Что такое «вертикальная синхронизация» в играх

Некоторые нюансы

Если же вычислительная мощь видеопроцессора настолько велика, что количество кадров превышает возможности монитора, то начинаются срывы синхронизации (на экран могут выводиться картинки, сформированные из двух ближайших кадров). Это проявляется в единичных горизонтальных полосах на движущемся изображении: картинка словно склеена из двух частей. При этом об идеально «гладком» кадре можно забыть. Для решения этого вопроса можно приобрести монитор, частота кадровой развертки которого будет превышать 100 Гц (современные системы), или включить синхронизацию в драйвере. При этом видеоадаптер начнет контролировать кадры экрана: подача на вывод каждого последующего будет происходить лишь по окончании отрисовки предыдущего. Недостаток очевиден: видеокарта будет простаивать, ожидая завершения работы монитора. Собственно, название параметра в данном случае говорит само за себя: «синхронизация» от «синхронно», когда две частоты равны.

V-Sync на графике AMD

В случае с видеокартами AMD выглядит совершенно так же, как и в Nvidia. Кликните правой кнопкой мыши на рабочем столе, а затем перейдите в Панель Panel Catalyst Control Center.

Затем раскрываем слева вкладку «Игры» и выбираем «Настройки 3D-приложений». Справа отобразится список доступных вариантов, которые можно принудительно включить с позиции настроек видеокарты AMD Radeon. Когда находимся на вкладке «Системные параметры», то выбираем для всех.

Если нужно установить параметры индивидуально для каждой игры в отдельности, то следует нажать на кнопку «Добавить» и указать EXE файл. Она будет добавлена в список в виде новой закладки и при переходе на нее можно задать параметры только для этой игры.

Когда выбрали вкладку с добавленным приложением или системными параметрами (общими), то найдите в списке опцию «Жди на вертикальное обновление». Появится поле для выбора, где сможем принудительно включить или отключить эту опцию.

Как включить и отключить сглаживание кадров в nVidia

Чтобы включить или выключить вертикальную синхронизацию, необходимо поработать над параметрами самой видеокарты. В графических адаптерах от nVidia этот параметр можно настроить с помощью программного обеспечения или драйвера. Который именуется как «Панель управления nVidia».

Итак:

  1. Выберите внизу экрана стрелочку, чтобы открыть список программ, работающих в фоновом режиме;
  2. Выберите строку под названием «Панель управления NVIDIA»;

  3. Затем переходим слева в панели навигации в блок «Параметры 3D» и выбираем «Управление…»;
  4. Затем справа нужно выбрать параметр «Вертикальный синхроимпульс»;

  5. Установите в нём значение «Вкл» и внизу нажмите кнопку «Применить».

В этом блоке также есть и другие значения. Вы можете выбрать «Адаптивный», чтобы вертикальная синхронизация активировалась только при необходимости. После этих настроек можно запускать игру. Картинка станет более сглажена и не будет делиться кадр. Если необходимо отключить вертикальную синхронизацию, вы можете снова вернуться в эти настройки и сменить значение на «Выкл».

Доступная корректировка

В системах от «Майкрософт» доступ к данной настройке очень прост и, как правило, стандартен. Необходимо нажать правую кнопку мышки на любом свободном участке рабочего стола и выбрать «Разрешение экрана» (Win 7-8). Если в отобразившемся окошке нажать ссылку «Дополнительные параметры», то в группе верхних вкладок обязательно будет присутствовать панель управления видеоадаптером. Выбрав ее, пользователь увидит меню настроек драйвера, в одном из пунктов которого присутствует «вертикальная синхронизация». Точное расположение и название указать нельзя, так как это зависит от разработчика, но ошибиться, тем не менее, невозможно. Так, это может быть «Vsync», «Синх. по вертикали», «Синхронизация» и пр. Хотя обычно параметр может принимать одно из двух значений, иногда встречаются решения с тремя. Например, вертикальная синхронизация ATI допускает не только варианты «Разрешить/Запретить», но и режим «Авто».

Андрей Колесников, руководитель инженерного отдела компании-разработчика российского офисного ПО МойОфис

Advantages of VSync

As stated, VSync is worth a try if you’re experiencing screen tears. This will bring your graphics processor down to the same level as your monitor and will allow them to work better in unison, thus eliminating screen tearing when done right.

It can also be useful in applications (such as very old games) where your graphics processor severely overpowers the graphical demand. Because graphic processors go as fast as they can, rendering old scenes may result in exceedingly high frame rates. This can cause your graphics processor to overheat, as it outputs frames at an incredibly fast rate. Enabling VSync will cap the FPS to the monitor’s refresh rate and stop the excessive strain on the graphics processor.

Как настроить вертикальный синхроимпульс

Перейдите в Панель управления NVIDIA > Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Теперь выберите Программные настройки, чтобы изменить параметры глобально или Программные настройки — позволяет указать приложения для отдельной его настройки.

В списке найдите параметр Вертикальный синхроимпульс и смените его значение на Включено или Быстро. По умолчанию установлено Использовать настройку-3D приложения. В таком случае будут использоваться непосредственно игровые настройки.

При желании в панели управления NVIDIA можно ознакомиться не только с параметром, но и всеми его значениями. Более простыми словами вертикальная синхронизация — это набор настроек, определяющих, как частота кадров соотносится с герцовкой экрана.

Выключено

Снимает ограничение частоты рендеринга кадров ГП и позволяет обрабатывать несколько кадров за один интервал обновления. Может вызывать такие артефакты, как разрывы изображения, но обеспечивает низкие задержки и максимальную производительность.

Включено Ограничивает частоту рендеринга кадров ГП максимальной частотой обновления дисплея во избежание разрывов изображения. Может увеличить задержки и снизить производительность. А также может привести к подтормаживанию, при низкой частоте рендеринга кадров.
Адаптивный Вертикальная синхронизация будет автоматически включаться только при частоте кадров, превышающей частоту обновления монитора, и отключаться, когда она ниже. Хороший компромисс между возможностями подключённого монитора и качеством изображения.
Адаптивный(половина частоты обновления) Ограничивает частоту рендеринга кадров графическим процессором в половину максимальной частоты обновления дисплея. Изредка помогает снизить подтормаживания в играх с низкой частотой кадров.
Быстро Снимает ограничение частоты рендеринга ГП, как при отключённой синхронизации, но не вызывает разрывов изображения, так как кадры, повышающие частоту обновления дисплея, не отображаются. Но обеспечивает низкие задержки и при этом ликвидирует все разрывы.

Цветы на подоконнике

Вертикальная синхронизация — суть проблемы

Прежде, чем рассказывать про вертикальную синхронизацию, хотел бы ознакомить читателя с основной сутью проблемы. Если посмотреть на рисунок чуть выше, то можно увидеть, что верхняя и нижняя части не совпадают. Рассмотрим почему так может происходить.

Существует некий буфер данных, в котором хранится текущая картинка для отображения. Монитор с определенной частотой (той, которая выставлена в настройках) считывает ее и отображает на экране. Картинку в этом буфере формирует видеокарта. Причем делает она это построчно сверху вниз.

Теперь, допустим, что у монитора установлена частота 60 Гц. Это означает, что каждые 16,7 мс (1000 мс / 60 = 16,7) монитор считывает картинку из буфера и отображает. Если не включены какие-то специальные механизмы синхронизации, то, по умолчанию, видеокарта формирует картинку за картинкой непрерывно и записывает информацию прямо в буфер. Однако, делать она это может быстрее чем за 16,7 мс или медленнее.

Соответственно, в момент, когда монитор считывает информацию из буфера, видеокарта могла не успеть полностью записать следующую картинку и поэтому на экране отображается изображение с несовпадающими частями.

Для понимания проблемы отсутствия синхронизации, рассмотрим упрощенный пример.

Так же для простоты, будем считать 16,7 мс как некую единицу измерения времени. Назовем ее такт.

Такт 1. Видеокарта сформировала за 1 такт картинку К1. Монитор считал и отобразил К1.

Такт 2. Видеокарта сформировала картинку К2 за 0,5 такта, но для следующей картинки К3 ей нужно еще 1 такт. Это означает, что видеокарте не хватило 0,5 такта, чтобы полностью записать в буфер картинку K3. Поэтому монитор отобразит вверху половину картинки К3 и в нижней части половину старой картинки К2.

Такт 3. Видеокарта сформировала картинку K3 за 0,5 такта (полкартинки было сформировано тактом ранее), затем сформировала картинку К4 за 0,3 такта и начала формировать картинку К5 за 1 такт. В такой ситуации монитор отобразит в верху часть картинки K5 (20% ее уже было сформировано), а в нижней части К4.

Как видите, из-за отсутствия синхронизации, если анимация в игрушке предполагается динамичная (например, стрелялки), то на экране будут появляться подобные дефекты.

Примечание: Стоит понимать, что в реальности вывод информации более сложно организован. Например, может применяться тройная буферизация, но это уже тема отдельного обзора.

Правила эксплуатации бетоносмесителей

Теперь вы получили общее представление о том, как выбрать бетономешалку. Можно было бы на этом закончить сегодняшний разговор, однако хочется сказать еще несколько слов… Независимо от того, какую бетономешалку вы приобретете – бытовую или профессиональную, дорогую или дешевую – при ее использовании необходимо соблюдать несколько нехитрых правил. Только в этом случае ваше приобретение вас не разочарует, новая техника прослужит долго, а вы не станните героем хроники несчастных случаев.

Перед началом работы необходимо проверить надежность всех резьбовых соединений и при необходимости подтянуть ослабшие в ходе эксплуатации болты и гайки. Удостоверьтесь в устойчивом положении агрегата, установите барабан в рекомендованное производителем рабочее положение. Последующий запуск бетономешалки на холостом ходу позволит окончательно убедиться в исправности техники и ее готовности к работе.

Загрузка компонентов смеси осуществляется только во вращающийся барабан. При этом рекомендуется соблюдать следующую последовательность: сначала загружается щебень, затем цемент и песок и лишь в финале вода.

Стандартное время перемешивания компонентов смеси составляет 2-3 минуты. Увеличивать время замеса не рекомендуется – качество готового бетона от этого только ухудшится.

По окончанию рабочего цикла барабан наклоняют горловиной вниз для выгрузки готового раствора. Если на этом работа бетономешалки не закончена, «грушу» возвращают в рабочее положение и повторяют цикл.

По завершению работы рабочую емкость бетономешалки необходимо тщательно промыть водой. Не откладывайте эту процедуру надолго, ведь бетон довольно быстро схватывается. От того, насколько тщательно вы очистите барабан и другие конструкционные элементы агрегата, зависит, будет ли ваше следующее общение с бетономешалкой столь же комфортным и приятным.

Помните, что бетономешалка относится к потенциально опасному оборудованию, поэтому любой ее ремонт и техническое обслуживание необходимо осуществлять только с выключенным двигателем.

Вертикальная синхронизация – что это такое простым языком

После установки новой игры геймеры обязательно изменяют настройки графики, чтобы выжать как можно больше из игрового процесса. Почти всегда в настройках можно найти опцию вертикальная синхронизация или VSync.

Чтобы понять, как работает вертикальная синхронизация, сначала нужно обсудить процесс обработки изображения компьютером. Все начинается с графического процессора. Благодаря переданной графическому процессору информации, он «рисует» кадры и посылает их для отображения.

Есть специальный термин – FPS, это количество генерируемых кадров в секунду. Плавное изображение, которое геймер видит на мониторе, по сути – это слайд-шоу, но с очень большим количеством слайдов. Чем быстрее и эффективнее графический процессор, тем больше кадров он генерирует за одну секунду, что делает изображение более плавным.

Но у монитора есть свои ограничения. Хотя он создан для того, чтобы посланные кадры отображались всегда вовремя, не во всех случаях это возможно. Частота кадров ограничивается частотой обновления, указанной в Гц монитора. Как правило, у большинства пользователей мониторы 60 Гц, а это значит, что они не могут отображать более 60 кадров в секунду.

Поэтому стоит рассмотреть ситуацию, когда графический процессор генерирует 120 кадров в секунду, а монитор имеет частоту обновление только 60 Гц. Первый кадр генерируется со скоростью 8ms и попадает в буфер, затем генерируется следующий с такой же скоростью, перезаписывая предыдущий. И таких кадров получается 120 за одну секунду. Монитор выводит (загружая сверху вниз) 1 кадр со скоростью 16ms, то есть каждый второй кадр, полученный от видеокарты. В этой ситуации нет ничего плохого, это будет плавная и ничем не прерванная анимация. Стоит также отметить, что разница в задержке не чувствуется, потому что действие в игре и действие на мониторе будет длиться одинаково – 1 секунду.

Возьмем в качестве примера другие значения, скажем, 100 FPS и 60 Гц. Графический процессор генерирует один кадр в 10ms, в то время как монитор продолжает выводить их так же, как и раньше, то есть примерно каждые 16ms. Монитор начинает показывать первый кадр. После 10ms кадр в буфере меняется, в то время как монитору требуется еще 6ms для загрузки всего экрана. Из-за этого он завершает свою работу, загружая остальную часть новым кадром.

Получается, что 63.5 % экрана занято первым кадром, а 36.5 % вторым. Если играть в какую-нибудь простую игру, то вряд ли получится что-то заметить. Однако при игре в динамичную игру, разрыв кадра более заметен, особенно на больших диагоналях.

Как это работает на практике

Описанные выше примеры – это довольно условные ситуации, потому что в игре не бывает фиксированных 100 FPS. Обычно существует диапазон, например, 80 – 115 FPS. Он зависит от местоположения и ситуации в игре: в экшен сценах и боях – FPS чуть ниже, если просто осматриваться на месте или смотреть в пол – то FPS будет выше. Из-за разницы Гц монитора и мощности видеокарты появляются своеобразные лаги.

В этом случае лагом может быть ситуация, когда графический процессор генерирует кадры быстрее, чем монитор успевает их выводить. Из-за этого на экране появляются два разных кадра, что разрывает картинку. Из-за этого ухудшается визуальное восприятие игры.

Зная о проблеме, описанной выше, производители создали вертикальную синхронизацию. При включении данной функции частота кадров ограничивается частотой обновления монитора. Новый кадр после генерации попадает в буфер и вежливо ждет, пока монитор закончит отображение предыдущего. Простое и, похоже, лучшее решение проблемы – однако это не на 100 % так.

Проблемы с Vsyns

Вертикальная синхронизация создает и некоторые проблемы. Когда кадр ждет отображения, игрок может сделать ход, который будет обработан игрой, но отобразится с небольшой задержкой. Хоть задержка и минимальна, но на ощущения от игры может повлиять негативно. Поэтому профессиональные игроки всегда выключают VSyns.

Дополнительная проблема возникает при низких значениях FPS. Если вертикальная синхронизация включена, и FPS падает ниже 60, то оно будет автоматически снижено, чтобы соответствовать 60 Гц, например, до 30 кадров. К счастью, существуют технологии FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia, которые устраняют некоторые проблемы и улучшают производительность.

Включить или выключить VSync: что дает эта графическая опция

VSync (вертикальная синхронизация) — это настройка видеокарты или монитора, которая может ограничить частоту кадров. При этом настраивается вертикальная синхронизация. Таким образом, изображение воспроизводится без каких-либо разрывов, так называемых Tearings. Практически во всех играх вы можете включать или выключать эту функцию, обычно VSync включена по умолчанию.

Если VSync активна, ваша видеокарта синхронизируется с монитором. Соответственно, FPS уменьшаются до частоты обновления вашего монитора. При частоте 60 Гц ваша видеокарта также переключает FPS на максимум 60 Гц. Это позволяет избежать графических ошибок и сделать изображение более четким.

Тем не менее, этот параметр обычно требует некоторой вычислительной мощности компьютера. Например, если ваша игра работает со скоростью 80 кадров в секунду или более без VSync, хотя ваш монитор способен лишь на 60 кадров в секунду, могут возникнуть графические ошибки (те самые разрывы Tearings). Если вы активируете VSync, ваш компьютер уменьшит число FPS до 60 и будет своевременно отображать все элементы изображения на экране.

Производительности много не бывает

Любители виртуальных баталий знают, что правильно выставленная вертикальная синхронизация в играх во многих случаях может значительно поднять частоту кадров, выводимых видеоадаптером на экран монитора. Фактически это означает, что иногда таким способом удается отсрочить необходимость покупки новой видеокарты (хотя, конечно, чудес ждать не стоит). Именно поэтому мы рекомендуем выставить такой режим, при котором вертикальная синхронизация запрещена. Такое решение объясняется просто: ценители идеальной картинки вряд ли будут бороться за каждый лишний «fps» и читать о синхронизации, так как в их компьютерах установлены мощные видеоадаптеры, ну а владельцам «слабых» видеокарт более интересен сам игровой процесс, а не «тормозящие» красоты графики. Страшные полосы на изображениях, которыми любят пугать различные информационные ресурсы, в действительности практически незаметны.

Что такое свайп в инстаграме?

Свайп (swipe up) в Инстаграм Stories – это специальная функция Instagram, переводящая просматривающего вашу историю пользователя на нужный вам веб-сайт.

Работает следующим образом. При просмотре вашей стори пользователь видит внизу фразу «See More» и стрелочку вверх.

При выполнии свайпа по экрану снизу вверх (swipe up) пользователь автоматически переходит на нужный вам сайт, ссылку на который вы ранее разместили в функционале данной сторис.

Руководство по  созданию ссылки «Swipe Up» в Instagram Stories, которая будет отправлять зрителей на видео IGTV.

Требования:Чтобы создать ссылку в Instagram Stories, у вас должно быть хотя бы одно видео на Instagram TV.

Инструкция:

  1. Открытые истории Instagram
  2. Снимайте фото или видео в любом режиме съемки (Бумеранг, Обычный, Громкая связь, Перемотка назад …)
  3. Нажмите значок ссылки в правом верхнем углу (рядом со значком стикера смайлика)
  4. Клик + Видео IGTV
  5. Выберите видео
  6. Нажмите Preview, чтобы посмотреть видео
  7. Нажмите Готово, чтобы добавить в Instagram истории
  8. Вы увидите «Связано», чтобы сообщить, что видео IGTV было связано
  9. Значок ссылки становится белым при подключении
  10. Нажмите значок ссылки, если вы хотите изменить IGTV Video
  11. Добавить текст с надписью «Проведите пальцем вверх» (необязательно)
  12. Добавить анимированный GIF из Giphy (необязательно)

Примечание. Вы не сможете предварительно просмотреть «Свайп», который увидят зрители ваших историй.

Когда зрители смотрят ваши истории, они могут провести пальцем вверх, чтобы посмотреть видео IGTV.

Почему это полезная функция для бизнеса?

Истории становятся популярными среди всех видов бизнеса, которые размещают рекламу в Instagram. Согласно внутренним данным Instagram за август 2017 года, более половины всех бизнес-аккаунтов поделились хотя бы одной историей со своими подписчиками за месяц.

Кроме того, мы знаем, что зрителям Instagram нравятся эти истории. Около трети самых просматриваемых историй в Instagram приходят из бизнеса.

Людям нравится взаимодействовать с брендами и бизнесом на их собственных условиях. Предлагая возможность прокрутки, это хороший способ получить хиты на вашем собственном сайте. Это также дает людям информацию немедленно, без какой-либо неловкости. Импульсные покупки легче проводить с помощью смахивания.

Поэтому, если у вас есть количество подписчиков, было бы неплохо инвестировать в бизнес-аккаунт. В конечном счете, инвестиции будут стоить того.

Заключение

Если вы регулярно используете Instagram, вы, возможно, уже сталкивались с историями с остроумными и привлекательными заголовками.

Важно не отставать от этой тенденции, даже если у вас нет бизнес-аккаунта или подписчика 10 + k. В конце концов, эта опция станет более доступной. Так что имейте это в виду, особенно если Instagram является частью вашей маркетинговой стратегии

Что такое вертикальная синхронизация?

Если перефразировать определение вертикальной синхронизации из Википедии, всё равно мало кто поймёт суть этой настройки. Для лучшего понимания приведём примеры того, что она даёт при активации. Практически во всех интерфейсах вертикальная синхронизация имеет название VSync или V-Sync. На тему полезности включения синхронизации до сих пор ведутся споры на игровых форумах.

Сторонники Утверждают, что эта функция исключительно полезна для производительности игр и качественного отображения кадра
Противники Доказывают, что при её активации практически ничего не происходит. Всё чаще встречаются статьи в игровом мире, где под определённые игры специалисты рекомендуют отключать V-Sync. Так вы избавитесь от фризов и лагов в игре.

Все современные бюджетные мониторы справляются с обновлением кадра (его смене) с частотой в 60 герц. Что значит 60 раз за 1 секунду. Если перевести это значение в миллисекунды, получится — 16 мс каждое обновление. Когда вертикальная синхронизация активирована, частота смены кадра напрямую зависит от смены кадров монитором. Обработка кадра может происходить быстрее. К примеру, за 13 или 14 миллисекунд. В этом случае никаких задержек или «лагов» в игре не произойдёт.

Но если видеокарта не справляется с обработкой кадра в игре и этот процесс займёт больше, чем 16 миллисекунд, то ей придётся ждать следующего цикла обновления кадра. В таком случае на экране будут происходить небольшие задержки, фризы и т. п. Также можно сказать, что при включении вертикальной синхронизации, время рендеринга будет всегда переменным. Ещё при включенной функции на слабых конфигурациях ПК могут возникать так называемые Input-лаги. Когда время отклика объекта в игре или персонажа отстаёт от времени нажатия на клавишу.

Все вышеописанные последствия включенной V-Sync являются главными причинами того, что профессиональные киберспортсмены играют без этой функции. Возникает вопрос: тогда для чего она вообще существует? Она необходима для сглаживания изображения или кадра игры. Наверняка вы замечали раньше, как кадр буквально рассыпался у вас на глазах.

Или он делился на части. Если вы часто с таким сталкиваетесь, то после включения V-Sync разрывы пропадут, а смена кадров будет значительно сглажена.

Что такое вертикальный синхроимпульс

Вертикальный синхроимпульс — это и есть вертикальная синхронизация, о которой можно говорить много. Её рекомендуется использовать для снижения игровых задержек и повышения производительности. В другом сценарии можно ограничить количество кадров в секунду.

Зачем нужна вертикальная синхронизация в играх? Как упоминалось ранее её можно использовать в нескольких сценариях. Включение вертикального синхроимпульса снижает энергопотребление, а значит и рабочие температуры. Если ранее видеокарта работала на 100 процентов, то с вертикалкой может работать и на 50%. Всё зависит от Ваших комплектующих.

Вы получаете: меньшее энергопотребление системы в целом; снижение температуры видеокарты в нагрузке; уменьшение задержек и рост производительности; исчезновение разрывов изображения в приложениях; увеличение срока беспрерывной работы компьютера.

Например, мне в игре World Of Tanks не нужно 250 кадров в секунду, которые показывают AMD Ryzen 3600 и Gigabyte GTX 1080. Почему не нужно? Всё просто. Использую монитор с частотой обновления 60 Гц. В итоге с вертикальной синхронизацией получаю меньшую нагрузку ГП.

Включить быструю синхронизацию с помощью панели управления NVIDIA

Если у вас есть поддерживаемая видеокарта GeForce GTX GTX 960 или новее, вы сможете легко включить ее на Панели управления NVIDIA. Это программное обеспечение поставляется вместе с вашими графическими драйверами, и нет необходимости устанавливать его отдельно. Итак, просто выполните следующие шаги, чтобы сделать это в один миг:

Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте на рабочем столе и выберите «Панель управления NVIDIA», чтобы открыть программное обеспечение.

Теперь нажмите «Управление настройками 3D», расположенные на левой панели программного обеспечения.

Сделав это, прокрутите вниз на правой панели и нажмите « Вертикальная синхронизация» . Теперь выберите «Fast» из выпадающего списка и нажмите «Apply», чтобы сохранить эти настройки.

Ну, это почти все, что вам нужно сделать, чтобы включить NVIDIA Fast Sync на вашем компьютере. Однако вам нужно убедиться, что V-Sync отключен во всех ваших играх, поскольку в некоторых играх эта опция включена по умолчанию, в результате чего Fast-Sync может работать не так, как вы предполагали. Обычно его можно отключить, зайдя в настройки графики / видео любой игры.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Как установить и настроить NVIDIA G-Sync

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector