Как стать грамотнее? советы и рекомендации

Содержание:

Короткие современные скороговорки

Чтобы хорошо выговаривать все звуки скороговорки — нужно тренироваться.

Пакет под попкорн.

Вроде бы легкая скороговорка, но приходится сосредоточиться, чтобы выговорить.

Налогооблагаемая благодать.

Какое чудесное словосочетание!

Бесперспективняк.

Хорошее слово! Еле выговорил! Попробуйте!

Недопереквалифицировавшийся

Красивое слово само по себе — просто длинное.

Ну и дальше, короткие скороговорки:

  • Нищий шуршит тыщами и пятидесятитысячными.
  • Не видно — ликвидны акции или не ликвидны.
  • Сиреневенькая зубовыковыривательница.
  • Ложечка желобовыгибистая с преподвыподвертом.
  • Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
  • Сыворотка из-под простокваши.
  • А мне не до недомогания.

Еще короткие скороговорки

подойдут для детей

Сачок зацепился за сучок.

У елки иголки колки.

Колки иголки у елки.

Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.

Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

Гонец с галер сгорел.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Королева кавалеру подарила каравеллу.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

Цыпленок цапли цепко цеплялся за всё подряд.

Щипцы да клещи – вот наши вещи.

Яшма в замше замшела.

Алый отблеск Гималаев на поля Непала пал.

Необычные скороговорки

Детям нравятся такие скороговорки

Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться. А могу и не вертикультяпнуться.

На меня из-за ели глазели глаза газели.

Эйяфьятлайокудль эйяфьятлайокудляли, эйяфьятлайокудляли, но не выэйяфьятлайокудляли.

Надо Эйяфьятлайокудль переэйяфьятлайокудлевать да перевыэйяфьятлайокудлевать.

Необычная скороговорка в стихах:

В недрах тундры выдры в гетрах
Тырят в вёдра ядра кедров
Выдрав с выдры в тундре гетры
Вытри выдрой ядра кедров
Вытри гетрой морду выдре
Ядра – в вёдра, в тундру — выдру.

Основные причины безграмотности

Еще несколько столетий назад умением читать, грамотно писать и говорить могли похвастаться только сливки общества. Сегодня же такую возможность имеет каждый. Но, как ни странно, огромное количество людей этим не пользуется. А потому и грамотность многих находится на очень невысоком уровне. Но почему же так происходит?

По мнению многих лингвистов, главная причина безграмотности людей заключается в том, что они просто-напросто мало читают. Конечно, с этим можно и не согласиться, ведь все мы регулярно просматриваем по утрам новости в Интернете, изучаем рассылку, приходящую на электронную почту, работаем с текстами на компьютере, в свободную минутку можем почитать журналы или полистать интересные каталоги и т.д.

Да, все это действительно так, но ничего из перечисленного нельзя назвать литературой, которая прививает грамотность и культуру речи. Во-первых, в подобном чтиве содержится масса самых разных ошибок – орфографических, пунктуационных, стилистических, смысловых, причем некоторые из них делаются умышленно, дабы добавить тексту оригинальности, зацепить взгляд читателя.

Во-вторых, зачастую там присутствует сленг и различные новомодные слова. И вместе с ошибками все это превращается в норму, легко входит в обиход и становится частью нашего повседневного общения – как бытового, так и профессионального и делового. И здесь можно сделать первый вывод – люди читают не то, что стоит читать.

Другая серьезная причина состоит в том, что многие сосредотачиваются на чтении узкоспециализированной литературы. Однако чтение журналов и прочих изданий по определенной тематике или отрасли приводит к сужению кругозора и ограничению словарного запаса. Впитывать же нужно разностороннюю информацию, тогда и развитие будет происходить в разных направлениях.

Не следует сбрасывать со счетов и современное образование. Да, оно доступно каждому – это его плюс, но есть у него и минус. Дело в том, что молодые педагоги, как и все остальные люди, подвергаются новым тенденциям безграмотности. Они учат только тому, что знают сами, а в этих знаниях нередко есть серьезные пробелы. Мы ни в коем случае не говорим, что это касается всех и каждого педагога, но если у вас есть дети, стоит подстраховаться и держать процесс обучения своего ребенка под личным контролем. Не исключено, что какие-то знания придется подтягивать самостоятельно.

Бесспорно, не всегда причина безграмотности является субъективной – такой, на которую мы можем повлиять. Причины могут быть и объективными. К таковым можно отнести специфические недуги, влияющие на умение читать (дислексия) и писать (дисграфия). Их влияние обязательно нужно учитывать, но касается это в большей степени, опять же, детей. И если вы замечаете, что ваше чадо с трудностями воспроизводит услышанные звуки или пропускает слоги, есть смысл проконсультироваться со специалистом.

Мы с вами рассмотрели самые распространенные причины безграмотности, которые первыми приходят на ум. Больше информации на эту тему вы найдете в нашей статье «Причины безграмотности», где мы рассматриваем этот вопрос более детально и приводим много интересных фактов. Далее мы хотим перевести разговор уже в более практическую плоскость – поговорить о том, есть ли у проблемы безграмотности решение.

Итак, есть два способа научиться грамотности:

— Те, что занимают малое количество времени.

— Те, на которые его надо затратить больше.

Конечно, чем больше времени тратите, тем лучше результаты. Хотя, даже если следовать советам, которые почти не занимают свободного времени, можно добиться значительного прогресса.

Обучающие привычки, которые занимают малое количество времени

Подойдут даже для очень занятых людей, у которых каждая минута расписана.

Плюсы: быстро выполняются.

Минусы: прогресс будет не столь быстрым, как хотелось бы.

1. Ежедневное чтение

Необязательно тратить несколько часов в день на чтение, чтобы стать более грамотным! Достаточно выбрать хорошую книгу, желательно классику, и читать хотя бы полчаса или меньше. Даже если вы сможете осилить всего пару страниц – это уже будет прогресс. Читая, вы запоминаете правописание слов и то, как правильно строить предложения.

2. Прослушивание аудиокниг

Если нет времени брать в руки бумажную литературу, выбирайте аудиокнигу. Тоже желательно классическую, без новомодных слов и исковерканных предложений. Слушайте ее, занимаясь текущими делами. Таким образом вы пополняете словарный запас и учитесь грамотной устной речи.

3. Игры на грамотность

Когда мы сидим в очереди, ждем или просто хотим заняться чем-то интересным в скучной ситуации, на помощь приходят игры для телефона. Проведите время с пользой, отыскав красочные и интересные приложения, которые научат грамматике, синтаксису или новым заумным словам.

4. Всегда проверяйте то, в чем сомневаетесь

У многих есть плохая привычка «писать, как помню», не задумываясь о том, правильно это или нет. Спустя несколько раз мозг запоминает один вариант правописания слова, и тогда становится сложнее запомнить, как правильно. Если сомневаетесь, потратьте минутку или две на то, чтобы проверить.

5. Перечитывайте и редактируйте

Перечитывайте то, что написали, вслух. Так слышно речевые ошибки, потому что иногда мы не задумываемся над тем, что пишем. Не ленитесь редактировать сообщения и электронные письма. Собеседнику понравится, что вы стали четче изъясняться.

6. Решайте кроссворды, головоломки, шарады и ребусы

Каждая из этих игр пополнит словарный запас, да и просто сделает вас умнее. Тем более, это весело и не требует много времени – порешайте ребусы, пока ждете автобус или купите сборник кроссвордов и решайте его за чашкой чая. Полезно и приятно.

Как подтянуть русский язык без репетитора

Предположим лучший вариант развития событий: у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем, а в семье — культ чтения. Все это не означает, что чадо станет грамотным само собой. Процесс необходимо контролировать и направлять.

До школы

  1. При чтении вслух четко проговаривайте все слова.
  2. Разговаривайте с ребенком больше. Каждый раз, когда читаете сказки, ведите беседу: кто главный герой, где живет, что делает… И следите, чтобы ребенок отвечал не односложно, а предложения строил логически.

Начальная школа

  1. В 1-м классе смотрим, в каких словах ребенок ошибается, и всегда делаем работу над ошибками.
  2. Ставим задачи: найти в тексте, например, имена собственные (в том числе клички животных, названия городов). Спрашиваем: «А как бы ты их написал?»
  3. Во 2–3-м классе все то же, но просим найти еще и, например, все прилагательные. Или все слова с безударной гласной и т. п.
  4. Для закрепления пройденного полезно так называемое «письмо с дырками». То есть слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, пусть он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные слова. Например, мол…ко. Проверочное слово «молочный». Это отличный прием для выработки самоконтроля.
  5. Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, представить то, о чем говорится в тексте. И только потом начинать писать.

Средняя школа

  1. Величайшая ошибка родителей часто болеющих детей (а сегодня таких — большинство) — забывать о том, что домашнее задание — это лишь треть от того, что ученики проходят в классе. То есть просто выполнить все, что задали на дом, совершенно недостаточно: надо выполнить и все упражнения, которые есть в учебнике по пропущенной теме.

И вообще, золотое правило отличника: лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. И если они не даются, надо обратиться за помощью к учителю.

  1. Как и в начальной школе, работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У хорошего учителя все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.

Урок 3 – Меняйте мышление

Как упоминалось выше, важно осознать, что деньги – не зло, а
способ получить желаемое. Деньги могут быть эквивалентом стоимости труда или
товаров, услугу, инструментом для обмена

Существует множество когнитивных эффектов, связанных с
деньгами и мешающих нам изменить отношение к ним:

  1. Замалчивание. Во многих культурах не говорят о деньгах, потому что это табуированная тема. Неприлично спрашивать о заработке, распространяться о тратах и доходах, что ведет к неправильному восприятию денег, как чего-то грязного.
  2. Напряжение. Часто деньги вызывают у людей амбивалентные чувства: радость и разочарование, любовь и ненависть. Многие из нас не знают, как адекватно реагировать на свой и чужой заработок.
  3. Искажение. Деньги, заработанные тяжелым трудом, сложно тратить, создается ощущение, будто от сердца отрываешь. Легко доставшиеся деньги тратятся быстро, не остается неприятного осадка.
  4. Пороговая сумма. У людей есть пороговая сумма, превышая ее, они меняются в поведении. Это может сумма заработка или сумма расходов. Порог зависит от среды и воспитания.
  5. Долг. Для людей в СНГ жить в долг огромный стресс. Кредиты, одалживания у друзей, ипотеки даются морально тяжело, в то время как за границей многие пользуются кредитными картами и спокойно относятся к долговым обязательствам.

Проанализируйте перечисленные эффекты, и поймите, что деньги не должны вызывать стресс, напряжение, о них можно говорить, тратить не должно быть тяжело, обозначьте для себя пороговую сумму и подумайте, что изменится, если ее достичь.

Работа с корректором и онлайн-сервисы проверки

Практика — это хорошо. Но она требует времени. А его зачастую бывает мало. Но есть способы повышения грамотности без отрыва от «производства».

2.1. Как организовать сотрудничество с корректором

Если вы сотрудничаете с корректором, то попробуйте изменить  формат работы. Пусть специалист не редактирует, а помечает места где есть ошибки и неточности. А исправление возьмите на себя.

Да, при таком подходе увеличивается время выполнения ТЗ и трудозатраты корректора. Он будет проверять по несколько раз один и тот же текст. Зато со временем грамотность исполнителя будет намного выше. Появляется дополнительная мотивация как можно реже сдавать текст на проверку, чтобы сэкономить.

2.2. Обзор популярных сервисов

По такому же принципу применяйте и онлайн-сервисы по проверке правописания. Конечно, программа не заменит работу профессионала, но поможет выявить типичные ошибки и ляпы. В орфограммке и подобных ей сервисах даются пояснения почему подчеркнулось то или иное слово, запятая. Слепо следовать рекомендациям сервиса не стоит. Только автор знает в каком контексте написано у него «также», «вследствие»,  объединяет или разъединяет союз «и».

В наш век инфотехнологий повышать грамотность можно сидя за компьютером или даже уткнувшись в телефон.  

2.2.1. Топ-3 сервисов проверки правописания

Первыми на борьбу с безграмотностью выйдут сервисы проверки правописания. Разберем самые популярные: орфограммку, яндекс спеллер, и внутреннюю проверку Word.

Встроенная проверка Word — наверное, только благодаря ей, множество текстов были написаны и выложены в сеть без явных ошибок и опечаток.

Знакомство с ней происходит уже в школе на уроках информатики (по крайней мере у современных детей).Что касается выявления всех ошибок, то здесь программа не идеальна  и пропускает некоторые ляпы, не подчеркивает их.

Яндекс Спеллер — программа проверки правописания от Яндекса. Вставляешь текст в специальное окошко, нажимаешь кнопочку и,  как поется в одной песне, получаешь результат. Результат — средний. Некоторые ошибки не видит. Нет вывода справки об ошибке, почему ее стоит исправить.

Орфограммка — популярный инструмент со своими превалирующими достоинствами и небольшими недостатками.

Плюсы Минусы
Большой словарь
Выделяет синтаксические ошибки
Употребление буквы Ё
Три вкладки, режима работы — грамотность, качество, красота.
Комментарий -справка об ошибках

Ежемесячная оплата
Не панацея; всех слов не знает

К плюсам можно отнести то, что сервис хорошо видит ошибки. Но не все слова знает. Поэтому  подчеркивает незнакомые. Показывает также и ошибки синтаксические. Употребление буквы Ё. Есть справка-комментарий об ошибках. Относительно недавно появился новый инструмент-вкладка «Качество».

Сервис платный. Минимальная стоимость подписки — 100 рублей за 100 килознаков текста; либо 300 рублей  или 10 евро за месяц использования с лимитом в 2000 килознаков.

2.2.2. Топ-7 онлайн-словарей

Беря сложную специфическую тему трудно обойтись без словаря. В данных справочниках можно узнать правописание искомого слова или словосочетания; то, где они используются. Подобрать нужное слово из определенной сферы деятельности Gufo.me или Словари на Академике.

Введите в один из поисковиков запрос, например  «орфографический словарь русского языка онлайн», и найдете множество результатов. Среди прочих будут следующие сервисы:

  • Povto.ru — этот сайт содержит несколько видов словарей, в том числе ссылку на «Словарь трудностей русского языка» Розенталя и Теленковой. Кроме того, в нем представлены и другие полезные материалы.
  • Алфавит для всех — обычный орфографический словарик, который представлен в удобном электронном виде
  • Слова русского языка — тематический сайт о русских словах просто не может не содержать самые разные словари. Здесь можно найти значение слова, узнать о его происхождении и правописании, найти синоним или антоним.
  • Словари, энциклопедии, справочники — как заявлено на главной на сайте есть более 2.5 млн статей.
  • Грамота, Текстология — мегапорталы, о котором речь пойдет чуть позже. Но словари здесь представлены так же.

Тренировка речи

Самое лучшее упражнение для постановки речи – качественная разговорная практика. Тот, кто просто много разговаривает, не всегда говорит действительно хорошо. Стремитесь к тому, чтобы во время любого разговора ваша речь была связной, обдуманной, аргументированной. Диалоги хорошо помогают выстраивать логический ход мыслей. Обсуждайте с друзьями прочитанные книги, просмотренные фильмы, различные события.

Вот несколько рекомендаций, выполнение которых поможет вам в постановке речи.

  1. Читайте и пересказывайте. Я уже писала о том, что чтение хорошо помогает обогатить словарный запас, развивает память и мышление. Пересказывая прочитанное, вы лучше поймете и запомните материал, усвоите новые слова и словосочетания, различные обороты речи.
  2. Пишите. Если вам необходимо выступить перед аудиторией, обязательно запишите свою речь на бумаге. Перечитайте ее, посмотрите, что еще можно добавить или убрать, не нарушена ли логика, нет ли смысловых ошибок. Помните, что самая лучшая импровизация – хорошо отрепетированная.
  3. Смотрите выступления известных ораторов. Но не с целью замотивировать себя, а чтобы проанализировать выступление. Подмечайте все важные детали: как построено выступление, как оратор двигается, каковы его жесты, мимика, тембр голоса и темп речи. Если какая-то речь вас особенно сильно зацепила, то попробуйте записать ее на бумаге по памяти. Затем представьте, что вы выступаете перед большой аудиторией, и прочитайте свою речь вслух. Запишите выступление на камеру. Пересмотрите его, отмечая ошибки и моменты, над которыми надо поработать.

Как видите, никаких особенных секретов в постановке красивой речи нет. Для достижения хорошего результата нужна работа над собой и постоянная практика.

Напоследок я рекомендую посмотреть видео, в котором радиоведущая и преподаватель техники речи делится секретами хорошей дикции.

Острые предметы

Еще по теме «Как научиться хорошо говорить»:

Что мне хочет сказать провидение?

Хотите говорить красиво ? Это возможно ! Но умение убеждать, импровизировать или хотя бы ясно выражать свои мысли от рождения дано не всем. И, если вам часто приходилось слышать настороженный вопрос «А что вы хотите этим cказать ?», нужно работать над собой.

Как построить разговор

Посмотрите другие обсуждения: Хотите говорить красиво ? Это возможно ! Но тем не менее во время разговора многим из нас она совершенно не приходит в голову. Именно в таком состоянии и нужно говорить.

как научиться говорить нет и не обижать людей?

Научилась

Важно не испытывать чувство вины, а радость, что ты смогла отказать и тебе хорошо теперь, никто планов не нарушит Да прям таки! Когда дейсвительно станет невмоготу, так быстренько научится говорить «нет». Я в юности-молодости тоже была трепетной;) Ничего..

Потрясена: Хорошёво — это правильно?

Хотите говорить красиво ? Это возможно ! Все будет хорошо, если стараться чтобы все было хорошо. как говорить по-детски или правильно ?

Помогите понять слова у Верки Сердючки.

Хотите говорить красиво ? Это возможно ! В идеале мы должны следовать «Правилам» с минуты первой встречи с мужчиной до того момента, когда он скажет, что любит и хочет жениться.

Как научиться говорить «нет»?

Как научиться говорить «нет»?. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Скажите, как Вы отказываете в просьбаx, если Вам не xочется делать того, о чём просят? Я вот не понимаю некоторыx людей.

Как научиться говорить красиво?

Как научиться говорить красиво?. …затрудняюсь выбрать раздел. О своем, о девичьем. речь прилагательными+ вместо музыки в машине слушать какие-либо познавательные передачи,где интересная информацию+ ведущие хорошо рассказывают.

Можно ли научиться поздравлять? Например

Хотите говорить красиво ? Это возможно ! Научите как не прятать голову в песок, когда ребенок задает вопросы? Можно ли научиться поздравлять?

Пластинки на зубы

Но носим, как сказал доктор — постоянно, снимая только на физ-ру и еду. В первый момент было больно, но всего несколько дней, да и Никаких мучений, очень положительно сказалось на дикции — гордость не позволяла шепелявить с пластинкой, так что так научилась с ней четко…

А вы умеете говорить тосты?

Хотите говорить красиво ? Это возможно ! Если у вашего выступления или тоста есть ясная цель, вы Что нужно делать, чтобы научить ребенка говорить и заложить хорошую базу для учебы в школе?

Друг Аркадий, не говори красиво…

Говорить красиво. С нежного возраста дочь выражалась правильными, красивыми и четко сформулированными фразами. Но у нас с давних пор (еще с садика) есть условие — со сверстниками он может разговаривать как ему хочется, хоть матом, а дома, с родителями, а…

ортодонтические платинки- как привыкнуть?

Дочке 6.2 во вторник поставили металлические платинки расширяющие челюсти. Дочка очень переживает, что с пластинами трудно говорить, чтобы было понятно всем, трудно кушать и т.д. Плюс детишки в саду смеются. В общем переживает ребенок.

А мы говорим : «Р-р-р-р-рррр»! Научилась

А мы говорим : «Р-р-р-р-рррр»! Научилась. — посиделки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим А мы говорим : «Р-р-р-р-рррр»! Научилась ,благодаря рссказу Сутеева «Кто сказал мяу»,там есть собака,которая так…

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ

Не понимая речи дети часто попадают в порочный круг, все больше и больше отстают в развитии — но большенство умственно отсталыx детей могут научиться если не говорить, то xотя бы А если говорят на чужом языке? Проверяли ли ей слуx и проxодимость слуxовыx нервов?

Как научиться говорить?

Как научиться говорить ?. Развитие речи. Детская психология. Дочь в свои 2 с лишним года говорит не очень хорошо. Вина, в первую очередь моя. Не люблю много говорить, могу молчать очень по долгу.

Мамы детей-аутистов подскажите, во-сколь

Хорошо, что бабушка хорошо с ним общается. Проблема с питанием у нас в один день началась: одна бабушка уехала, приехала другая. К чему я это говорю — если ребенок ХОЧЕТ читать, надо помочь ему научиться делать это и не ждать, пока он хорошо заговорит.

как говорить по-детски или правильно?

мы с мужем говорим с дочкой как со взрослой. и муж против употребления облегченных слов. при этом мы понимаем, что Илонка позже заговорит и в процессе научится сама «каверкать» речь. но может стоит употреблять детские слова, чтобы ей было удобнее говорить ? ведь я…

Товары

Mac OS

Чтение для повышения грамотности

Мы уже не единожды говорили о том, что лучшим способом повысить уровень своей грамотности является чтение. Оно расширяет кругозор, обогащает знания, делает умнее. Однако читать для этого нужно не что попало, а конкретную литературу. Перечислим то, что, как нам кажется, способствует повышению грамотности в большей степени:

Классическая литература. Чтобы определиться с тем, к книгам каких авторов стоит обратиться, достаточно вспомнить школьную программу. Далеко не каждый может похвастаться тем, что прочел все произведения из нее. Вспомните, читали ли вы Толстого, Пушкина, Достоевского, Булгакова, Есенина? Если нет, берите любое произведение и начинайте пополнять свои знания. Естественно, можно взять на заметку и книги зарубежных классиков, таких как Гюго, Кафка, Стендаль, Ремарк, Шоу, Драйзер и другие. Кроме того, иногда можно перечитывать любимые произведения, а также читать хороших современных авторов, например, Акунина, Гэлбрейта, Брауна, Пелевина и т.д.

Техническая и профессиональная литература. Для повышения грамотности рекомендуется читать книги из области своих профессиональных интересов. К таковым относятся всевозможные справочники и словари, патенты и инструкции, чертежи и схемы, доклады и рефераты, журналы и альманахи, касающиеся того, чем вы занимаетесь по работе. Изучая подобные материалы, вы будете повышать свой профессиональный уровень и получать уникальные знания, а заодно заполнять пробелы в правописании и манере изложения.

Аудиокниги. Пусть этот вид литературы и не совсем соответствует понятию «чтение», но такие книги не менее полезны, чем традиционные варианты. Большой популярностью они пользуются среди тех, у кого есть проблемы с расстановкой знаков препинания. Слушая профессиональных дикторов, у которых поставлена речь, способных качественно передавать интонации, вы, сами того не замечая, начнете намного лучше разбираться в пунктуации. Другое удобство аудиокниг состоит в том, что их прослушивание можно совмещать с любыми другими делами: вождением автомобиля, уборкой, готовкой, прогулкой по улице. Сами же книги могут быть как художественными, так и обучающими.

Специальная литература. Здесь имеются в виду книги, повышающие грамотность. Они рассчитаны специально на улучшение показателей грамотности. Конечно, такая литература больше подходит для людей, профессионально занимающихся написанием текстов, редактурой и корректурой, но и «обычным» людям для общего развития почитать их не помешает

А что касается авторов, то советуем обратить внимание на таких мастеров слова как Розенталь и Мильчин, а также книги «50 приемов письма» Роя Кларка, «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера, «Как писать книги» Стивена Кинга и «Слово живое и мертвое» Норы Галь.

Тематические интернет-ресурсы и подписки. На просторах Всемирной паутины можно найти множество интересных, в том числе и бесплатных материалов по повышению грамотности, начиная форумами и справочниками и заканчивая занятным интерактивным контентом – играми, тестами, разными заданиями

Возьмите на заметку сайты Gramota.ru, Mogu-pisat.ru, Vsrussian.com, Pushkininstitute.ru, Яндекс.Спеллер, Orfogrammka.ru и Therules.ru, где можно как проверять тексты, так и обучаться в режиме онлайн. Сюда же можно отнести рассылки с полезной теоретической и практической информацией. Тем же, кого с грамотностью связывает работа, будут очень полезны рассылки от сайтов Glvrd.ru, Redaktoru.ru и Milchin.reaktoru.ru.

Чтение любых из указанных материалов (а еще лучше – комплексное их чтение) – верный путь к повышению грамотности

Но важно не только это, ведь полученные знания в обязательном порядке необходимо закреплять. А для закрепления знаний нужна практика

Давайте поговорим о том, какая практика подойдет в нашем случае.

Штатные средства

Помимо драйвера Realtek имеются скудные штатные средства для придания композиции нужной формы. Рассмотрим это более подробно. Большая часть граждан пользуется только стерео выходом, хотя имеется возможность подключить и больше. Как минимум – 5-6 колонок, получая на руки так называемый Звук Вокруг. Где это посмотреть?

  1. Перейдём в трей, и кликнем правой кнопкой мыши по значку динамика.
  2. Нас интересуют устройства воспроизведения.
  3. Кликаем настроить динамики и видим полную картину!

Как видите, можно перейти со стерео и на другие системы. В частности, лучшей является квадрофония (по мнению профессионалов). Но не та, что нарисована нам специалистами Майкрософт, а так называемый алмаз (Diamond). Таким образом, обычный ПК превращается в настоящий медиацентр. Кликая по динамику, можно выбрать только одну колонку для проверки. Это очень удобно.

Миф о врожденной грамотности

Бывает, что подобрать проверочное слово не получается из-за скудного словарного запаса. Но с этой проблемой логопед уже не поможет — если дети мало читают, откуда взяться богатой лексике?

Почему-то принято считать, что любовь к книге надо воспитывать с того момента, как дети научились читать, а грамотность — только когда начинают писать. Это ошибка!

Уважение к книге прививается уже лет с 3-х. И начинается с того, насколько часто ребенок видит с книгой маму и папу. И насколько часто и много они читают ему.

«Иногда я слышу, как человек хвастается: „Правил никогда не учил, а пишу без ошибок! У меня — врожденная грамотность!“ — рассказывает психолог Андрей Соколов. — Отсюда можно сделать вывод, что существует и врожденная безграмотность. А значит, учись — не учись, результат один? Боюсь расстроить тех, кто в это верит, но умение писать без ошибок — все-таки свойство приобретенное. Просто приобретено оно теми, у кого это получается вроде бы автоматически, в раннем возрасте».

Что же необходимо, чтобы так называемая «врожденная грамотность» появилась?

Во-первых, нужно обладать отличной зрительной памятью.

Во-вторых, много читать. И чем раньше ребенок возьмет в руки книгу, тем лучше. Кстати, даже «грамотей от природы» в действительно сложных правилах все-таки ошибается и не всегда уверен в пунктуации.

А как развить зрительную память? Способов немало. Назовем самые среди них распространенные:

  1. работа с картинками «Найди 10 отличий»;
  2. игра в «Что пропало?»: разложите на столе 7–10 предметов, и когда ребенок скажет, что запомнил их все, попросите его отвернуться и уберите что-нибудь или переставьте. Задача — определить, что изменилось;
  3. одно из самых эффективных упражнений: показать ребенку лист бумаги, на котором изображены простые фигурки или узоры, и попросить попытаться нарисовать их по памяти.

Скачать

65561-16: Описание типа СИ 73.6 КБ
65561-16: Методика поверки МП 203-4-2016 p 1.6 MБ

ТОП-10 советов по изучению русского языка

Мы собрали рекомендации от педагогов и лингвистов, которые упростят процесс «зазубривания» правил и помогут обогатить словарный запас. Попробуйте применять их в ходе обучения, чтобы понять, как быстро выучить русский язык, и начать получать удовольствие от его изучения.

Создавайте образы языка

Когда вы читаете, вы запоминаете написание слов

Но только при условии, если обращаете на них внимание. Сформируйте в себе то, что называют «врожденной грамотностью»

Видите слово, которое написали бы иначе? Запомните его и больше никогда не пишите «симпатичный» с буквой «о» или «девчонка» с «е».

Интересуйтесь историей

Вы знаете историю слова «образованный»? А ведь есть интересная теория о том, что оно происходит от слова «образ», то есть образованный человек становится едва ли не подобным Богу. И таких интересных историй тысячи – просто найдите их.

Научитесь видеть структуру слова

Разбивайте слова на морфемы – выделяйте корни, приставки, суффиксы и окончания, подбирайте однокоренные слова. Это поможет видеть «проблемные» области и работать над ошибками.

Задействуйте мнемонику

Мнемоника предполагает поиск ассоциаций. Не можете запомнить правило написания слова? Подберите ассоциацию, найдите мнемонические маркеры. Можно использовать даже те, которые будут казаться сумасшедшими или странными.

Чаще общайтесь с грамотными людьми

Больше общайтесь письменно и старайтесь выбирать в собеседники грамотных людей. Это не значит, что вы должны отстраниться от друзей. Просто чаще вступайте в диалоги с теми, кто пишет грамотно и обладает большим словарным запасом.

Используйте обучающие приложения

Установите на смартфон обучающие приложения вроде «Слова дня», «Отличника по русскому» или «Глазария языка». Как можно чаще открывайте их в свободное время – например, в обеденный перерыв или в общественном транспорте.

Объявляйте охоту на незнакомые слова

Во время чтения или серфинга в Интернете старайтесь сознательно искать незнакомые слова и слова, в правильном написании которых вы сомневаетесь.

Высмеивайте ошибки

Добавьте к запоминанию эмоций: напишите слово неправильно и посмотрите на него. Искренне возненавидьте ошибку и задайте себе риторический вопрос: «Ну как же можно так писать?». Затем напишите слово правильно и оцените красоту его грамотной формы.

Создайте свой словарь

Соберите вместе слова, написание которых часто вызывает у вас проблемы. Возьмите блокнот или тетрадь, запишите туда их и их словоформы. Как можно чаще обращайтесь к своему словарю и напоминайте себе о правильном написании «проблемных слов».

Резюме

Как выучить русский язык быстро, легко и самостоятельно? Полюбить сам процесс его изучения. Постарайтесь как можно больше читать, разбирать и повторять правила, использовать мнемонические приемы и создавать образы слов. Отдавайте предпочтение в письменном общении грамотным людям, у которых есть чему поучиться. Создайте собственный словарь «проблемных» слов и чаще обращайтесь к нему. Не забывайте применять знания на практике – регулярно проверяйте себя на грамотность с помощью тестов.

Выводы

В заключении статьи можно сделать вывод, что люди 21 столетия в большинстве своем отличаются так называемой частичной грамотностью. Так, многие образованные люди, например, в недостаточной степени владеют тем же компьютером или коммуникацией. Это называется функциональным ограничением, т.к. их уровень грамотности ориентирован только на решение определенных профессиональных и жизненных задач.

Здесь можно привести аналогию, где человек знает только одну часть той же таблицы умножения или алфавита. Ситуация не из лучших, но все же она задает направление для развития содержательной части непрерывного обучения человека, происходящего на протяжении всей его жизни.

Если люди не будут соответствовать требованиям современной грамотности, они будут по-современному безграмотными. Если в прошлые века на грамотных и неграмотных людей разделила способность к письму, а затем – способность печатать тексты, то сегодня эту границу может провести развитие Интернета с порождаемыми им новыми видами письма, чтения и даже общения.

Грамотность же в перечисленных в нашей статье пониманиях и областях обеспечивает людям полноту жизни, позволяет им участвовать в жизни общества и сохранять конкурентоспособность в разных сферах деятельности. Человек настоящего должен всегда сохранять алертность, т.е. быть готовым при необходимости повышать как свою общую, так и функциональную грамотность (подробнее о том, что это такое, мы писали в статье «Современные виды грамотности»).

Все, что мы сказали о новой грамотности, указывает на необходимость расширения содержательной части обучения, а также о развитии способности человека выстраивать любые коммуникации в разных знаковых системах и свободно выражаться в их контексте. Для достижения этой цели в образовательный процесс должны внедряться соответствующие особенностям нашего времени инновации.

Но пока способы решения этих задач находятся только на уровне разработки, ответственность за становление по-современному грамотным человеком лежит на плечах каждого из нас. Во-первых, мы должны принять необходимость непрерывного образования (в нашем случае – самообразования). А во-вторых, мы сами должны обеспечивать свое движение по этому пути.

Быть грамотным в современном мире, как и раньше, означает уметь читать, писать, изъясняться и общаться с окружающими людьми на темы происходящего в повседневности. Но еще это означает идти в ногу со временем, следить за достижениями и открытиями в областях науки, техники, образования, уметь пользоваться современными технологиями, быть свободным от стереотипов и предубеждений, деструктивно влияющих на сознание.

Не станем спорить, что тема современной грамотности может быть рассмотрена намного глубже, чем в нашей статье. Однако, создавая этот материал, мы преследовали цель не провести полноценное исследование, а указать на те направления, в которых нужно развиваться современному человеку, желающему быть по-настоящему образованным и грамотным. Надеемся, нам удалось этой цели достичь.

Никогда не прекращайте своего образования. «Век живи – век учись» – эта народная мудрость не потеряла своей актуальности даже в наше время. Ставьте перед собой новые цели, достигайте их, ежедневно стремитесь стать хотя бы чуточку умнее и лучше, узнавать новое и учиться тому, чего еще вчера не умели, – это и будет говорить о вас, как о грамотном человеке.

Желаем вам удачи и новых достижений!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector