Как сочетание цветов в музыку интерьера превратить
Содержание:
- Понятие и классификация
- Числовые представления
- Теория Цвета
- Словарь теории цвета
- Источник вдохновения
- Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.
- Два варианта монтажа
- HSL
- Как сделать из дрели
- Советы
- Подходящие размеры
- Система RGB
- 10 фактов о возможностях цвета в интерьере, о которых вы точно не знали!
- Рекомендуем
- Web APIs
- Таблица цветов Pantone
- Правила сочетания цветов в интерьере для разных стилей
- Теория Цвета
- Как подобрать гармоничную комбинацию цветов
- ColorCombos
- BigHugeLabs
- Принципы формирования композиций цветов в интерьере
Понятие и классификация
Цвет – свойство предмета или плоскости, способность отражать солнечные лучи. По принятой классификации краска подразделяется на хроматическую и ахроматическую. По температуре бывает теплая, холодная, по насыщенности – светлая, тусклая, яркая, блеклая.
Первая группа представлена всеми знакомыми цветами. Главные краски, они же первичные – синий, красный, желтый. Вторичная группа появляется в ходе замешивания первых красок – зеленый, оранжевый, фиолетовый. Ахроматические тона – черный, белый, серый.
Черно-белая шкала необходима для составления сочетаемости цветов и за их насыщенность. Белый колер контрастирует с другими чистыми цветами, черным, позволяя визуально расширить рабочее пространство, осветлить предмет, создать объем в геометрических фигурах, узоры с растительным мотивом.
Черный противопоставлен белому, приглушает гамму, делает предметы меньше, сужает помещение, усиливает теплые оттенки на своем фоне. Черный колер контрастирует с яркими тонами (розовый, красный), с нейтральными (бежевый, песочный), с пастельной гаммой, делая ее визуально более насыщенной (бледно-зеленый, бледно-голубой и другие).
Сочетание на основе дисгармонии и взятие первичных и вторичных групп (синего – красного, фиолетового – зеленого), нейтрализуется границей из белой, черной, серой краски.
Теплые колеры расположены рядом: желтый, оранжевый, красный. На другой стороне им противопоставляются холодные краски: зеленый, синий, фиолетовый. Розовый тон и его производные оттенки относятся к холодному спектру. Связанность с количеством добавляемой в холодный колер тёплой краски влияет на итоговый цвет, в результате получая теплый и холодный тон. Такие сложные цвета позволяют расширить цветовую палитру.
Светлые оттенки зависят от количества белого цвета, добавленного в них, черный отвечает за тусклость. Яркие тона – чистые, в них отсутствует примесь белого или черного. Тусклая гамма создается на основе серого цвета.
Числовые представления
Типичный селектор цвета RGB в графическом ПО. Каждый ползунок находится в диапазоне от 0 до 255.
Шестнадцатеричные 8-битные RGB-представления 125 основных цветов
Цвет в цветовой модели RGB описывается указанием количества включенного красного, зеленого и синего цветов. Цвет выражается как триплет RGB ( r , g , b ), каждый компонент которого может варьироваться от нуля до определенного максимального значения. Если все компоненты равны нулю, результат будет черным; если все на максимуме, результатом будет самый яркий представимый белый цвет.
Эти диапазоны можно количественно оценить несколькими способами:
- От 0 до 1 с любым промежуточным дробным значением. Это представление используется в теоретическом анализе и в системах, использующих представления с плавающей запятой .
- Значение каждого цветового компонента также можно записать в процентах от 0% до 100%.
- В компьютерах значения компонентов часто хранятся как целые числа в диапазоне от 0 до 255, диапазоне, который может предложить один 8-битный байт . Они часто представлены как десятичные или шестнадцатеричные числа.
- Высококачественное оборудование для обработки цифровых изображений часто может работать с большими целыми диапазонами для каждого основного цвета, такими как 0..1023 (10 бит), 0..65535 (16 бит) или даже больше, за счет расширения 24-битного ( три 8-битных значения) в 32-битные , 48-битные или 64-битные блоки (более или менее независимо от размера слова конкретного компьютера ).
Например, самый яркий насыщенный красный цвет записывается в различных обозначениях RGB как:
-
-
Обозначение RGB триплет Арифметика (1,0, 0,0, 0,0) Процент (100%, 0%, 0%) Цифровой 8 бит на канал (255, 0, 0) или иногда # FF0000 (шестнадцатеричный) Цифровой 12 бит на канал (4095, 0, 0) Цифровой 16 бит на канал (65535, 0, 0) Цифровой 24 бита на канал (16777215, 0, 0) Цифровой 32-битный на канал (4294967295, 0, 0)
-
Во многих средах значения компонентов в пределах диапазонов не управляются как линейные (то есть числа нелинейно связаны с интенсивностями, которые они представляют), как, например, в цифровых камерах и телевещании и приеме из-за гамма-коррекции . Линейные и нелинейные преобразования часто выполняются с помощью цифровой обработки изображений . Представления только с 8 битами на компонент считаются достаточными, если используется гамма-кодирование .
Ниже приводится математическая зависимость между пространством RGB и пространством HSI (оттенок, насыщенность и интенсивность: цветовое пространство HSI ):
язнак равнор+грамм+B3Sзнак равно1-3(р+грамм+B)мин(р,грамм,B)ЧАСзнак равнопотому что-1((р-грамм)+(р-B)2(р-грамм)2+(р-B)(грамм-B))предполагая грамм>B{\ displaystyle {\ begin {align} I & = {\ frac {R + G + B} {3}} \\ S & = 1 \, — \, {\ frac {3} {(R + G + B)} } \, \ min (R, G, B) \\ H & = \ cos ^ {- 1} \ left ({\ frac {(RG) + (RB)} {2 {\ sqrt {(RG) ^ {2 } + (RB) (GB)}}}} \ right) \ qquad {\ text {при условии}} G> B \ end {align}}}
Если , то .
B>грамм{\ displaystyle B> G}ЧАСзнак равно360-ЧАС{\ displaystyle H = 360-H}
Глубина цвета
Цветовая модель RGB — один из наиболее распространенных способов кодирования цвета в вычислениях, и используется несколько различных двоичных цифровых представлений. Основной характеристикой всех из них является квантование возможных значений для каждого компонента (технически выборки ) с использованием только целых чисел в некотором диапазоне, обычно от 0 до некоторой степени двух минус один (2 n — 1), чтобы подогнать их под некоторые группировки битов . Обычно встречаются кодировки 1, 2, 4, 5, 8 и 16 бит на цвет; общее количество битов, используемых для цвета RGB, обычно называется глубиной цвета .
Теория Цвета
-
О цвете с самого начала
-
Музей цветовых моделей
-
Словарь теории цвета
-
Как подобрать гармоничную комбинацию цветов
Словарь теории цвета
Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как «яркость», «насыщенность» и «цветность», но даже с такими простейшими словами, как «светлый», «чистый», «яркий» и «тусклый». Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.
Цвет — это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отражённого и проецируемого света. Наука и технология помогла нам понять, как физиологически человеческий глаз воспринимает свет, измерить длины волн света, узнать количества несомой ими энергии. И теперь мы понимаем, насколько сложно понятие «цвет». Ниже мы рассказываем о том, как мы определяем свойства цвета.
Мы попытались составить словарь терминов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдёте, подкрепляются другими математическими и научными аргументами. Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо слова и понятия, о которых вы бы хотели узнать.
Источник вдохновения
Я считаю, что внезапно стать успешным колористом или дизайнером по цвету – невозможно. Но можно понемногу приучить глаза и голову видеть и воспринимать цвет, сочетания цветов, замечать оттенки.
Именно таким источником вдохновения является бесплатный онлайн ресурс IN COLOR BALANCE ( https://color.romanuke.com/ ). Здесь создана отменная коллекция невероятно красивых фото . К каждой фотографии добавлена подборка цветов, составляющих цветовую композицию.
Можно бесконечно наслаждаться виртуозной работой авторов проекта над созданием цветовых сочетаний, подсказанных природой
Обращаю внимание, что это не просто компьютерный подбор цветов, а собранная вручную палитра на основе природной гаммы.
На этом же сайте можно заказать печатные версии цветовых схем в отличном качестве
Ввод СИП в дом — 25 глупых ошибок при подключении электричества.
Два варианта монтажа
HSL
Цветовая модель HSL является представлением модели RGB в цилиндрической системе координат. HSL представляет цвета более интуитивным и понятным для восприятия образом, чем типичное RGB. Модель часто используется в графических приложениях, в палитрах цветов, и для анализа изображений.
HSL расшифровывается как Hue (цвет/оттенок), Saturation (насыщенность), Lightness/Luminance (светлота/светлость/светимость, не путать с яркостью).
Hue задаёт положение цвета на цветовом круге (от 0 до 360). Saturation является процентным значением насыщенности (от 0% до 100%). Lightness является процентным значением светлости (от 0% до 100%).
- h1 { color: hsl(120, 100%, 50%); } /* зелёный */
- h2 { color: hsl(120, 100%, 75%); } /* светло-зелёный */
- h3 { color: hsl(120, 100%, 25%); } /* тёмно-зелёный */
- h4 { color: hsl(120, 60%, 70%); } /* пастельный зеленый */
HSL поддерживается в IE9+, Firefox, Chrome, Safari, и в Opera 10+.
Как сделать из дрели
Советы
Подходящие размеры
Оптимальные размеры профлиста для крыши – длина и ширина листа, его толщина
Затем потребитель обращает внимание на текстуру (например, волны), позволяющую осадкам (дождю, талой воде из снега или града) не растекаться по сторонам, а ровно стекать вниз
Длина и ширина
В качестве данного параметра – полноценные и полезные длина и ширина профнастила. Полезные габариты – ширина и длина листа после формовки: профильные волны, благодаря которым листовая сталь получила определение «профилированный лист», не влияют на фактическую («растянутую») площадь стройматериала, но приводят к снижению длины.
Профлист не зря сделан волнистым: лёгкость монтажа, сопротивление продольной протечке воды из осадков позволяют ровно уложить данный стройматериал в качестве верхнего слоя кровельного пирога, защищают от смещения при урагане, сгибания листа сильным ветром, задувания в щели, которые образовались бы в местах этих линий.
Прокатная длина – фактические габариты обычной листовой стали, ещё не подвергавшейся воздействию листогибочного конвейера. Это показатель реального расхода стали, цинка и краски по металлу. От того, какими бывают длина и ширина – прокатная и полезная, не зависит ни расход металлов и краски, ни занимаемый штабелем обычного или профлиста объём на складе. Профлист экономится – по занимаемой площади кровли – лишь при реальном монтаже.
Укладка с нахлёстом на одну или полторы волны позволяет ещё на несколько процентов снизить покрываемую площадь.
Полная длина и ширина – расстояние между кромками листа. Длина профлиста колеблется от 3-х до 12 м, ширина – от 0,8 до 1.8 м. По предзаказу длина профлиста изготавливается длиной от 2-х до 15 м – для ситуаций, где более короткий или длинный профлист поднять на обрешётку кровли оказалось бы затруднительно. К полезной длине и ширине относят окончательный размер, оставшийся после вычитания величины нахлёста.
Длина листа подобрана таким образом, что она соответствует длине ската (стропилин) и расстоянию, на которое крыша свешивается за пределы наружного периметра стен. К последнему относят дополнительные 20-40 см. При использовании более коротких листов материал укладывается с нахлёстом, снижающим качество гидроизоляции обрешётки и стропил. Нахлёст не может быть больше одной волны.
Толщина и высота
Стальной лист подбирается по толщине, равной 0,6-1 мм. Нельзя применять более тонкую сталь – она промнётся под воздействием града, снега или в результате прохода по крыше людей. Тонколистовая профсталь легко повреждается ещё на этапе монтажа – не экономьте на толщине. Временное, но худшее решение – скреплять сразу по 2-3 листа толщиной 0,4-0,6 мм, но такая крыша не будет считаться самой устойчивой, так как слои (листы) немного смещаются друг относительно друга, как бы надёжно они ни были закреплены. Саморезы с прокладками, проткнувшие в них отверстия, растянут эти дырки, сделав их по форме овальными, в результате кровля начнёт «гулять».
Высота профлиста меняется в диапазоне 8-75 мм. Перепад между верхними и нижними гранями полуволны образуется на стадии формовки профлиста. Стеновые профлисты, применяемые для возведения заборов, годятся почти для любых работ – даже внутренних, например, при отделке гаража: у них данный перепад не выходит за пределы 1 см. Для крыши высота волны должна быть не менее 2-х см.
Система RGB
Экран (как и всякое другое неизлучающее свет тело) — изначально тёмный. Его исходным цветом является чёрный. Все остальные цвета на нем получаются путём использования комбинации таких трёх цветов (традиционно в цветных кинескопах используются три «пушки»), которые в своей смеси должны образовать белый цвет. Опытным путём была выведена комбинация «красный, зелёный, синий» — RGB — red/green/blue. Чёрный цвет в схеме отсутствует, так как мы его и так имеем — это цвет «чёрного» экрана. Значит отсутствие цвета в схеме RGB соответствует чёрному цвету.
Эта система цветов называется аддитивной (additive), что в грубом переводе означает «складывающая/дополняющая». Иными словами, мы берём чёрный цвет (отсутствие цвета) и добавляем к нему первичные цвета, складывая их друг с другом до белого цвета.
Качество изображения на экране зависит от таких факторов, как: качество монитора (насколько хорошо он даёт «чёрный» цвет, насколько мелки точки, составляющие изображение на экране), качество видеосистемы (насколько хорошо она составляет все цвета из комбинации трёх цветов), иногда от окружающего освещения (в тёмной комнате или на ярком солнце).
10 фактов о возможностях цвета в интерьере, о которых вы точно не знали!
Рассмотрим 10 интересных фактов о влиянии цвета при оформлении интерьера:
- Особенности красного. Его женщины и мужчины воспринимают по-разному, женщины различают малейшие полутона, тогда как мужчины многие оттенки красного не воспринимают.
- Цвет музыки. Ученые установили, что быстрая и веселая музыка у большинства людей ассоциируется с теплыми тонами, тогда как медленные композиции воспринимаются как холодные. Таким образом, изменив музыку в комнате, вы можете поменять восприятие ее интерьера.
- Хромофобия. Это болезнь, когда человек боится определенного цвета. Ему будет неуютно в комнате, оформленной в раздражающем тоне, это надо учитывать при оформлении интерьера.
- Серый мир. Цветовое решение получается в результате работы головного мозга, который преобразует информацию, полученную от глаз. Зрительные органы человека видят спектр волн, имеющих разную длину, поэтому восприятие цвета зависит от степени освещенности, текстуры, расстояния до объекта, его температуры.
- Дальтонизм. Есть люди, имеющие генетическую особенность, которая не позволяет им правильно различать оттенки. Чаще всего они путают между собой зеленый и красный, если дальтонизм врожденный, а в случае приобретенной патологии, они путают желтый и синий.
- Синий цвет – самый любимый. Проведенный опрос среди мужчин и женщин показал, что самым любимым является именно синий и его оттенки.
- Розовый действует успокаивающе. Он снижает агрессию и делает человека более доброжелательным, поэтому его используют в реабилитационных центрах, исправительных учреждениях.
- Цвет улучшает вкусовые качества. Лучше всего, чтобы сервиз для кофе был коричневого оттенка, а для шоколада чашки должны быть кремового или оранжевого тона. Желтый пробуждает аппетит.
- Спор о черном и белом. Есть два мнения, какого из этих цветов не существует. Художники утверждают, что нет белого, а черный получается соединением всех цветов. Ученые же утверждают, что белый – это слияние световых волн разной длины, а черный – это отсутствие света.
- Самый неприятный цвет. Ученые установили, что самым неприятным цветом является тот, который получен путем смешивания окрасов болотной жижи и экскрементов, в международной классификации он обозначается Pantone 448C.
Рекомендуем
Web APIs
Таблица цветов Pantone
В таблице представлен Pantone Color Bridge Coated Process. Данный каталог цветов содержит лишь ближайшие CMYK и RGB аналоги к смесевым цветам. Далеко не каждый цвет из палитры Pantone возможно передать триадными красками, — цветовой диапазон смесевых цветов Pantone гораздо шире, чем у триадных красок CMYK.
Образец | Цвет Pantone | C | M | Y | K | HTML | R | G | B |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
PANTONE 100 | 56 | #FCEA76 | 252 | 234 | 118 | ||||
PANTONE 101 | 68 | #FCE85F | 252 | 232 | 95 | ||||
PANTONE 102 | 95 | #FEE500 | 254 | 229 | |||||
PANTONE 103 | 5 | 5 | 100 | 16 | #D0BC00 | 208 | 188 | ||
PANTONE 104 | 7 | 13 | 100 | 28 | #BBA30D | 187 | 163 | 13 | |
PANTONE 105 | 13 | 18 | 88 | 45 | #998730 | 153 | 135 | 48 | |
PANTONE 106 | 75 | #FCE85D | 252 | 232 | 93 | ||||
PANTONE 107 | 92 | #FDE724 | 253 | 231 | 36 | ||||
PANTONE 108 | 5 | 98 | #F9DA00 | 249 | 218 | ||||
PANTONE 109 | 9 | 100 | #F8D500 | 248 | 213 | ||||
PANTONE 110 | 2 | 22 | 100 | 8 | #DBB216 | 219 | 178 | 22 | |
PANTONE 111 | 8 | 21 | 100 | 28 | #B69920 | 182 | 153 | 32 | |
PANTONE 112 | 10 | 20 | 100 | 40 | #A48C1A | 164 | 140 | 26 | |
PANTONE 113 | 2 | 83 | #FAE34E | 250 | 227 | 78 | |||
PANTONE 114 | 4 | 87 | #F9DE45 | 249 | 222 | 69 | |||
PANTONE 115 | 6 | 87 | #F8DB46 | 248 | 219 | 70 | |||
PANTONE 116 | 14 | 100 | #F5CB08 | 245 | 203 | 8 | |||
PANTONE 117 | 6 | 27 | 100 | 12 | #CDA31F | 205 | 163 | 31 | |
PANTONE 118 | 7 | 28 | 100 | 30 | #B48F1F | 180 | 143 | 31 | |
PANTONE 119 | 17 | 22 | 100 | 47 | #937F20 | 147 | 127 | 32 | |
PANTONE 120 | 5 | 64 | #F7DD76 | 247 | 221 | 118 | |||
PANTONE 121 | 8 | 70 | #F6D86F | 246 | 216 | 111 | |||
PANTONE 122 | 11 | 80 | #F5D258 | 245 | 210 | 88 | |||
PANTONE 123 | 19 | 89 | #F2C541 | 242 | 197 | 65 | |||
PANTONE 124 | 30 | 100 | #EDB220 | 237 | 178 | 32 | |||
PANTONE 125 | 6 | 32 | 100 | 24 | #BB9121 | 187 | 145 | 33 | |
PANTONE 126 | 11 | 31 | 100 | 36 | #A7861D | 167 | 134 | 29 | |
PANTONE 127 | 4 | 62 | #FAE17B | 250 | 225 | 123 | |||
PANTONE 128 | 7 | 75 | #F8D962 | 248 | 217 | 98 | |||
PANTONE 129 | 11 | 78 | #F6D15A | 246 | 209 | 90 | |||
PANTONE 130 | 32 | 100 | #EDAC1A | 237 | 172 | 26 | |||
PANTONE 131 | 2 | 39 | 100 | 10 | #D0941F | 208 | 148 | 31 | |
PANTONE 132 | 9 | 38 | 100 | 32 | #AB7F20 | 171 | 127 | 32 | |
PANTONE 133 | 19 | 37 | 100 | 59 | #775F1F | 119 | 95 | 31 | |
PANTONE 134 | 12 | 60 | #F5D27A | 245 | 210 | 122 | |||
PANTONE 135 | 21 | 76 | #F1C15C | 241 | 193 | 92 | |||
PANTONE 136 | 28 | 87 | #EFB646 | 239 | 182 | 70 | |||
PANTONE 137 | 41 | 100 | #EAA124 | 234 | 161 | 36 | |||
PANTONE 138 | 52 | 100 | #E68C28 | 230 | 140 | 40 | |||
PANTONE 139 | 7 | 49 | 100 | 25 | #B27827 | 178 | 120 | 39 | |
PANTONE 140 | 19 | 49 | 100 | 54 | #7D5A25 | 125 | 90 | 37 | |
PANTONE 141 | 16 | 65 | #F5CD66 | 245 | 205 | 102 | |||
PANTONE 142 | 24 | 78 | #F2BF4C | 242 | 191 | 76 | |||
PANTONE 143 | 32 | 87 | #F0B336 | 240 | 179 | 54 | |||
PANTONE 144 | 51 | 100 | #EA961C | 234 | 150 | 28 | |||
PANTONE 145 | 4 | 53 | 100 | 8 | #D08921 | 208 | 137 | 33 | |
PANTONE 146 | 7 | 50 | 100 | 34 | #A97620 | 169 | 118 | 32 | |
PANTONE 147 | 19 | 38 | 90 | 58 | #786428 | 120 | 100 | 40 | |
PANTONE 148 | 17 | 43 | #F4D199 | 244 | 209 | 153 | |||
PANTONE 149 | 24 | 51 | #F2C688 | 242 | 198 | 136 | |||
PANTONE 150 | 41 | 78 | #EDAA50 | 237 | 170 | 80 | |||
PANTONE 151 | 60 | 100 | #E88D21 | 232 | 141 | 33 | |||
PANTONE 152 | 66 | 100 | #E68523 | 230 | 133 | 35 | |||
PANTONE 153 | 5 | 64 | 100 | 17 | #C17723 | 193 | 119 | 35 | |
PANTONE 154 | 8 | 66 | 100 | 41 | #9D6120 | 157 | 97 | 32 | |
PANTONE 155 | 12 | 34 | #F5D7A5 | 245 | 215 | 165 | |||
PANTONE 156 | 23 | 49 | #F1C382 | 241 | 195 | 130 | |||
PANTONE 157 | 42 | 74 | #EBA344 | 235 | 163 | 68 | |||
PANTONE 158 | 62 | 95 | #E47E1A | 228 | 126 | 26 | |||
PANTONE 159 | 1 | 72 | 100 | 7 | #D0651E | 208 | 101 | 30 | |
PANTONE 160 | 6 | 71 | 100 | 31 | #AB5A20 | 171 | 90 | 32 | |
PANTONE 161 | 16 | 67 | 100 | 71 | #66401D | 102 | 64 | 29 | |
PANTONE 162 | 25 | 35 | #F0C4A0 | 240 | 196 | 160 | |||
PANTONE 163 | 44 | 52 | #EBA677 | 235 | 166 | 119 | |||
PANTONE 164 | 59 | 80 | #E68A48 | 230 | 138 | 72 | |||
PANTONE 165 | 70 | 100 | #E37828 | 227 | 120 | 40 | |||
PANTONE 166 | 76 | 100 | #E06C2A | 224 | 108 | 42 | |||
PANTONE 167 | 5 | 77 | 100 | 15 | #BB5D29 | 187 | 93 | 41 | |
PANTONE 168 | 12 | 80 | 100 | 60 | #6F3B20 | 111 | 59 | 32 | |
PANTONE 169 | 30 | 26 | #EEBCA8 | 238 | 188 | 168 | |||
PANTONE 170 | 48 | 50 | #E89C77 | 232 | 156 | 119 | |||
PANTONE 171 | 61 | 72 | #E4834E | 228 | 131 | 78 | |||
PANTONE 172 | 73 | 87 | #E06E37 | 224 | 110 | 55 | |||
PANTONE 173 | 82 | 94 | 2 | #D7572B | 215 | 87 | 43 | ||
PANTONE 174 | 8 | 86 | 100 | 36 | #9C4124 | 156 | 65 | 36 | |
PANTONE 175 | 18 | 79 | 78 | 56 | #77402E | 119 | 64 | 46 | |
PANTONE 176 | 35 | 18 | #EDB9B4 | 237 | 185 | 180 | |||
PANTONE 177 | 54 | 38 | #E7948A | 231 | 148 | 138 | |||
PANTONE 178 | 70 | 58 | #E27865 | 226 | 120 | 101 | |||
PANTONE 179 | 87 | 85 | #DD5143 | 221 | 81 | 67 | |||
PANTONE 180 | 3 | 91 | 86 | 12 | #C1433C | 193 | 67 | 60 | |
PANTONE 181 | 21 | 93 | 88 | 50 | #80352F | 128 | 53 | 47 | |
PANTONE 182 | 31 | 8 | #ECBEC5 | 236 | 190 | 197 | |||
PANTONE 183 | 49 | 17 | #E79CA6 | 231 | 156 | 166 | |||
PANTONE 184 | 73 | 32 | #DF6B7C | 223 | 107 | 124 | |||
PANTONE 185 | 93 | 79 | #D93740 | 217 | 55 | 64 | |||
PANTONE 186 | 2 | 100 | 85 | 6 | #C92A39 | 201 | 42 | 57 | |
PANTONE 187 | 7 | 100 | 82 | 26 | #AC2B37 | 172 | 43 | 55 | |
PANTONE 188 | 16 | 100 | 65 | 58 | #7D2935 | 125 | 41 | 53 | |
PANTONE 189 | 39 | 10 | #EBB3BC | 235 | 179 | 188 | |||
PANTONE 190 | 56 | 18 | #E58F9E | 229 | 143 | 158 | |||
PANTONE 191 | 79 | 36 | #DE6276 | 222 | 98 | 118 | |||
PANTONE 192 | 94 | 64 | #DB3B50 | 219 | 59 | 80 | |||
PANTONE 193 | 2 | 99 | 62 | 11 | #C32E4C | 195 | 46 | 76 | |
PANTONE 194 | 8 | 100 | 55 | 37 | #9D2945 | 157 | 41 | 69 | |
PANTONE 195 | 19 | 90 | 50 | 55 | #7E3545 | 126 | 53 | 69 | |
PANTONE 196 | 23 | 6 | #EFCAD0 | 239 | 202 | 208 | |||
PANTONE 197 | 46 | 12 | #E8A1B0 | 232 | 161 | 176 | |||
PANTONE 198 | 82 | 37 | #DC5672 | 220 | 86 | 114 | |||
PANTONE 199 | 100 | 72 | #D82949 | 216 | 41 | 73 |
Правила сочетания цветов в интерьере для разных стилей
При выборе цвета учитывают следующее:
Нужные цвета в интерьере определяет стиль оформления.
Не стоит в одном помещении использовать более 5 тонов, чтобы не нарушить гармонию.
В фаворе нейтральные и смешанные оттенки.
Для акцента уместны насыщенные цвета.
Фундамент декорирования – основные тона. Они должны быть представлены большими массами. Окраска стен, потолков, пола – главное поле их использования. Также присутствуют в обивке мебели, в оформлении окон.
Два основных цвета нельзя делить пополам. Одного должно быть больше, другого меньше.
Разнообразие вносят 1-2 дополнительных тона
Их присутствие заметно, но не чрезмерно.
Осторожно с контрастными цветами: три являются пределом.
Контрастное сочетание цветов в интерьереИсточник pinterest.at
- При ярких стенах мебель должна иметь сдержанные расцветки. Стены в пастельных тонах просят заметную мебель.
- Размер. Холодные тона визуально увеличивают, а теплые уменьшают помещение.
- Предназначение комнаты – одно из главных условий для определения цветовой композиции. От этого зависит психологический комфорт человека.
В нелегком деле выбора поможет своеобразный камертон — цветовой круг. Цветовое колесо, круг Иттена, замкнутый спектр – это всё о нём. Без его помощи трудно добиться успеха на дизайнерском поприще.
Теория Цвета
-
О цвете с самого начала
-
Музей цветовых моделей
-
Словарь теории цвета
-
Как подобрать гармоничную комбинацию цветов
Как подобрать гармоничную комбинацию цветов
В данной статье описывается простой процесс подбора гармоничных сочетаний цветов
А что, как не гармоничное сочетание цветов, важно для создания приятного, радующего глаз веб-сайта?. Маленькое замечание: в качестве первичных цветов по художеской традиции упоминаются красный, синий, жёлтый
Но мы-то с вами знаем, что первичными цветами на самом деле являются красный, зелёный, синий
Маленькое замечание: в качестве первичных цветов по художеской традиции упоминаются красный, синий, жёлтый. Но мы-то с вами знаем, что первичными цветами на самом деле являются красный, зелёный, синий.
В жизни мы часто встречаем людей, которые запросто делают вещи, непостижимые для других. Например, кто-то может овладеть игрой на музыкальном инструменте за несколько дней, а другому приходится на это тратить целую жизнь. Мы едва справляемся с правилами родного языка, а кто-то может свободно говорить на нескольких иностранных. Кто-то прикоснувшись к электрощиту способен ударить током всех окружающих, а кто-то решает проблему одной левой. Часто встречается мнение, что чувство цвета — нечто врождённое, и этому невозможно научиться. Но на самом деле, при наличии соответствующих инструментов, а также пережив несколько «ударов электротоком», даже дальтоник может научиться подбирать цветовые схемы, которые будут радовать глаз. Так что для всех вас, уважаемые читатели-дальтоники, а также для всех тех, кто бросил посещать занятия в изостудиях, когда узнал, что там не будет нагих моделей, мы публикуем статью о том, как выбирать цвета так же хорошо, как это делает профессионал, опираясь на базовые знания о цвете.
Во-первых, давайте разберёмся в терминологии, чтобы убедиться, что вы не потеряете нить рассуждений в процессе чтения статьи. Все мы знаем, что первичными (primary) цветами являются красный, жёлтый и синий. Для того, чтобы получить вторичные (secondary) цвета, мы смешиваем один цвет с другим. Жёлтый и красный дают нам оранжевый, красный и синий — пурпурный/лиловый, а синий и жёлтый — зелёный. А что такое третичные (tetriary) цвета? Просто берётся первичный цвет и к нему добавляется соседний вторичный. Это означает, что существует шесть третичных цветов (по два цвета от каждого первичного цвета). Рис. А демонстрирует все описанные цвета во всей их красоте.
Рис. А.: для того, чтобы научиться подбирать великолепные цветовые схемы, для начала знать о трёх типах цветов.
Для того, чтобы полностью понять, как эти цвета взаимодействуют друг с другом, лучше всего расположить их по кругу. Такая организация, показанная на рис. В, в мире дизайна называется цветовым кругом. Красиво, не правда ли? Но что действительно впечатляет, это как данный круг будем помогать вам выбирать цвета для вашего веб-сайта.
Рис. В.: собрав воедино первичные, вторичные и третичные цвета, мы получаем цветовой круг.
ColorCombos
ColorCombos – ресурс, созданный специально для дизайнеров и веб-разработчиков. Его с уверенностью можно назвать цветовой нирваной для желающих выбирать и тестировать разные цветовые сочетания.
Вы можете воспользоваться уже готовыми цветовыми темами, которые находятся в библиотеке цветов. Под каждой цветовой темой имеется html-код, который необходим при написании кода веб-страницы. Если нужно, вы можете составить собственную цветовую тему, зайдя во вкладку Combo Tester.
Помимо создания цветовых тем, на этом ресурсе имеется множество информации, полезной для начинающих дизайнеров, начиная от значений разных оттенков и заканчивая цветовым кругом.
BigHugeLabs
Принципы формирования композиций цветов в интерьере
Различают 2 типа цветовых сочетаний: однотонный и полихромный.
Однотонный тип
Принцип аналоговой триады. Применяются три оттенка, расположенные рядом. Трио незаменимо при монохромном декорировании. Переход между соседями плавный, мягкий. Используется нечасто, поскольку скучноват.
Принцип аналоговой триадыИсточник pobetony.ru
Комплементарное, или контрастное сочетание цветов в интерьере
Красочный, нарядный тип оформления. Некоторым кажется слегка назойливым. Популярен у творческих личностей.
Контрастные тона в спальнеИсточник houzz.se
- Чтобы определить цвет, контрастный нужному, следует провести прямую линию через середину круга. Другой конец линии укажет на антипод.
- Принцип контрастной триады. Действия подобны вышезаявленным.Но брать следует не противоположный цвет, а два ему соседних. Один доминантный, 2 других вспомогательные.
- Принцип классической триады. Считается основой дизайнерского искусства. Определяется при помощи вписанного в круг равнобедренного треугольника. Одна вершина упирается в выбранный колер, две другие показывают сочетаемые. Несмотря на высокую контрастность, гармония не нарушается.
Контрастное сочетание цветов с доминирующим фиолетовымИсточник seattlehelpers.org
- Можно вписать неравнобедренный треугольник. Получится 2 основных и акцентный цвет.
- Принцип контрастной тетрады. Вписанный в круг прямоугольник укажет на цвета попарно комплементарного типа интерьера. Один основной, 2 дополнительных и акцент.
- Принцип квадрата. Четыре колера, находящиеся на одинаковом расстоянии друг от друга. Тон разный, но образ не страдает.
Круг Иттена поделен на 12 частей. В каждой части представлены все оттенки одного цвета. По интенсивности идет возрастание от центра вверх, к краю.
Цветовой круг – удобный инструмент для дизайнерских решенийИсточник dizain.guru
Чем дальше находятся выбранные пары от первичных и вторичных цветов, тем изысканнее цветовые сочетания.
- Цветовые таблицы. Это ещё одна шпаргалка для креативных. Цветовые сочетания представлены в виде схем. На первом месте доминирующий цвет. За ним вся компания: 2 дополнительных, несколько акцентных.
- Имеются таблицы для определения цветовых сочетаний интерьера в зависимости от расцветки мебели.
Цветовой круг для создания гармоничных интерьеровИсточник greatlabel.ru