Топ-5 лучших пленочных фотоаппаратов с уникальными качествами

Лучшие пленочные фотоаппараты Samsung

Это отличная камера, которая красиво эргономична и  с отличными автоматизированными функциями.

Она имеет полезные функции, такие как регулировка диоптрий, благо, если вы носите очки, как вы можете настроить фокус в видоискателе, чтобы обострить вещи.

Он имеет кнопку «пейзаж» красиво расположен на передней панели, что означает, что вы можете получить идеально сфокусированные фотографии видов на некотором расстоянии, что особенно полезно, если есть что — то на переднем плане.

Существует положение для небольшого пульта дистанционного управления, который управляет зумом и затвором.

Есть 2-секундный и 10-секундный автоспуск, первый из которых полезен, если вы просто хотите разместить камеру где-то в твердом состоянии, чтобы она могла снимать изображение в слабом свете без необходимости нажимать кнопку, перемещать камеру и размывать снимок.

Загрузка пленки происходит автоматически, и крышка объектива скользит поперек и не может быть потеряна.

Батарея представляет собой литиевый элемент и используется в течение многих лет.

Очень способная камера и много мыслей ушло в эргономику.

Я снял боковую пленку  и результаты очень впечатляют.

Выглядит очень круто в черном!

Пленочный фотоаппарат SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL APS

Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1976 / наличие: используется |  видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: Новичок / любитель

  • Урезанная простота
  • Репутация надежности
  • Только ручное управление
  • Автоспуск отсутствует

Репутация SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL развивалась за счет того, что должно было рассматриваться в то время как простое снижение затрат. Это был самый дешевый из фотоаппаратов и даже был удален автоспуск и предварительный просмотр глубины резкости на других моделях, просто чтобы сэкономить деньги. Это полностью ручная камера, и хотя ей действительно нужна батарея для своего метра, механический затвор будет работать без нее.

Поколения студентов полюбили эту камеру за ее низкую стоимость, простоту и долговечность, в то время как поколения преподавателей выбрали ее для чисто ручного управления и того, как она заставляет вас изучать теорию экспозиции. В этом фотоаппарате  используется байонетное крепление, которое до сих пор используется (хотя и с некоторыми изменениями для автофокуса и электроники).

Пленочный фотоаппарат SAMSUNG IMPAX 210I APS

Классная полу-профессиональная камера  получила много последователей за свою длинную жизнь.

Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1982 / наличие: используется |  видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: любитель / профессиональный

Надежность
Работает без батареек
Верхняя выдержка затвора 1 / 4000сек
Дорогая по сравнению с конкурирующими моделями

Камера  вышла в то время, когда другие производители выпускали меньшие, более дешевые зеркальные фотоаппараты и новые электронные элементы управления, поэтому даже тогда это казалось немного атавизмом. Но его красивый внешний вид и его репутация за долголетие и долговечность привлекли много поклонников и сохранили его в производстве вплоть до 2001 года.

Если вы считаете, что текущие камеры выглядят хорошо, вам нужно подобрать SAMSUNG IMPAX 210I APS. Он использовал вертикальный металлический затвор, а не горизонтальные прорезиненные тканевые жалюзи в большинстве конкурирующих  были полностью механическим, поэтому он мог работать без батареи – это было необходимо только для внутреннего светомера. Его верхняя выдержка затвора 1 / 4000sec и жесткий корпус из сплава медь-алюминий-кремний сделали его востребованным среди профессионалов, а не только любителей.

Творческий подход

Теперь ваша очередь дать шанс пленочной фотографии. Надеюсь, вы стали лучше понимать, что такое пленочная фотография, но есть еще множество вещей, которые вам только предстоит узнать. Попробуйте заполучить пленочный фотоаппарат. Сэкономьте пару пенни и найдите один на Ebay, или пойдите и поищите на чердаке в доме родителей.

Вы можете отправиться на съемку с цифровой и пленочной камерой, и испытать оба варианта в одно время. Сравните результаты и продолжайте экспериментировать с пленкой. Скоро вы будете готовы попробовать самостоятельную обработку результатов своих экспериментов!

Автор фотографии Der Ohlsen

Автор статьи: Simon Bray

Шаг 1. Где взять пленочную камеру?

Наиболее распространённые варианты:

1) У вас в семье есть пленочная камера. Чаще всего это Зенит, ФЭД, Зоркий или другие фотоаппараты советского производства. Идеальный вариант для пробы пера, при условии, что камера более-менее хорошо хранилась и находится в рабочем состоянии (об этом ниже).

Плюс: как правило, достойная оптика.
Минус: часто такие камеры оказываются в плохом состоянии (светят, рвут пленку и т.д.)

Плюсы: очень просто и доступно, купил и начал снимать. Камеры новые, продаются в любом специализированном магазине (не надо искать б/у и рисковать качеством).

Минусы: как правило, довольно тёмная оптика, поэтому пробовать такие камеры лучше или на ярком солнце или со вспышкой.

3) Вы решили купить свою первую камеру, более-менее качественную и при этом не дорогую (3000-15000 руб). Оптимальный вариант для тех, кто оценивает свои намерения серьезно и готов потратить некоторые деньги и главное, время на поиск камеры и ожидание доставки.

Важно для понимания! На этом этапе можно сильно закопаться и погрязнуть. Многие люди настолько углубляются в изучение спецификаций и чтение отзывов, что покупают первую камеру месяцами, иногда годами

Иногда не покупают вовсе, окончательно потонув в обилии информации.

Я настоятельно рекомендую вам не морочить себе голову и выбрать один из классических вариантов бюджетных камер, к которым приходит большинство начинающих пленочников (я не исключение, о чем совершенно не жалею). Покупать я советую на www.ebay.com или на www.avito.ru. Чаще всего выбор сводится к следующим фотоаппаратам (ссылки сразу даю на Ebay):

Также вполне подойдет любая пленочная зеркалка Canon или Nikon. И, на самом деле, любая другая камера в рабочем состоянии, которая вам приглянется и будет стоить недорого. Помним главное — не закопаться! Если у вас начинает пухнуть голова от выбора, примите волевое решение и купите первый попавшийся фотоаппарат. Все равно скорее всего в будущем он останется в вашей коллекции как память о счастливом времени, когда вы начинали снимать на пленку и еще мало чего в этом понимали. Поэтому не имеет принципиального значения, какой именно будет эта камера. Ее задача — помочь вам ощутить кайф пленки с минимальными вложениями.

Плёнки

Итак, для исследования этой стороны фотографии, вам понадобятся две вещи. Плёнка и камера, способная снимать на плёнку. Я рассмотрю камеры дальше, а пока поговорим об эмульсиях. Выбор плёнок уменьшился за последние годы, но он все ещё более чем достаточен для любых ваших потребностей. Существуют различные классификации плёнки.

Размеры 

Наиболее распространенный размер плёнки – 35 мм. Это именно та кассета, о которой большинство вспоминают когда имеют в виду плёнку. Но есть и плёнки среднего формата – шириной 6 см., иногда поставляемые с бумажной подложкой. APS формат меньше чем 35 мм.  Также существуют листовые плёнки, размером 4 × 5 дюймов и более, которые поставляются в листах, а не в роликах. Размер плёнки определяет разрешение получаемого изображения.

Кадр 35-мм плёнки может быть легко увеличен до размера 8 × 10 дюймов, а кадры среднего формата или листовой плёнки могут без проблем могут быть увеличены до размера постера.

Большинство среднеформатных камер делают квадратные снимки, что практически в 4 раза больше кадра 35-мм плёнки. Это означает в четыре раза большее разрешение и в 4 раза больше деталей. С помощью дорогого сканера со среднеформатных плёнок я получал файлы более 1 Гб. Это огромный размер для одного изображения. Моя цифровая зеркалка с максимальными настройками качества сделает более 70 фотографий на носитель такого объема. Но, к сожалению, в связи с высокой себестоимостью такой съемки и отсутствием потребности в таких разрешениях, я снимаю не так много на среднеформатную плёнку. Мой любимый размер плёнки – 35 мм. Из-за большого выбора камер, работающих с ним.

Типы

Наиболее распространенным типом плёнки является цветная негативная плёнка или «C-41» (от переводчика: «С-41» — название самого популярного процесса обработки современных негативных пленок). Но есть и черно-белая негативная плёнка, о которой я упоминал ранее в связи с её экспоширотой. Есть также слайдовая плёнка или «E6», на которой сохраняются изображения естественного вида и цвета. Она может быть вам знакома по старым слайдам, которые демонстрировались через проектор. Экспоширота слайдов соответствует современным цифровым камерам, и она способна сохранять изображения очень высокого качества и разрешения с яркими живыми цветами.

Мой любимый тип цветной плёнки – это «Kodak UC 100». Это цветная негативная плёнка чувствительностью 100 единиц ISO. Она названа производителем «Ультра Цвет» («Ultra Color») из-за богатой и насыщенной цветопередачи всех оттенков цвета. Также мне нравится Kodak Tri-X для черно-белой съемки. Она очень проста как в экспонировании, так и в обработке.

Чувствительность 

Чувствительность плёнок как правило находится в диапазоне 100-3200 единиц. Чувствительность обычно измеряется в единицах ISO и многие цифровые камеры позволяют изменять это параметр цифровым образом. ISO 100 – невысокая чувствительность и требует много света для правильной экспозиции. ISO 3200 – очень высокая чувствительность.

Я бы не хотел утверждать, что плёнки низкой чувствительности следует выбирать для съемки в солнечный день, а высокой – для спорта или темных световых условий. Это лишь базовое положение. Тем не менее не бойтесь экспериментировать с высокочувствительными материалами ярким днем и или низкочувствительными в условиях низкой освещенности

Важно запомнить, что чем более чувствительные плёнки вы используете – тем более «зернистые» у вас будут фотографии. В большинстве случаев плёнка ISO 100 сможет передать больше деталей и даст более живые и богатые цвета, чем плёнка ISO 3200

На мой взгляд, чувствительность ISO 800 достаточно высока для меня. Если я снимаю на черно-белую плёнку, то эту плёнку можно «пушировать» во время обработки (от переводчика: плёнка экспонируется как более чувствительная и удлиняется время проявки). Для цветной плёнки качество изображения слишком сильно страдает при повышении чувствительности. Фото ниже снято на цифровую камеру и показывает разницу в качестве между высоким и низким ISO. На плёнке эффект примерно такой же.

Шкальные фотоаппараты

Камеры Rollei 35 выпускались в нескольких модификациях. Эта шкальная камера — один из самых компактных 35-мм фотоаппаратов.

В комиссионном отделе магазина photosale.ru сегодня можно найти разновидности этой камеры. Например Rollei 35 LED с объективом Triotar 40 мм f/3,5 или Rollei 35 XF с объективом Sonnar 40 мм f/2,3. Цена на на них одинаковая — 7700 р. 

Класс фотокамер с несменной оптикой (как правило, 38—40 мм), у которых фокусировка осуществляется ручной установкой по шкале расстояний (в последние годы большинство таких камер получили автофокусировку). В середине прошлого века — самый массовый тип фотокамер. Отличались относительно невысокой ценой и считались любительскими.

 Voigtlander Vito. Неувядающая классика. Если повезёт найти рабочий экземпляр в хорошем состоянии, вы станете обладателем действительно отличного фотоаппарата.

Яркий представитель — Смена 8М, коих всего было выпущено более 21 млн. штук, за что камера заслуженно попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Конструкция Смены проста до безобразия: пластмассовый корпус, простейший несменный объектив f4/40 мм, ручная перемотка плёнки при помощи механического диска, при этом взвод затвора и перемотка плёнки не были сблокированы (на практике это могло обернуться нечаянной мультиэкспозицией на одном кадре), ручная установка выдержки и диафрагмы, центральный лепестковый затвор отрабатывал пять выдержек от 1/15 до 1/250 плюс свободную выдержку (B), фокусировка осуществлялась «на глазок» и выставлялась по шкале расстояний или символов. Стоила Смена 8М всего 15 рублей, но при этом обеспечивала весьма достойный результат, в чём в своё время вашему покорному слуге удалось убедиться лично.

В среде профессиональных журналистов ходит легенда о том, как во времена СССР фотокорреспондент центральной газеты, находясь в командировке на Дальнем Востоке, проснувшись в Петропавловске-Камчатском после вчерашнего тёплого приёма, понял, что оставил кофр с аппаратурой в гостинице Владивостока. В кармане фотокора было 18 рублей с мелочью, на которые он купил Смену 8М и несколько роликов плёнки. В результате в газете вышел отличный фоторепортаж.

Разумеется, выбор, качество, да и функционал шкальных фотокамер куда шире. Например, Rollei 35 или Zeiss Ikon Contessa различных годов выпуска. Правда, цена на многие экземпляры может показаться заоблачной, но, с другой стороны, в ваших руках окажется отличный инструмент.

Zeiss Ikon производил камеры Contessa в различных модификациях на протяжении многих лет.

С приходом автофокуса и электронной начинки наступил и закат классических шкальных камер, превративший большинство из них в «мыльницы». Однако и среди них можно найти достойные экземпляры; взять хотя бы тот же Olympus μ -II

Автофокусный плёночный Olympus μ -II. С приходом автофокуса шкальные камеры были обречены.

Из бюджетных автофокусных плёночных «мыльниц» эта невероятно компактная камера, на мой взгляд, — одна из лучших благодаря точной экспонометрии и отличному стеклянному объективу.

Особенности Съёмки.

Я, надеюсь, что моя статья вам хоть чем то помогла, и поэтому, для тех, кто в ближайшее время собирается покупать плёночный фотоаппарат хочу отметить пару моментов.

  • Как только вы преобрели фотоаппарат, найдите инструкцию в интернете. Не поленитесь, прочитайте её от и до.
  • Отработайте процесс съёмки без плёнки. Проверьте все механизмы, почувствуйте механику. Посмотрите что вам нужно сделать, что бы определить значение экспозиции, посмотрите как выставлять выдержку и как сматывать плёнку в катушку.
  • Проверьте экспонометр на точнось при помощи цифрового фотоаппарата.
  • Когда взводите затвор, делайте это максимально плавно и медленно, дабы не порвать перфорацию.
  • Сначала взводите затвор, а только потом фокусируйтесь. Иначе, если вы сфокусировались и только потом взвели затвор, фокус может сбиться, так как плёнка, к примеру, сильнее натянулась.
  • На холоде будьте ещё более нежными со своим фотоаппаратом, так как плёнка в таких условиях становится более хрупкой.
  • При смотке плёнки закрывайте крышку объектива. На большинстве фотокамер прошлого века, что бы смотать плёнку, нужно утопить затвор в корпус, тем самым открыв шторки. ( Отснял последние кадры в положении выдержки В, стал сматывать, забыл надеть крышку — затвор открылся, и я протащил всю плёнку через дырку — почти вся плёнка засвечена! )
  • Никакой силы! Помните, эти камеры сделаны для простых, среднестатистических граждан, там всё сделано максимально удобно ( для своего времени )
  • Не опускайте руки. Бывает что фотоаппарат рвёт плёнку, не хочет сматывать. Бывет его клинит. Но не сдавайтесь. Для того что бы при налии гор цифровых фотоаппаратов снимать на плёнку, нужны воля и характер.

Достоинства и недостатки плёночных фотоаппаратов: справка Редакции Zuzako

Плёночные фотоаппараты в настоящее время стали оборудованием для профессионалов и художников. Некоторые модели выставляются в специальных футлярах на видном месте. Он престижные, как швейцарские часы, и стоят не меньше. Коллекционеры подчёркивают свой достаток, демонстрируя «плёночник».

Ограниченное число кадров и их стоимость в несколько десятков рублей заставляют спокойно выжидать удачный кадр. В него вкладывается душа, а фото наполняется энергией и передаёт настроение зрителям. А задержав затвор, можно сделать чудесные фото движущихся предметов, передать их динамику. Например, свет от машин в темноте, вращающуюся ёлку и пр.

В наше время недостатков в плёночных камерах много. Стандартная плёнка рассчитана только на 36 кадров

Её надо вставлять, перекручивать и вытаскивать, соблюдая все предосторожности, чтобы не засветить. Затем предстоит длительная обработка проявителями-закрепителями и печатание в темноте

Главный недостаток «плёночника» – невозможность сразу увидеть, что получилось. Сделать это можно только через несколько часов или дней.

Друзья, а вы фотографируете плёночными камерами? Какой фотоаппарат у вас и как он работает? Ждём ваших ответов.

Как выбрать пленочный фотоаппарат

При покупке фотоаппарата в первую очередь надо учитывать, для каких целей будет использоваться техника. Чтобы правильно выбрать пленочный фотоаппарат новичку, нужно изучить советы специалистов и реальных пользователей.

Для путешествия подойдет одноразовая модель, которая стоит недорого, но ее не жалко и выбросить в случае поломки. С помощью такой камеры удастся отснять лишь одну пленку, зато весь процесс полностью автоматизирован, и можно абсолютно не знать об устройстве прибора

Если же фотограф планирует создавать шедевры на фотопленке, конструкция фотоаппарата должна быть более сложной, и при выборе надо обращать внимание на технические возможности и характеристики аппарата

Важно помнить, что качество фотографий зависит не только от фотографа, но и от качества проявки пленки и печати. А за это дело сегодня возьмется далеко не каждый фотосалон.. Хорошо, когда в фотоаппарате предусмотрена ручная или автоматическая вспышка

Это позволяет делать снимки даже в темное время суток. При выборе прибора надо учитывать фокусное расстояние. Чем оно меньше, тем больше помещается в кадр, и наоборот, чем больше фокусное расстояние — тем ближе объектив приближает удаленные предметы. Маленький фокус подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, большой группы людей. Большой фокус лучше использовать для съемки крупным планом животных, птиц, для создания какого-нибудь эффектного кадра

Хорошо, когда в фотоаппарате предусмотрена ручная или автоматическая вспышка. Это позволяет делать снимки даже в темное время суток. При выборе прибора надо учитывать фокусное расстояние. Чем оно меньше, тем больше помещается в кадр, и наоборот, чем больше фокусное расстояние — тем ближе объектив приближает удаленные предметы. Маленький фокус подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, большой группы людей. Большой фокус лучше использовать для съемки крупным планом животных, птиц, для создания какого-нибудь эффектного кадра.

Покупая новый фотоаппарат, надо обратить внимание на целостность конструкции. На корпусе не должно быть сколов и царапин, все механизмы должны плотно прилегать друг к другу, не болтаться

Кроме того, камера должна удобно лежать в руке. Если есть возможность, при покупке надо примерить аппарат к себе, повертеть в руках, сделать пробный снимок.

Submission failed

Затраты

Цена также заслуживает рассмотрения. Многие люди считают, что пленочная фотография гораздо более затратна из-за необходимости покупать пленку и платить за проявку и печать, но хорошая пленочная камера останется с вами на всю жизнь. Мой старенький Pentax старше, чем я сам, а работает прекрасно и не собирается устаревать.

В случае с цифровыми камерами обновление происходит практически ежегодно. Производители стремятся сделать так, чтобы вы шли в ногу с технологией, имели больше пикселей, новейшие характеристики и наирезчайшие кадры. Конечно, эти обновления очень полезны, но в итоге выливаются в дополнительные траты.

Автор фотографии P▲R▲

Сравнительная таблица представленных моделей

С целью сравнения представленных моделей предлагаем обратиться к таблице, расположенной ниже.

Модель Тип батарейки Перемотка пленки Фокусное расстояние (мм) Материал Цена (руб)
Lomography Lomo’instant Automat White Li150W 4хААА автоматическая 48 пластик от 8340 до 102500
Pentax K1000 1xLR 44 ручная 50-58 металл и пластик от 10 570 до 21387
Leica M6 2xSR 44 ручная 58 металл от 91 000 до 380000
Zorki — 4 PX625 ручная 50 алюминиевый сплав от 890 до 4500
ilford HP5 АА автоматическая 50 пластик от 290 до 780
Olympus XA 2xSR 44 автоматическая 50 пластик от 5780 до 17 800
Canon AE-1 2хSR 44 автоматическая 50 пластик от 3800 до 8940

Как выбрать?

Популярные производители

Многие фотолюбители-новички ошибочно полагают, что выбирать пленку можно просто по названию марки – дескать, узнаваемый бренд потому и известен, что выпускает отличную продукцию. С одной стороны, это правда, с другой – фотография является творчеством, и однозначно лучшей фирмы быть не может. Все зависит от того, какой результат вы хотите получить на выходе, а ошибка в выборе модели может стать разочарованием даже в том случае, если вы доверились общеизвестному гиганту в отрасли. Тем не менее выделить нескольких ярких представителей все равно стоит.

Безусловным законодателем мод можно считать Kodak. Американский бренд в свое время был основан тем самым Джорджем Истменом, которого мы упоминали выше в контексте развития пленочной фотографии. История бренда насчитывает почти полтора века, что уже говорит само за себя. Компания является автором многочисленных новшеств в мире фототехники, а еще она известна своим стремлением скупать молодые перспективные стартапы в той же отрасли, благодаря чему ей принадлежит заоблачное количество патентов.

Agfa – это европейский бренд, имеющий даже более длинную историю, чем у главного конкурента, но занимающийся не только фото- и видеотехникой. Зародившись в Германии, компания быстро выбралась за пределы родной страны. Как и Kodak, этот бренд активно скупал более мелких конкурентов с претензией на успех.

«Тасма» была третьей в Советском Союзе фабрикой по производству пленки, а на сегодняшний день она является единственной на территории постсоветского пространства, где до сих пор сохранился полный цикл производства. Изготовление фотопленки, организованное в Казани, по сей день способно обеспечить потребности фотографов в фотоматериалах на любой вкус.

Узкая пленка или средний формат?

Вероятно, вы знаете, что современные полнокадровые аппараты, гордо именуемые full frame, размером матрицы соответствуют обычной 35-мм фотопленке. Она же «тип 135», она же «узкая».

Существует пленка шире. Это «тип 120». Ее ширина 61,5 мм. Это называется «средний формат».Специальные среднеформатные аппараты могут формировать на пленке тип 120 кадры разных размеров. 60х45, 60х60, 60х90 мм и т.д. Это зависит от конкретного аппарата.

В принципе, большая физическая площадь кадра позволяет увеличить разрешение снимка при прочих равных. Для цифры это значит, что разрешение (резкость, детализация) растет без снижения физического размера пикселя, т.е. без роста шумов.

Среднеформатные цифровые аппараты существуют, но стоят, реально, как чугунный мост. Поэтому, среднеформатная пленка, это как раз возможность и попробовать и заплатить недорого.

Из этой логики можно выбрать и среднеформатный аппарат, если есть такое желание.

Правда, предупреждаю, чудес не бывает и волшебными ваши снимки только от того, что размер кадра больше — не станут. Зато саму пленку и услуги по проявке / печати будет найти сложнее и дороже.

Поэтому, если вы точно знаете, что хотите попробовать именно средний формат, — отличный выбор. Это интересно.

Если вам просто нужна пленка, лучше начать с узкой.

Чтобы тут закрыть вопрос о среднем формате, рассмотрим и конкретные модели фотоаппаратов.

Сразу оговорюсь, что здесь и далее я перечисляю не все возможные, по моему мнению, варианты, а оптимальные с т.з. цена / результат.

Это делается в первую очередь для тех, кто собирается найти аппарат и купить его. Если у вас что-то уже есть, а я эту модель не упоминаю, это не значит, что я против этой модели. Ваш вариант может быть, например, чуть более редким, чтобы стоило его искать. Но у вас-то он уже есть. И снимать им вполне можно.

Поищите на сайте обзор вашего аппарата или задайте вопрос на форуме.

Итак, чтобы не заплатить много, но максимально всех удивить, возьмите Любитель-166В или Москва-5. Необычный внешний вид, непривычные манипуляции, простые, надежные механизмы, невысокая цена. На фото Любитель-166. Это немного более редкая модель. Вам нужен тот, у которого после “166” есть буква “В” или “У”.

Если требуется сменная оптика, — ваш выбор Киев-60 TTL. Достаточный функционал, неплохая эргономика, доступный парк оптики. Все это будет существенно дешевле, чем импортные решения, но денег стоить все-таки будет.А мы возвращаемся к узкой пленке.

Дальномерные фотоаппараты

Из дальномерных фотоаппаратов мы сразу отбросим те, что с несменной оптикой. Кто-то из них слишком редкий, чтобы был смысл искать. Юность, например. Кто-то имеет автоматику, которая нам не нужна, да и барахлить, скорее всего, будет. Например, это Сокол или Зоркий-10.

Если несменная оптика устраивает, возьмите лучше шкальник.

Среди дальномеров со сменной оптикой будем рассматривать два вида:— аппараты с резьбой М39— аппараты с байонетом Contax-Киев

Тут важно понимать, что дальномер у резьбовых аппаратов — штука капризная, и плохо переносит тяготы не всегда аккуратного хранения. В ряде случаев требуется юстировка под конкретный объектив

В общем, с высокой вероятностью на вашем резьбовом аппарате дальномер будет врать. Особенно, если применяется сменная оптика.

Скорее всего ситуация лучше у байонетных аппаратов Киев. Там сопряжение с дальномером устроено по-другому. Пожестче. Думаю, Киевы в плане работы дальномера надежнее. Хотя статистики у меня нет.

Поэтому, дальномерный фотоаппарат с резьбой М39 я все-таки предложил бы рассматривать больше как шкальник со сменой оптикой.

Если вы планируете снимать светосильной оптикой с размытием заднего фона, портрет, например, а штатный Юпитер-8 2/50 — это вполне себе светосильный объектив, то резьбовой аппарат точно не советую. На открытой диафрагме качества фокусировки будет недостаточно.

Желаете опробовать такой известный объектив как Юпитер-3 1,5/50, — не рекомендую пленочный дальномер. Вообще никакой. Ни резьбовой, ни байонетный.

F1,5 слишком критичная к точности фокуса диафрагма. Можете попробовать использовать строительный лазерный дальномер и выставлять точную дистанцию по шкале. Но с Юпитер-3 есть свои заморочки.

В общем, дальномерная светосильная оптика однозначно имеет право на вторую жизнь, но только на цифровых беззеркалках.

Что у нас есть из широкоугольных объективов?

Есть Юпитер-12 2,8/35.

Все примеры объективов, что привел в блоке про дальномеры — существуют и в резьбовом и в байонетном вариантах.

Юпитер-12 — объектив распространенный и недорогой. Фокусное расстояние в 35 мм даст достаточно широкий угол. Шире, чем 40 мм, которые вам предложат шкальники.

«Прижав» диафрагму вы получите достаточно большую ГРИП, чтобы снимать архитектуру и прочие виды с фокусом на ГФР. Так мы или вообще уходим от необходимости использования дальномера или в достаточной степени компенсируем его промахи.

С Юпитер-12 вам нужен будет внешний видоискатель. Тот, что встроен в аппарат рассчитан только на штатные, менее широкоугольные объективы с ФР 50 мм. Вы не увидите реальных краев кадра.

Сейчас нетрудно и недорого найти внешний видоискатель и конкретно под 35 мм и универсальный, в котором для 35 мм вариант тоже имеется.

Выглядит аппарат с внешним видоискателем нетипично.

Существуют и более широкоугольные объективы, например, Орион-15 6/28. Но это уже слишком дорогое решение, чтобы просто попробовать.

Итого.

Для съемки светосильной (в т.ч. штатной) оптикой на открытых диафрагмах я дальномерные аппараты пробовать не рекомендую. Поставьте объектив на цифру.

Для использования штатной оптики с «прижатой» диафрагмой лучше взять Киев. Функционал пошире и на точный дальномер надежды побольше. Дальномеры Киев дают выдержку 1/1000, и она может пригодиться. Хотя остро необходимой не является.

Посмотрите что-то из: Киев-4А, Киев-4АМ, Киев-4, Киев-4М. Это все четвертая модель в разных вариациях.

Причем, встроенный экспонометр скорее всего не будет работать корректно. Но с ним внешний вид интереснее.

Для использования Юпитер-12 и более широкоугольной оптики с фокусом на ГФР или около того, можно дополнительно к Киеву посмотреть еще эти варианты: ФЭД-3, Зоркий-4, Зоркий-4К.

Общая рекомендация. Если покупаете аппарат «с хранения», отдавайте предпочтение годам выпуска от 1970, наверное примерно. Чем моложе аппарат, тем меньше шансов, что застыла смазка. Если была профилактика и вы ей доверяете, то можно брать хоть довоенный. Ассортимент моделей сильно расширяется.Сама по себе конструкция старых дальномерных аппаратов очень надежная. Материал шторок и смазка, — вот то, что портится просто от времени.

Особенности

Конструкция аппаратуры для плёночных фотографий чрезвычайно проста и не содержит никаких электронных модулей. Эта механическая техника энергонезависима, поэтому не нуждается в постоянной подзарядке аккумуляторов или других источников питания. Некоторые модели можно использовать даже для проведения съёмок в агрессивных внешних условиях, которые неприемлемы для современной цифровой аппаратуры.

Съёмка на фотоматериалы требует хотя бы начальных знаний в части цветовоспроизведения и экспонометрии, так как контроллер изображения и его качества по окончании съёмки уже невозможен.

К числу преимуществ техники относят следующие характеристики.

  • Аналоговые аппараты оптимальны для новичков в фотоделе, во многих школах специально начинают обучение с азов съёмки на плёнку, поскольку такая работа дисциплинирует любого начинающего фотографа, оказывает существенное влияние на его художественное видение и творческий вкус, развивает правильное построение композиции и постановки кадра, обучает установке корректных настроек экспозиции.
  • Низкая стоимость техники — любая плёночная камера в наши дни намного дешевле качественных цифровых моделей фотоаппаратов, причём это относится даже к самым компактным длинномерным конструкциям.
  • Аналоговый фотоаппарат не нуждается в подзарядке, соответственно, он не «сядет» в самый неподходящий для этого момент.
  • Благодаря превосходству плёнки над цифровым динамическим диапазоном аналоговая техника позволяет запечатлеть на снимке естественную игру света и теней. Помимо того, со статической позиции плёнка выгоднее — она более мягкая и позволяет добиться эффекта искусственного состаривания изображения.

В то же время имеются и свои недостатки, именно они и обусловили резкое снижение спроса на подобную фототехнику.

  • При выполнении фотосъёмки неизбежны постоянные расходы на плёнку, а также услуги по проявлению и распечатке полученных изображений.
  • Необходимость в ручном настраивании экспозиции. Этот процесс является весьма трудоёмким и требует специальных навыков, повышенного внимания, скрупулёзности и терпения. Сложность заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев итоговые результаты фотосъёмки видны не сразу, и любые ошибки во время выполнения работ могут привести к появлению некачественных кадров: затемнённых, засвеченных либо смазанных.
  • Оцифровка плёночных изображений часто ведёт к частичной утрате качества.
  • Аналоговая фототехника не предусматривает опции баланса белого, кроме того, светочувствительность изображения во многом зависит от особенностей выбранной плёнки.
  • Аналоговый фотоаппарат нельзя использовать как видеокамеру так же, как цифровой.

Зачем покупать пленочный фотоаппарат?

Очень коротко: исключительно по приколу.

Никаких объективных необходимостей не существует. Честно.

Цифровая техника давно дает качество снимков лучше пленочной. Про удобство молчу.

Если вы что-то слышали про неповторимую теплоту и мягкость аналоговых снимков в противовес бездушной сухой цифре, то вспомните, что кто-то и звук признает только ламповый и только с винила. У всех свои тараканы.

Атмосфера снимков — это вопрос опыта и таланта фотохудожника. Прироста качества, просто заменив свою цифру на пленочный аппарат, вы не получите. Даже если это будет очень дорогой пленочный аппарат. Показывать свои снимки вы все равно будете в основном в отсканированном виде.

Поэтому, на пленку стоит поснимать исключительно по следующим (или подобным) причинам:— ностальгические воспоминания и желание тряхнуть стариной;— желание получить новый интересный опыт, изучить историю любимого занятия;— хипстерство.

Да, некая мода на пленку действительно имеется. Без ажиотажа, конечно

Но съемка на пленочный фотоаппарат позволит немного обратить на себя внимание окружающих

Итог.

Судя по моей шкале победил Зенит — ЕТ. И наверно не просто так. Всё таки если бы мне задали вопрос: «Хочу купить себе недорогой плёночный советский фотоаппарат. Что порекомендуешь?» То я отвечу — бери фотоаппарат Zenit. Они все хорошие! Они новее и превосходят большениство Зорких, Любителей, Киевы. Они удобнее. Если спросят какой именно Зенит? Я назову Zenit 122 TTL. Он практически идентичен Зениту ЕТ, который я обозревал здесь. Но он более современный и обладает ТТЛ экспонометром, который прослужит вам вечность и более… Если вы не извращенец, как я ( образно выражаясь ) и вам не хочется чего-то более замороченного, более старого и тяжёлого в обращении, а хочется более менее приемлемых цен и удобства в работе и обслуживании камеры — берите Зенит 122 ТТЛ.

Zenit 122 TTL + Helios 44m — 6

Год выпуска 1990 — 2005
Тип Однообъективный Зеркальный Фотоаппарат.
Фотоматериал Плёнка 35-мм
Крепление Объектива Резьбовое — M42

Байонет — К

Такой фотоаппарат имеется у моего друга и партрнёра по съёмке, фотоаппарат его, однако мне удавалось с ним поработать. Не буду много о нём рассказывать, но вкратце — тот же Зенит ЕТ, только ещё более удобный и додуманный.

Что я использую?

Для некоторых людей статистика, сравнения, обзоры могут ничего не значить. Им нужен конкретный пример. Специально для них приведу в пример себя:

Я отложил на полку Киев — 4, Зоркий — 4к, и на данный момент чаще всего пользуюсь Зенитом ЕТ. Однако не так уж далёк от нас тот час, когда перестанет работать его экспонометр, и тогда я буду вынужден приобрести себе, как я пока думаю, Зенит 122 или его более поздние модели. Так же я не забыл и про Киев — 60. Пользуюсь им редко, но метко. Особенно если собираюсь куда-то далеко, я, захватив с собой две-три катушки плёнки несу эту тяжёлую ношу… Затем, используя различные сервисы, получаю негативы, несу домой, и перевожу в цифровой вид при помощи сканера Epson Photo Perfection V600.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector