка лишь чуть-чуть медленней, чем обработка одиночным циклом одного обычного списка со элементов. Этот вывод верен для всех трех рассмотренных нами подходов (представление списков, циклы и циклы ).

Использование библиотеки NumPy

NumPy великолепно подходит для работы с многомерными массивами. Давайте опять используем списки и для создания из них массивов NumPy типа integer 64-bit (целочисленный 64-х битный тип числа).

x_, y_ = np.array(x, dtype=np.int64), np.array(y, dtype=np.int64)

И снова измерим производительность операции сложения:

%%timeit
z = x_ + y_

Результат будет следующим:

Это примерно в 173 раза быстрее, чем представление списков (самый быстрый способ использования циклов Python). Но результат может быть еще лучше, если мы будем использовать 32-х битные целые числа.

x_, y_ = np.array(x, dtype=np.int32), np.array(y, dtype=np.int32)

Снова замеряем, как и прежде, скорость работы:

%%timeit
z = x_ + y_

И в результате получаем:

Это еще в два раза быстрее, чем при использовании 64-х битных целых чисел.

Разница между генератором и функцией в Python

Чтобы разобраться в различиях между генераторами и функциями, давайте сначала разберем разницу между ключевыми словами return и yield.

Когда
интерпретатор доходит до ключевого
слова return, выполнение функции полностью
прекращается. Но когда он доходит до
ключевого слова yield, программа
приостанавливает выполнение функции
и возвращает значение в итерируемый
объект. После этого интерпретатор
возвращается к генератору, чтобы
повторить процесс для нового значения.

Кроме того, при прекращении выполнения функции ее локальные переменные стираются. В генераторах ситуация другая. Взгляните:

def mygen():
    i=7
    while i>0:
        yield i
        i-=1

for i in mygen():
    print(i)

Вывод:

7 6 5 4 3 2 1

Значение системных прерываний?

Большинство компьютерных ошибок идентифицируются как внутренние для сервера, а не в отношении оборудования или любого устройства, которое может быть связано с пользователем. Одним из примеров является системная ошибка, в которой проблема нарушает процедурные правила. Системные ошибки не распознаются операционной системой и уведомляют пользователя с сообщением, “A system error has been encountered. Please try again.”

Системная ошибка может быть фатальной, и это происходит, когда операционная система останавливается на мгновение, потому что она находится в состоянии, когда она больше не работает безопасно. Некоторые из этих ошибок — ошибка остановки, проверка ошибок, сбой системы и ошибка ядра.

Что такое генератор в Python?

Генератор это подвид итерируемых
объектов, как список или кортеж. Он
генерирует для нас последовательность
значений, которую мы можем перебрать.
Эту последовательность
можно использовать для итерации в цикле
for, но нельзя проиндексировать (т. е.,
перебрать ее можно только один раз).
Давайте посмотрим, как создается
такая последовательность значений при
помощи генератора.

а. Синтаксис генератора в
Python 3

Для создания генератора в Python внутри
функции вместо ключевого слова return
используется ключевое слово yield

Обратите
внимание на пример:

def counter():
    i=1
    while(i<=10):
        yield i
        i+=1

В этом примере мы определили генератор
с именем counter() и назначили значение 1
локальной переменной i. Цикл while будет
выполняться, пока i меньше или равно 10.
Внутри цикла мы возвращаем (yield) значение
i и увеличиваем его на единицу.

Затем мы используем этот генератор в
цикле for.

for i in counter():
    print(i)

Вывод:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

b. Как работает генератор в
Python

Чтобы разобраться в том, как работает
этот код, давайте начнем с цикла for. Этот
цикл выводит каждый элемент генератора
(т. е., каждый элемент, возвращаемый
генератором).

Мы начинаем с i=1. Таким образом, первый
элемент, возвращаемый генератором, это
1. Цикл for выводит этот элемент на экран
благодаря ключевому слову print. Затем i
инкрементируется до 2. Весь процесс
повторяется, пока i не инкрементируется
до 11 (т. е., пока условие в цикле while не
даст false).

Но если вы забудете добавить инкремент
i, вы получите бесконечный генератор.
Дело в том, что генератору в каждый
момент времени нужно удерживать в памяти
только одно значение. Таким образом,
нет никаких ограничений памяти.

def even(x):
    while x%2==0:
        yield 'Even'
for i in even(2):
    print(i)

Вывод:

Even Even Even Even Even Even Even Even Even Even Even Even Even

EvenTraceback (самый недавний вызов идет последним):

File “”, line 2, in 
print(i)
KeyboardInterrupt

Поскольку 2 это четное число, 2%2 это
всегда 0. Поэтому условие в цикле while
всегда будет соблюдаться (всегда true). В
результате генератор even() продолжает
возвращать значение Even, пока мы не
прервем выполнение цикла вручную
(сочетанием клавиш Ctrl+C).

Обратите внимание, что генератор может
содержать больше одного ключевого слова
yield. Примерно так же, как функция может
иметь больше одного ключевого слова
return

def my_gen(x):
	while( x> 0):
	    if x%2==0:
			yield 'Even'
		else:
			yield 'Odd'
		x-=1
for i in my_gen(7):
  	print(i)

Вывод:

Odd Even Odd Even Odd Even Odd

2. Возврат значений в список

Здесь все просто. Если вы примените
функцию list() к вызову генератора, она
вернет список возвращенных генератором
значений, в том порядке, в котором они
возвращались. В следующем примере
генератор возвращает квадраты чисел,
если эти квадраты четные.

def even_squares(x):
  for i in range(x):
      if i**2%2==0:
          yield i**2

Чтобы создать список из возвращаемых
генератором значений, мы просто применяем
функцию list() к вызову генератора. Мы не
перебираем эти значения при помощи
цикла for.

print(list(even_squares(10)))

Вывод:

Как видите, для чисел в диапазоне 0-9
(не 10, потому что диапазон (10) это числа
0-9), четные квадраты это 0, 4, 16, 36 и 64.
Остальные — 1, 9, 25, 49, 81 — нечетные. Поэтому
они не возвращаются генератором.

Использование SIGALARM

Мы можем использовать сигнал для отправки сигналов тревоги нашей программе. Напишем простой обработчик сигнала.

import signal  
import time  

def alarm_handler(signum, frame):  
    print('Alarm at:', time.ctime())  

# Register the alarm signal with our handler
signal.signal(signal.SIGALRM, alarm_handler)

signal.alarm(3)  # Set the alarm after 3 seconds  

print('Current time:', time.ctime())  

time.sleep(6)  # Make a sufficient delay for the alarm to happen 

В последней строке мы ждем в течение достаточного времени (6 секунд), чтобы сигнал тревоги прошел в нашу программу. В противном случае, поскольку программа завершилась бы, сигнал не будет получен.

Выход

Current time: Thu Jul 23 00:41:40 2020
Alarm at: Thu Jul 23 00:41:43 2020

Арифметические операторы

Арифметические операторы обычно работают с числами. Есть операторы для сложения, вычитания, умножения, деления, модуля и экспоненциальных операций. Некоторые из этих операторов работают и со строками. Все арифметические операторы — специальные символы.

  • +: оператор сложения;
  • -: оператор вычитания;
  • *: оператор умножения;
  • /: оператор деления;
  • **: экспоненциальный оператор;
  • //: оператор деления этажей.

Давайте посмотрим на пример арифметических операторов в Python.

x = 15
y = 7

sum = x + y
print("addition =", sum)

subtraction = x - y
print("subtraction =", subtraction)

multiplication = x * y
print("multiplication =", multiplication)

division = x / y
print("division =", division)

modulus = x % y
print("modulus =", modulus)

exponent = x ** 2
print("exponent =", exponent)

floor_division = x // y
print("division =", floor_division)  # 2

Вывод:

Python поддерживает операторы сложения и умножения для строк.

print("addition of strings =", ("Python" + " " + "Operators"))
print("multiplication of strings =", ("Python" * 2))

Вывод:

addition of strings = Python Operators
multiplication of strings = PythonPython

Сравнение по `is` vs` == `

Типичная ошибка является запутанными операторы сравнения равенства и .

сравнивает значение и .

сравнит тождества и .

Проиллюстрировать:

В принципе, можно рассматривать как сокращение для .

Помимо этого, существуют особенности среды выполнения, которые еще больше усложняют ситуацию. Короткие строки и небольшие целые числа будут возвращать , по сравнению с , из — за машины Python пытается использовать меньше памяти для одинаковых объектов.

Но более длинные строки и большие целые числа будут храниться отдельно.

Вы должны использовать , чтобы проверить на :

Применение по является проверка на «дозорных» (то есть уникальный объект).

Добавить комментарий

Поисковые системы

Логические операторы Python

Это союзы, которые позволяют объединять по несколько условий. В Python есть всего три оператора: and (и), or (или) и not (не).

Или (or)

Выражение ложно, если оба операнда с двух сторон ложные. Если хотя бы одно из них истинное, то и все выражение истинно. Пример:

Не (not)

Этот оператор инвертирует булевые значения выражения. True превращается в False и наоборот. В примере внизу булево значение 0 — False . Поэтому оно превращается в True . Пример:

Операторы принадлежности

Эти операторы проверяют, является ли значение частью последовательности. Последовательность может быть списком, строкой или кортежем. Есть всего два таких оператора: in и not in .

Проверяет, является ли значение членом последовательности. В этом примере видно, что строки fox нет в списке питомцев. Но cat — есть, поэтому она возвращает True . Также строка me является подстрокой disappointment . Поэтому она вернет True . Пример:

Это (is)

Если операнды тождественны, то вернется True . В противном случае — False . Здесь 2 не является 20 , поэтому вернется False . Но ‘2’ — это то же самое, что и “2” . Разные кавычки не меняют сами объекты, поэтому вернется True . Пример:

Логические операторы

Для сравнения значений используется три логических оператора, которые сводят результат к логическому значению True или False.

Логические операторы обычно используются для оценки двух или больше выражений. Например, их можно использовать в программе, которая проверит:

  • сдал ли студент экзамен
  • и
    зарегистрирован ли он.

Если оба значения истинны, студент будет переведён на следующий курс.

Другой пример: программа с логическими операторами может проверять активность пользователя в онлайн-магазине:

  • использовал ли он кредит магазина
  • или
    заказывал ли он товары в течение последних 6 месяцев.

Для примера попробуйте сравнить три выражения:

print((9 > 7) and (2 # Оба выражения истинны (True)

print((8 == 8) or (6 != 6)) # Одно из выражений истинно (True)

print(not(3 # Выражение ложно (False)

True
True
True

В первом случае оба выражения истинны, потому оператор and возвращает True.

Во втором случае истинно только значение 8 == 8. Поскольку хотя бы одно из предложенных условий истинно, оператор or возвращает True. Оператор and в таком случае выдал бы False.

В третьем случае выражение 3

Теперь попробуйте сравнить числа с плавающей точкой.

print((-0.2 > 1.4) and (0.8 # Одно из выражений ложно (False)

print((7.5 == 8.9) or (9.2 != 9.2)) # Оба выражения ложны (False)

print(not(-5.7 # Выражение истинно (True)

  • Поскольку в первом примере одно из выражений ложно, and вернёт False. Оператор and оценивает выражение как истинное только тогда, когда оба компонента истинны.
  • Поскольку оба выражения ложны, оператор or выдаст False.
  • Поскольку выражение истинно, оператор not вернёт False (not True = False).

Примечание
: Если вы не понимаете, как это работает, вам помогут разобраться таблицы истинности. Эту тему мы рассмотрим далее в этом руководстве.

Логические операторы можно объединять в составные выражения:

not((-0.2 > 1.4) and ((0.8

Выражение (0.8

Полученное значение True становится компонентом следующего выражения: (-0.2 > 1.4) and (True). Оператор and выдаст False, потому что выражение -0.2 > 1.4 ложно. (False) and (True) = False.

Вывод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector