Xbox 360
Содержание:
- Xbox 360 Elite
- Xbox 360 Launch Team Edition
- Память и пропускная способность системы
- ⇡#Xbox. Уверенный старт
- Игры
- Сетевой диск по WebDAV
- Как определить прошивку Freeboot
- Внешний вид
- [Xbox360] Bayonetta [ENG] [PAL] (2010)
- Потоковая передача данных процессора
- Увлекательный блог увлеченного айтишника
- Схожие характеристики
- ⇡#Ответы на вопросы читателей
- Интернет
- Запись, трансляции, скриншоты
- SSD
- Наиболее успешные игры платформы
- В итоге
Xbox 360 Elite
Xbox 360 Elite включал Гб жесткого диска 120 и матовую черную отделку. В розничную упаковку Elite также входили контроллер и гарнитура, соответствующие черному цвету системы. Первоначальная цена выпуска составляла 479,99 долларов США, 549,99 канадских долларов, 299,99 фунтов стерлингов и 729,95 австралийских долларов . Elite был выпущен в Северной Америке 29 апреля 2007 г., Европе 24 августа 2007 г. и Австралии 30 августа 2007 г. Эти Elite (и другие модели Xbox 360, использующие Falcon) можно отличить от более ранних версий по повторному разработан разъем питания и блок питания мощностью 175 Вт. В 2009 году стали доступны модели Elite с чипсетом Jasper. Их также можно определить по их источнику питания, который рассчитан на 150 Вт и имеет шину 12,1 А, 12 В. Рождественские приставки 2008 года были в комплекте с Lego Indiana Jones: The Original Adventures и Kung Fu Panda . Цена Elite была снижена с 449 долларов до 399 долларов 4 сентября 2008 года. С объявлением о новой модели Xbox 360 250 ГБ, Elite упала в цене до 249,99 долларов США за оставшиеся устройства до тех пор, пока запасы не будут исчерпаны.
Xbox 360 Launch Team Edition
Консоль Launch Team с контроллером
Белая консоль с зелеными вставками была выпущена в 2005 году только для команды разработчиков Xbox 360 в качестве подарка от Microsoft . Консоли поставлялись в комплекте с жестким диском на 20 ГБ, также зеленого цвета, чтобы соответствовать верхней и нижней части, которые обычно имеют серый цвет. Пластина жесткого диска также была персонализирована и выгравирована тегом игрока , с несколькими примерами гравюр, не связанных с тегами игрока, такими как дата выпуска консоли «22 ноября 2005 года» или «3 года боли». Консоли поставлялись с контроллером ограниченного выпуска, который сопровождал консоль. Серая накладка на контроллере также заменена формованным зеленым пластиком в тон консоли. У каждой консоли была простая белая лицевая панель. Однако в качестве дополнительного подарка каждому члену команды была вручена дополнительная упакованная лицевая панель с единственной в своем роде иллюстрацией с надписью «Я сделал это» на дверце USB лицевой панели. Было продано очень мало экземпляров из коллекций оригинальных членов команды. Известно, что Ларри Гриб , более известный как «майор Нельсон», владеет одним из них, фотографии которого он размещает на своем веб-сайте, будучи членом команды запуска. Консоль специального выпуска Launch Team, жесткий диск, контроллер и специальная лицевая панель никогда не продавались в магазинах и не предназначались для широкой публики. Неизвестно, сколько таких очень редких консолей существует сегодня.
Память и пропускная способность системы
Пропускная способность Xbox 360 и схема оборудования.
Консоль оснащена 512 МБ оперативной памяти GDDR3 с тактовой частотой 700 МГц с эффективной скоростью передачи 1,4 ГГц на 128-битной шине. Память совместно используется ЦП и ГП через унифицированную архитектуру памяти . Эта память производится либо Samsung, либо Qimonda .
Xbox 360 имеет большую пропускную способность по сравнению с конкурентами; однако эта статистика включает логику eDRAM для пропускной способности памяти, а не внутреннюю пропускную способность ЦП. EDRAM внутренняя логика его внутренней памяти пропускной способностью 256 Гб / с. Высокая пропускная способность используется в основном для z-буферизации , альфа-смешивания и сглаживания ; это экономит время и место на кристалле графического процессора. Между кристаллом eDRAM и графическим процессором данные передаются со скоростью 32 ГБ / с. Шина интерфейса памяти имеет пропускную способность 22,40 ГБ / с, а южный мост — 0,5 ГБ / с.
⇡#Xbox. Уверенный старт
Впервые консоль, получившая лаконичное имя Xbox, была представлена публике 9 марта 2000 года на GDC лично Биллом Гейтсом. Xbox, к слову, долгое время было рабочим наименованием. Итоговое название могло быть совсем другим. Как вам MIND (Microsoft Interactive Network Device) или MARZ (Microsoft Active Reality Zone)? Интересно, что среди рассматриваемых вариантов были IS1 (Interactive System In One), AIO (All In One) и TSO (Three, Six, Zero). Напоминает кое-что, не так ли?
Дуэйн рассказывает о том, что Xbox такая же крутая, как и сам Дуэйн
Xbox вернулась на CES 2001 года, где Биллу составил компанию Дуэйн Скала Джонсон (Dwayne Johnson). Со сцены вновь и вновь звучали фразы о новом поколении игр и невиданной мощи системы. Откуда и пошло наше любимое слово «некстген», без которого ныне не проводится ни один показ любой консоли (не то чтобы их много осталось). Чудо-коробка была способна даже выводить картинку в настоящем Full HD!
Начинка, которая, как предполагалось, позволит разработчикам «воплотить свое видение как никогда точно», выглядела действительно внушительно: Intel Pentium III с частотой 733 МГц, кастомный видеочип NVIDIA NV20A, 64 Мбайт DDR — все это звучало куда более впечатляюще, чем «внутренний мир» PlayStation 2. В качестве программной основы выступила Windows 2000, обернутая в специально разработанный пользовательский интерфейс Xbox Dashboard (у нас его повсеместно называют дашбордом).
Приставка казалась ближе к классическим ПК по своему устройству, что породило множество слухов: от возможности менять в консоли отдельные комплектующие до простой эмуляции Xbox на компьютере. В итоге, правда, рабочего эмулятора так и не соорудили. Отчасти, вероятно, потому, что у приставки не появилось действительно мощных эксклюзивов, ради которых энтузиастам стоило стараться — все самое интересное в конечном счете добиралось до ПК через официальное портирование.
Microsoft не прогадала с покупкой эксклюзивности Halo для своей новой консоли. Хотя вряд ли корпорация тогда предполагала, каких высот франшизе суждено достичь
Релиз Xbox состоялся в ноябре 2001 года в США, а до остального мира новинка добралась в начале 2002 года. Стартовая линейка игр была не самой впечатляющей, однако в нее вошли Halo: Combat Evolved и Project Gotham Racing, которые в будущем станут крупными франшизами для Microsoft. Консоль подарила игрокам и ряд других популярных серий, как, например, Fable и Forza, но по части уникальных проектов она все равно сильно уступила PlayStation 2. Завоевывать любовь пришлось иным путем, и этот путь нашелся.
Во-первых, благодаря вычислительной мощности Xbox мультиплатформенные проекты выгоднее смотрелись именно на ней. А некоторые проекты и вовсе появлялись лишь на «зеленой» системе и ПК, минуя платформу Sony, — уже в те времена Microsoft начала практику частичной эксклюзивности для своих систем (Star Wars: Knights of the Old Republic). Во-вторых, новичок на рынке пытался стать больше, чем просто еще одной игровой приставкой. Оригинальная Xbox предсказала (или неосознанно задала, тут уж как посмотреть) многие тенденции современной индустрии. Так, разработчики сделали упор на социальную составляющую игр: служба Xbox Live позволяла легко организовать сетевой матч, а Xbox Arcade опередила Steam с идеей цифровой продажи проектов (в основном скромных инди, конечно, но «пилот» получился убедительный).
Наконец, интересная конструкция геймпада. Первая версия была жутко огромной, но сама идея поменять местами левый стик и крестовину оказалась отличной. Следующая итерация контроллера с префиксом S в названии вышла очень удачной и заложила основы, которые в будущем приведут к созданию одного из лучших геймпадов на рынке.
Современное переиздание оригинального контроллера Duke для Xbox One. Размеры соответствуют!
Игры
Впрочем, любого держателя платформы куда больше волнует другой вопрос: во что же играть? Первое, что важно знать: эксклюзивов для Series не предполагается. Всё, что выходит на Xbox, выходит и на ПК
Более того, покупая игру на консоль, вы получаете её и для Windows (если она есть в Microsoft Store).
Второе: Series X поддерживает все игры доступные на Xbox One, включая Xbox 360 и Xbox, но за минусом Kinect. А это как минимум тысяча проектов. Графика, особенно в совершенно древних тайтлах, не ахти, но работает стабильно, с хорошим fps и, если это предусмотрено, в 4K. Естественно, покупать всё это заново не надо.
Третье: next-gen добавляется со временем. Некоторые старые игры будут обновлять под возможности «бокса». Так, уже сейчас можно было скачать Gears 5, Gears Tactics, Forza Horizon 4, Sea of Thieves, Ori and the Will of the Wisps, и выглядели они потрясающе.
К старту консоли подтянутся Dirt 5, The Touryst, Madden NFL 21, Assassin’s Creed Valhalla, Destiny 2: Beyond Light, The Falconeer, Tetris Effect: Connected и Yakuza: Like A Dragon. Кстати, все проекты с обновленной графикой отмечаются значком X/S.
Четвёртое: у Xbox работает Game Pass — это подписка на игры, которая обходится примерно в 800 рублей в месяц. В обмен вам дают больше сотни игр, среди которых много достойных тайтлов типа Doom Eternal, Forza Motorsport 7, Monster Hunter World, Crusader Kings 3 и Gears 5. С 10 ноября в подписку включат EA Play с ещё с 84 играми. И, кто бы что ни говорил, почти 200 проектов за 800 рублей в месяц (это уже с онлайном в варианте Ultimate) — это очень серьёзное преимущество Microsoft.
Да, игры там не особо новые (кроме релизов самой MS), но те, кто играют время от времени или просто не гоняются за новинками, будут довольны. Найти себе что-то по душе — не проблема. Да и на фоне цен на игры Game Pass выглядит крайне вкусно.
Как и конкурент, Microsoft не вводит в РФ региональные цены. Мало того, весь ассортимент указан в долларах США. А это значит, что та же Yakuza: Like A Dragon в обычной версии стоит 4000 рублей, а Assassin’s Creed Valhalla Ultimate Edition встанет в 8000 — и, кстати, не будет доступна на вашем ПК.
Сетевой диск по WebDAV
WebDAV (Web-based Distributed Authoring and Versioning) — переводится примерно так: веб-средства для распределенной разработки и управления версиями. Это набор расширений, которые устанавливаются поверх протокола HTTP, которые позволяют пользователям совместно редактировать и управлять файлами на удаленном веб-сервере.
Другой особенностью использования Яндекс.Диска по протоколу WebDAV является то, что все данные этого облачного хранилища будут находится в «облаке», а не на вашем компьютере. Вы работаете с облачным хранилищем как обычным диском на своем компьютере, а все данные при этом, физически будут находиться на удаленном сервере Яндекса.
Если на вашем компьютере уже установлена программа-клиент, и вы пользуетесь облачным хранилищем на своем компьютере, то при подключении Яндекс.Диска через WebDAV, вы можете дополнительно подключить к своему компьютеру сетевой диск с другим вашим облачным хранилищем Яндекса.
У вас может быть несколько облачных хранилищ в Яндексе. Это довольно распространенное явление, так как у многих пользователей может быть несколько электронных почтовых ящиков в Яндексе. Яндекс.Диск привязан к электронному почтовому ящику, поэтому у этих пользователей автоматически будет несколько облачных хранилищ, которыми они могут пользоваться.
Как определить прошивку Freeboot
Наличие или отсутствие Freeboot распознать можно по множеству признаков:
- Если попробовать включить приставку нажатием на кнопку открытия дисковода, то на экране появится меню Xell (синий экран с белыми надписями). Если же оно отсутствует, устройство либо чисто, либо прошито другим методом.
- Скорость запуска консоли также может указать на наличие взлома. Если устройство работает с Freeboot, оно может очень долго грузится по сравнению с “чистыми” приставками и весь процесс будет сопровождаться посторонними звуками исходящими от Xbox.
- Если во время загрузки появляется логотип с надписью Freestyle Dash — гаджет имеет на борту Freeboot.
- Игры в формате GOD беспрепятственно запускаются с внешнего носителя подключенного по USB к консоли.
Чтобы узнать версию прошивки Xbox 360 последним методом, при помощи запуска GOD игр, необходимо заранее внимательно изучить описанные в сети мануалы по правильной записи игры на USB носитель, предварительно проверив его работоспособность. Это исключит лишние недоразумения.
Внешний вид
Комплект поставки у Series X скромный: геймпад, две батарейки типа AA, кабель питания, пока ещё редкий провод на HDMI 2.1 и сама консоль. Хотелось бы получить ещё и длинный кабель на USB Type-C, чтобы подключать геймпад, но, увы, его не положили. По качеству комплектующих вопросов нет: батарейки от Duracell, кабели толстые, но вот с длиной недоглядели. HDMI ещё нормальный — два метра, — а вот сетевой совсем короткий — всего 110 см.
Внешне же консоль в точности соответствует фотографиям: это радикально чёрный параллелепипед. Собрано всё из плотного гладкого пластика с матовым покрытием. На нём, конечно, остаются отпечатки пальцев, зато не видна пыль. По формам Series X практически идеален: чёткие грани, прямые углы, никаких скосов. Единственное украшение — чуть зеленоватая вентиляционная решётка сверху. Кстати, цвет заметен только под небольшими углами, так как прокрашена лишь нижняя внутренняя часть решетки.
Вообще, как правильно отмечают некоторые, внешне консоль похожа на небольшой сабвуфер от 2.1-акустики. И, на наш взгляд, это решение удачное. В современный интерьер консоль вписывается идеально и не занимает много места. Да, она высокая, 30 см, но в ширину и глубину — всего по 15 см.
Заметим, что корпус собран идеально: никаких зазоров, щелей или прогибающегося пластика. На поверхности стоит тоже уверенно. Основная подставка — это большой прорезиненный круг с забавной надписью Hello from Seattle. Для установки на бок есть четыре небольшие ножки, которые тоже неплохо цепляются и не дают консоли скользить. Единственный минус в подставках — «кругляш» несъёмный, и на боку консоль выглядит не так презентабельно, как в вертикальном положении.
По разъёмам: спереди стоит USB 3.0, сзади — еще пара таких же, сетевая розетка, HDMI, проприетарный разъем для SSD и отверстие под замок Kensington Lock. Всё управление расположено на лицевой стороне — это кнопка питания в форме логотипа, клавиша сопряжения с геймпадом и кнопка выброса диска.
По механике кнопки стандартные: жёсткие, плотные и сравнительно громкие. Впрочем, часто пользоваться ими вряд ли придётся. Мы, по крайней мере, за неделю лишь два раза нажали Pair, чтобы подружить консоль с геймпадами, и один раз щёлкнули по питанию. Всё остальное время консоль запускалась удалённо.
[Xbox360] Bayonetta [ENG] [PAL] (2010)
Bayonetta – стильный боевик, который по эффектности обещает не уступать лучшим голливудским блокбастерам. Игра разрабатывается под непосредственным руководством Хидеки Камия (Hideki Kamiya) – продюсера серии Devil May Cry. Сексапильная ведьма по имени Байонета (Bayonetta) с великолепной стильной причёской, вся обвешанная кобурами и мешкам …
Год выпуска: 2010Жанр: Action / 3D / 3rd PersonРазработчик: PlatinumGamesИздательство: SEGAСайт разработчика: www.platinumgames.co.jpЯзык интерфейса: АнглийскийЯзык озвучки: АнглийскийПлатформа: Xbox360 iXtreme 3-я волна
Потоковая передача данных процессора
Во время потоковой передачи чтения в ЦП пользовательская инструкция предварительной выборки, касание блока расширенного кэша данных (xDCBT) выполняет предварительную выборку данных непосредственно в кэш данных L1 предполагаемого ядра, которое пропускает помещение данных в кэш L2, чтобы избежать перегрузки кеша L2. Потоковая запись из каждого ядра пропускает кэш L1 из-за его распределения без записи (позволяет избежать перегрузки высокоскоростных, переходных потоков данных только для записи в кеш L1) и направляется непосредственно в кэш L2. Система позволяет графическому процессору напрямую считывать данные, производимые процессором, без обращения к основной памяти. В этом конкретном случае потоковой передачи данных, называемом процедурным синтезом Xbox (XPS), ЦП фактически выполняет функцию декомпрессора данных, генерируя геометрию на лету для использования трехмерным ядром графического процессора.
Увлекательный блог увлеченного айтишника
Схожие характеристики
XBOX на большом экране
Концепция двух моделей не предполагает существенных различий между собой. У обеих есть следующие характерные черты:
- Библиотека игр. Для XBOX 360 количество игр насчитывает более 900 наименований для самых разных категорий пользователей. Для XBOX ONE количество выпущенных тайтлов превышает 1300. Немалую роль в этом сыграла особенность архитектуры приставки, позволяющая с легкостью портировать на нее игры с персонального компьютера;
- Эксклюзивные игровые серии. Такие франшизы, как Halo, Forza Motorsport, Gears of wars доступны только на приставках Microsoft и не портируются на другие платформы для сохранения эксклюзивности;
- Возможность приобретения игр онлайн в XBOX Live и получение их по подписке. В игровом магазине регулярно проводятся распродажи. Кроме того, хороший способ пополнения коллекции – покупка Gold подписки, открывающей список игр для бесплатной загрузки каждый месяц.
При покупке первой приставки разница в картинке не столь бросается в глаза. По мере роста игрового опыта, недостаток полигонов уже вызывает дискомфорт, поэтому опытным геймерам лучше сразу приобретать последнюю версию.
Контроллеры XBOX
⇡#Ответы на вопросы читателей
Греется ли внешний SSD?
Прямого ответа у нас нет, поскольку Seagate Storage Expansion Card нам для обзора не предоставили. Но есть ответ косвенный. Во-первых, Microsoft уверяет, что внешний SSD полностью повторяет внутренний. Скорее всего, это одно и то же изделие, только первое установлено в разъем под крышкой на интерфейсной плате, а второе упаковано в пластиковый корпус и вставляется в разъем, выведенный на заднюю панель консоли. Во-вторых, разборка консоли показала, что их охлаждение организовано идентично, поэтому проблем с перегревом быть не должно.
И крышка основного SSD (на заднем плане), и корпус разъема для дополнительного накопителя (на переднем плане) контактируют с соответствующими выступами на основном шасси через термопрокладку
Можно ли подключить клавиатуру/мышь и играть так?
На мышь консоль никак не реагирует (хотя питание на нее подает). Клавиатуру видит и позволяет стрелочками перемещаться по меню, а там, где можно, печатать текст, но с ограничениями — кнопки странновато «залипают», а комбинации клавиш из Windows 10 не работают (например, переключить язык без геймпада невозможно). Возможно, к 10 ноября это исправят, но во времена Xbox One компания говорила, что поддержка клавиатуры/мыши лежит на совести разработчиков каждой конкретной игры. Тогда мало кто бросился ее внедрять. Так что ответ — скорее нет, чем да.
Джой от старой версии совместим?
Да. Все подробности — выше.
Никто не спросил, но мы ответим — чистить от пыли Xbox Series X довольно легко.
Задняя крышка держится всего на двух винтах (один под наклейкой в самом низу, второй под большой наклейкой с надписями, его легко нащупать). Открутив их, вы сможете снять заднюю панель, а затем останется отсоединить коннектор вентилятора, открутить еще один винт и вытащить «дуйчик».
Вот эти ребята
Интернет
С телефона вообще можно контролировать очень многие процессы на консоли: начиная от банального прямого управления вместо второго геймпада и заканчивая удалённой установкой и запуском игр. То есть вполне реально, находясь в офисе, купить что-нибудь интересное и тут же поставить на закачку, чтобы прийти домой и сразу сесть играть.
Причём, судя по всему, пользоваться этой функцией придётся регулярно. Как и раньше, Xbox испытывает серьёзные проблемы с закачкой игр. Скорость у нас скакала только так: какие-то проекты выжимали из сети всё и полностью забивали 100 Мбит канал, а какие-то скачивались на 16-25 Мбит/с, требуя по 7-8 часов на установку. Это настоящее мучение.
По способам подключения у Series X всё стандартно: это гигабитный LAN и WiFi 5 (802.11 ac). Почему сюда не поставили современный и куда более быстрый WiFi 6 (802.11ax) — до сих пор непонятно.
Запись, трансляции, скриншоты
Теперь поговорим про то, как делиться этой красотой с миром. Со скриншотами просто: на геймпаде между Start и Pause появилась кнопка Share. Жмёшь на нее — получаешь картинку на память, которая сразу же загружается на сервер Xbox Live и отправляется на мобильный телефон в приложение Xbox. Дальше можешь делать с ней что угодно: с самого Xbox разрешают выложить скриншот в группу игры, отправить друзьям, опубликовать в Twitter или залить на One Drive. Со смартфона вариантов побольше: с него скриншот отправляется уже в любой мессенджер или нужную вам программу.
С видео в целом аналогичная история. За захват процесса отвечает отдельный блок, который не грузит ни процессор, ни видеокарту и потихоньку записывает себе последние минуты геймплея. Для того, чтобы их сохранить, достаточно зажать кнопку Share на две секунды. Ну, или можно зайти в быстрое меню и вручную запустить запись.
Длина ролика скромная: максимум для Full HD — 1 минута, 720p — 3 минуты, 4K — всего 30 секунд. При этом открыть эти 4К, похоже, можно только на консоли. Скинуть ролик на диск у нас не получилось, а при загрузке в Xbox Live или на другой сервис клип сжимается до 1080p.
Впрочем, получить нормальную по времени запись всё же можно. Для этого надо подключить внешний накопитель и определить его как место хранения видео. Тогда время клипа увеличивается до одного часа, причём даже в 4К.
Впрочем, без внешней карты захвата некоторым всё-таки не обойтись. Понадобится она для стрима на YouTube: как и раньше, из популярных в РФ сервисов Xbox поддерживает только Twitch с максимальным разрешением 1080p30.
Ещё есть опция постримить прямо на собственный телефон или планшет. И вот это прямо отличная штука: хочешь пойти пожарить картошки? Подключаешь телефон и дуешь вместе с геймпадом на кухню. Причём геймпад можно взять как тот, что подключён к консоли, так и любой другой, подцеплённый к самому мобильнику: работает даже DualShock 4. Единственная загвоздка в том, что для нормальной картинки домашний WiFi должен быть помощнее. Минимум — на 5 ГГц, а в идеале ещё и двухдиапазонный, чтобы не мешали другие устройства.
Можно устроить и обратное: стримить с другого устройства на Xbox. Причём картинку можно забирать даже с ПК, а это значит, что, не вставая с кровати, можно погонять и в любую игру из Steam. Для этого надо скачать приложение Wireless Display на Xbox, а в Windows выбрать «Параметры экрана» и «Подключиться к беспроводному дисплею».
SSD
Наконец, последний важный компонент Series X — это встроенный накопитель. В топовые консоли будут ставить SSD объёмом 1 ТБ и скоростью в 2,4 ГБ/с против 0,04 ГБ/с на One X
В маркетинговых целях указывают ещё и скорость в 4,8 ГБ/с, но этот показатель учитывается для сжатых данных, так что принимать его во внимание не особенно честно.
В целом на этом можно было бы и закончить, но так как накопители в консолях сегодня обсуждают гораздо основательнее остальных компонентов, то немного углубимся в вопрос.
Во-первых, отметим, что SSD в Series X стоят самые обычные и работают на компьютерном интерфейсе NVMe PCIe 4.0 x2. Во-вторых, SSD тут связаны с процессором напрямую — это одна из самых главных фишек Zen 2, и в консолях её используют на полную катушку.
Естественно, с такими скоростями консоли получили все преимущества быстрых накопителей
Это бесшумность, быстрая загрузка самой консоли и, в некоторых случаях, более быстрая загрузка игр. В целом ничего революционного в этом нет, но в рамках консолей SSD определенно улучшат само восприятие железа.
В Sony с SSD связывают некоторые игровые фишки, о которых мы поговорим в следующей части. В Microsoft же на SSD завязывают системную функцию Quick Resume, которая позволит запустить одновременно до пяти игр и переключаться между ними как между приложениями в Windows.
Как говорят западные журналисты, функция действительно работает, и на переключение тратится примерно 5-6 секунд. Однако работает это пока лишь с синглплеерными проектами: Sea of Thieves, к примеру, загружается в главное меню.
Судя по всему, за эту функцию в Series X придется расплачиваться объёмом встроенного накопителя. Под хранение игр из 1 ТБ нам выделят всего 802 ГБ. Правда, тут надо иметь в виду, что и реальный объём SSD равен не 1 ТБ, а 931 ГБ. Это связно с маркетинговыми уловками, когда в рекламных проспектах 1 МБ приравнивают к 1000 КБ вместо реальных 1024.
Тем игрокам, кому этого места не хватит, придётся несладко. Как мы уже говорили, чтобы расширить память, для Series X придется покупать специальные карточки от Seagate ценой под 20 000 рублей за 1 ТБ — это примерно плюс 5000-10000 рублей к цене аналогичных дисков для ПК. С одной стороны, такой подход не особо радует: есть ощущение, что на нас хотят лишний раз заработать. С другой стороны, порт под внешние SSD так же подключён напрямую к APU и сидит на линиях PCIe. А это значит, что внешний SSD будет работать на той же скорости, что и основной.
Теоретически можно было поставить на те же линии USB 3.2 Gen.2. Только вот вряд ли пользователи стали бы заморачиваться с использованием подходящих SSD — вставляли бы в порт всё что ни попадя, и Microsoft получила бы огромное количество жалоб на медленную работу. А так есть проприетарный разъём: с ним уж точно не ошибёшься.
Впрочем, с обычными HDD консоли Microsoft тоже будут работать. При желании уже скачанные игры можно перекидывать на внешние жёсткие диски и по мере надобности возвращать их на основной SSD. А если HDD будет работать на USB 3.1, то с него разрешат запускать старые игры с текущих поколений Xbox.
Наиболее успешные игры платформы
Наиболее успешные проекты для Xbox 360 приводятся по данным сайта www.gamerankings.com на начало марта 2007 года (учитываются только игры с количеством рецензий равным или превышающим 5 штук).
В топах не учитываются миниигры, продаваемые через сервис Xbox Live Arcade.
Общая десятка самых успешных проектов
Эксклюзивы помечены курсивом.
Название игры | Дата релиза | Средний рейтинг |
Elder Scrolls IV: Oblivion, The | 21.03.2006 | 94,1% |
Gears of War | 12.11.2006 | 93,8% |
Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter | 07.03.2006 | 90,7% |
Call of Duty 2 | 16.11.2005 | 90,0% |
Tom Clancy’s Rainbow Six Vegas | 12.11.2006 | 89,0% |
Blue Dragon | 07.12.2006 | 88,8% |
Burnout Revenge | 07.03.2006 | 88,7% |
Project Gotham Racing 3 | 14.11.2005 | 88,4% |
NBA Street: Homecourt | 19.02.2007 | 86,6% |
Dead or Alive 4 | 30.12.2005 | 86,1% |
Десятка самых успешных эксклюзивов
Название игры | Дата релиза | Средний рейтинг |
Gears of War | 12.11.2006 | 93,8% |
Blue Dragon | 07.12.2006 | 88,8% |
Project Gotham Racing 3 | 14.11.2005 | 88,4% |
Dead or Alive 4 | 30.12.2005 | 86,1% |
Dead Rising | 08.08.2006 | 85,2% |
Viva Pinata | 09.11.2006 | 84,9% |
Crackdown | 20.02.2007 | 84,3% |
Rockstar Games presents Table Tennis | 22.05.2006 | 82,5% |
Saints Row | 29.08.2006 | 82,1% |
Perfect Dark Zero | 15.11.2005 | 80,9% |
В итоге
Наш вердикт по Series X такой: консоль крутая, и те, кто её уже заказал, точно не пожалеют. Единственное, что нас в ней смущает, — это смутное ощущение, что это всё-таки ПК. С теми же самыми играми, но с залоченной операционной системой, без нормальной звуковой платы, Bluetooth и региональных цен.
В остальном перед нами идеальная игровая машина. Она тихая, мощная, очень отзывчивая и позволяет за 15-20 секунд прыгнуть в игру, а не ждать этих бесконечных загрузок. Кардинально меняет восприятие процесса и казавшаяся бесполезной функция Quick Resume — особенно когда на консоли вместе с вами играют члены семьи, дети, друзья или коллеги в офисе. Они наконец-то не будут больше закрывать поставленные вами на паузу игры.
Ну а самое главное — это новый уровень графики. Да, в стабильное 4К железо не может, но пока это не бросается в глаза. Зато очень заметно высочайшее качество картинки: никаких компромиссов, текстур низкого разрешения или уловок с замыливанием дальних объектов. И это без всяких там типичных для ПК апгрейдов, установки софта, драйверов, фризов и подбора настроек. Просто купил игру, скачал и играешь.
Больше на Игромании
- Распаковали Xbox Series S. Самая маленькая и дешёвая консоль нового поколения.
- Поиграли на PS5 — первые впечатления. Геймпад, уровень шума, Astro’s Playroom
- К нам приехала Xbox Series X. Распаковка и первые впечатления