Бизнес задача как пишется
Содержание:
- Смышлёный малыш
- Многозадачность помогает выжить в хаосе…
- Пишем объяснительную записку по шаблону
- Как правильно задачь или задач
- Заказать решение задач
- Объяснительная записка об опоздании на работу или прогуле
- Ошибка 4. Отсутствие дедлайна
- Проблемы многозадачности
- Как скрыть информацию о себе в ВКонтакте
- Как правильно пишется: задач или задачь?
- Посадка деревьев
- Как бороться с многозадачностью
- Как своими руками изготовить столик для ноутбука, чертежи и инструкция
- Правильно формулируй задачу
- Краткая запись в зависимости от типа задач:
- Как правильно пишется слово «задач» или «задачь»?
- Словарь методических терминов
Смышлёный малыш
Три брата получили 24 яблока, причём каждому досталось столько яблок, сколько ему было лет три года назад. Самый младший, мальчик очень смышлёный, предложил братьям такой обмен яблоками:
— Я, — сказал он, — оставлю себе только половину имеющихся у меня яблок, а остальные разделю между вами поровну. После этого пусть средний брат тоже оставит себе половину, а остальные яблоки даст мне и старшему брату поровну, а затем и старший брат пусть оставит себе половину всех имеющихся у него яблок, а остальные разделит между мной и средним братом поровну.
Братья, не подозревая коварства в таком предложении, согласились удовлетворить желание младшего. В результате… у всех оказалось яблок поровну. Сколько же лет было малышу и каждому из остальных братьев?
В конце обмена у каждого из братьев оказалось по 8 яблок. Следовательно, у старшего перед тем, как он отдал половину яблок своим братьям, было 16 яблок, а у среднего и младшего — по 4 яблока.
Далее, перед тем как делил свои яблоки средний брат, у него было 8 яблок, а у старшего — 14 яблок, у младшего — 2. Отсюда, перед тем как делил свои яблоки младший брат, у него оказалось 4 яблока, у среднего — 7 яблок и у старшего — 13.
Так как каждый получил вначале столько яблок, сколько ему было три года назад, то младшему сейчас 7 лет, среднему брату 10 лет, а старшему 16.
Многозадачность помогает выжить в хаосе…
Почему мы вообще так делаем? Ответ прост: современный мир задает свой особый темп
Обилие информации в интернете и социальные сети являются одновременно и решением ряда наших проблем, и самой проблемой — ведь когда перед нами так много всего, как понять, что важно, а что нет? Неудивительно, что становится сложнее выделять главное, потому что главным кажется вообще все
Многозадачность стала результатом наших бесчисленных попыток успеть везде, ведь возможностей, потребностей и требований так много, а часов в сутках так мало
Благодаря ей мы как будто бы успеваем и провести время с ребенком, и выполнить рабочую задачу к полудню понедельника, и уделить внимание домашним обязательствам, и все это — в одни и те же утренние часы. Более того, в режиме многозадачности мы учимся планировать и разделять запланированные дела по парам
Например, сходить в магазин и параллельно выкинуть мусор; сходить на обеденный перерыв с коллегой, с которым нужно обсудить вопросы по проекту; послушать лекцию и разобрать письма в почте. Такой подход сокращает количество дел и экономит время.
И все же стоит обратить внимание на то, что еще в 2010 году ученые парижского Национального института INSERM провели исследование, в ходе которого просили испытуемых сначала выполнять два дела одновременно, а потом — три. Данные МРТ показали, что в процессе выполнения двух дел в мозгу активизируются две лобные доли и мышление человека в каком-то смысле раздваивается, чтобы успешно выполнить каждую из задач
Но как только подключалось третье дело, испытуемые начинали путаться и совершать ошибки. Так что, как бы ни была удобна для вас многозадачность, все же не стоит уделять внимание больше чем двум сложным занятиям одновременно.
Пишем объяснительную записку по шаблону
Иногда содержание объяснительной записки вызывает не понимание и сочувствие руководства, а смех или недоумение. Но статус документа довольно высок, и чтобы не зачитывать в суде или проверяющим ГИТ сочинения, больше напоминающие юмористические рассказы или детские сочинения, специалистам по кадрам желательно разъяснить заранее, как правильно написать объяснительную записку.
Для начала определите, для какой ситуации необходимы письменные оправдания. Например:
- прогул (один или несколько — не имеет значения);
- опоздание на работу (проверьте, что время опоздания зафиксировано в акте);
- нарушение сроков выполнения поставленного руководством задания;
- невыполнение работником поставленной задачи;
- нарушение требований законодательства или локальных актов;
- другие должностные нарушения и происшествия.
Работодатель часто готовит шаблон, по которому пишется объяснительная записка. Образец можно разместить в отделе кадров или снабдить работников памяткой о правилах составления деловых документов.
Что необходимо включить в шаблон? Достаточно руководствоваться принципами делового документооборота:
- краткость изложения проблемы и причин, в результате которых возникло нарушение;
- обязательное указание данных уполномоченного лица, на имя которого направлена объяснительная записка (адресата);
- обязательное указание данных самого работника, его личной подписи и даты составления;
- деловой стиль написания, отсутствие ненормативной лексики в тексте;
- достоверность описываемых событий;
- изложение ситуации от первого лица.
В объяснительной записке не допускайте отвлеченных рассуждений, заявлений и просьб. Цель написания документа — объяснить события, а не просить о снисхождении. Руководству придется проанализировать указанные причины причины и решить, являются ли они достаточно уважительными в каждом конкретном случае.
Как правильно задачь или задач
а Крайнем Севере это помогает ей бороться с мертвящим прикосновением вечной мерзлоты. (5) Ель теневынослива и легко уживается под пологом более высокой, менее густой сосны. (6) Но ветви ели плотно застилают солнце, и в еловом лесу всегда темно.(7) Сосна любит сухие песчаные пригорки. (8)Деревья стоят небольшими группами, и в сосновом бору всегда торжественно и светло. (9) Но сосна может расти и на открытых заболоченных местах. (10) Могучая корневая система сосны пробивает слой отмёрзших мхов, и сосна приживается на болотах. (11) Растет сосна быстрее ели. (12)Она светлолюбива, и ее крона на стройном стволе словно распластана на высоком небе. (13) Но вот под пологом этих прозрачных крон подрастают молодые ёлочки. (14) Они вытягиваются, и иногда им удается затенить и заглушить сосновый лес.задания:1.Определи стиль текста__________________________________________________________2. Какому типу речи относиться текст______________________________________________3. Выпишите слова с чередующейся гласной в корне. ________________________________4. Выпишите грамматическую основу предложения 45. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочное слово__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6.Выпишите слова с парной согласной в корне слова, подберите проверочное слово7. Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное приставочным способом_____________________________________________________________________________________8. Выпишите однокоренные слова9. Найдите сложносочиненные предложения, напишите их номера_____________________________________________________________________________________10. Определите способ образования слова светлолюбива11.Из предложения 1 выпишите все сл
Заказать решение задач
Решение задач за деньги – это простой, быстрый и эффективный способ сдать контрольную или лабораторную работу, зачет или экзамен. Если вы решили заказать решение задач, первое, что вам нужно – найти место, где это можно сделать. Выбрать из множества одинаковых предложений сайт, где решают задачи действительно качественно может быть непросто. Но мы можем сказать с уверенностью: если вы зашли на сайт Vsesdal.com, вы попали по адресу.
Почему именно у нас лучше всего оформить решение задач на заказ?
Низкие цены. Вы будете общаться напрямую с исполнителем, безо всякого посредничества. А значит, вам не придется ничего переплачивать. Решение задач за деньги на нашем сайте стоит в среднем в 2-3 раза меньше, чем на других ресурсах.
Удобный сервис. Чтобы заказать решение задач, нужно всего лишь опубликовать проект на нашем сайте и выбрать исполнителя из числа откликнувшихся. Вы всегда сможете напрямую обсудить с исполнителем детали работы: стоимость, сроки выполнения, способы решение задач (если, к примеру, ваш преподаватель в университете требует от вас решения определенным способом) и т.п.
Высококлассные специалисты. Каждый исполнитель, зарегистрированный на нашем сайте, является дипломированным специалистом в своей области. Вы всегда можете посмотреть анкету исполнителя, прочитать там информацию о нем, ознакомиться с отзывами, оставленными предыдущими заказчиками. Доверьте решение контрольных работ настоящему профессионалу.
Гарантия на все работы. Если вдруг вы недовольны исполнителем, которому доверили платное решение задач, если он не справился с порученным ему заданием – мы возвращаем вам 100% оплаченной суммы.
Объяснительная записка об опоздании на работу или прогуле
Ситуации, когда человек опоздал на работу или отсутствовал на своем рабочем месте несколько часов, а то и весь день, являются достаточно распространенными. Поскольку такие случаи являются дисциплинарными проступками, руководство должно затребовать от работника объяснительную записку. Трудовой кодекс РФ не содержит требований к их виду и оформлению, чаще всего этот документ пишут от руки. Аргументация тоже оставлена на усмотрение автора. Н ачальство не имеет права как-то влиять на содержание документа и аргументы и указывать, что писать. Посмотрите образец, написанный родителем, опоздавшим на работу по уважительной причине):
от специалиста отдела продаж
Я, Кошкин Марат Сергеевич , опоздал на работу 5 февраля 2019 года на 1,5 часа в связи с тем,
что вез ребенка в школу на занятия и попал в дорожно-транспортное происшествие на своем личном автомобиле. Ожидание
сотрудников ДПС и оформление ДТП заняло больше часа. События я могу подтвердить документально.
Если работник отсутствовал целый день, он тоже обязан оправдаться, написав объяснительную.
Очевидно, что если причина проступка была уважительной, работнику лучше подтвердить ее соответствующими документами и упомянуть об этом в записке. После того как документ получен от работника, его необходимо зарегистрировать в установленном порядке, как входящую корреспонденцию, с проставлением регистрационного номера и даты. Копия объяснительной записки с регистрационными данными вручается работнику. Никаких особых требований к их форме нет.
Если же уважительной причины нет, об этом тоже придется написать.
Ошибка 4. Отсутствие дедлайна
Задача без указания крайнего срока обречена на провал. Когда непонятен приоритет и неясна срочность задачи, исполнитель будет откладывать ее в долгий ящик. Всегда будут находиться дела поважнее. Но дедлайн мало поставить, нужно еще правильно его рассчитать и преподнести в интересах исполнителя. Если просто взять дедлайн с потолка, у исполнителя не будет мотивации уложиться в срок. А вот если исполнитель поймет, от чего зависят сроки и что случится, если их сдвинуть, он постарается не подвести. Например, можно объяснить: «Если макет страницы сайта до следующего вторника не передать в отдел веб-разработки, нашей компании придется выплатить штраф, а отдел дизайна лишится премии».
Когда задача сложная и с долгим сроком исполнения, эффективно использовать вехи, или контрольные точки. Постановщик и исполнитель сверяют часы, корректируют промежуточными результаты и понимают, в правильном ли русле идёт работа. Не забыть вовремя вернуться к задаче в Мегаплане помогают напоминания: вы можете включить их через 5 минут, через час, на следующее утро или через неделю.
Проблемы многозадачности
В многозадачности нет ничего хорошего. Склонные к ней люди постоянно ищут новые ощущения, с трудом себя контролируют, им быстро надоедает рутинная работа. Кроме того, у них проявляются четыре глобальные проблемы.
Нарушается концентрации
И разделяя внимание между задачами, и часто переключаясь между ними, тебе становится сложно фокусироваться на чём-то одном и эффективно делать свою работу. Ты привыкаешь жить в расфокусе и уже не можешь извлечь важную информацию и опыт из каждой задачи
Портится память
Многозадачность сильно нагружает твой мозг и может вызвать чрезмерную стимуляцию когнитивных функций
Если ты сосредоточен на задаче, но тебя постоянно отвлекают коллеги и другие задачи, тебе будет всё сложнее удержать в голове важную информацию — из-за большого количества одновременно поступающих стимулов, мозг просто не сможет отличить её от неважной. . Дополнительно проблемы с памятью могут усугубить возраст, окружающая среда и другие проблемы со здоровьем
Дополнительно проблемы с памятью могут усугубить возраст, окружающая среда и другие проблемы со здоровьем.
Снижается производительность
Быстро переключаясь между задачами ты вырабатываешь различные вредные привычки в организме. При завершении любой задачи мозг выбрасывает дофамин, отвечающий за удовольствие. Он стремится получать дофамин как можно чаще и находит такой способ — закрывать небольшие задачи (отвечать на письма и т. д.) Возникает опасная зависимость: тебе кажется, что ты делаешь очень много, хотя по факту ничего не делаешь.
Растёт уровень стресса
Многозадачность увеличивает выработку кортизола — гормона стресса. Постоянное переключение между задачами истощает мозг, заставляет тебя чувствовать стресс и усталость даже ранним утром и повышает риск выгорания.
Как скрыть информацию о себе в ВКонтакте
Как правильно пишется: задач или задачь?
Нужно ли ставить мягкий знак после слово задач? Вроде бы слышится же мягко.
Как правильно писать: задач или задачь? И ПОЧЕМУ?
Правильно писать “задач”, а не “задачь”. Задач – это существительное 1-го склонения женского рода в родительном падеже. Если бы слово было женского рода, стояло в единственном числе и имело 3-е склонение, как, например, дочь, тогда его бы писали с мягким знаком.
Автор вопроса верно заметил, что в конце слова задач мягко слышится последний согласный. Это действительно так, потому что глухой согласный непарный звук к тому же еще всегда мягкий.
Но в русской орфографии доминирует не фонетический принцип написания слов, как слышу, так и пишу, а морфологический. Мы должны сохранить единообразный вид корневой морфемы, независимо от ее звучания, кроме случаев чередований.
В слове “задача” нет мягкого знака. Это написание сохраняется во всех формах существительного
Особенно обращается внимание, что в форме родительного падежа множественного числа существительных 1-2 склонения, оканчивающихся на шипящий, мягкий знак не пишется. Сравним:
училище – несколько училищ_;
Буква “ч” в большинстве случаев слышится в русском языке мягко. Независимо от наличия или отсутствия мягкого знака после неё. Это особенности данной фонемы. Но в нашем примере – “задач“, мягкий знак никогда не ставится. Вариант с мягким знаком ошибочен.
Потому что мягкий знак после “ч” никогда не выполняет функцию смягчения, “ч” в нём не нуждается. Он или разделительный, или напоминающий о той либо другой грамматической форме.
Поскольку у нас сейчас разбирается форма родительного падежа множественного числа слова 1-го склонения “задача”, мягкий знак не нужен. Аналогично: дач, удач, неудач.
Точно не нужно писать слово “задач” с мягким знаком!
Полагаю, что Вас могло смутить наличие шипящей на конце слова. Но есть правило, в котором говорится, что если данное слово является существительным ( а слово “задача” таковым и является ) и оно стоит именно в форме множественного числа, то тогда писать “ь” недопустимо.
Это же правило распространяется и на такие слова, как “дач” ( мн.ч ), “туч” ( мн.ч ).
Итак, в слове “задач” “ь” писать не следует!
По правилам орфографии в словах женского рода первого склонения, которые в родительном падеже оканчиваются на -ч, мягкий знак не ставится. Например, туча-туч, круча-круч, задача-задач, дача-дач, удача-удач.
Подобные слова: то есть существительные I и II склонения, которые оканчиваются на шипящую, пишутся без мягкого знака:
А также без мягкого знака пишутся фамилии и отчества, которые заканчиваются на -ИЧ:
Мягкий знак в существительных пишется после “Ч” в конце у слов III склонения (признак женского рода):
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/927054-kak-pravilno-pishetsja-zadach-ili-zadach.html
Посадка деревьев
Пятиклассникам и шестиклассникам было поручено посадить деревья по обе стороны улицы по равному количеству на каждой стороне.
Чтобы не ударить лицом в грязь перед шестиклассниками, пятиклассники вышли на работу пораньше и успели посадить 5 деревьев, пока пришли старшие ребята, но оказалось, что они сажали деревья не на своей стороне.
Пришлось пятиклассникам идти на свою сторону и вновь начинать работу. Шестиклассники, конечно, справились с задачей раньше. Тогда учитель предложил:
— Пойдём, ребята, поможем пятиклассникам!
Все согласились. Перешли на другую сторону улицы, посадили 5 деревьев, отдали, значит, долг, да ещё успели посадить 5 деревьев, и вся работа была закончена.
— Хоть вы пришли раньше нас, а всё-таки мы вас обогнали, — посмеялся один шестиклассник, обращаясь к младшим ребятам.
— Подумаешь, обогнали! На 5 деревьев только, — возразил кто-то.
— Нет, не на 5, а на 10, — зашумели шестиклассники.
Спор разгорался. Одни настаивают на том, что на 5, другие пытаются как-то доказать, что на 10. Кто же прав?
Шестиклассники перевыполнили своё задание на 5 деревьев, а поэтому пятиклассники недовыполнили своё задание на 5 деревьев. Следовательно, старшие посадили на 10 деревьев больше, чем младшие.
Как бороться с многозадачностью
Самый простой способ — расписать свой рабочий день, чтобы заниматься задачами последовательно, и оптимизировать рабочее пространство, чтобы ничто не отвлекало. Вот пять советов, с которых ты можешь начать.
Кстати, советы по борьбе с многозадачностью очень похожи на советы по борьбе с прокрастинацией. Прочитай, будет полезно.
Создай расписание на каждый день
Ежедневное расписание — это карта рабочего дня. Достаточно на неё взглянуть, чтобы понять, когда и чем тебе нужно заниматься.
Я составляю расписание на следующую неделю в пятницу вечером и периодически корректирую в течение недели, если есть необходимость. Задачи располагаю последовательно, чтобы мозг был занят одним делом за раз. А между задачами закладываю «перерывы» по 10–30 минут, которые помогают сосредоточиться.
Проверяй почту и мессенджеры по графику
Почта и мессенджеры вносят самый большой вклад в многозадачность. Но из-за того, что даже рабочее общение в чате кажется продуктивным, мы не думаем об этом, как о многозадачности. Но это она и есть.
Используй специальные приложения, чтобы заблокировать мессенджеры и электронную почту, или хотя бы включай режим «Не беспокоить». Проверяй их 2–3 раза в день — этого вполне достаточно, чтобы ничего не пропустить.
Блокируй отвлекающие сайты и приложения
Многозадачность не обязательно означает, что ты делаешь несколько важных дел. Тебе может прилететь пуш-уведомление какой-нибудь «Медузы», и ты прервёшься, чтобы посмотреть, что там такое. А, как я уже говорил, переключение контекста сжирает колоссальные ресурсы.
Делай перерывы
Чтобы быть в тонусе и фокусе, нужно выделять время для «подзарядки»
Регулярные перерывы помогают очистить внимание от информационных следов предыдущих задач. Можно следовать технике Pomodoro, а можно просто закладывать фиксированные перерывы в ежедневное расписание, как я писал выше
Оптимизируй рабочее пространство
Отвлечь от работы могут не только почта, мессенджеры и другие приложения, но и что-то в рабочем окружении, в том числе на рабочем столе.
Создай рабочую обстановку, избавься от беспорядка (физического и цифрового), усложни использование отвлекающих факторов (например, унеси телефон в другую комнату).
Следуя этим советам, ты не избавишься от многозадачности на 100%, но сможешь работать сосредоточеннее и эффективнее. Начни с малого; делай перерывы, чтобы переключиться между задачами; жёстко блокируй любые отвлекающие факторы; осознанно не берись за несколько дел сразу. И помни, что многозадачность — не преимущество в резюме, а скорее вредная привычка, от которой следует быстрее избавиться.
Как своими руками изготовить столик для ноутбука, чертежи и инструкция
Правильно формулируй задачу
Правильная формулировка — это чуть ли не самое важное. Если задачу неправильно сформулировать, результат будет далёк от ожидаемого
Поэтому каждая задача должна:
Но, даже если чисто технически задача сформулирована правильно, есть два важных момента, связанных с восприятием задачи самим исполнителем:
Не приказывай, а говори о проблеме
Все задачи можно условно разделить на две группы:
Приказывать плохо — так ты используешь исполнителя просто как руки, что грозит печальными последствиями:
Решая задачу-проблему, человек развивается и учится отвечать за результат. Например, ты просишь его нарисовать логотип, а он предлагает тебе не один, а сразу пять вариантов.
Добивайся от исполнителя понимания задачи
То, что исполнитель берётся за задачу, ещё не значит, что он в ней разобрался.
В идеальном мире ты ставишь задачу, её делают, и ты принимаешь результат. Но в реальности так не бывает. Скорее всего, результат не будет соответствовать твоим ожиданиям, и ты его не примешь, а отправишь исполнителя переделывать. Так повторится несколько раз, и вы с исполнителем будете друг друга бесить.
Дело в том, что исполнитель понимает задачу по-своему. Не потому что он дурак, а у тебя не получилось донести смысл, а просто потому что все люди разные. Это нормально. Вам нужно прийти к общему пониманию.
Исполнитель, принимая задачу, должен задать тебе вопросы. Ему нужно разобраться в твоей проблеме и предложить решение.
Краткая запись в зависимости от типа задач:
Возможны вариации перечисленных вариантов краткой записи в зависимости от условия задачи. Возможна и запись в виде таблиц и рисунков.
Примеры задач:
– Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в каждой банке?
Простая задача на деление на равные части, оформляем такие задачи в виде таблицы
В 1 коробке Количество коробок Всего камней ? к. 3 к. 18 к.
– 8 приглашений разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?
В 1 конверте Количество конвертов Всего приглашений 2 пр. ? к. 8 пр.
– Трое друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег должен дать каждый из них?
На 1 чел. денег Количество чел. Всего денег поровну 3 чел. 60 руб.
– Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей?
Составная задача на разностное сравнение, лучше оформить в виде таблицы.
– Вера посадила 9 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?
Это простая задача на деление по содержанию. Такую задачу нагляднее оформить картинкой.
– В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось?
Задача на нахождение остатка.
Было – 20 л и 20 л Выпили – 12 л Осталось – ? л
– В куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские костюмы, а из остальной ткани-7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто.
Было -24 м Израсходовали – 10 м Осталось – 7 к. по ? м
– Когда брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?
Было – ? гр. Полили – 5 гр. и 3 гр. Осталось – 4 гр.
– В парк привезли 33 куста роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?
Было – 33 к. Посадили – ? кл. по 6 к. Осталось – 15 к.
– В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?
Было – 12 р. Пришли – 3 д. и 4 м. Стало – ? р.
– У Саши было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Потом Саша купил еще 5 наклеек. Сколько наклеек стало у Саши?
Было – 6 н. Подарил – 2 н. Купил – 5 н. Стало – ? н.
– На полянке паслись 14 коров, а овец на 10 больше. Сколько животных паслись на полянке?
– В первый день вырыли 5м траншеи, во второй на 3м меньше, чем в первый, в третий на 1м больше, чем во второй. На сколько больше вырыли траншей в первый и во второй день вместе, чем в третий?
– На двух полках было 17 кг меда. Со второй полки продали 5 кг и на 2 полках стало поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?
Нагляднее представит задачу запись в виде схемы.
Как правильно пишется слово «задач» или «задачь»?
Как писать слово правильно: «стремительный» или «стримительный»?
стремительный или стримительный Правила В слове «стремительный»…
Как правильно пишут слово: «гражданин» или «грожданин»?
гражданин или грожданин Правила Слово «гражданин» пишут с буквой…
Как писать слово правильно: «ослепительный» или «аслепительный»?
ослепительный или аслепительный Правила В слове «ослепительный»…
Как писать слово правильно: «корабль-ракета» или «корабльракета»?
корабль-ракета или корабльракета Правила В слове…
Как пишут слово правильно: «неизбежность» или «не избежность»?
неизбежность или не избежность Правила У слова…
Как писать слово правильно: «сорока» или «сарока»?
сорока или сарока Правила В слове «сорока» пишут букву «о» как в первом, так…
Как написать слово «зажигать» правильно?
зажигать или за жигать В слове «зажигать» две орфограммы. Правила «Зажигать» — слово…
Как пишут слово правильно: «небрежность» или «не брежность»?
небрежность или не брежность Правила Слово «небрежность» имеет…
Как писать слово правильно: «невежда» или «не вежда»?
невежда или не вежда Правила Существительное «невежда» пишут слитно,…
«Заморачивайся» или «замарачевайся» как писать?
заморачивайся, заморачевайся или замарачевайся Это слово в литературной речи…
Как написать правильно: «вничью» или «в ничью»?
вничью или в ничью Правила Писать наречия без сомнений помогут правила. Ошибки в…
Как пишется слово правильно: «хёндай» или «хюндай»?
Хёндай Хюндай или Хундай Заимствованное слово «Хёндай» требует запоминания….
Словарь методических терминов
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ. Базисная категория методики; объективное отражение целей обучения применительно к конкретным условиям и этапу обучения. З. о. формулируются в виде перечня знаний, навыков, умений
При этом важно, чтобы З. о. были адекватны целям обучения
Так, в рамках практической цели обучения это может быть развитие навыков и умений устной и письменной речи либо одного из видов речевой деятельности в объеме, отражающем этап и профиль обучения. З. о. характеризуют уровень компетенции, достигаемый в ходе обучения. З. о. могут формулироваться как с позиции обучающего, так и обучаемого. В первом они формулируются, в виде требований к уровню подготовки учащихся и представлены в Государственном стандарте и создаваемых на его основе программах. Так, согласно требованиям Госстандарта (2004) выпускники средней общеобразовательной школы в области чтения на иностранном языке должны уметь: а) ориентироваться в содержании иноязычного текста; б) читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; в) читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; г) читать текст с выборочным пониманием нужной или интересной информации (Новые государственные стандарты по иностранному языку 2–11 классы. М., 2004). Однако не меньшее значение имеет формулировка задач обучения с позиции обучаемого. Такой подход к определению целей и задач обучения содержится в «Европейском языковом портфеле для старших классов общеобразовательных учреждений» (2001) и «Европейском языковом портфеле для филологов» (2003). З. о. можно также рассматривать как отражение процесса реального общения в условиях языкового окружения, так и искусственно создаваемого вне языковой среды. Так, задание сделать покупки в магазине, задавая при этом вопросы продавцу, относятся к числу задач, решаемых в условиях реального общения, а задача разыграть в классе ситуацию в виде разговора между продавцом и покупателем следует отнести к числу учебных (pedagogical objectives) (Nunan, 1988).