Все, что нужно знать о том, как изменить соотношение сторон видео
Содержание:
- Другой комментарий к Ст. 16.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
- Онлайн-сервисы для создания фото на документы
- Как определяется количество пикселей соответствующее формату листа бумаги?
- 32: 9, 21: 9 и 16: 9 — В чем разница?
- Контент важен
- Контрастность нормальная и динамическая
- Комментарий к статье 16.10 КоАП РФ
- Соотношение сторон экрана Home и Office
- Кратко об основных системах счисления
- Игры
- Интерфейс
- О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ
- Комментарий к Ст. 16.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
- Перевод из восьмеричной системы в двоичную
- Несогласованность в определенных значениях соотношения сторон пикселей
- Повседневное использование
- Стандартные разрешения мониторов
- Соотношение сторон пикселей распространенных видеоформатов
- Соотношение сторон
- Вывод
Другой комментарий к Ст. 16.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом правонарушения является порядок доставки под таможенным контролем товаров и транспортных средств в определенное таможенным органом место (о понятии доставки и местах доставки см. п.2 и 3 комментария к ст.16.9).
2. Срок доставки устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычными сроками доставки исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета 2000 км за один месяц (ч.2 ст.140 ТК).
Для товаров, перевозимых автомобильным транспортом, ГТК России рекомендует устанавливать срок доставки из расчета 450 км за одни сутки (п.8.2 Правил доставки товаров под таможенным контролем).
3. По общему правилу, установление маршрута доставки не является для таможенного органа отправления обязательным и передано на его усмотрение. В соответствии с Правилами доставки товаров под таможенным контролем таможенный орган отправления устанавливает маршрут доставки товаров «при необходимости» (п.12.1 и 12.2 Правил). Обязательность определения маршрута доставки может быть предусмотрена для отдельных видов перевозок. Например, при организации доставки товаров под таможенным сопровождением определяется маршрут движения, который фиксируется в приказе начальника таможни о таком сопровождении (п.26 Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств, утвержденного приказом ГТК России от 3 октября 2000 г.).
4. Объективная сторона правонарушения заключается в доставке товара и транспортного средства в место доставки, но с несоблюдением установленного таможенным органом отправления срока или маршрута такой доставки (если последний был установлен).
5. Субъект правонарушения прямо назван в диспозиции статьи — это перевозчик, поскольку именно на него ч.2 ст.140 ТК РФ возлагается обязанность доставить товары, транспортные средства и документы на них в установленные таможенным органом сроки и по установленному маршруту.
6
Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности
При привлечении к ответственности перевозчика — юридического лица следует внимательно изучать обстоятельства несоблюдения им срока или маршрута доставки. Если будет установлено, что перевозчик не выполнил своих обязательств в ситуации, когда у него не было возможности их исполнить, несмотря на принятие всех зависящих от него мер (например, дорога была перекрыта из-за ремонта и пришлось следовать объездным путем, что привело к нарушению как сроков, так и маршрута доставки), лицо будет считаться невиновным в силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.
Онлайн-сервисы для создания фото на документы
Имея правильное фото, осталось лишь его доделать, то есть Подредактировать размер фото, цвет и другие параметры. Здесь, как раз-таки, проще использовать онлайн-сервисы для создания фото на документы.
Offnote.net
Первый онлайн-сервис для создания фото на документы, который позволяет создать нужное изображение как для большинства существующих типов документов, так и подогнать изображение под самые нестандартные требования.
Работа с онлайн-сервисом включает в себя три этапа создания фото на документы: разметку, обработку и печать. В первом случае вы задаете габариты изображения, при необходимости, выбираете документ, для которого и идет подготовка картинки. Если фото требуется в черно-белом виде, не забудьте поставить соответствующую галочку.
Второй этап позволяет добавить на изображение уголок, отразить, повернуть, растянуть и прочее. К сожалению, функция цветокоррекции здесь отсутствует.
И, наконец, заключительный этап включает в себя подготовку файла к печати. Выбрав необходимый формат листа, вам остается задать правильное расположение фото на нем, а затем выполнить загрузку готового листа, который впоследствии может быть распечатан как дома на лазерном или струйном принтере, так и в любом копи-центре.
Photodocs.ru
На очереди следующий онлайн-сервис, позволяющий за несколько минут сделать фото на документы, и выполнить печать не выходя из дома.
В отличие от прошлого онлайн-сервиса, где создание фото на документы осуществляется вручную, здесь вам потребуется лишь указать тип документа, для которого создается изображение, а затем загрузить файл и указать адрес электронной почты. Как только сервис завершит подготовку вашего изображения, результат будет выслан на указанный электронный адрес.
Idphoto4you.com
Простенький онлайн-сервис для создания фото на документы, оснащенный ручным редактором. Стоит сразу отметить, что сервис позволяет создать фото исключительно на паспорт, но уникальность его заключается в том, что здесь предусмотрены настройки для фото на паспорт разных стран мира.
Таким образом, выбрав нужную страну и загрузив фото, сервис отобразит страницу простенького редактора, в котором необходимо задать расположение вашего лица на фото, при необходимости, подкорректировать яркость и контрастность и задать размер для печати.
Как только вы это сделаете, ваш шаблон для печати будет подготовлен и доступен к загрузке на компьютер.
Docphoto.org
Еще один онлайн-сервис для создания фото на документы, который обделен большим арсеналом настроек. Вместо этого, на главной странице сервиса вам потребуется выбрать на компьютере обрабатываемое фото, а затем указать документ, для которого будет создано изображение.
Следом, для того, чтобы получить идеально ровное фото, вам потребуется указать три точки: точку макушки, переносицы и подбородка. В правой области будет отображено окно предпросмотра, а также кнопка загрузки готового изображения на компьютер.
Visafoto.com
Заключительный онлайн-сервис из нашего обзора уникален тем, что позволяет слегка подкорректировать фон, сделав его более нейтральным. Например, если вы фотографировались на фоне белой простыни, сервис удалит ее следы.
Первый этап при работе сервиса – это выбор изображения, а затем указание документа, для которого будет подгоняться снимок. Не забудьте развернуть пункт «Дополнительные опции» – здесь производится активация или отключение некоторых настроек исправления изображения. Например, сервис сможет исправить фон (или не делать этого), убрать эффект красных глаз, сделать из цветного фот черно-белое и так далее.
Собственно, как только сервис закончит обработку, на экране отобразится результат. Нюанс в том, что изначально вам будет доступно обработанное фото с водяными знаками. Если же вы хотите скачать фото без них, придется разориться не небольшую денежную сумму (на сегодняшний день сервис берет за свои услуги 197 рублей).
Это далеко не весь перечень онлайн-сервисов, которые позволят практически автоматически преобразовать обычную фотографию в специальный снимок для требуемого документа. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, поэтому что-то одно рекомендовать сложно – ориентируйтесь по своим предпочтениям и финансовым возможностям.
Как определяется количество пикселей соответствующее формату листа бумаги?
Как уже говорилось выше, достаточным качеством для переноса графики на бумагу принято считать разрешение печати 300 DPI. Чтобы распечатать фотографию или просто картинку в таком качестве на листе формата A4 (297 × 210 мм) необходимо иметь исходное изображение с разрешением 3508 × 2480 пикселей, если требования к качеству снизить вдвое до 150 DPI, то будет достаточно исходного разрешения 1754 × 1240 пикселей, а для печати текста достаточно 75 DPI и разрешения 877 × 620 пикселей.
В любой нестандартной ситуации можно прибегнуть к запрещенным приемам и воспользоваться математикой. Например, чтобы узнать необходимое разрешение исходного изображения для печати можем построить следующую формулу:
R = L × DPI / 25,4
Где:
R — искомое разрешение стороны;L — длина стороны в мм;DPI — требуемое качество печати;25,4 — перевод дюйма в сантиметры (1 дюйм примерно равен 2,54 см) и умножить на 10 для перевода в миллиметры.
Пример:
Необходимо распечатать снимок в качестве 150 DPI на лист A4 (297 × 210 мм). Получаем:
R (высота) = 297 × 150 / 25,4 = 1754 пикселей;
R (ширина) = 210 × 150 / 25,4 = 1240 пикселей.
Соответственно, исходное разрешение должно быть 1754 × 1240 пикселей, что совпадает с данными приведенной выше таблицы.
32: 9, 21: 9 и 16: 9 — В чем разница?
Мониторы UltraWide с соотношением сторон 21: 9 как правило имеют разрешение 3440 × 1440 или 2560 × 1080 пикселей. Это обеспечивает им дополнительное горизонтальное пространство по сравнению со стандартными 16: 9, у которых разрешение составляет 2560 × 1440 и 1920 × 1080.
Также встречаются и сверхширокие мониторы, с разрешением 3840 × 1600 и 5120 × 2160. Первый вариант имеет такую же плотность пикселей, что и модели с 3440 × 1440, но при этом сам экран у и них больше. Второй вариант по площади экрана соответствует моделям с разрешением 3440 × 1440, но при этом имеет гораздо большую плотность пикселей на дюйм. Другими словами, он представляет собой расширенный по бокам 4K (3840 × 2160).
Существуют и ультраширокие мониторы (Super UltraWide), соотношение сторон которых составляет 32: 9. Такие модели имеют следующие разрешения: 3840 × 1080, 3840 × 1200 и 5120 × 1440.
На изображениях ниже наглядно показаны различия между мониторами 32: 9, 21: 9 и 16: 9, на примере нескольких компьютерных игр.
Контент важен
Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.
Контрастность нормальная и динамическая
Очень распространенная маркетинговая “фишка” — это писать на мониторах их динамическую контрастность. Производитель может поставить умопомрачительное значение в 10 000:1, 50 000:1 или даже 100 000:1 и более!
Да, чем больше контраст — тем лучше картинка, тем она более четкая, детализованная, тем более “черным” мы видим черный цвет и т.д.
Но все же динамическая контрастность — это понятие, которое далеко от реального значения контрастности.
Динамическая контрастность — это способ как-бы виртуального повышения контрастности за счет изменения яркости монитора в реальном времени. Суть заключается в том, что монитор анализирует в реальном времени картинку, и чем больше на экране преобладает черного цвета — тем ниже он выставляет параметры подсветки, и наоборот: чем больше белого в кадре, тем ярче выставляется подсветка.
На практике это все выражается в том, что, скажем, при просмотре видеоролика, фотографий и даже простого “бегания” по папкам яркость экрана всегда “играет”, иногда с такими амплитудами — что начинают болеть глаза и тошнить.
Динамическая контрастность — это абсолютно бесполезный маркетинговый параметр. Ее практически никто и никогда не использует (за редчайшими исключениями тех, кто переносить всю эту “игру света”).
Статическая же, т.е
нормальная контрастность (на которую нужно обращать внимание) у среднестатистического монитора находится в пределах 1000:1. И это — вполне нормальное значение
Комментарий к статье 16.10 КоАП РФ
1. Через таможенную границу РФ товары перемещаются в соответствии с их таможенными режимами.
При транзите не требуется уплата таможенных пошлин и налогов. Разрешение на транзит выдается таможенным органом не позднее 3 дней после принятия транзитной декларации, при этом устанавливается срок транзита и место доставки <154>.
———————————
<154> См.: Приказ ГТК РФ от 4 января 2002 г. N 1 «Об утверждении Положения о применении таможенного режима транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию РФ» // БНА. 2002. N 12.
2. Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении правил определенных таможенных режимов: международного таможенного транзита и внутреннего таможенного транзита.
3. Субъектом правонарушения является перевозчик. Если установлено, что перевозчик не выполнил своих обязательств в ситуации, когда у него не было возможности их исполнить, лицо будет считаться невиновным в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП.
Соотношение сторон экрана Home и Office
Сейчас люди используют множество различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и электронных устройств, носимых как дома, и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упростить и ускорить работу, и, чтобы развлечь хозяев.
Разрешение экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютер или ноутбук и телевизор с цифровым контентом и цифровое вещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходит как формат и они слегка отличаются, но телевизор обычно не применяются форматы в 16:10.
Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерного моделирования и графики, наличие которых немного выше экрана по вертикали (16:10 против 16:9) позволяет получить важную дополнительную пространство для работы и анализа, что способствует качественной работе.
Кратко об основных системах счисления
Десятичная система счисления. Используется в повседневной жизни и является самой распространенной. Все числа, которые нас окружают представлены в этой системе. В каждом разряде такого числа может использоваться только одна цифра от 0 до 9.
Двоичная система счисления. Используется в вычислительной технике. Для записи числа используются цифры 0 и 1.
Восьмеричная система счисления. Также иногда применяется в цифровой технике. Для записи числа используются цифры от 0 до 7.
Шестнадцатеричная система счисления. Наиболее распространена в современных компьютерах. При помощи неё, например, указывают цвет. #FF0000 — красный цвет. Для записи числа используются цифры от 0 до 9 и буквы A,B,C,D,E,F, которые соответственно обозначают числа 10,11,12,13,14,15.
Игры
В играх большую роль играет высокая частота обновления экрана, можно сказать, что это один из ключевых факторов, которые нужно учитывать при подборе игрового монитора. Таким образом мы бы не рекомендовали сейчас покупать 4K мониторы для игр, поскольку, по большей части, их частота ограничена 60 Гц. Да, есть 4K модели и с частотой 144 Гц, но цена на них пока что сильно кусается.
Совсем другое дело — это мониторы 16: 9, c разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц. Они представлены практически во всех ценовых сегментах рынка. Такие мониторы станут отличным выбором для соревновательных игр.
Рекомендуем к ознакомлению:Лучшие бюджетные игровые мониторы
Если же вам больше нравятся проекты, нацеленные на одиночное прохождение, то стоит задуматься о покупке UltraWide монитора. Формат 21: 9 или 32: 9 дает новый уровень погружения в игры, который недосягаем для моделей 16: 9. Однако для соревновательных проектов это не лучшие варианты, поскольку из-за большого размера экрана вам будет сложно уследить за всеми действиями, происходящими в игре.
Примечание: пока что не все игры поддерживают форматы 21: 9 и 32: 9, поэтому в ряде проектов изображение может просто растягиваться или иметь черные полосы по бокам.
Интерфейс
Эта тема сегодня перестает быть актуальной, поэтому мы затронем ее кратко…
Суть в том, что монитор может подключаться по аналоговому интерфейсу VGA:
…или по цифровому DVI:
Не буду сейчас говорить обо всех тонкостях и отличиях этих стандартов друг от друга, скажу только что при использовании VGA получается так, что сигнал многократно преобразуется: сначала в цифровом формате от видеокарты преобразуется в аналоговый для передачи по аналоговому VGA-кабелю, затем в мониторе из аналогового снова преобразуется в цифровой, для отображения на экране.
В результате часть информации о картинке может исказиться. Хотя это момент спорный, конечно же: визуально вы не отличите, по какому интерфейсу подключены два одинаковых монитора (при прочих равных) — по VGA или по DVI.
В случае с DVI такого не происходит, сигнал напрямую, в цифровом виде поступает в монитор без лишних преобразований. И единственное его весомое преимущество в данном контексте — это отсутствие подверженности электрическим наводкам в кабеле, чем страдает аналоговый VGA-интерфейс.
Это может проявляться в виде “двоения” объектов на экране. Если ваш монитор подключен по VGA, то можете провести эксперимент: откройте программу Paint и проведите в ней жирную вертикальную черту. Теперь наклонитесь поближе к экрану и вы заметите, что слева или справа от этой линии на экране отображаются “двойники—ареолы”… И так со всеми объектами на компьютере. Если присмотреться, то можно наблюдать точно такое же двоение букв, указателя мыши и т.п. Но заметно это только при резком контрасте (а-ля “черное-белое”).
К слову: исправляется это довольно просто: просто последите, чтобы VGA кабель не лежал рядом (а тем более — параллельно) с кабелем питания (либо того же монитора, либо чего-то еще). По возможности разнесите их подальше друг от друга, или организуйте их положение так, чтобы они пересекались под прямым углом (или близко к тому).
Эффект если и не исчезнет совсем, то уменьшится процентов на 80-90. Проверено лично!
Итак, лучше все же, чтобы монитор располагал разъемом DVI. Во-первых: в силу описанных выше причин, во-вторых: в силу хотя бы того, что все без исключения современные видеокарты “комплектуются” именно DVI разъемом.
О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации прав инвалидов на социальную защиту Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок признания лица инвалидом.
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Временного порядка, утвержденного настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2020 г., и действует до 1 марта 2021 г. включительно.
Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 1697
Комментарий к Ст. 16.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Статья 16.10 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение таможенных правил, выражающееся в несоблюдении перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита либо определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, а также доставки товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки.
Объектом данного правонарушения является порядок осуществления оформления таможенного транзита, а именно — несоблюдение сроков и маршрута доставки находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)
8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)
Согласно ст. 21 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный перевозчик при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные Кодексом в том числе, следуя по определенным маршрутам и в определенные сроки, если они установлены или заявлены.
Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2 тыс. км за один месяц. В каждом конкретном случае перевозки товаров срок доставки устанавливается таможенным органом отправления исходя из заявления перевозчика или декларанта, с учетом обычного срока перевозки товаров, вида транспорта и возможностей транспортного средства, его маршрута и других условий перевозки.
Место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.
Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения.
2. Объективная сторона правонарушения заключается в действии, выражающемся в доставке находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств в место доставки, но с несоблюдением установленного срока и (или) маршрута доставки.
3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 16.10 КоАП РФ, являются таможенные перевозчики.
4
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч
2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Перевод из восьмеричной системы в двоичную
Способ 1:
Каждый разряд восьмеричного числа будем делить на 2 и записывать остатки в обратном порядке, формируя группы по 3 разряда двоичного числа. Если в группе получилось меньше 3 разрядов, тогда дополняем нулями. Записываем все группы по порядку, отбрасываем ведущие нули, если имеются, и получаем двоичное число.
Возьмем число 438.
Делим последовательно 4 на 2 и получаем остатки 0,0,1. Записываем их в обратном порядке. Получаем 100.
Делим последовательно 3 на 2 и получаем остатки 1,1. Записываем их в обратном порядке и дополняем ведущими нулями до трех разрядов. Получаем 011.
Записываем вместе и получаем 1000112
Способ 2:
Используем таблицу триад:
Цифра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Триада | 000 | 001 | 010 | 011 | 100 | 101 | 110 | 111 |
Каждую цифру исходного восьмеричного числа заменяется на соответствующие триады. Ведущие нули самой первой триады отбрасываются.
3518 = (011) (101) (001) = 0111010012 = 111010012
Несогласованность в определенных значениях соотношения сторон пикселей
В Интернете и в различных других опубликованных средствах массовой информации можно найти множество источников, которые вводят различные и очень несовместимые значения, такие как пропорции пикселей различных видеоизображений и видеосистем. (См. Раздел « ».)
Чтобы беспристрастно судить о точности и / или осуществимости этих источников, обратите внимание, что, поскольку цифровое кино было изобретено спустя годы после традиционного кино, все видеоизображения, предназначенные для телевидения стандартной четкости и совместимых носителей, цифровых или иных, должны иметь (и должны иметь) характеристики, совместимые с телевизорами стандартной четкости. Следовательно, соотношение сторон пикселя цифрового видео должно быть рассчитано на основе технических характеристик обычного традиционного оборудования, а не технических характеристик цифрового видео
В противном случае любое соотношение сторон пикселя, вычисленное из источника цифрового видео, можно использовать только в определенных случаях для источников видео того же типа и не может рассматриваться / использоваться в качестве общего соотношения сторон пикселя любой телевизионной системы стандартной четкости.
Кроме того, в отличие от цифрового видео, которое имеет четко определенные края изображения, традиционные видеосистемы никогда не стандартизировали четко определенные края изображения. Следовательно, соотношение сторон пикселей обычных стандартных телевизионных систем не может быть вычислено на основе краев изображений. Такое вычисленное значение соотношения сторон не было бы полностью неправильным, но его также нельзя рассматривать как общее соотношение сторон пикселя для какой-либо конкретной видеосистемы. Использование таких значений будет ограничено только определенными случаями.
Повседневное использование
Если вы ранее не пользовались ультра и сверхширокими мониторами, то вам потребуется некоторое время на адаптацию к новому для вас формату. Это же касается и мониторов с 4K разрешением.
К сожалению, у всех представленных вариантов мониторов есть свои плюсы и минусы для повседневного использования. Давайте их рассмотрим.
Если говорить о мониторах 16: 9 и разрешением 4K, то из-за высокой плотности пикселей даже на 32-дюймовом экране придется масштабировать интерфейс операционной системы, поскольку иначе шрифты и иконки будут очень мелкими и у вас от этого будут сильно уставать глаза. Причем если вы пользователь MacOS, то с масштабированием не возникнет каких-либо проблем, а вот на Windows, к сожалению, с этим все не так хорошо. Многие программы здесь до сих масштабируются плохо, либо вовсе не масштабируются. Из-за этого текст и интерфейс такого ПО может отображаться нечетко или слишком мелко.
В то же время, к плюсам такого формата и разрешения можно отнести обширного количества 4K контента. К тому же все сериалы сейчас снимаются в формате 16: 9, собственно это же относится и к видео на YouTube. Другими словами, если у вас сверхширокий (UltraWide) монитор, то при просмотре видео такого формата, по бокам экрана будут черные полосы.
Однако, UltraWide мониторы отлично подходят для просмотра фильмов, которые, как правило, снимаются в формате 2,39: 1.
Стандартные разрешения мониторов
В следующем списке перечислены некоторые из наиболее распространенных разрешений мониторов, доступных в настоящее время на рынке, от самого низкого разрешения монитора до самого высокого.
Разрешение 720p
Другие названия: HD, HD Ready, Standard HD
Разрешение 720p или 1280×720 – это разрешение монитора прогрессивного стиля. Это самое низкое из разрешений, поддерживающих HD, и оно используется всеми распространенными вещательными компаниями HDTV.
Разрешение 1080p
Другие названия: Full HD, FHD
1080p или 1920×1080 – это разрешение монитора без чересстрочной развертки, которое позиционируется как первое разрешение, в котором полностью используются все возможности HD. 1080p в настоящее время является стандартным разрешением для телевидения, потоковых интернет-сервисов, видеоигр и смартфонов.
Разрешение 1440p
Другие названия: 2K, WQHD, QHD
Разрешение 1440p – это прогрессивное разрешение, содержащее 2560×1440 пикселей. 1440p, известный как «Quad HD», в 4 раза «сильнее», чем базовый вариант HD. 1440p не получил широкого распространения, но его можно найти в сфере смартфонов, в том числе от таких известных компаний, как HTC, Samsung, ViewSonic и Apple.
Разрешение 4K
Другие названия: UHD, Ultra HD, 4K UHD
Разрешение 4K так называется из-за количества пикселей по горизонтали – 3840×2160. Разрешение 4K также имеет в 4 раза больше пикселей, чем 1080p. Хотя с 2014 года доля рынка разрешения 4K увеличивалась, до сих пор его внедрение ограничивается техническими возможностями существующих устройств и каналов связи.
Разрешение 8K
Другие названия: 8K UHD
Разрешение 8K составляет 7680×4320 пикселей и в настоящее время является самым высоким разрешением монитора, доступным на рынке. Эта технология настолько нова, что коммерчески доступные телевизоры 8K UHD и программы вещания только сейчас получают распространение.
Соотношение сторон пикселей распространенных видеоформатов
Значения соотношения сторон пикселей для распространенных видеоформатов стандартной четкости перечислены ниже
Обратите внимание, что для видеоформатов PAL перечислены два разных типа значений соотношения сторон пикселя:
- , значение, соответствующее Rec.601, которое считается реальной пропорцией пикселя видео стандартной четкости этого типа.
- , который примерно эквивалентен Рек. 601 и больше подходит для использования в программном обеспечении для редактирования цифрового видео.
Обратите внимание, что источники различаются по PAR для общих форматов — например, 576 строк (PAL), отображаемых с соотношением 4: 3 (DAR), соответствуют либо PAR, равному 12:11 (если 704 × 576, SAR = 11: 9), либо PAR. 16:15 (если 720 × 576, SAR = 5: 4)
См. на источники, дающие и то, и другое, а также для таблицы хранения, отображения и соотношения сторон пикселей. Также обратите внимание, что в ЭЛТ-телевизорах нет пикселей, а есть строки развертки.
Видеосистема | ДАР | Размеры изображения ( px × px ) | SAR | PAR | PAR (десятичный) | Ширина (пикс.) | Тип |
---|---|---|---|---|---|---|---|
PAL | 4∶3 | 704 × 576 | 72∶59 | 59∶54 | 1.0 925 | 769, 385 | Рек. 601 |
11∶9 | 12∶11 | 1. 09 | 768, 384 | цифровой | |||
720 × 576 | 5∶4 | 16∶15 | 1.0 6 | ||||
16∶9 | 704 × 576 | 72∶59 | 118∶81 | 1. 456790123 | 1026, 513 | Рек. 601 | |
11∶9 | 16∶11 | 1. 45 | 1024, 512 | цифровой | |||
720 × 576 | 5∶4 | 64∶45 | 1,4 2 | ||||
NTSC | 4∶3 | 704 × 480 | 22∶15 | 10∶11 | 0. 90 | 640, 320 | |
16∶9 | 40∶33 | 1. 21 | 853, 427 | ||||
HDV / HDCAM | 16∶9 | 1440 × 1080 | 4∶3 | 4∶3 | 1. 3 | 1920 г. |
Индекс | Соотношение сторон |
---|---|
неопределенные | |
1 | 1∶1 |
2 | 12∶11 |
3 | 10∶11 |
4 | 16∶11 |
5 | 40∶33 |
6 | 24∶11 |
7 | 20∶11 |
8 | 32∶11 |
9 | 80∶33 |
10 | 18∶11 |
11 | 15∶11 |
12 | 64∶33 |
13 | 160∶99 |
14 | 4∶3 |
15 | 3∶2 |
16 | 2∶1 |
255 | расширенный |
Соотношение сторон
Наверное, самый больной вопрос, связанный с мониторами. Он образует обширные баталии на технических форумах снова и снова…
Давайте же посмотрим на эту тему здраво и без эмоций.
Миф 1: Мониторы 16:10 куда лучше подходят для работы, чем 16:9.
Это самый большой миф в истории мониторов… Без преувеличения.
Этот миф базируется на отсутствии понимания того, как формируется и выводится картинка на экран. Сравнивая эти два соотношения пользователь, естественно, видит отличия по площади геометрической, но на самом деле в итоге значение имеет площадь виртуальная…
Виртуальная площадь — это разрешение монитора, грубо говоря, плотность пикселей и их количество на экране. Это в итоге дает результат, который мы видим на экране…
Можете провести эксперимент: Возьмите и сравните физический размер экрана монитора ЭЛТ на 17” и современного 22”-го ЖК-монитора… Казалось бы: площадь старенькой “семнашки” ЭЛТ (коих уже и не производят-то) — это примерно (говорю навскидку) 70-80% площади 22”-го ЖК монитора.
Однако сравните их разрешения!
17” ЭЛТ имел обычно разрешение 1024*768 и современный 22” ЖК монитор может иметь разрешение 1680*1050 точек! Разница очевидна…
Точно так же и с современными моделями. Наоборот, как правило 16:9 монитор, скажем, на 22” может иметь разрешение 1920*1080, а аналогичной диагонали монитор, но со сторонами 16:10 — не более 1680*1050.
Здесь я просто хочу показать Вам, что физическое соотношение сторон, в случае с компьютерными мониторами, не влияет на фактическое рабочее пространство.
А вот удобство работы — вопрос отдельный. Впрочем, об этом ниже…
Миф 2: 16:10 мониторы лучше и удобнее, потому они дороже своих 16:9 собратьев.
Это не так. На самом деле все объясняется тем, что производители очень активно проталкивают соотношение сторон именно 16:9, а 16:10-модели постепенно снимаются с производства, потому цены на них и не падают.
Об удобстве…
Начнем “с работы”…
Многие говорят, что 16:10 соотношение сторон, скажем, применительно к 24” монитору (1920*1200) гораздо лучше и удобнее в работе с файлами и документами аналогичного монитора, только со сторонами 16:9 (и с разрешением 1920*1080 соответственно).
Если взять и сопоставить эти диагонали схематично, то будет наглядно видно, что Вы теряете:
(зеленый: 24” монитор 16:9 — 1920*1080 фиолетовый: 24” монитор 16:10 — 1920*1200)
А теряете вы всего-лишь узкую полоску в 120 пикселей высотой. Не думаю, что это сделает “погоду”, особенно после того, как я сам убедился в этом.
Что же касается видео и игр, то здесь ни о каком “16:10” и речи быть не может. Однозначно 16:9 вариант будет выигрывать, причем, “по всем статьям”.
1. FullHD видео нормально (т.е. без искажений) может отображаться только на мониторе 16:9… 1920*1080 и больше, но никак не меньше. Думаю, это и так понятно.
Единственным исключением из этого правила являются мониторы 24” и выше. Они имеют разрешение либо 1920*1080, т.е. пропорции 16:9 — в этом случае картинка видео занимает всю площадь экрана; либо 1920*1200 (16:10). Здесь ширина точно такая же, просто больше высоты. Соответственно видео отображается полностью по ширине и полностью по высоте. Но высота монитора (1200) больше высоты видео (1080). Куда деваются “лишние” пиксели? Они просто остаются на экране сверху и снизу в виде небольших узких черных полос “незанятых” картинкой.
2. 16:9 мониторы обеспечивают бОльший комфорт в играх. Думаю, со мной согласится любой геймер, особенно тот, кто любит шутеры, симуляторы и прочие игры от первого лица.
Человеческий глаз устроен таким образом, что он воспринимает широкоформатную картинку. Другими словами, гораздо важнее размеры картинки “ в ширину”, нежели “в высоту”.
3. На 16:9 мониторе гораздо удобнее работать с несколькими документами параллельно, особенно на большой диагонали от 23” и более. Кто это попробовал хоть раз определенно согласится со мной.
Очень удобно, когда можно развернуть, скажем, две папки на один экран, или два текстовых документа, или браузер и текстовый документ и т.п. Список можно продолжить.
4. и т.д…
Вывод
Итак, давайте подытожим. При выборе монитора в первую очередь нужно отталкиваться от того для каких целей он вам нужен.
- Для офисных задач лучшим выбором будет монитор с соотношением сторон 16: 9 и разрешением 4K.
- Для видеомонтажа лучшим выбором будут ултра и сверхширокие мониторы, формата 21:9 и 32: 9.
- Для 3D-моделирования и работы с графиками рекомендуем остановится на мониторе с плоским экраном. Соотношение сторон здесь не столько критично. Лучшим выбором будет два монитора 16: 9 и разрешением 4K или же один монитор формата 21: 9.
- Для соревновательных игр стоит остановиться на мониторах формата 16: 9, разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц.
- Для одиночных игр лучшим выбором будут мониторы формата 21: 9 и 32: 9, за счет потрясающего уровня погружения в игровой процесс.