Допустим, у вас есть завод в провинции. как сделать из него креативный кластер

Как искать резидентов

Территория, которая ещё недавно была заброшенной, заживёт своей жизнью в единственном случае — появятся резиденты. Их должно быть не меньше 40. До старта проекта рекомендую найти хотя бы половину арендаторов. И это не кафе, поскольку им нужен трафик, которого в самом начале может и не быть.

Какие это могут быть бизнесы? Любые, у кого есть собственный пул клиентов и кому трафик площадки не нужен (в самом начале его не будет). Например, тату-студии, барбершопы, креативные агентства, антикафе, кулинарные студии и т. д.

Чтобы их найти, изучите креативную индустрию города. Найдите людей из этой тусовки, которые проводят фестивали, открывают антикафе или ивент-площадки. Они всех знают и уже сами задумываются, что неплохо было бы объединиться с партнёрами на одной территории. Из разговора с ними легко понять, чем живёт город.

Достоинства и результаты применения приема

Применение кластера имеет следующие достоинства:

  • он позволяет охватить большой объем информации;
  • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
  • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

  • умение ставить вопросы;
  • выделять главное;
  • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
  • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
  • сравнивать и анализировать;
  • проводить аналогии.

Что дает применение метода кластера на уроках детям? Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.

Выводы. Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

Setup Video

Прием кластер: метод критического мышления

На сегодняшний день образовательная система стремится к формированию у обучающихся способности самостоятельно мыслить. Педагогическая технология критического мышления стимулирует развитие интеллекта у детей. Один из методов, использующихся в этой технологии – прием «кластер».

Критическое мышление развивается в три этапа:

  • Вызов. Здесь педагог активизирует обучающихся, вовлекает класс или группу детей в процесс. Цель этого этапа – выявить и проговорить уже известные факты по заданной теме, а главное ­– поставить вопросы, на которые пока не получается найти ответы, обладая лишь имеющимися фактами.
  • Осмысление. На этом этапе происходит организация деятельности с источниками – фильмами, презентациями, текстами, а также анализ и обобщение выясненных фактов.
  • Самоанализ. На этой стадии все названные в начале занятия и только что появившиеся факты прорабатываются в креативной работе и подводятся итоги.

Также можно использовать метод кластеров от начала до конца урока. В этом случае, на начальном этапе обучающиеся фиксируют воспроизводимые факты в виде схемы, после работы с информацией – дополняют его, а на последнем этапе – подводят итоги по всему уроку, используя получившийся кластер.

Как включить экранную лупу в Windows 7: три способа

К таким способам относятся:

  1. Поиск,
  2. сочетание клавиш (одновременное нажатие клавиш «Win» и «+»),
  3. Центр специальных возможностей.

Рассмотрим подробнее каждый способ.

1-ый способ: Включить экранную лупу через Поиск

Рис. 1. Включить экранную лупу через «Поиск»

1 на рис. 1 – жмем в Windows 7 кнопку «Пуск»,

2 – в строке «Поиск» набираем без кавычек «экранная лупа». Бывает достаточно ввести несколько букв, как выше уже появляются результаты поиска,

3 на рис. 1 – кликаем «Экранная лупа».

2-ой способ: Включить экранную лупу сочетанием клавиш

Сочетание клавиш, чтобы включить экранную лупу: кнопка Win и знак «+». Такие сочетания еще называют «горячие клавиши».

Рис. 2. Кнопки «Win» и знак «+», чтобы включить экранную лупу

3-ий способ: Открыть лупу через Центр специальных возможностей

Для этого идем: Пуск – Панель управления – Центр специальных возможностей – Включить экранную лупу (1 на рис. 3).

Рис. 3. Экранная лупа в Центре специальных возможностей

На самом деле, нет нужды использовать все способы, перечисленные выше, для поиска экранной лупы, достаточно одного-единственного способа. Если по какой-либо причине на устройстве нет экранной лупы, то, возможно, что она не входит в пакет стандартных приложений Windows.

Инструкция

Как указано выше, алгоритмы кластеризации можно классифицировать на основе их кластерной модели. В следующем обзоре будут перечислены только наиболее яркие примеры данных инструкций. Поскольку, возможно, существует более 100 опубликованных алгоритмов, не все предоставляют модели для своих кластеров, и поэтому не могут быть легко классифицированы.

Не существует объективно правильного алгоритма кластеризации. Но, как было отмечено выше, инструкция всегда находится в поле зрения наблюдателя. Наиболее подходящий алгоритм кластеризации для конкретной задачи часто приходится выбирать экспериментально, если только нет математической причины для предпочтения одной модели другой. Следует отметить, что алгоритм, разработанный для единственного типа, обычно не работает с набором данных, который содержит радикально другой субъект. Например, k-means не может найти невыпуклые группы.

Туристический кластер, что это

Выяснив, что такое кластер, дать определение кластера в сфере туризма не составит больших сложностей.

Все очень просто. Создание таких кластеров направлено, в первую очередь, на конкурентоспособность в этой сфере.

Основой является управляющая компания, которая регулирует работу туристических операторов, агентств по предоставлению туристических услуг, а также организаций, осуществляющих услуги по размещению гостей — отели, пансионаты, санатории и пр.

Если рассматривать этот кластер далее. То можно обнаружить такие подразделения, как компании по организации трансферта, предприятия питания (рестораны, кафе, бары и т. д.), места досуга и отдыха (парки, спортивные залы, площадки, кинотеатры), торговые точки с сувенирной продукцией.

Таким образом, более расширенное понятие туристского кластера будет выглядеть так:

Кластеры, по видам туристических ресурсов, делятся на водные (морской, речной, озерный), лесные, горные и смешанные. По видам туристских аттракторов они бывают музейные, развлекательные, спортивные, экологические, этнографические, санаторно-курортные и пр. кластеры.

По масштабу выделяют локальные, региональные, национальные и транснациональные кластеры.

Кластер: что это означает

Кластер — это понятие, пришедшее из английского языка. В буквальном переводе оно означает ‘скопление’ или ‘рой’. Близкими по значению к слову «кластер» считаются:

  • группа;
  • союз;
  • альянс;
  • объединение;
  • ассоциация.

Термин «кластер» используется:

  • в точных науках (математике, химии, информатике);
  • общественно-гуманитарных (социологии, лингвистике, истории);
  • искусстве (музыке) и ряде других отраслей знания.

В педагогике термином «кластер» обозначают один из способов графической организации информации. Его суть состоит в том, что в изучаемой информации определяются смысловые единицы. Они фиксируются как схемы, в которых имеются пояснения по поводу связей. В результате получается наглядное изображение, которое помогает систематизировать, обобщить и излагать изучаемый во время урока материал. Как синонимичные преподаватели используют понятия «карта-схема» или «карта понятий», а также «ассоциограмма».

Фото: multiurok.ru: UGC

Кластер — один из методов технологии развития критического мышления. Он формирует у учеников такие навыки:

  • умение грамотно формулировать вопросы;
  • работать с большими объемами информации и выделять в них основное;
  • способность выявлять логические и причинно-следственные связи;
  • умение делать умозаключения;
  • обобщать и делать переход от общего к частному и наоборот;
  • способность проводить параллели и находить аналогии;
  • умение анализировать части информации и сравнивать их между собой.

Освоив правила создания кластеров, ученики способны:

  • объяснить новый материал ясно, четко и доходчиво;
  • способны высказывать свою, отличную от учебника, интерпретацию информации;
  • могут сформировать собственные оценочные суждения и логические выводы из изученного материала;
  • владеют навыками ведения диалога и активного слушания;
  • вырабатывают уважительное отношение к точке зрения, которая отличается от их собственной.

Иными словами, школьники таким образом освоили основы критического мышления.

Применение кластерного метода на уроке имеет ряд преимуществ:

  • учитель может работать с большим объемом материала, не утомляя учащихся;
  • в процесс обучения включены все ученики, и он им интересен;
  • ученики заинтересованы высказывать свою точку зрения;
  • способствует выработке навыков творчески мыслить.

Фото: maria-kudryavtseva.ru: UGC

Для успешного применения метода учитель должен соблюдать ряд принципов:

  • Выбрать ту графическую модель, на основе которой будет создан кластер.
  • В центре необходимо поместить ключевой термин, понятие, идею, мысль.
  • Важные смысловые единицы с основным термином должны соединяться прямыми линиями.
  • Возле крупных смысловых единиц располагаются менее значительные, но необходимые для полноценного раскрытия темы.
  • В качестве ключевого понятия могут быть использованы: слово, сочетание слов, факты, даты, образы и так далее.

Кластеры по изучаемой теме могут быть созданы в результате групповой работы. Тогда учитель руководит созданием кластера на классной доске. Ученики могут поработать над созданием кластеров в малых группах и отобразить результаты на отдельных листках. Наконец, каждый ученик может разработать кластер индивидуально в рабочей тетради. Различные элементы кластеров целесообразно выделять разными цветами.

При коллективной работе с кластером записываются абсолютно все ассоциации до тех пор, пока у учеников не закончатся идеи. Лишь после этого вносятся изменения и производится перегруппировка понятий.

Специалисты предлагают учителям, использующим метод, следующий алгоритм:

  • Оценить учебный материал и определить, насколько целесообразно при его изучении составлять кластер.
  • Рассказать ученикам, в чем суть метода, привести собственный пример и попросить их его проанализировать.
  • Предложить классу улучшить приведенный пример.
  • Приступить к созданию нового кластера, помогая на первом этапе выделять смысловые единицы.

Терминология

Возможно, не все подробно разбираются в терминологии, поэтому хотелось бы немного остановиться на ней.

В Elasticsearch есть несколько типов нод — master, coordinator, data node. Есть ещё два других типа для разных преобразований логов и связи разных кластеров между собой, но мы использовали только перечисленные.

Master
Пингует все присутствующие в кластере ноды, поддерживает актуальную карту кластера и распространяет её между нодами, обрабатывает событийную логику, занимается разного рода cluster wide housekeeping.

Coordinator
Выполняет одну-единственную задачу: принимает запросы от клиентов на чтение или запись и маршрутизирует этот трафик. В случае, если запрос на запись, скорее всего, он спросит master, в какой шард релевантного индекса ему это положить, и перенаправит запрос дальше.

Data node
Хранит данные, выполняет, прилетающие из вне, поисковые запросы и операции над расположенными на ней шардами.

Graylog
Это что-то вроде сплава Kibana с Logstash в ELK-стэке. Graylog совмещает в себе и UI и конвейер по обработке логов. Под капотом в Graylog работают Kafka и Zookeeper, которые обеспечивают связность Graylog как кластера. Graylog умеет кэшировать логи (Kafka) на случай недоступности Elasticsearch и повторять неудачные запросы на чтение и запись, группировать и маркировать по задаваемым правилам логи. Как и Logstash, Graylog имеет функциональность по модификации строк перед записью в Elasticsearch.

Кроме того, в Graylog есть встроенный service discovery, позволяющий на основе одной доступной ноды Elasticsearch получить всю карту кластера и отфильтровать её по определённому тегу, что даёт возможность направлять запросы на определённые контейнеры.

Визуально это выглядит примерно так:

Это скриншот с конкретного инстанса. Здесь мы по поисковому запросу выстраиваем гистограмму, выводим релевантные строки.

Ваш IQ выше среднего?

Это тест на логику, который включает 12 вопросов на определение лишней картинки, продолжение последовательности, расшифровку анаграмм, выбор лишнего слова по смыслу. Пройти его можно за 5–10 минут.

Особенность этого теста в том, что вы сразу же видите, когда вы дали неправильный ответ. И еще одна особенность – чтобы знать все-таки правильный ответ и пояснения, вам сразу же его выделяют зеленым фоном, а неправильный – красным. Особенно мне понравился вопрос про мордашки .

После завершения теста вы увидите свой уровень IQ: низкий, средний или высокий. Ну же, не теряйте времени – приступайте к выполнению интересных заданий!

Презентация по теме «Кластер. Как составить кластер»

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Кластер. Как составить кластер

2 слайд Описание слайда:

Кластер Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

3 слайд Описание слайда:

 От английского cluster.  1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам. Кластер

4 слайд Описание слайда:

Примеры кластера

5 слайд 6 слайд Описание слайда:

Примеры кластера

7 слайд 8 слайд Описание слайда:

Пошаговое описание метода В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

9 слайд Описание слайда:

Правила оформления кластера на уроке Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану

10 слайд Описание слайда:

Формы работы с кластерами —   Самостоятельно при выполнении домашней работы —  Самостоятельно на практическом занятии — В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину — В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер — При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.

11 слайд Описание слайда:

Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием  слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера.

Анализ и завершение неполного кластера: Без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; Без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

12 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Оставить жалобу на материал Пожаловаться

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проверка предварительных требованийVerify the prerequisites

Перед началом работы проверьте выполнение следующих необходимых условий.Before you begin, verify the following prerequisites:

  • Убедитесь в том, что все серверы, которые нужно добавить в качестве узлов кластера, работают под управлением одной и той же версии Windows Server.Make sure that all servers that you want to add as cluster nodes are running the same version of Windows Server.
  • Изучите требования к оборудованию, чтобы убедиться в том, что ваша конфигурация поддерживается.Review the hardware requirements to make sure that your configuration is supported. Подробнее см. в разделе Требования к оборудованию для отказоустойчивой кластеризации и варианты хранилища.For more information, see Failover Clustering Hardware Requirements and Storage Options. Если вы создаете кластер Локальные дисковые пространства, см. статью Локальные дисковые пространства требования к оборудованию.If you’re creating a Storage Spaces Direct cluster, see Storage Spaces Direct hardware requirements.
  • Чтобы добавить кластерное хранилище во время создания кластера, убедитесь, что все серверы имеют доступ к хранилищу.To add clustered storage during cluster creation, make sure that all servers can access the storage. (Кластерное хранилище можно добавить и после создания кластера.)(You can also add clustered storage after you create the cluster.)
  • Убедитесь в том, что все серверы, которые нужно добавить в качестве узлов кластера, присоединены к одному и тому же домену Active Directory.Make sure that all servers that you want to add as cluster nodes are joined to the same Active Directory domain.
  • (Необязательно.) Создайте подразделение и переместите в него учетные записи компьютеров для серверов, которые нужно добавить в качестве узлов кластера.(Optional) Create an organizational unit (OU) and move the computer accounts for the servers that you want to add as cluster nodes into the OU. Мы рекомендуем размещать отказоустойчивые кластеры в собственном подразделении в AD DS.As a best practice, we recommend that you place failover clusters in their own OU in AD DS. Это позволит лучше контролировать параметры групповой политики и шаблона безопасности, применяемые к узлам кластера.This can help you better control which Group Policy settings or security template settings affect the cluster nodes. Изоляция кластеров в собственном подразделении также помогает предотвратить случайное удаление объектов-компьютеров кластера.By isolating clusters in their own OU, it also helps prevent against accidental deletion of cluster computer objects.

Кроме того, проверьте выполнение указанных ниже требований к учетным записям.Additionally, verify the following account requirements:

  • Убедитесь в том, что учетная запись, которую вы хотите использовать для создания кластера, принадлежит пользователю домена с правами администратора на всех серверах, которые нужно добавить в качестве узлов кластера.Make sure that the account you want to use to create the cluster is a domain user who has administrator rights on all servers that you want to add as cluster nodes.
  • Убедитесь, что выполняется одно из следующих условий:Make sure that either of the following is true:

    • У пользователя, создающего кластер, есть разрешение на создание объектов-компьютеров для подразделения или контейнера, в котором размещаются серверы, которые войдут в кластер.The user who creates the cluster has the Create Computer objects permission to the OU or the container where the servers that will form the cluster reside.
    • Если у пользователя нет разрешения на создание объектов-компьютеров , попросите администратора домена предварительно подготовить объект-компьютер кластера.If the user does not have the Create Computer objects permission, ask a domain administrator to prestage a cluster computer object for the cluster. Подробнее см. в разделе Подготовка кластерных объектов-компьютеров в доменных службах Active Directory.For more information, see Prestage Cluster Computer Objects in Active Directory Domain Services.

Примечание

Это требование не применяется, если требуется создать Active Directory отсоединенный кластер в Windows Server 2012 R2.This requirement does not apply if you want to create an Active Directory-detached cluster in Windows Server 2012 R2. Дополнительные сведения см. в разделе о развертывании отсоединенного от Active Directory кластера.For more information, see Deploy an Active Directory-Detached Cluster.

Уникальный татарстанский проект

Что касается господдержки кластеров, то здесь, по словам экспертов, иногда лучше не мешать. Точнее, уменьшать бюрократическую нагрузку. Причем, юридически кластер можно и не оформлять. Регистрация нужна, чтобы это сообщество получало государственную поддержку. Например, сейчас по программе Минпромторга РФ кластеры могут получать до 50 процентов компенсации технологических затрат (патентование, обучение персонала, исследовательские работы и так далее). По словам Альберта Гайфуллина, это очень эффективный рычаг и механизм.

Однако до сих пор не решена проблема с коммуникацией. Зачастую участники одного кластера не знают, что какие-то собственные задачи могут решить с помощью коллег по кластеру. Татарстан собирается решить это.

— На самом деле проект исторический. Уже посажено первое зерно. И мы впервые в истории республики собрали за одним столом всех руководителей кластеров и представителей Министерства экономики. И провели установочную сессию. На следующем этапе начнем прорабатывать дорожную карту и механизмы сотрудничества, где есть и крупный бизнес, и средний, и малый.

Это будет региональная площадка, которую мы можем в будущем, на определенных условиях, масштабировать. В течение 1 года мы хотим утвердить механизмы работы, сформировать штат, состав, найти финансового партнера, — рассказал Гайфуллин.

По предварительному плану, система должна заработать к весне 2019 года.

Официальные партнеры:

Юля Красникова, фото Олега Тихонова, видео Камиля Исмаилова

МероприятияOnline-конференцииПромышленность Татарстан

Применение метода кластер

Прием составления кластера часто используется начальной школе и для старшеклассников. Он применим почти на каждом из учебных предметов и при изучении любой темы. Форма проведения также зависит только от и педагогической цели – занятия могут быть организованы для одного человека, небольшой группы или целого класса. Возможно перетекание форм работы из друг в друга. Так, на вводном этапе урока детям предлагается самостоятельно структурировать имеющихся знаний, на второй – поработать в группах с предоставленной информацией и дополнить кластеры, а на последней – организовать общую деятельность всего класса по систематизации знаний и составление общей схемы. Также кластер может быть выдан для домашнего составления или самостоятельной работы, но для этого дети должны хорошо представлять процесс его составления.

Пример использования приема кластер на уроке

В качестве примера реализации приема, можно представить создание кластера на уроке биологии по теме «Клетка». Центральной смысловой единицей будет слово, одноименное с темой. На первой стадии обучающиеся вспоминают всё, что знают по этому вопросу. Например: единица жизни, ядро, оболочка, цитоплазма, митохондрии, вакуоли. Далее педагог предлагает прочитать параграф из учебника или специально подобранную интересную информацию по этой теме. В итоге в кластере появляются дополнительные звенья, которые учитель записывает на доске с использованием других цветов мела или маркера. Выводы урока строятся на основе анализа получившегося кластера, информация обобщается, обязательно обсуждается достоверность или ошибочность изначальных записей, сделанных на этапе введения в тему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector