Как сделать черно-белое фото цветным: 4 сервиса для автоматической раскраски черно-белых фотографий

Содержание:

Осваиваем Уровни и Кривые

Тонкая настройка преобразования цветного снимка в чёрно-белое изображение не единственный способ управления светотенью – распределением светлых, средних и тёмных тонов на изображении.

После преобразования Вы можете воспользоваться такими корректирующими слоями (Adjustment layers), как «Уровни» или «Кривые», чтобы настроить контраст и распределение тонов на вашем итоговом изображении в оттенках серого. Корректирующий слой «Кривые» недоступен в Photoshop Elements, здесь вы можете применить лишь «Уровни».

Применение Кривых

С помощью корректирующего слоя «Кривые» вы можете выполнять более тонкую тоновую коррекцию в сравнении с корректирующим слоем «Уровни». В последнем доступно всего три точки для управления распределением тонов. Вы можете осветлять или затемнять лишь тёмные, средние и светлые тона. В то время как с помощью Кривых вы можете управлять любым тоном, любым участком гистограммы.

При настройке корректирующего слоя «Кривые» вы можете поставить точку в любом месте диагональной линии. Затем перемещать её вниз, если хотите затемнить выбранный тон, или вверх, если хотите его осветлить. Также, вы можете поставить точку без её последующего перемещения вверх-вниз, чтобы зафиксировать тон.

Кривые характеризуются широчайшим применением. На первых порах с их эффективным использованием могут возникнут сложности. Поэтому, возможно, вам будет проще начать с шаблонов тоновой коррекции, которые доступны из ниспадающего списка в верхней части панели настройки корректирующего слоя.

Шаблоны задают готовые формы тоновой кривой и могут быть полезны в большинстве случаев тоновой коррекции. Одной из распространённых форм является S-образная кривая. Она повышает контрастность фотографии, а также служит для осветления или затемнения всего изображения.

Усиление контраста

Одной из наиболее распространённых задач на этапе обработки чёрно-белого изображения является усиление контраста. Здесь шаблоны не обладают гибкостью, поэтому они – лишь хорошая отправная точка. Применив шаблон, вы можете его скорректировать в соответствие со своими потребностями. Перемещайте существующие точки на тоновой кривой, добавляйте новые.

Чтобы увеличить контрастность фотографии выберите из ниспадающего списка шаблон «Средний контраст» (Medium Contrast). Диагональная линия примет форму «мягкой» S-образной кривой, а контраст изображения слегка усилится. Чтобы углубить тени выберите точку в левой нижней части тоновой кривой, нажав на точке левой кнопкой мыши, и перемещайте точку вниз, например, с помощью клавиш навигации на клавиатуре. Чтобы сильнее осветлить светлые области изображения, выберите точку, расположенную в верхней правой части тоновой кривой, и перемещайте точку вверх.

Выборочная коррекция

Локальная тоновая коррекция осуществляется со времён зарождения фотографии и используется как выразительное средство.

В отличие от того периода, когда печатью фотографий и, соответственно, их подготовкой занимались лишь отдельные специалисты или предприятия, в настоящее время вы можете сделать локальную тоновую коррекцию своих фотографий без дополнительных затрат времени и сил.

Применение масок (Layer Mask) к корректирующим слоям «Кривые» или «Уровни» является самым простым способом коррекции обширных областей снимка, например, соответствующих небу. Таким образом, вы можете обработать часть изображения, в то время как другая его часть останется нетронутой.

Настройте параметры коррекции (например, задайте форму тоновой кривой). Затем возьмите инструмент «Кисть» (Brush), установите прозрачность равной примерно 25% и рисуйте по маске корректирующего слоя чёрной «краской». Под тёмными областями маски действие корректирующего слоя на изображение будет проявляться в малой степени или совсем не будет, если области закрашены 100%-но чёрным цветом.

Личные счеты (2018)

Компьютерное зрение

Крупные компании постоянно придумывают что-нибудь новое, чтобы заинтересовать пользователей; вот и Mail.ru не осталась в стороне.

Выпуск онлайн-софта от ее разработчиков был приурочен к 9 мая и «заточен» под портреты. Тем не менее действует он до сих пор и помимо портретных кадров справится со зданиями или пейзажными снимками.

Помимо раскрашивания, эта программа еще и реставрирует загруженную пользователем фотографию. Трещины, пятна и прочие повреждения аккуратно вычищаются со снимка, и только после этого сервис начинает добавлять изображению цвет.

Правда, автоматическая реставрация может «съесть» не только лишние, но и присутствовавшие в кадре мелочи. Если вы загружаете уже отретушированное фото — при сохранении стоит выбрать версию без реставрации, чтобы точно сохранить все детали. Вот что получилось:

Нравится3Не нравится

Перейти на сайт

Матричная организационная структура предприятия

Характеризуется смешением свойств проектной и функциональной организационных структур предприятия.

Отличительная черта – наличие сразу двух руководителей одного уровня, один из которых является прямым руководителем в силу распределения должностных обязанностей, другой – менеджер, отвечающий за реализацию проекта.

Менеджеры проектов подчиняются высшему руководству предприятия.

Специалисты, вовлеченные в проект, подчиняются сразу двум руководителям: менеджеру проекта – во всем, что касается проекта, и функциональному руководителю – во всем остальном.

Преимущество подобных управленческих взаимоотношений – отличная приспособляемость к сложным внешним условиям и возможность эффективного распределения ресурсов во благо реализации текущих проектов.

Недостатки матричной организационной структуры предприятия кроются в нарушении базового принципа единоначалия, порождающем межличностные конфликтные ситуации («кто главнее») и провоцирующем споры по поводу прав по распоряжению ресурсами.

Как раскрасить картинку в фотошопе: простой гайд для новичков

Сразу хотим сказать, что этот метод потребует гораздо больше времени, чем предыдущий. Также здесь понадобятся минимальные навыки работы в Фотошопе, и чем их больше – тем красивее будет результат.

Загружаем снимок в Photoshop и создаем новый пустой слой. Далее используем инструмент «Быстрое выделение» и кликаем на объекты, которые собираемся перевести в один цвет.

Используйте клавишу Alt, чтобы снять выделение с ненужной области

Выбираем инструмент «Кисть», подбираем подходящий цвет и зарисовываем выделенные фрагменты.

Если хотите, чтобы оттенки были не слишком насыщенными, можете уменьшить непрозрачность и нажим кистиДля того, чтобы сохранить присутствие теней и цветовых переходов, измените способ наложения слоя на «Перекрытие»Так уже выглядит гораздо естественнее

Те же самые операции повторяем и с остальными объектами на фото. Напомним последовательность:

  • создаем новый слой;
  • выделяем фрагмент;
  • наносим нужный цвет;
  • изменяем режим наложения слоя.

Для удобства лучше каждый новый слой называть в соответствии с окрашиваемым фрагментом

Если обрабатывать края не слишком аккуратно, то это обязательно будет заметно и рисунок станет выглядеть неестественно. Рекомендуем воспользоваться функцией «Размытие по Гауссу» с небольшим радиусом, чтобы немного сгладить все несовершенства.

В разделе «Фильтр» выберите пункт «Размытие», а затем – «Размытие по Гауссу». Дальше просто управляйте радиусом, пока не добьетесь органичного результата

Давайте посмотрим, что получилось в итоге. Слева – исходник фотографии, которую мы потом обесцветили, справа – ее цветная версия.

В целом, новое изображение выглядит вполне естественно, хотя и многие оттенки отличаются от тех, что были в оригинальном варианте

Подводя итог, можно сказать, что сделать черно-белое фото цветным в Фотошопе гораздо труднее и дольше, чем с помощью онлайн-сервиса. Для сравнения скажем, что весь процесс у нас занял больше часа, хотя в Algorithmia все было бы готово уже через несколько секунд. Правда результат в Photoshop получается более органичным и предсказуемым, да и все моменты вы можете контролировать самостоятельно.

Пока что это все способы, позволяющие раскрасить черно-белое фото. Поэтому определяйтесь, что для вас важнее – оперативность или качество результата, и скорее используйте на практике все полученные советы!

Построение композиции для черно-белых фотографий

Композиция в черно-белых фотографиях намного важнее, чем при использовании цвета. Яркие оттенки в кадре могут вытянуть даже простой по сюжету и композиции кадр. Монохромное фото в тех же условиях будет выглядеть просто блеклым и неинтересным. Благодаря цвету между разными элементами возникает контраст. На черно-белых кадрах они могут просто слиться друг с другом. Например, красный и зеленый выглядят одинаково при съемке в монохромном режиме. Автор должен хорошо продумать сюжет будущего снимка и грамотно скомпоновать объекты.

Композиция строится по тем же правилам, что и в обычных цветных фотографиях

Важно создавать многоплановые кадры, в которых есть передний, средний и задний план. При съемке в черно-былых тонах нужно учитывать перспективу и правило третей

При использовании диагоналей, ведущих к смысловому центру фото, удастся создать динамику и указать зрителю на главное;
Отсутствие цвета важно компенсировать чем-то другим. Формы и линии – обязательная часть черно-белых фотографий. Во время съемки нужно уметь находить интересные световые решения, которые послужат усилению правильной композиции черно-белых кадров. Контраст между светом и тенью будет выигрышно смотреться при черно-белой съемке;
Фото будет эффектнее при наличии графических форм, узоров, текстур. Правильно их расположив, можно создать напряжение в кадре. При этом важно не перегрузить фотографию, чтобы лишние детали и объекты не отвлекали зрителя от главного. В поисках идеальных черно-белых кадров стоит поэкспериментировать с ракурсом и углом съемки.

При съемке черно-белых кадров, необходимо научиться видеть мир через фотокамеру в черно-белых цветах. Это поможет избежать ошибок и создать что-то стоящее. Однако над этим умением придется поработать. Оно приходит только с опытом.

Возникли вопросы?

Найдите подходящий сюжет

Начните поиски в окрестностях места, в котором вы живёте. Даже небольшие населённые пункты полны разнообразных сюжетов, подходящих для чёрно-белых снимков: от всевозможных форм и текстур построек до отдельных графичных деталей и обширных уличных сцен.

Поставьте себе цель и пробуйте. Ищите сцены, которые бы смотрелись более эффектно в оттенках серого, нежели в цвете.

Пока вы не ограничиваете себя в выборе сюжета, попробуйте найти несколько, которые «работают» безукоризненно. «Настройте» свои глаза на то, чтобы видеть тона и контраст, вместо цветов.

Не знаете с чего начать? Представляем вашему вниманию некоторые отличительные черты сюжетов, подходящих для чёрно-белой фотографии.

1. Графичные формы и контрасты

Простые и графичные формы – всегда эффектные объекты для фотографии в оттенках серого

Обращайте внимание на высококонтрастные сцены, в которых присутствуют яркие блики и глубокие тени. Такие сцены наиболее выразительны

2. Значимая деталь и текстура

Оба художественных элемента могут образовать тонкий сюжет, который будет интересным для зрителя. Мягкое, рассеянное, освещение в тени или в пасмурную погоду выделит значимые детали снимаемого объекта. В противоположность, жёсткое, прямое, освещение (например, солнечный свет в ясную погоду) подчеркнёт текстуру снимаемого объекта.

3. Простая и понятная композиция

Из-за того, что цветовые сочетания не учитываются при построении кадра, чёрно-белая фотография выигрывает больше от простой и «прозрачной» композиции. Например, образованной направляющими взгляд линиями или подобием объектов, расположенных на переднем и заднем планах

Также, ищите сюжеты с выраженной, понятной с первого взгляда, точкой пространства (или объектом), которая акцентирует на себе внимание зрителя. Помните, что выразительность кадра зиждется на контрасте, а не на цветовых сочетаниях

Тонирование по кросс-процессу. Пошаговое руководство

Шаг #1. Создайте корректирующий слой «Градиент»

Выберите в списке корректирующих слоёв «Градиент» (Gradient Map). В появившемся диалоговом окне нажмите левой кнопкой мышки на параметр «Градиент» (Gradient). Во вновь появившемся окне редактора градиентов (Gradient Editor) выберите из предложенных шаблонов один с названием «Фиолетовый, оранжевый» (Violet, Orange). Подтвердите настройки слоя, последовательно нажав кнопки «ОК» в обоих окнах.

Шаг #2. Отрегулируйте силу эффекта

Сейчас фотография выглядит слегка психоделической, возможно, вам потребуется немного уменьшить силу эффекта. Выберите в ниспадающем списке-параметре «Режим наложения» (Blending Mode), расположенном в верхней части панели «Слои» (Layers), значение «Перекрытие» (Overlay). Дополнительно, попробуйте уменьшить значение параметра «Прозрачность» (Opacity) корректирующего слоя, для начала, до 50%.

Как сделать розовый эффект в Инстаграм

Розовые оттенки на фотографиях сегодня пользуюсь особой популярностью. Настроить их можно в разных редакторах.

В приложении VSCO есть фильтр «AL3». Из темных фотографий он делает светлые снимки с нежным персиковым оттенком. Причем делает это очень естественно.


Фильтр «AL3» в приложении VSCO добавляет персиковый оттенок к фото

Чтобы еще больше выделить розовый цвет, в настойках найдите «телесный цвет» и открутите его до минимума. Благодаря этому приему коричневые оттенки на фото станут розоватыми.


Чтобы выделить розовый цвет, открутите в настройках «телесный цвет» до минимума

Розовый фильтр есть и в приложении Peachy, называет он «TG3». Он доступен только в платной версии.


Розовый фильтр «TG3» в приложении Peachy

Очень много эффектов появилось в масках Инстаграм. Они круто выручают, когда нет места на смартфоне для установки фоторедактора, или когда нужно быстро записать сторис и обработать его в режиме реального времени.

Все розоватые варианты ищите в галерее масок по запросу «Pink»

С помощью маски «Pink Sky» можно заменить цвет неба на снимке (видео).


Розового эффекта можно добиться с помощью Инстаграм-масок

Маска «Other Planet» заменит почти все цвета на розовый, создав неповторимый снимок.


Маска «Other Planet»

А «BabyPink» вдохнет жизнь даже в самую скучную картинку, придав ей нежно-розовый оттенок с винтажными потёртостями.


Маска «BabyPink» придаст фото нежно-розовый оттенок

Как сделать картинку черно-белой в Paint?

Paint – это один из самых простых редакторов изображения. Нет ничего сложного в том, чтобы с помощью этой программы преобразовать обычное цветное фото в черно-белое. Выполнить процедуру вам поможет нижеприведенная инструкция:

  1. Так как Paint – стандартная программа на операционных системах Windows, вам не придется устанавливать ее. Достаточно открыть изображение в программе, нажав правой кнопкой мыши на картинку и выбрав пункт «Открыть с помощью Paint»;
  2. На панели инструментов есть меню «Коррекция». Нажмите на него, и выберете пункт «Сделать черно-белым»;

Рис. 1

  1. Чтобы сохранить преобразованное фото, нужны вкладки «Файл» и «Сохранить как»;

Рис. 2

  1. Введите имя файла и выберите папку или место на компьютере, куда хотите сохранить фотографию.

Рис. 3

Как задействовать цветовые фильтры Windows 10

Цветовые фильтры являются частью «Специальных возможностей» Windows 10, и, соответственно, настраиваются в разделе последних в приложении «Параметры». Точнее,

  • 1 на рис. 1 – открываем сначала Пуск,
  • 2 на рис. 1 – затем Параметры:

Рис. 1. Пуск – Параметры Windows 10

В окне «Параметры» открываем «Специальные возможности»:

Рис. 2. Параметры – Специальные возможности в Windows 10

Из предоставленных возможностей нас интересует опция «Цвет и высокая контрастность»:

Рис. 3. Специальные возможности – Цвет и высокая контрастность

Если у Вас в «Специальных возможностях» НЕТ функции «Цвет и высокая контрастность», скорее всего, ваша Windows 10 не обновлена до «Fall Creator Update».

Если на вашем компьютере цветовые фильтры есть, тогда стоит попробовать каждый фильтр, чтобы узнать, какой из них лучше вам подходит и стоит ли вообще таким образом настроить цвета Windows 10. Для этого из выпадающего перечня фильтров (1 на рис. 3) необходимо выбрать интересующий и применить его ползунком-переключателем (2 на рис. 3).

Например, на рис. 4 видно, что включен фильтр «Дейтеранопия»:

Рис. 4. Работает фильтр «Дейтеранопия»

Один раз нажали на горячие клавиши Win+Ctrl+C  – фильтр выключается, второй раз нажали на те же самые клавиши – он включается. Кстати, чтобы попробовать разные фильтры, очень удобно использовать именно горячие клавиши, чтобы, как говорится, почувствовать разницу при включении или выключении фильтра.

Windows 10 “запоминает”, какой фильтр Вы использовали при последней настройке (рис. 4), поэтому при нажатии на клавиши Win+Ctrl+C автоматически включается последний использованный фильтр. Повторное нажатие на эти клавиши выключит этот фильтр.

Надо отметить, что в Windows 10 имеются старые темы «Высокой контрастности» (3 на рис. 4), которые в какой-то мере представляют альтернативу цветовым фильтрам. Можно выбрать и включить определенную тему:

  • Контрастная 1
  • Контрастная 2
  • Высокая черная контрастность
  • Высокая белая контрастность
  • Нет

Корректирующий слой цветовой тон/насыщенность

Метод, о котором собираемся вам поведать, заключается в использовании нескольких корректирующих слоев Цветовой тон/насыщенность. Это означает, что вы можете в любой момент вернуть первоначальный вид. Плюс ко всему вы НЕ изменяете оригинальное изображение. Теперь перейдите в меню Слои — Новый корректирующий слой – Цветовой тон/насыщенность (Layers — New Adjustment layer — Hue/Saturation).

Все свойства слоя оставьте без изменения. Поменяйте режим смешивания слоев с Обычные (Normal) на Цветность (Color).

Затем добавьте еще один корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation) — но на этот раз в свойствах слоя передвиньте ползунок Насыщенность (Saturation) до значения -100.

Итак, приготовьтесь… Так изображение выглядит сейчас:

Теперь начинается самое интересное! Дважды щелкните по первому корректирующему слою, который вы делали, или просто откройте свойства. А теперь ползунок Цветовой тон (Hue) переместите в такое положение, пока вас не устроит полученный эффект. Вы также можете еще поработать с Насыщенностью (Saturation).

Эти настройки мы использовали, чтобы получить изображение, которое вы видите ниже. Теперь он смотрится намного лучше, хотя все равно кажется, что чего-то не хватает…

Вот что мы будем делать дальше: дублируйте тот же первый корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation), перетащив его на значок, отмеченный на скриншоте ниже.

Теперь этому ново-созданному слою измените режим смешивания с Цветность (Color) на Перекрытие (Overlay), и немного уменьшите Непрозрачность (Opacity), в нашем случае до 65%.

Вот что получилось теперь. Контрастность заметно увеличилась. Ни одна деталь не потеряна, что придает глубину изображению.

Заметим, что каждое изображение требует индивидуального подхода. Что подошло этому изображению может не понравится вашему. Так что не бойтесь экспериментировать с настройками, слоями и режимами самостоятельно 🙂

Как сделать черно-белое фото цветным на онлайн-сервисе Сolourise

Программисты и аналитики сингапурской компании GovTech запустили проект Сolourise на основе искусственного интеллекта для колоризации классических старых фотографий. Команда поставила себе цель – создать изображения с правдоподобными цветами. Но никто не сможет дать гарантии, что новая фотография в точности отображает фактическое положение дел на снимке. Надо сказать, что колоризация является активно изучаемой областью. Можно вспомнить хотя бы раскрашенные в России классические черно-белые фильмы, получившие вторую жизнь. Идеальным результат быть не может – одни фотографии лучше поддаются обработке, а другие – хуже. Нравится новое фото тоже не всем.

Создатели сервиса гарантируют, что загруженные пользователями фотографии не будут предоставляться третьей стороне. Немного расскажем о том, как появился на свет этот интересный сайт.

Ручная колоризация фотографии является очень трудоемким процессом. Специалисту необходимо сперва детально изучить исторический, культурный и географический контекст работы и подобрать соответствующие требуемые цвета. Затем черно-белое фото раскрашивают с помощью программ. Чаще всего это обычный Photoshop. Такова очень упрощенная схема. Аналогично свои задачи решает и компьютерная программа. Она должна идентифицировать объекты на черно-белом фоне и определить для них приемлемый цвет с учетом прошлого опыта. Затем происходит раскраска.

Команда из Сингапура использовала методику глубокого обучения Generative Adversarial Networks (GAN). В нее входит одна нейронная сеть с миллионами параметров, пытающаяся предсказать значения цвета для разных черно-белых пикселей на основе особенностей изображения и другая, пытающая определить фотореалистичность сгенерированных цветов по сравнению с аналогичными фотографиями. Модель продолжает самообучение до тех пор, пока генератор создает «поддельные» цвета.

Для обучения модели был использован набор из 500 тысяч старых доступных фотографий и множество графических процессоров NVIDIA V100. Для улучшения результатов была задействована открытая библиотека изображений от Google. Это помогло обработать части тела, с которыми оригинальная модель плохо работала: руки, ноги, трудно идентифицируемые конечности. Помощь Google увеличила и скорость обучения.

Первоначально модель работала на локальном кластере внутри офиса – доступ к ней имела лишь команда разработчиков. Чтобы результат был виден всем, потребовалось веб-приложение, через которое сервис мог бы получать запросы снаружи. В качестве облачного провайдера была выбрана платформа Google. Она позволяет защититься от атак, хранить и кэшировать статический контент, балансировать и распределять нагрузку.

Этап окрашивания требует значительных вычислительных мощностей и занимает около 3 секунд. Задачей постановки запросов в бэкенд занимается NGINX-сервер. Он может попросить пользователя повторить попытку позже, если частота входящих запросов превышает скорость работы внутренних служб. Ключевым моментом архитектуры является автоматическое масштабирование виртуальных машин в зависимости от объема трафика. Это позволяет экономить средства, так как дополнительные мощности активируются только в случае запроса на них.

Сервис Colourise хорошо себя показал на изображениях с высоким разрешением, на которых значительную часть фотографии занимают люди. Хорошо справляется и с пейзажами. Итоговые изображения выглядят правдоподобно, если на них есть объекты, присутствующие в обучающем наборе. Модель правильно определяет их и раскрашивает нужным образом.

А вот если на фотографии оказывается нечто нераспознанное, может получиться забавный эффект окклюзии. В компьютерном зрении это важная проблема, связанная с трудностями идентификации частично показанных объектов.

Нюансы монохромной съемки

Кроме правильной композиции в черно-белых фотографиях очень важны еще несколько параметров. Учтя это, удастся сделать правильные и интересные кадры.

Контраст

На фото должен быть сильный контраст и большой диапазон тонов. Так удастся заинтересовать и увлечь зрителя. На черно-белых фотографиях не должно быть слишком много серого. Свет поможет создать яркие детали, которые укажут в каком направлении главный объект. А темные объекты, имеющие глубокие тени, обеспечат контрастность изображения.

Яркий контраст просто получить в солнечную погоду

Однако важно не пересветить фотографию. В ряде ситуаций лучше снижать экспозицию на 1-2 ступени, чтобы на матрицу фотокамеры попадало меньше света

Светочувствительность (ISO)

Для черно-белых фото лучше выставлять минимальное ISO. Так удастся избежать шума, который на черно-белых фотографиях заметнее, чем на цветных. Исключение, если по задумке фотографа фото должно выглядеть зернистым, имитируя пленочный снимок. Хотя, такой эффект можно придать и в постобработке. А избавиться от шума без потери качества в фоторедакторе гораздо сложнее.

Форма и текстура

Важно уделить достаточное внимание форме и текстуре на черно-белых снимках. На цветном фото от этих показателей зрителя могут отвлечь тональные переходы и цвет. В монохромной фотографии – это один из важнейших показателей

В монохромной фотографии – это один из важнейших показателей.

Например, при съемке пейзажей нужно уделять особое внимание небу. От его фактурности (обилия и красоты облаков) зависит привлекательность и настроение кадра

Если в монохромной пейзажной фотографии нет сильного акцента на каком-то предмете, невыразительное небо сделает его блеклым и неинтересным.

Перед тем, как сделать кадр, важно оценить текстуру и представить, как она будет выглядеть при отсутствии ярких красок. Фотографируя цветы, следует оценивать не их цвет, а форму и текстуру

Создавая портрет, учитывать не цвет глаз и волос, а форму лица и глаз.

Не имея широкой цветовой гаммы, важно заранее решить, как объект предстанет в черно-белом свете, как изобразить его светлыми и темными тонами

Свет

Света должно быть достаточно, чтобы показать все нужные детали. В монохромной фотографии он заменяет цвета и оттенки.

Важно правильно оценить, с каким источником света придется работать, откуда он падает, есть ли дополнительное отражение от какой-то поверхности. Решив, какие контрасты и тени нужны для кадра, нужно выбрать источник света или точку съемки

Например, прямой свет дает резкие глубокие тени. Особенно при создании черно-белых фотографий в полдень в яркий солнечный день. Если на улице облачно или съемка ведется с использованием непрямого света, он будет более мягким, рассеянным. Если по задумке нужны как раз резкие контрастные тени подойдет прямой свет. Для создания разных оттенков серого и смягчения теней лучше использовать рассеянный свет

Решив, какие контрасты и тени нужны для кадра, нужно выбрать источник света или точку съемки. Например, прямой свет дает резкие глубокие тени. Особенно при создании черно-белых фотографий в полдень в яркий солнечный день. Если на улице облачно или съемка ведется с использованием непрямого света, он будет более мягким, рассеянным. Если по задумке нужны как раз резкие контрастные тени подойдет прямой свет. Для создания разных оттенков серого и смягчения теней лучше использовать рассеянный свет.

Также нужно учитывать, что свет, идущий сбоку, увеличивает размер предметов. Прямой свет дает больше глубины и подчеркивает структуру. Свет, падающий на объект сзади, меньше подчеркивает детали

Важно все это оценить и продумать и использовать свет исходя из своих задач

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector