Как заставить мозг запоминать прочитанное

Как лучше запоминать: создать себе стимул

Ничто не увеличивает скорость и правильность запоминания, как наша личная заинтересованность в изучаемом материале. Вы, думаю, часто сталкивались с тем, что если Вам интересно, то запомнить или изучить факт не составляет труда.

Это базовый механизм нашей непроизвольной памяти: что интересно, равно тому, что важно. То, что важно, то необходимо запомнить и мозг сам запоминает

Как это можно использовать?

Если Вам необходимо запомнить то, что на первый взгляд кажется неинтересным, создайте себе мотивацию и интерес. Если это крупный блок информации, учебная дисциплина, то предварительно узнайте, а что интересного есть в этой области?

Новейшие разработки, продукты, секреты, может быть тайны? Например, изучение скучных разделов физики может быть интересно тем, что вы узнаете основы, по которым рассчитываются сложнейшие космические запуски самого современного спутника, или вы изучаете основы, которые потом позволят вам понять, как построены чувствительные сенсоры у самых умных автономных роботов.

Узнайте, какой практический интерес может принести Вам то или иное обучение. Причем в ближайшей перспективе. Возможно, скучное изучение законодательства в сфере налогов позволит Вам прямо сейчас начать консультировать знакомых бизнесменов по поводу налогов, что позволит создать дополнительный доход. Деньги — одна из самых действенных мотиваций.

Сложно дать полные совет, как создать себе мотивацию, ведь каждый из нас имеет свои собственные интересы, мотивы. Ищите интересное для себя.

Всё расскажет консоль

Обеспечь своему мозгу качественный сон

Во время сна мозг, как и всё тело, восстанавливается. Согласно 2005 года, проведённому медицинским центром «Бет Исраэль Дьяконесс», качественный сон вызывает положительные изменения в мозге, которые помогают улучшить память.

Более того, , опубликованное в журнале Nature, показывает, что сон после обучения имеет решающее значение для последующей консолидации памяти. И хотя вопрос о том, насколько сон важен для первоначального формирования новых воспоминаний, остаётся открытым, необходимость качественного отдыха доказана.

Отсутствие сна или же его малое количество может привести к нарушению работы гиппокампа, а также префронтальной области мозга. Всё это существенно подрывает нервную и поведенческую способность запоминать информацию. Так что привнеси в свой распорядок здоровый 7–9-часовой сон.

Сколько можно хранить информации

Ученые долго бьются над этим вопросом, но никак не могут прийти к единому мнению. Сначала предполагали, что это 10 млн. бит, но оказалось, что это слишком маленькая цифра. Ученые признали, что достоверной цифрой будет 10 в 17 степени бит.

Человеку приходится запоминать не только определенные сведения, но и то, что сопровождает его по жизни, например, имена, клички животных, черты лиц своих родных или любимых.

Поэтому ученые предполагают, что мозг способен вместить до 10 в 23 степени бит. А сколько люди запоминают в действительности? Очень мало, не используя все возможности своего мозга. Природа подарила людям достаточно сложный механизм, называемый памятью, значит надо использовать его в полной мере.

Как ускорить запоминание?

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью быстро запомнить большой объем информации: лекцию, выступление, доклад и т.п. Особенно проблематично работать с неинтересными или научными тексами. Как быть? К каким приемам прибегнуть? Подойдем к вопросу разумно.

Самое первое правило: положительный настрой. Не нужно пугаться и говорить: «Мне никогда это не освоить». Напротив – подбодрите себя: «Сложная, но интересная задача, наверняка, мне по плечу! Я запомню весь объем прочно и надолго».

Следующий важный шаг – осмыслить выгоды, которые Вы получите, когда справитесь с задачей. Например, блестяще выступите на конференции или продемонстрируете коллегам свои способности оратора

Можно выписать вытекающие из этого плюсы: Вас запомнят в научной среде, на Вас обратит внимание шеф и т.д

Придумайте себе финальное поощрение: после заучивания посмотрю новый фильм или побалую себя мороженым.

Материал лучше запоминается, когда он осмыслен, ясен и классифицирован. Для этого прочитайте весь текст или, если он очень большой и сложный, первые 3-4 страницы. Разберитесь со значением всех непонятных слов и выражений. (Как работать с тезаурусом узнайте из курса Татьяны Бадя и Анны Бычко «Развиваем память за 7 минут в день»).

Разбейте материал на смысловые фрагменты – пусть их будет от пяти до девяти. Основываясь на сделанном разделении, составьте шпаргалку или интеллект-карту. Попробуйте повторить текст, прибегая к своим записям.

Разделите процесс заучивания на отрезки: делайте минутные перерывы после каждых 15 минут работы и 10-15 минутные паузы после 45-60 минут запоминания. В короткие перерывы займитесь расслабляющей гимнастикой для глаз и кистей, проветрите помещение. Во время длительных пауз смените вид деятельности: покушайте, сходите за хлебом, подметите комнату. Не смотрите телевизор и не читайте газет: так Вы только перегрузите память!

Похожий прием: по ходу работы с текстом формируйте личное отношение к написанному. Где-то Вы будете согласны с автором, где-то – нет. Что-то покажется Вам слишком сложным и маловероятным. А что бы Вы сказали по этому поводу? Как только материал «зацепит», он лучше запомнится.

Усиливает запоминание фоновая музыка: включите спокойные классические произведения так, что бы они звучали на грани восприятия. Некоторые специалисты советуют слушать шотландскую волынку.

Не пренебрегайте повторением! Попробуйте такой прием: тезисно выпишите сложные места, формулы или слова на бумагу разных цветов. Развесьте записи на видных местах, часто попадающихся на глаза: у меня это шкафчик на кухне, монитор ноутбука, зеркало в коридоре.

Проходя мимо, заглядывайте в записи и добивайтесь того, чтобы цвет бумаги ассоциировался у Вас с написанным текстом. В нужный момент достаточно будет вспомнить цвет, и информация всплывет автоматически.

Помните: любой объем информации усваивается лучше, когда после запоминания следует полноценный сон.

Воспользуйтесь нашими советами, и у Вас обязательно все получится!

Как фрагментировать информацию

Самая важная часть фрагментирования – запоминание не фактов, а связей между ними. «Волга впадает в Каспийское море» – это про связь Волги и Каспийского моря.

Фрагментирование здорово отличается в разных науках. Есть разница, запоминать, как правильно двигаться и дышать при беге, или учить факты из истории Древнего Рима. Но при внешних отличиях для обработки новой информации мозг задействует одни и те же участки, вне зависимости от того, к какой сфере она относится

Поэтому неважно, что вы изучаете, принцип один и тот же

Шаг 1. Сосредоточиться

Не за что

Понимаю, что это банально, но сосредоточенность очень сильно влияет на восприятие информации. Если вы постоянно отвлекаетесь, смотрите сообщения в соцсетях или поглядываете в телевизор, сосредоточиться на структурировании материала будет нелегко.

Возможности нашего мозга ограничены

Мы можем сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно, но тогда мозг не сделает выбор между важной и незначительной информацией и будет запоминать все подряд. Вывод: нельзя отвлекаться, если хотите фрагментировать информацию

Шаг 2. Понять идею

Понимание позволяет связать воедино всю информацию, которую вы пытаетесь запомнить.

Но одного понимания часто бывает недостаточно. Иногда мы смотрим на чьи-то кейсы или примеры решения задач и думаем, что понимаем.

Ага! Так вот, как это делается! Ну, это каждый дурак может

На самом деле, понимание материала не означает, что вы можете применить изученное на практике. Понимание пониманием, опыт опытом.

Такое наверняка бывало с вами в школе или университете: на уроке вы все понимали, а дома или на экзамене ничего не могли вспомнить.

Действительно узнать, запомнили вы информацию или нет, можно только, применив ее на практике.

Шаг 3. Контекст

Важно понять не только, когда применять изученный материал, но и когда его не применять. Фрагментирование – это процесс, состоящий из двух частей: понимания каждой отдельной части информации и ее связи с другими частями

Контекст – это место столкновения двух этих подходов.

Более того, понимание контекста позволяет использовать информацию не только так, как описано в учебнике, но и придумывать собственные применения знаниям. То, что Волга впадает в Каспийское, а не Черное море, означает, что путь из варяг в греки однозначно по Волге не проходил. Хотя ни в учебнике географии, ни в учебнике истории этого вывода нет, мы можем сделать его самостоятельно на основании культурного контекста.

Создать более узкий тематический контекст поможет изучение материала по диагонали. Просмотрите текст или видео, которые планируете изучить, задерживаясь только на структурных элементах: списках, подзаголовках, иллюстрациях и диаграммах. Такое изучение не поможет вам глубоко проникнуть в материал, но создаст сетку, в которую вы будете вписывать новую информацию.

Такой же подход работает не только в масштабах конкретной статьи, лекции или главы учебника, но и целой науки.

Допустим, в рамках самообразования вы решили глубоко изучить философию постмодерна. С чего начать? С учебника или даже с книги типа «Постмодерн за 30 минут». Это контекст, который кто-то услужливо создал за вас. Изучите основные понятия и термины, познакомьтесь с именами основных мыслителей. Позже вы можете расширить свои знания, если прочитаете труды этих самых мыслителей и другую литературу. Но для начала вам нужна сетка, куда после будут вписываться новые знания.

Развитие зрительной памяти

Человеческий мозг улавливает смысл увиденного глазами практически с первого раза. Некоторым людям необязательно останавливаться на каждом прочитанном слове. Им достаточно лишь скользить по тексту глазами. Подобная модель значительно ускоряет процесс чтения материала.

Приемы зрительной памяти активно используют в учебных заведениях. Большая часть информации отображается на классной доске.

Существуют методики по развитию периферийного зрения. Умение читать страницу целиком позволить существенно сокращать время при изучении больших объемов информации. Полезные тренажеры можно найти по адресу – https://brainapps.ru/. Онлайн сервис предлагает пользователям развивать память при помощи игр. Большинство тренажеров предоставляется бесплатно. Однако чтобы пройти курс по скорочтению или получить доступ ко всем тренажерам придется купить премиум аккаунт. Если ежедневно уделять упражнениям по 10–15 минут, то уже через две недели можно будет увидеть изменения.

Приемы быстрого запоминания текста

«Помнить — это все равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего» Максим Горький.

У каждого профессионала « речевой» профессии есть свои приемы,  секреты быстрого запоминания огромной по объему информации или же текста.

В книге «245 простых упражнений по системе Станиславского» Эльвира Сарабьян  приоткрывает нам завесу этих тайн.

И вот только некоторые фрагменты этой увлекательной книги:

  • Текст мгновенно «всплывает» в памяти, если принять позу, которая принималась в театре, в гриме и костюме…то есть необходимо войти в нужный образ. В общем, идею вы уловили!
  • Также книга наполнена всевозможными действенными советами, среди них и чтение материала вслух. И желательно только  повторять ту часть, которая меньше всего поддаётся запоминанию. Не забывайте делать перерыв, отдыхать.
  • Обязательно тренируйте образные способности (есть такой даже метод «Мнемотехника (метод ассоциаций)»  все о данной методике читайте на данной странице.

А теперь давайте поиграем в игру «Катена» для развития креативного мышления, описанную в книге Гарри Лорейн «Суперпамять».  Играть можно как одному, так и в компании. Правила очень просты. Возьмите любыми два слова. Необходимо взять их цепочкой слов-ассоциаций (то есть между словами должно быть хоть что-то общее, или же наоборот противоположное).

Пример: Часы и Облако.

Решение: Часы – Время – День – Солнце – Небо – Облако.

Придумывайте свои ассоциации, развивайте креативное мышление. И обязательно пройдите урок «Теории творчества и креативности».

Возможно, вы уже слышали о « Методе Цицерона»  или его еще называют «метод дорог» для запоминания последовательности слов. Чтобы воспользоваться методом, необходимо заранее подготовить «дорогу» (матрицу образов).

И суть его в следующем: вы должны взять первое слово и создать ассоциацию с первым образом вашей матрицы. И так с каждым словом.  А процесс «вспоминания» слов  будет работать на вас, когда вы мысленно воспроизведете образ, соответствующий данному слову.

Вот еще несколько действенных способов, позволяющих качественно, а главное быстро запомнить материал (будь то стих, роль или доклад):

Прочитав текст, выделите в нем основную, главную мысль
Читая текст, обращайте внимание на подробности
Проводите параллели с уже имеющимися у вас знаниями
Ставьте себе обязательно внутренние установки на запоминание — активно работайте как с собой, так и с текстом. Учите только с желанием
Небольшого объема тексты, эффективнее всего заучивать перед сном
Объемную (большую) информацию делите на части, не пытайтесь все освоить в один день
Связывайте запоминание материала с хорошо известными вам явлениями (музыкой, цветами, числами)
Стимулируйте себя, вознаграждайте свой труд ( вкусным обедом, долгожданной покупкой)
Если вам предстоит запомнить иностранный текст, обязательно предварительно сделайте точный его перевод
Все сложное, старайтесь максимально упростить
Всесторонне используйте различные органы чувств
Старайтесь взглядом охватывать как можно больше слов (развивайте периферическое зрение)

Для этого используются, в том числе таблицы Шульте.
Читайте, учите только на свежую голову
Работайте с текстом в комфортных условиях (хорошее освещение, отсутствие внешних раздражителей)
Высыпайтесь (тем самым вы значительно повысите производительность вашей памяти)

Есть еще один весьма эффективный метод быстрого запоминания текста – при помощи пиктограмм (то есть, прибегая к помощи графических образов).  Принцип его точно такой же, как в методе дорог. Нарисованная вами картинка и есть способ быстрого воспроизведения нужных слов или предложений.

Вот и все на сегодня

Нагружайте свою память, ведь как говорил Наполеон I: Голова без памяти — все равно, что крепость без гарнизона Если интересуетесь вопросами развития мышления более глобально — обратите внимание на курс «Когнитивистика»

Дорогие друзья, мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами не только своими впечатлениями от материала, изложенного нашей командой, а самое главное,  результатами своих усилий. Мы этим самым еще раз удостоверимся, что наш труд не напрасен. Оставляйте, пожалуйста,  свои отзывы и комментарии в строке ниже.

Удачи вам и отличной памяти!

Интересуйся тем, что изучаешь

Да, не всегда то, что приходится учить, увлекает как качественный художественный роман. Но если ты действительно хочешь запомнить информацию, тебе нужно найти что угодно в ней, что зацепит твой разум и заставит углубляться в тему по собственному желанию, а если точнее, то удовлетворяя любопытство. Даже самая унылая дисциплина при правильном подходе может быть изучена как увлекательный роман, стоит только найти нужную интерпретацию.

Как пример — «Фейнмановские лекции по физике», составленные Ричардом Фейнманом, Робертом Лейтоном и Мэттью Сэндсом. Этот курс лекций превращает, казалось бы, скучнейшие аспекты физики в увлекательное путешествие по окружающему нас микро- и макромиру. А простой язык в стиле научпопа делает лекции понятными даже стопроцентному гуманитарию. И подобные интерпретации можно найти в любом предмете, стоит только поискать.

Быстрые методики запоминания

Несколько несложных правил помогут ускорить и улучшить процесс запоминания.

В качестве подпитки можно использовать кефир, в нем в большом количестве есть лецитин, а он улучшает память.

С правилами ознакомились, теперь можно приступать к решению задачи. Но сначала давайте определимся, какой вид памяти развит у вас лучше.

Теперь, исходя из того, к какому типу вы относитесь, выберите один или несколько из ниже предложенных вариантов техник запоминания.

Чтение и детализация

Старайтесь не просто прочитать необходимую литературу, а делать это, обращая внимание на яркие детали. Потом, когда вам нужно будет воспроизвести информацию, детали легко отыщутся в вашей памяти и тут же «обрастут» остальными нужными словами или понятиями

Заметки

Во время процесса заучивания делайте заметки на полях. Выделяйте главные тезисы разными цветами маркеров. Это тоже в будущем поможет быстро извлечь из головы нужную информацию.

Учение других

Как уже говорилось ранее, чтобы проще запоминать, нужно понимать, что делаешь. Пригласите на помощь благодарного или не очень слушателя, кот Мурзик тоже подойдет. И попробуйте объяснить собеседнику суть того, что самому вам пока не совсем понятно. Совсем скоро вы найдете «золотой ключик» и поймете, о чем говорите.

Разговор с самим собой

Если у вас аллергия на животных, а все друзья и знакомые категорически отказываются понимать теорию вероятности, то тогда начинайте беседу на эту тему сами с собой. Озвучивание новой информации не только поможет вам лучше в ней разобраться, но и просто ее запомнить.

Визуальные подсказки

Рисуйте то, что учите. Не надо делать копии шедевров и создавать живописное полотно на тему теоремы Пифагора. Изобразите то, с чем у вас ассоциируется та или иная информация. В случае с Пифагором, это, наверное, будут штаны. Потому что Пифагоровы штаны во все стороны равны. Потом, в случае необходимости, информация об одеянии древнегреческого философа всплывет быстрее, чем теорема в классическом ее в виде.

Как своими руками изготовить столик для ноутбука, чертежи и инструкция

Вступление

Итак, разберёмся, запоминание бывает 2-х видов, произвольное и непроизвольное, то есть когда что-либо запоминается само собой. С каждым, бывало, пристанет какая-нибудь глупость, то ли фраза из дурацкой песенки или рекламный слоган и давай мозги мучить, вот это — яркий пример непроизвольного запоминания.

Когда же нужно запомнить что-то конкретное, в ход идёт произвольное запоминание, которое в свою очередь разделяется на механическую, (зубрёжка), и логическую, (понимание запоминаемого), память.

Хотя произвольное запоминание изредка и преподносит приятные сюрпризы, то есть информация запоминается сама собой, и долго не забывается, но, согласитесь такое бывает, увы! редко.
Чаще приходится вталкивать в свою несчастную голову горы информации, а она подлая, (я об информации), выскальзывает из неё как осьминог из аквариума. Такая ситуация, думаю, знакома каждому. Чтобы прочно и надолго запомнить что-нибудь, это что-нибудь нужно хорошо понять. Если то, что Вам нужно запомнить Вы поймёте, то усвоенных сведений будет в 20 раз больше, против них же, но, вызубренных.

Есть весьма эффективный способ заставить его сделать это. Найдите кого-то, кого? да кого угодно, знакомого, родителей, сестру, и начните им объяснять то, что Вы не понимаете, если никто не захочет Вас слушать, что не исключено, обратитесь к своей собаке, она Вас будет слушать всегда, если же Вы и её «достанете», что рано или поздно случится тогда, Вам придется общаться с чем-то неодушевленным, с компьютером.

Например, представьте что Вам крайне нужно ему объяснить, то, что Вы сами пока не понимаете, теорему Пифагора, к примеру, да, да, ту, что про штаны. Я не знаю, поймёт ли компьютер что Вы там ему наобъясняете, но то, что Вам, в конце концов, всё станет ясно я гарантирую.

Да, и не забывайте конспектировать то, что Вы учите, наш мозг запоминает до 90% записанной нами информации.

Лучшее время суток для запоминания чего-либо с 8 до 10 утра или с 8 до 11 вечера, в эти часы кровь интенсивнее питает мозг, следовательно, память более активно работает, чем во всё остальное время. Лучшая поза сидя. Лучший продукт — кефир, (только натуральный), он содержит много лецитина, эффективно улучшающего память. Хуже всего запоминается, конечно же, летом, а кто спорит?, от жары вообще мозги куда-то испаряются.

Очень важно сосредоточиться на том, что Вы хотите выучить, и не отвлекаться, хотя это порой довольно сложно, соблазнов в мире много, и почему-то самые соблазнительные возникают именно тогда когда не до них. Если они добились своего, и всё-таки потащили Вас за собой, помните что начинать учить заново, придется ровно столько раз, сколько раз Вы отвлекались

Бесполезно запоминать что-либо в состоянии волнения, а тем более стресса, через полчаса Вы ничего не сможете вспомнить.

То же и при запоминании, попытки запомнить сразу и много, как правило, не удаются, кроме того, при ударных темпах вбивания информации в память, наш мозг быстро устаёт и мы порой забываем даже, то, что знали.

Важно помнить, что систематическое, без перегрузки, заучивание маленькими порциями с повторениями примерно раз в 10 дней, эффективней, чем концентрированное заучивание за одну ночь.

То, что Вы всё-таки запомнили, держится в памяти ровно столько, сколько Вам нужно, то есть, если выучили только для того чтобы сдать экзамен, то Вы всё забудете, едва выйдя из аудитории. Но, если, когда заучиваете, часто думаете, о том, что выученная информация будет нужна в течение длительного срока то, скорее всего Вы её не скоро забудете.

Повторенье только ученью мать, а вот склерозу оно мачеха. Посему чтобы меньше забывать нужно часто повторять то, что было выучено. Нудно, я понимаю, но все же лучше чем в один, самый неподходящий, (к примеру, на экзамене), момент, обнаружить, что большая часть выученного утеряна безвозвратно. Повторять психологи рекомендуют по следующей системе, а куда ж без неё: в первый раз всё обновить в памяти через 40 минут после заучивания.

Повторить это дело в этот же день, 2-3 раза. Затем, если не забудете, на следующий день одно или два повторения. А после, по одному повторению с интервалом в 7-10 дней, ну, это вообще удовольствие, потому что более старая информация медленнее забывается и требует при доучивании меньшего числа повторений.

Хорошая память — не роскошь, это необходимость, но она, эта необходимость, к сожалению, есть не у всех. Если Вы хотите чтобы у Вас была хорошая память, никогда не говорите слов типа: «Я не помню», «У меня плохая память», даже когда не можете вспомнить, что было десять минут назад.

https://youtube.com/watch?v=96_XHf1tHFI

Как запомнить много информации за короткий срок?

Каждый из нас иногда сталкивается с необходимостью запоминания большого объема важной информации. Например, школьники и студенты перед экзаменами

Или люди, недавно устроившиеся на новое место работы. Им нужна недюжинная память при чтении и освоении всей документации и информации, необходимой для вхождения в должность. Конечно, всем информацию хочется лучше запомнить и при этом правильно, желательно с первого раза. Посмотрим, какие же приемы способствуют исполнению таких желаний.

В первую очередь надо определиться, для чего нужна эта информация. Если человек осознает, что она важна и значима, то он обычно ставит цель запомнить ее при любых обстоятельствах. Когда вы полностью понимаете необходимость освоения той или иной информации, то проблема большого объема и коротких сроков отпадает автоматически. Такой настрой на работу по запоминанию приходит быстро и безболезненно, при этом активизируются дополнительные возможности и резервы.

Выделить правильное время для освоения информации. Практика показывает, что существует наиболее благоприятное для запоминания время. Это 1-2 часа утром после пробуждения, а также 1-2 часа вечером перед сном. В течение дня, когда в наше сознание направлено много потоков различной информации, процесс запоминания большого объема чего-то конкретного проходит сложнее.

Вникнуть в суть

Как уже было сказано выше, запоминается быстрее и качественнее лишь та информация, которая воспринимается осмысленно, а не просто зазубривается.

Концентрировать внимание на самых ярких и интересных эпизодах запоминаемой информации, на удивительных, впечатляющих, практически полезных моментах.

Тезисно выписывать из текста самое главное в определенной последовательности. Запоминание информации с первого раза нередко оказывается сложным процессом, поэтому можно при репетиционном воспроизведении изученной информации опираться на план-подсказку.

Обсуждать, передавать и проговаривать вслух информацию

Попытайтесь рассказать и объяснить тему, которую изучаете сами, кому-нибудь еще. Найдите слушателя и вообразите, что вы учитель или преподаватель. Во время устной передачи изучаемой информации процесс запоминания идет лучше и легче. А когда собеседник задает вопросы, то это оказывает еще большую пользу, мозг активизирует свою работу и начинает изыскивать ответы не в заученных наизусть записях, а с помощью собственной логики. Если же не нашлось желающих вас выслушать, проговорите материал вслух воображаемому слушателю.
Для лучшего запоминания информации надо не просто заново ее перечитывать, а стараться вспоминать, лишь подсматривая в записи.

Создать зрительный образ

При запоминании работает так называемый эффект визуализации. Для лучшего понимания и запоминания текста полезно нарисовать к нему различные схемы, графики, составить ментальную карту.

У некоторых людей лучше развиты другие виды памяти (слуховая, тактильная и т.п.). В этом случае для запоминания можно использовать звуки, ощущения и т.п. Например, чтобы запомнить путь от одного объекта к другому, можно связать его с запахом свежеиспеченного хлеба из пекарни, звуками транспорта при движении по дороге и т.п.

Часто для запоминания используют моторную память: материал легче запоминается, если не просто читать книгу, а параллельно писать конспект, выделяя определения, примеры и т.п.

Рекомендации

Все изложенное выше только поначалу кажется сложным. На самом деле, после того как вы научитесь применять на практике эти методы и правила, они постепенно начнут входить в ваши привычки и станут обычным делом. И тогда вы будете применять их на автомате.

Метод с использованием ассоциаций хорош и в повседневной жизни. К примеру, если вам нужно запомнить имя человека, а оно никак не хочет оставаться в вашей голове, найдите там его знаменитого тезку. И тогда тот самый Николай Васильевич, преподаватель химии, имя и отчество которого вы всегда подглядывали на сайте вуза, будет представать в вашем воображении в образе Гоголя, ну сколько ему еще оставаться в списке безымянных душ!

Есть свои секреты и для запоминания длинных чисел. Разбейте их на пары или четверки. К примеру, вам нужно запомнить 20081976. Делим это число на две части и вспоминаем, чем вам запомнился 2008 год, к примеру вы закончили школу, 1976 – год рождения вашей старшей сестры. Она же приходила к вам на выпускной вечер? Теперь вы вряд ли забудете это число.

Согласитесь, все проще простого. И, несмотря на то, что мы живем в век высоких технологий, и любую информацию можно буквально за секунды разыскать в интернете, надеяться лишь не оперативную память вашего компьютера или смартфона все-таки не стоит. Она не заменит нам собственную память, которая умеет хранить не только сухую информацию, но и наши ни с чем несравнимые эмоции и образы, которые очень помогают нам. Вот прямо сейчас вспомните что-нибудь хорошее из вашей жизни. Улыбнулись? Разве эти эмоции подарит вам самая мощная память вашего компьютера?

Забывчивость

Из школьного курса биологии известно, что мозг занимает не более 2 % от массы всего тела, а кислорода потребляет – пятую часть от всего поступающего объема. Это значит, что реакции в клетках мозга идут интенсивно, и он нуждается в постоянном питании. Поэтому, чтобы без усилий запомнить нужную информацию, можно улучшить трофику тканей с помощью употребления полезных для памяти продуктов.

Научно доказано, что недостаток витамина В4, ухудшает запоминание. Его суточная доза содержится в 1 перепелином яйце. Пересмотрев ежедневный рацион, можно значительно быстрее запоминать информацию. Для улучшения памяти рекомендуется есть:

  • грецкие орехи, масло льна;
  • морепродукты, яйца;
  • бобовые, шоколад, соя.

One thought on “WhatsApp для Windows 7”

Большой объем информации: как быстро усвоить

Запомнить большой объем информации – еще полдела

Важно сделать так, чтобы знания, вошедшие в кратковременную память, отложились в долговременной

Основная беда здесь – большой объем. Кажется, что все запомнить просто не реально, и не знаешь, за что хвататься. Чтобы было понятно, с чего вообще начать, надо систематизировать весь этот объем.

Начни с того, что тебе интересно. То, что нам нравится, что нас увлекает, запоминается на раз-два. Почему? Потому что подключается непроизвольная память, и для запоминания интересного не надо прилагать усилий. Усилия нужны, когда надо запомнить все остальное, муторное и неинтересное (тут непроизвольная память сидит в сторонке).

  • Учи с начала, от простого к сложному. Как правило, по такому принципу и составляются учебники. Без базовых знаний невозможно понять более сложный материал. А, как ты помнишь, не поймешь – не запомнишь.
  • Начинай учить с более крупных материалов, затем переходи к мелким. То есть, с учетом предыдущего пункта, лучше начинать с большого, простого и интересного, постепенно двигаясь к мелкому, сложному и нудному.
  • Учи вслух. Так ты подключаешь все, что есть под рукой, а именно:
  1. видишь текст, который читаешь (зрительная память),
  2. слышишь то, что произносишь,
  3. запоминаешь то, что видишь и говоришь.

А еще через некоторое время повтори всё. Так знания не просто попадут на хранение в долговременную память, но и усвоятся.

Когда дойдешь до сложного материала, готовься к тому, что его нужно будет повторить раза четыре, не меньше. Но это не значит перечитать материал. Сначала просмотри его и вычлени структуру. Затем выдели основные тезисы и найди связь между ними. После повтори самые важные факты, даты, термины. И напоследок составь план изученного материала – так его проще будет воспроизвести в памяти.

Не вздумай сидеть сутками напропалую за книжками. Лучше начни готовиться сильно заранее. Большой объем материала лучше учить в несколько заходов, с перерывами

Перерывы нужны, иначе ты не будешь бодрым и счастливым, а это, как ты понимаешь, важно

Принципы запоминания

Память является сложным психическим процессом и включает в себя четыре ступени:

  • запоминание;
  • хранение;
  • воспроизведение;
  • забывание.

Специалистами в области психологии и медицины замечено, что у памяти есть одна особенность: если ее не использовать по назначению и не развивать, она со временем теряет свои свойства. Это провоцирует начало других деструктивных процессов, которые могут отразиться на когнитивной и психической функциях сознания.

С проблемой запоминания большого объема информации в разных ситуациях сталкиваются все люди, но ее усиление неизбежно приходит с возрастом. При правильном развитии человеческого сознания память прогрессирует до 25 лет, в среднем возрасте держится на одном уровне, а в пожилом – постепенно ухудшается.

Чтобы максимально избежать негативных последствий процесса ухудшения памяти, ее необходимо тренировать по подобию тренировок мышц. Суть тренировок проста – надо больше и чаще вовлекать память в работу. Для этого придумано большое количество разных способов и мнемотехник. Прежде чем приступать к их освоению, следует узнать, какой бывает память, а также в чем заключен принцип запоминания. Память бывает произвольная и непроизвольная.

  1. Произвольное запоминание происходит при участии воли человека тогда, когда нужно усвоить информацию, а для этого требуется приложить усилие. Произвольная память, в свою очередь, делится на механическую (зазубривание наизусть) и логическую (осмысленную).
  2. Непроизвольная память работает без участия воли человека. Информация записывается в сознание самостоятельно. Обычно это происходит под действием сильного впечатления и большой заинтересованности. Интересная, нужная и важная информация запоминается человеком сама собой, причём без каких либо особых усилий.

Чтобы информация сохранилась в памяти надолго или даже навсегда, ее необходимо подвергнуть анализу, сравнению, рассмотрению с разных точек зрения, критическому восприятию и обработке. Это значит, что быстрое и произвольное запоминание возможно только при подключении мышления и логики.

Кроме того, память можно разделить на 3 вида в зависимости от преобладающего типа восприятия информации.

  • Зрительная (визуальная). Информация запоминается преимущественно через зрение, наблюдение, рассматривание.
  • Слуховая (аудиальная). Информация наилучшим образом усваивается на слух (через прослушивание).
  • Тактильная (кинестетическая). Человек, в котором преобладает такой вид памяти, лучше всего запоминает информацию через прикосновения.
  • Обонятельная и вкусовая. Встречаются гораздо реже в виде преобладающих в человеке типов памяти. Запоминание через запахи и вкусы выступает чаще на второстепенной роли. В некоторых профессиях главную роль играют именно такие виды памяти, например, повар или парфюмер. Поэтому такие виды восприятия информации тоже хорошо поддаются тренировкам и успешно развиваются.

Для понимания того, какой именно вид восприятия информации преобладает в человеке, проводятся различные тестирования. Это делается для достижения наибольших результатов, когда необходимо запомнить большой объем информации. Например, если студенту известно, что он аудиал, то готовясь к экзамену, он либо читает информацию вслух, либо прослушивает аудиозаписи лекций. В случае, когда он визуал, то прочитанный про себя текст хорошо запомнится ему лишь тогда, когда он сможет представить его в виде конкретных зрительных образов. А вот кинестетику для эффективного запоминания необходимо прописывать тексты, так как именно в процессе написания и происходит запись информации в сознание.

Подведем итоги

Студенту важно знать приемы, которые помогают лучше запоминать большие объемы учебного материала. В статье приведено несколько способов, как запоминать больше информации

В статье приведено несколько способов, как запоминать больше информации.

Информацию нужно не заучивать механически, а стремиться ее понять. Тогда она отложится в долговременной памяти и запомнится надолго, иногда на всю жизнь. Трудно представить врача, который на следующий день после экзамена забыл все выученное.

Существует много мнемонических приемов для запоминания, основанных на использовании ассоциаций и различных видов памяти (зрительной, тактильной и т.п.). Наиболее часто используется визуальная и моторная память. Поэтому при чтении учебника полезно одновременно составлять конспект с выделениями, рисунками, схемами и т.п. Поможет и такой современный инструмент, как составление ментальных карт.

Людям с минимальными способностями к стихосложению можно сочинять короткие стишки, аббревиатуры и т.п. Если поэтических способностей нет, можно поискать рифмы в Интернете.

Для усвоения материала полезно подкрепить его примерами из практики: решить несколько задач, составить предложения с выученными иностранными словами и т.п.

Многие преподаватели используют на занятиях так называемый раздаточный материал. Такие двусторонние карточки с вопросами и ответами можно сделать самостоятельно и использовать их для периодического повторения материала.

Все дети и большинство взрослых любят различные игры. Учеба будет более успешной, если включить в нее игровые моменты. Например, повторять выученные на иностранном языке слова, подбрасывая мячик или метая дротик.

И ни в коем случае при изучении материала не нужно доводить себя до изнеможения. Полезно делать перерывы через каждые 20 минут, высыпаться ночью. При ощущении сильной усталости также полезно поспать хотя бы 20-30 минут.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector